Презентация "Урок - Вулканы" география (6 класс)
Оценка 4.9

Презентация "Урок - Вулканы" география (6 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
ppt
география
6 кл
28.01.2017
Презентация "Урок - Вулканы" география (6 класс)
Цели урока: Образовательные: 1. Дать понятия: «вулкан», «кратер», «жерло», «лава», «гейзер». 2. Познакомить учащихся с внутренним строением вулкана. 3. Сформировать знания о разновидностях вулканов, о горячих подземных водах. Развивающие: 1.Формировать умение работать с текстом учебника, рисунками, атласом 2.Развитие творческих способностей. Воспитательные: 1.Научить обозначать вулканы на контурной карте. 2.Способствовать развитию аккуратности при работе с контурной картой.
УРОК ВУЛКАНЫ.ppt

Вулканы Творческий коллектив: Демидова

Вулканы Творческий коллектив: Демидова

Вулканы






Творческий коллектив: Демидова Л.А Светлолобовская СОШ №6, Железина Е.М. КГБОУ ОШИ Ачинская Мариинская женская гимназия интернат, Крайдуба Е.Е.
г. Красноярск МБОУСОШ № 53, Ясюкевич М.Н. МБОУ ООШ №5 г. Лесосибирск.

6 класс

Цели урока: Развить следующие компетентности учащихся: 1

Цели урока: Развить следующие компетентности учащихся: 1

Цели урока:

Развить следующие компетентности учащихся:
1.Информационная
- Планирование информационного поиска
- Извлечение первичной информации
- Обработка информации
2. Коммуникативная компетентность
- Публичное выступление
- Продуктивная групповая коммуникация
- Письменная коммуникация
3. Компетентность разрешения проблем
- Индентификация проблемы
- Целеполагание и планирование деятельности
- Применение технологий
- Планирование ресурсов
- оценка деятельности
- Оценка результата продукта деятельности

Стимул Магма по жерлу рвется наружу,

Стимул Магма по жерлу рвется наружу,

Стимул

Магма по жерлу рвется наружу,
Выход из кратера очень ей нужен.
Если проход на поверхность дан,
Значит, проснулся грозный вулкан.

Стимул В одном из древнегреческих мифах описан страшный поединок

Стимул В одном из древнегреческих мифах описан страшный поединок

Стимул

В одном из древнегреческих мифах описан страшный поединок Зевса с Тифоном – чудовищем, олицетворяющем огнедышащие горы и землетрясения. Поднялся Тифон из недр Земли, диким воем сотряс воздух. Бурное пламя клубилось вокруг него, и земля дрожала под его ногами. Но смело кинулся бог – громовержец Зевс и разогрелся бой. Земля и небо сотрясались до основания. Сотнями сыпались огненные стрелы – молнии Зевса, казалось что от огня горит воздух и даже тёмные грозовые тучи. Рухнул Тифон на Землю. Зевс поднял поверженного врага и кимнул в мрачный Тартар. Но и в Тартаре грозит грозный Тифон богам и всему живому, вызывает бури и извержение вулканов.
Известен и знаменит был у греков Гефест – искусный мастер, покровитель кузнечного дела. Древние греки считали, что живёт он на острове Гиеру в Средиземном море и в глубине горы, над которой всегда клубится дым, куёт оружие.
Самая главная кузница бога Гефеста была расположена в недрах горы Этна, на острове Сицилия. Этна (высота 3263 м) бушевала 130 раз.
У древних римлян бог огня и кузнечного дела тоже сначала назывался Гефестом, но затем был переименован в Вулкана. По преданию он ковал доспехи в своей кузнице внутри горы на острове Вулкано в Тирренском море, у берегов Италии. Из горы непрерывно вырывались клубы дыма и языки пламени.
Со временем любую огнедышащую гору стали называть вулканом как и бога огня.

Презентация "Урок - Вулканы" география (6 класс)

Презентация "Урок - Вулканы" география (6 класс)

Работа в группах. Задание 1 группе

Работа в группах. Задание 1 группе

Работа в группах.

Задание 1 группе.
Зарисуйте схему вулкана, подпишите его части. Дайте определение понятий этих частей.
П.19. с 35 – 36 учебника.

Задание 2 группе. Поясните почему происходит извержение вулканов?

Задание 2 группе. Поясните почему происходит извержение вулканов?

Задание 2 группе.
Поясните почему происходит извержение вулканов? Используйте дополнительную информацию из книги «Я познаю мир» с 243.
Зарисуйте рисунок вулкана.

Задание 3 группе. Используйте фотографии определите типы вулканов

Задание 3 группе. Используйте фотографии определите типы вулканов

Задание 3 группе.
Используйте фотографии определите типы вулканов. Найдите в атласе потухшие и действующие вулканы мира, обозначьте на контурной карте (Камерун, Килиманджаро, Везувий, Фудзияма, Ключевская сопка, Орисаба, Этна ).

Презентация "Урок - Вулканы" география (6 класс)

Презентация "Урок - Вулканы" география (6 класс)

Презентация "Урок - Вулканы" география (6 класс)

Презентация "Урок - Вулканы" география (6 класс)

Презентация "Урок - Вулканы" география (6 класс)

Презентация "Урок - Вулканы" география (6 класс)

Задание 4 группе. Найдите информацию о вулканах как стихийных бедствиях природы

Задание 4 группе. Найдите информацию о вулканах как стихийных бедствиях природы

Задание 4 группе.
Найдите информацию о вулканах как стихийных бедствиях природы. Какие стихийные природные явления несёт извержение вулкана? Как нужно себя вести при поступлении информации МЧС о возможном извержении вулкана?
Дополнительная литература Н.А. Никитина «Материки, океаны, народы и страны» с.250.
 

Модельный ответ.

Модельный ответ.

Модельный ответ.

Вулкан – Бог огня и кузнечного дела у древних римлян

Вулкан – Бог огня и кузнечного дела у древних римлян

Вулкан – Бог огня и кузнечного дела у древних римлян.

Вулкан – особая по форме и составу пород гора.
Вулкан – отверстие, круглое или в виде трещины, через которое из глубин на земную поверхность поступает лава, вулканический пепел, газы и пар.

Строение вулкана Очаг магмы Боковой кратер

Строение вулкана Очаг магмы Боковой кратер

Строение вулкана

Очаг магмы

Боковой кратер

Жерло

кратер

Кратер – углубление диаметром от нескольких десятков метров до нескольких километров

Кратер – углубление диаметром от нескольких десятков метров до нескольких километров

Кратер – углубление диаметром от нескольких десятков метров до нескольких километров. Обычно располагается на вершине.
Жерло – вертикальный или наклонный канал, по которому вытекает лава.
Конус – вулканическая гора образованная застывшей лавой.
Очаг магмы – глубинные трещины земной коры, заполненные магмой.
Кратер – углубление на вершине или на склонах вулкана



В земной коре образуется трещина из неё изливается лава, выливается первый слой лавы и застывает по нему выливается второй слой

В земной коре образуется трещина из неё изливается лава, выливается первый слой лавы и застывает по нему выливается второй слой

2 группа

В земной коре образуется трещина из неё изливается лава, выливается первый слой лавы и застывает по нему выливается второй слой. Вулканы образуются как на суше так и на дне океана.

3 группа. Виды вулканов

3 группа. Виды вулканов

3 группа. Виды вулканов

Название вулкана На каком материке находится

Название вулкана На каком материке находится

Название вулкана

На каком материке находится

Абсолютная высота

Действующий или потухший

Ключевская сопка

Евразия

4688

Действующий

Везувий

Евразия

1279

Потухший

Этна

Евразия

3323

Действующий

Камерун

Африка

4100

Подготовка к извержению эвакуация из опасной зоны после сообщения о возможном извержении; - при невозможности эвакуации - уплотнение окон, дверей, дымоходов; - установка техники в…

Подготовка к извержению эвакуация из опасной зоны после сообщения о возможном извержении; - при невозможности эвакуации - уплотнение окон, дверей, дымоходов; - установка техники в…

4 группа Подготовка к извержению

эвакуация из опасной зоны после сообщения о возможном извержении;
- при невозможности эвакуации - уплотнение окон, дверей, дымоходов;
- установка техники в гараже
помещение животных в сараи;
- подготовка автономных источников освещения (свечи, лампы);
- связи (радиоприемник на батарейках);
- создание запасов воды, продуктов питания на 3-5 суток;
-подготовка аптечки медицинской помощи.

Поведение после извержения - использование простейших средств защиты органов дыхания (марлевых повязок, тканевых масок) для исключения вдыхания пепла; - применение защитных очков и одежды для…

Поведение после извержения - использование простейших средств защиты органов дыхания (марлевых повязок, тканевых масок) для исключения вдыхания пепла; - применение защитных очков и одежды для…

Поведение после извержения

- использование простейших средств защиты органов дыхания (марлевых повязок, тканевых масок) для исключения вдыхания пепла;
- применение защитных очков и одежды для защиты от ожогов;
- уборка пепла с крыш здания для исключения ее перегрузки и обрушения.

Поведение при извержении

при нахождении вне помещения защита головы и, тела от камней и пепла шлемом, каской, плотной шапкой;
- нахождение вдали от рек, ложбин, оврагов у вулкана во избежание попадания в зону лавовых потоков и селей;
- не использование автомобиля;
- укрытие от палящей тучи в воде, в подземном убежище.

Презентация "Урок - Вулканы" география (6 класс)

Презентация "Урок - Вулканы" география (6 класс)

Домашнее задание §19, на к/к – вулканы(названия, обозначить действующие и потухшие), выучить понятия

Домашнее задание §19, на к/к – вулканы(названия, обозначить действующие и потухшие), выучить понятия

Домашнее задание

§19, на к/к – вулканы(названия,
обозначить действующие и
потухшие), выучить понятия.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017