Презентация урока окружающий мир на тему "Зимний труд" (2 класс)
Оценка 5

Презентация урока окружающий мир на тему "Зимний труд" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
pptx
окружающий мир
2 кл
12.03.2017
Презентация урока окружающий мир на тему "Зимний труд" (2 класс)
методическая разработка урока Зимний труд.pptx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей12

Урок для обучающихся 2 классов
по предмету
«Окружающий мир»
на тему: «Зимний труд».

Выполнил учитель нач. классов:
Грибкова Елена Владимировна
Химки
2017

Цель и задачи: дать представление о том, как в современной жизни зимой люди заботятся о сохранности урожая, растениях, животных и родном доме, как поддерживают порядок…

Цель и задачи: дать представление о том, как в современной жизни зимой люди заботятся о сохранности урожая, растениях, животных и родном доме, как поддерживают порядок…


Цель и задачи:
дать представление о том, как в современной жизни зимой люди заботятся о сохранности урожая, растениях, животных и родном доме, как поддерживают порядок на улицах городов и сел.  
 познакомить детей со старинной традицией зимних посиделок, сочетающих труд и развлечения;
Планируемые результаты



Предметные результаты:
знать особенности ухода зимой за растениями и животными;
заботятся о сохранности урожая
, растениях, животных и родном доме, как поддерживают порядок на улицах городов и сел;
сеять и выращивать в домашних условиях1-2 витаминных растения для поддерживания здоровья в зимнее время.
Метапредметные результаты:
инсценировать мужскую и женскую работу в старину.
соотносить старинные виды зимних работ с зимними работами в настоящее время в городе и селе;
рассказывать о том, как надо заботиться о домашних растениях и животных зимой в родном крае.
Личностные результаты:
понимать социально-нравственное значение зимних посиделок для жизни молодежи разного возраста;
понимать необходимость поддерживать порядок на улице;

УУД, формируемые на уроке: Личностные

УУД, формируемые на уроке: Личностные

УУД, формируемые на уроке:
Личностные УУД
Смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).
Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).
Познавательные УУД
Общеучебные:
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- моделирование
Логические:
-выбор оснований и критериев для сравнения;
-построение логической цепи рассуждений;
Действия постановки и решения проблем:
-самостоятельное создание способов решения проблем
творческого и поискового характера.

УУД, формируемые на уроке: Коммуникативные

УУД, формируемые на уроке: Коммуникативные


УУД, формируемые на уроке:
Коммуникативные УУД
Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).
Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
Регулятивные УУД
Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).
Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).
Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).
Оборудование.
У учителя —  Документ-камера, картинки с зимними видами труда; образцы тканей(лен, хлопок), прялка, пряжа, распушенная вата, веретено; лупы ;посевной материал: семена редиса, кресс-салата, фасоли, лука-батун, грунт, ящики с грунтом для посадки, садовый инвентарь, спец. одежда; комнатный цветок, принадлежности для ухода за цветами.
У учащихся — учебник «Окружающий мир» 2 класс. А.А.Плешаков.; рабочая тетрадь «Окружающий мир». 2 класс, цветные карандаши или фломастеры.




Ход урока Этапы урока Деятельность учителя

Ход урока Этапы урока Деятельность учителя

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

l.Орг.момент








II. Актуализация опорных знаний. Целеполагание.






III. Постановка проблемы














-Здравствуйте дети! Сегодня нам предстоит работать в группах. Давайте вспомним наш девиз работы в группе:
Вместе не трудно
Вместе не тесно,
Вместе легко,
И всегда интересно.
Не забывайте об этом.

Ребята, посмотрите на куклу.
Припомните, где мы уже видели подобную куклу.
- Как ее звали?
-Зачем ей столько рук?
- В какое время года мы с ней встречались?
-Какие осенние работы вы запомнили?
-Как люди летом и осенью готовятся к зиме.


Наша кукла приготовила нам несколько загадок, давайте попробуем их отгадать.
-Ребята, кто-нибудь хочет прочитать загадки на доске?




Присаживаются за рабочее место.





-Многоручка;
- Чтобы трудится;
-Осенью;
(приводят примеры)
- Собирают урожай, утепляют дома, заготавливают дров

Один ученик читает на электронной доске загадки на электронной доске.
 Дети отвечают. 1.

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

















IV. Открытие нового знания












Белое покрывало  На земле лежало 
Лето пришло,  Оно все ушло. (Снег) 
В лето стояли  Зимы ожидали  Дождались поры  Помчались с горы. (Санки)  В гости прилетела

- Кто может сказать нашей "Многоручке", к какому времени года относятся эти загадки?
-Давайте отгадаем еще одну загадку:
Молодцом тебя зовут  Если очень любишь (труд)
Молодцы, ребята, кто догадался, какая тема нашего урока?

Как вы думаете, старинная это кукла или современная?
А раз эта кукла старинная, какие дела были зимой у наших далеких предков?
- А вы, ребята, как думаете — много зимой дел или мало?
- О чём мы будем говорить?
Давайте закроем глазки, размотаем волшебный клубок и перенесёмся в прошлое.
(Выходит девочка в русском народном костюме) .
Девочка: Посмотрите, в нашей избе пока пусто. Давайте отгадаем загадки , поставим в избу всё необходимое.



-снег;



-санки;


-к зиме;




-труд зимой;



-старинная;
-много;
-о труде зимой.

Девочка читает загадывает загадки .
 Дети отвечают.
2.

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя


Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика















Лабораторная работа №1






Тренировочные упражнения

1 группа - «Зимние работы в старину»
 -Очень хочется подробнее узнать о работах в старину поподробнее. А поможет нам в этом учебник (с.44-45).




Девочка-помощница
-Ребята приготовьтесь ответить на вопросы:
1.-О каких старинных зимних работах мы узнали?
2.-Почему в старину примечали, какие девушки прилежнее других работают?
 


-Чтобы хоть немного понять, как прядутся нити, попробуем сейчас скрутить распушенную вату в нить.
- Кто хочет попробовать?

Учитель просит их поделиться впечатлениями с остальными детьми (описать, трудно ли было, слушались ли пальцы).

Дети 1 группы, определяя очередность с помощью волшебного клубочка
читают «Старинная работа зимой.
Последний бросает клубок Девочке-помощнице.

Проверка :дети называют старинные виды работ зимой и одновременно отмечают их желтым кружочком на интерактивной доске.

Несколько детей пробуют, имитируя движения пряхи, скрутить нить из ваты.

Ответы детей.


Выполнениезадания№1в раб. тетрадь стр24 3.

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

















Тренировочные упражнения

А теперь перенесемся в наши дни.
- Закружила по улицам метель, замело снегом дворы, дорожки. Все стало нарядным и белым, искрящимся. А у людей прибавилось забот.
2 группа - «Зимние работы в настоящее время»
- Как вы считаете, зачем надо убирать снег на дорогах и тротуарах?
- Почему часто зимой мы видим огражденные здания? Для чего это делается?
- Как люди заботятся зимой о домашних животных?
- В каких помещениях должны находиться домашние животные зимой?
  Ответы на эти вопросы найдите по учебнику (с. 46-47) и приготовьтесь об этом рассказать.
-Обратите внимание, какие виды работ были в старину и остаются важными и в настоящее время?
- В каких видах зимних работ принимали участие вы сами?
 

 
Скажите ребята, когда собирают урожай?
-Правильно Осень дарит нам богатый урожай.
А где бы вы его сохраняли?

Учитель читает текст «Заботимся об урожае»
стр 45 в учебнике.
Что делают зимой в зернохранилищах?





Проверка: дети 2 группы называют зимние виды работ зимой в настоящее время и одновременно отмечают их зелёным кружочком на интерактивной доске;

Работа с учебником
стр 46-47 по цепочке.



Учащиеся выполняют задание
Раб.тетр.№2стр24

В конце лета и осенью а мы едим овощи, хлеб, фрукты всю зиму.
Предполагаемые ответы.
Рассматривание фотографий в учебник
4.

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

















Тренировочные упражнения

А теперь перенесемся в наши дни.
- Закружила по улицам метель, замело снегом дворы, дорожки. Все стало нарядным и белым, искрящимся. А у людей прибавилось забот.
2 группа - «Зимние работы в настоящее время»
- Как вы считаете, зачем надо убирать снег на дорогах и тротуарах?
- Почему часто зимой мы видим огражденные здания? Для чего это делается?
- Как люди заботятся зимой о домашних животных?
- В каких помещениях должны находиться домашние животные зимой?
  Ответы на эти вопросы найдите по учебнику (с. 46-47) и приготовьтесь об этом рассказать.
-Обратите внимание, какие виды работ были в старину и остаются важными и в настоящее время?
- В каких видах зимних работ принимали участие вы сами?
 

Скажите ребята, когда собирают урожай?
-Правильно Осень дарит нам богатый урожай.
А где бы вы его сохраняли?

Учитель читает текст «Заботимся об урожае»
стр 45 в учебнике.
Что делают зимой в зернохранилищах?





Проверка: дети 2 группы называют зимние виды работ зимой в настоящее время и одновременно отмечают их зелёным кружочком на интерактивной доске;

Работа с учебником
стр 46-47 по цепочке.



Учащиеся выполняют задание
Раб.тетр.№2стр24
В конце лета и осенью а мы едим овощи, хлеб, фрукты всю зиму.
Предполагаемые ответы.
Рассматривание фотографий в учебник 4.

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя


Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Лабораторная работа №2
V.Физминутка «Имитация»
 







Vl.Практическая

работа№1




VII. Подведение итогов





VIII. Рефлексия

-А сейчас вы можете проверить качество крупы и зерна , собранных в этом году.

Имитация зимних забав

-В наших домах живут еще одни питомцы, которые нуждаются в уходе. Давайте заглянем в раб. тетрадь и узнаем о чем идет речь.
- Какие из растений вам знакомы?
-Кто из вас заботится о домашних растениях?
Какие виды работ Вам неизвестны?
Где мы можем об этом узнать?
Итак, мы начинаем основную практическую работу.
-Зимой нужно заботиться о домашних питомцах , которые живут с нами рядом. Им также как и нам нужны зеленые витамины. Сегодня мы с вами будем учиться сеять зелень: лук, петрушку, кресс-салат, редис . Это хорошая витаминная поддержка для всех членов семьи.

Наш урок приближается к концу. Теперь можно вернуться к нашему разговору в начале урока. Еще раз вспомним, о каких старинных работах мы узнали.
-Какие виды работ сохранились до наших дней?
-Какие новые зимние заботы появились у людей?
Оценить работу наших групп мы попросим наших гостей.
Покажите с помощью волшебных клубочков своё настроение на уроке Д.З . стр 44-47 раб. тетр с25 №4

Лаборанты проверяют качество зерен с помощью лупы и выносят решение о качестве крупы.

Работа с текстом задания №3 с.25 Раб. тетрадь.

Ответы учащихся.

-Энциклопедии ,словарях, Интернете.


Посев семян в группах.
После обсуждения назначаются дежурные.

Звеневые выступают и отвечает на вопросы .
Проводится взаимопроверка по группам.
Дети клубочки соответствующего цвета и раскладывают их в корзины.

Список литературы 1.Учебник Окружающий мир 2 класс

Список литературы 1.Учебник Окружающий мир 2 класс

Список литературы

1.Учебник Окружающий мир 2 класс. А.А.Плешаков. М.Ю. Новицкая. Москва «Просвещение» 2012
2.А.А.Плешаков. М.Ю. Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Москва «Просвещение» 2012.
 3.М.Ю Новицкая, Н.М..Белянкова «Окружающий мир» Методическое пособие с поурочными разработками
2 класс. Москва «Просвещение» 2013г.
4.Интернет – ресурсы
PPZ.doc
http://gluhsh.alexrono.ru/trud/uchitela/ogereleva%20n%20p/PPZ.doc
 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017