Презентация урока по литературному чтению на тему "Л.Н. Толстой "как мужик убрал камень" (4 класса)
Оценка 5

Презентация урока по литературному чтению на тему "Л.Н. Толстой "как мужик убрал камень" (4 класса)

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
русская литература
4 кл
05.01.2017
Презентация урока по литературному чтению на тему "Л.Н. Толстой "как мужик убрал камень" (4 класса)
Данная презентация может использоваться учителем, как наглядно-техническая поддержка на уроке литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой басня "Как мужик убрал камень". Слайды на данной презентации полностью соответствуют конспекту урока по литературному чтению по теме "Л.Н. Толстой "Как мужик убрал камень"
Презентация Урок по лит.чт. 4 кл. 20.10.2016г. Тюгаева И.Б..pptx

Использование мобильных технологий на уроке

Использование мобильных технологий на уроке

Использование мобильных технологий на уроке

Учитель: Тюгаева И.Б.
ОЧУ «Газпром школа»

Литературное чтение
4 класс
Тема: «Л.Н. Толстой басня
«Как мужик убрал камень»

ДЕЛЕНИЕ КЛАССА НА ГРУППЫ

ДЕЛЕНИЕ КЛАССА НА ГРУППЫ

ДЕЛЕНИЕ КЛАССА НА ГРУППЫ

ГРУППА - 1

ГРУППА - 2

ГРУППА - 3

ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ ПО КРИТЕРИЯМ

ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ ПО КРИТЕРИЯМ

ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ
ПО КРИТЕРИЯМ САМООЦЕНИВАНИЯ

ЗАДАНИЯ

КРИТЕРИИ

БАЛЛЫ

ОЦЕНКА

1. «Разминка»

2 б. (верно)
1 б. (одна, две ошибки)
0 б. (неверно)

 

2. Тест «Библиография»

1 б. (в печ. виде верно) 0 б. (неверно) За каждый верный ответ - 1 балл

« »


3. «Рационализаторское предложение»

1 б. (участвовал) 0 б. (не участвовал)
 

 

4. «Анализ произведения»

3 б. (верно)
2 б. (одна ошибки)
1 б. (две ошибки) 0 б. (неверно)


5. «Работа с пословицами»

1 б. (верно),
0 б. (неверно)

ИТОГ УРОКА 8б.–6б. – «5» 5б.–3б. – «4» 2б.–1б. – «3» 0 баллов – «2»

МОИ БАЛЛЫ

МОЯ ОЦЕНКА « »

Групповая работа Правила работы в группе

Групповая работа Правила работы в группе

Групповая работа Правила работы в группе

ЗАДАНИЕ "РАЗМИНКА" 1 - группа: «найдите определение для литературного жанра: рассказ, сказка, басня »

ЗАДАНИЕ "РАЗМИНКА" 1 - группа: «найдите определение для литературного жанра: рассказ, сказка, басня »

ЗАДАНИЕ "РАЗМИНКА"

1 - группа: «найдите определение для литературного жанра: рассказ, сказка, басня».
2 - группа: «определите по отрывкам текстов автора и название произведения».
3 - группа: «определите тип жанра: прозаический или стихотворный у рассказов, сказок и басен на примере предлагаемых литературных произведениях».

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 1-

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 1-

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
1- ОГО ЗАДАНИЯ

Всё верно выполнено задание - 2 балла
Допущена 1-2 ошибки - 1 балл
Неверно выполнено задание - 0 баллов

Расска́з - это повествовательный эпический жанр небольшого по объёму произведения, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию

Расска́з - это повествовательный эпический жанр небольшого по объёму произведения, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию

Расска́з - это повествовательный эпический жанр небольшого по объёму произведения, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию. Ска́зка - один из жанров фольклора, либо литературы, преимущественно прозаическое произведение волшебного или бытового характера с установкой на вымысел, обычно со счастливым концом. Ба́сня - стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце или в начале текста содержится краткое нравоучительное заключение -так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, люди, вещи. В ней высмеиваются пороки людей.

1 – группа: «найдите определение для литературного жанра: рассказ, сказка, басня»

Автор: Л.Н. Толстой Название произведения: «Два товарища»

Автор: Л.Н. Толстой Название произведения: «Два товарища»



2 – группа: «определите по отрывкам текстов автора и название произведения»

Автор: Л.Н. Толстой
Название произведения: «Два товарища»
 


Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым. Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал…  
 

Автор: Л.Н. Толстой
Название произведения: «Акула»
 


 Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! Понатужься!» Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.
 

Автор: Л.Н. Толстой
Название произведения: «Лев и собачка»
 


 Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но как только стали звать собачку, чтобы взять ее из клетки, лев ощетинился и зарычал. Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке…

Сказка М.Ю. Лермонтова «Ашик-

Сказка М.Ю. Лермонтова «Ашик-




3 – группа: «определите тип жанра: прозаический или стихотворный у рассказов, сказок и басен на примере предлагаемых литературных произведениях»

Сказка М.Ю. Лермонтова «Ашик- Кериб» Сказка А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

СКАЗКА тип жанра: прозаический
 СКАЗКА тип жанра: стихотворный

Рассказ Л.Н. Толстой «Прыжок»


Рассказ Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Рассказ тип жанра: прозаический
 Рассказ тип жанра: стихотворный

Басня: А.И. Крылов «Стрекоза и муравей»

Басня Л.Н. Толстой «Два товарища»

Басня тип жанра: стихотворный
 Басня тип жанра: прозаический

ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ ПО КРИТЕРИЯМ

ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ ПО КРИТЕРИЯМ

ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ
ПО КРИТЕРИЯМ САМООЦЕНИВАНИЯ

ЗАДАНИЯ

КРИТЕРИИ

БАЛЛЫ

ОЦЕНКА

«Разминка»

2 б. (верно)
1 б. (1-2 ош.)
0 б. (неверно)

 

Уточнить знания о библиографии и творчестве

Уточнить знания о библиографии и творчестве

Уточнить знания о библиографии и творчестве Л.Н. Толстого.

Поработать с заглавием басни и познакомиться с содержанием басни Л.Н. Толстого «Как мужик убрал камень».

Проанализировать содержание басни с иcпользованием iPadа.

Тема: Л. Н. Толстой
басня «Как мужик убрал камень»

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Л.Н.Толстой Библиография

Л.Н.Толстой Библиография

Л.Н.Толстой Библиография

Задание. Тест с выбором ответа «Библиография

Задание. Тест с выбором ответа «Библиография

Задание. Тест с выбором ответа «Библиография Л.Н. Толстой»

1. В каком поместье родился Л. Н. Толстой? а) Ясная Поляна; в) Агалатово; с) Красная Поляна.
2. В каком университете учился Л. Н. Толстой, так и не окончив его?
а) Казанском; в) Московском; с) Петербургском.
3. В каком возрасте начинается творческий путь Л. Н. Толстого?
а) 18-летнем; в) 19-летнем; с) 23-летнем.
4. Над какой повестью Л. Н. Толстой работал десять лет, с 1853 по 1863 год?
а) «Отрочество»; в) «Юность»; с) «Казаки».
5. Какой деятельностью, помимо писательской, занимался Л. Н. Толстой в усадьбе Ясная Поляна?
а) научной; в) просветительской; с) правовой.

На iPad(e)

ПРОВЕРКА. Тест с выбором ответа «Библиография

ПРОВЕРКА. Тест с выбором ответа «Библиография

ПРОВЕРКА. Тест с выбором ответа «Библиография Л.Н. Толстой»

1. В каком поместье родился Л. Н. Толстой? а) Ясная Поляна; в) Агалатово; с) Красная Поляна.
2. В каком университете учился Л. Н. Толстой, так и не окончив его?
а) Казанском; в) Московском; с) Петербургском.
3. В каком возрасте начинается творческий путь Л. Н. Толстого?
а) 18-летнем; в) 19-летнем; с) 23-летнем.
4. Над какой повестью Л. Н. Толстой работал десять лет, с 1853 по 1863 год?
а) «Отрочество»; в) «Юность»; с) «Казаки».
5. Какой деятельностью, помимо писательской, занимался Л. Н. Толстой в усадьбе Ясная Поляна?
а) научной; в) просветительской; с) правовой.

ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ ПО КРИТЕРИЯМ

ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ ПО КРИТЕРИЯМ

ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ
ПО КРИТЕРИЯМ САМООЦЕНИВАНИЯ

2. Тест
«Биография»

1б. - (в печатном оформлении верно) 0 б. (неверно)
За каждый верный ответ - 1 балл

 

« »

ЗАДАНИЯ

КРИТЕРИИ

БАЛЛЫ

ОЦЕНКА

Задание творческое «Как бы я убрал камень»

Задание творческое «Как бы я убрал камень»

Задание творческое «Как бы я убрал камень»

Рационализаторское предложение

На iPad(e)

ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ ПО КРИТЕРИЯМ

ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ ПО КРИТЕРИЯМ

ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ
ПО КРИТЕРИЯМ САМООЦЕНИВАНИЯ

ЗАДАНИЯ

КРИТЕРИИ

БАЛЛЫ

ОЦЕНКА

3. «Рационализаторское предложение»

1 б. (участвовал) 0 б. (не участвовал)
 

 

 

Знакомство с басней Л.Н. Толстого «Как мужик убрал камень»

Знакомство с басней Л.Н. Толстого «Как мужик убрал камень»

Знакомство с басней Л.Н. Толстого
«Как мужик убрал камень» Учебник стр.119

Словарная работа Инженер Порох

Словарная работа Инженер Порох

Словарная работа

Инженер

Порох

Большой каток

Подле


Выдумка

Специалист с высшим техническим образованием

Взрывчатое соединение или смесь

Машина для утрамбовки грунта, асфальта

Возле

Вымысел, изобретение

Задание «Анализ содержания текста»

Задание «Анализ содержания текста»

Задание «Анализ содержания текста» Групповая работа

На iPad(e)

ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ ПО КРИТЕРИЯМ

ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ ПО КРИТЕРИЯМ

ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ
ПО КРИТЕРИЯМ САМООЦЕНИВАНИЯ

ЗАДАНИЯ

КРИТЕРИИ

БАЛЛЫ

ОЦЕНКА

4. «Анализ произведения»

3 б. (верно)
2 б. (одна ош.)
1 б. (две ош.) 0 б. (неверно)

 

 

Задание для 1 группы Выборочное чтение 1 части

Задание для 1 группы Выборочное чтение 1 части

Задание для 1 группы

Выборочное чтение 1 части. 1. На вопросы ответить устно. - Где происходит действие?
- Назовите участников.
- Какая стояла задача перед инженерами? 2. Озаглавьте 1-ую часть («…»). 3. Выберите тип басни: прозаическая или стихотворная (подчеркните)


1- ая часть
На площади в одном городе лежал огромный камень. Камень занимал много места и мешал езде по городу. Призвали инженеров и спросили их, как убрать этот камень и сколько это будет стоить.

На iPad(e)

Задание для 2 -ой группы Выборочное чтение 2 -ой части

Задание для 2 -ой группы Выборочное чтение 2 -ой части

Задание для 2 -ой группы

Выборочное чтение 2 -ой части. 1. На вопросы ответить устно.
- Что предложил 1 инженер? - Что предложил 2 инженер?
- Что больше 6 тыс. или 8 тыс. и на сколько?
2. Озаглавьте 2-ую часть («…»).
3. Выберите тип басни: прозаическая или стихотворная (подчеркните)


2 -ая часть
Один инженер сказал, что камень надо разбивать на куски порохом и потом по частям свезти его, и что это будет стоить 8000 рублей; другой сказал, что под камень надо подвести большой каток и на катке свезти камень, и что это будет стоить 6000 рублей.

На iPad(e)

Задание для 3 -ей группы Выборочное чтение 3 -ей части

Задание для 3 -ей группы Выборочное чтение 3 -ей части

Задание для 3 -ей группы

Выборочное чтение 3 -ей части.
1. На вопросы ответить устно.
- Как решил эту задачу мужик? - Почему ему дали еще 100 руб.?
- Какими чертами характера обладал мужик? (простой, умный, сообразительный) 2. Озаглавьте 3-ью часть («…»). 3. Выберите тип басни:
прозаическая или стихотворная (подчеркните)


3 -ья часть
А один мужик сказал: «А я уберу камень и возьму за это 100 рублей». У него спросили, как он это сделает. И он сказал: «Я выкопаю подле самого камня большую яму; землю из ямы развалю по площади, свалю камень в яму и заровняю землею». Мужик так и сделал, и ему дали 100 рублей и еще 100 рублей за умную выдумку.

На iPad(e)

ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ ПО КРИТЕРИЯМ

ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ ПО КРИТЕРИЯМ

ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ
ПО КРИТЕРИЯМ САМООЦЕНИВАНИЯ

ЗАДАНИЯ

КРИТЕРИИ

БАЛЛЫ

ОЦЕНКА

4. «Анализ произведения»

3 б. (верно)
2 б. (одна ош.)
1 б. (две ош.) 0 б. (неверно)

 

 

Работа в паре

Работа в паре

Работа в паре

Работа в паре

Работа в паре

Работа в паре

Задание «Работа с пословицами»

Задание «Работа с пословицами»

Задание «Работа с пословицами»

Прочитайте пословицы.
Какие из них более точно передают мораль басни Л.Н. Толстого «Как мужик камень убрал»?

1. Сколько голов, столько умов.
2. Сила ломит всё, а ум силу.
3. Мало что хотеть, надо знать да уметь.
4. Ленивые руки не родня умной голове.
5. Нужен не только учёный, но и смышлёный.

На iPad(e)

Задание «Работа с пословицами»

Задание «Работа с пословицами»

Задание «Работа с пословицами» Проверка


1. Сколько голов, столько умов.
2. Сила ломит всё, а ум силу.
3. Мало что хотеть, надо знать да уметь.
4. Ленивые руки не родня умной голове.
5. Нужен не только учёный, но и смышлёный.

На iPad(e)

ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ ПО КРИТЕРИЯМ

ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ ПО КРИТЕРИЯМ

ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ
ПО КРИТЕРИЯМ САМООЦЕНИВАНИЯ

ЗАДАНИЯ

КРИТЕРИИ

БАЛЛЫ

ОЦЕНКА

5.
«Работа с пословицами»

1 б. (верно),
0 б. (неверно)

 

 

ИТОГ УРОКА 8б. – 6б. – «5» 5б. – 3б. – «4» 2б .– 1б. – «3» 0 баллов – «2»

МОИ БАЛЛЫ

МОЯ ОЦЕНКА « »

МИШЕНЬ 1» Выберите ту область в мишени, в которую вам удалось попасть на уроке «Мишень 1 на уроке» 1 область –

МИШЕНЬ 1» Выберите ту область в мишени, в которую вам удалось попасть на уроке «Мишень 1 на уроке» 1 область –

«МИШЕНЬ 1»

Выберите ту область в мишени, в которую вам удалось попасть на уроке
«Мишень 1 на уроке»
1 область – Новые знания.
2 область – Творческие идеи.
3 область – Личностные успехи.
4 область – Интерес к литературе.

На iPad(e)

Домашнее задание 1. «Сам смекай, где берег, где край!» 2

Домашнее задание 1. «Сам смекай, где берег, где край!» 2

Домашнее задание

1. «Сам смекай, где берег, где край!»
2. «Ты только свистни, а я и сам смыслю»
3. «Чтобы рубить метко, нужна сметка».
4. «Нужен не только учёный, но и смышлёный».
5. «Один мигнёт, а другой уже смекнёт».
6. Не всякая смекалка – находка».
7. «Чем сердиться, так лучше помириться».
8. «Истинное знание не бросается в глаза».

3. Р.т.с.33.


Составьте текст, используя одну из пословиц

Пословицы

Домашнее задание 1. «Сам смекай, где берег, где край!» 2

Домашнее задание 1. «Сам смекай, где берег, где край!» 2

Домашнее задание

1. «Сам смекай, где берег, где край!»
2. «Ты только свистни, а я и сам смыслю»
3. «Чтобы рубить метко, нужна сметка».
4. «Нужен не только учёный, но и смышлёный».
5. «Один мигнёт, а другой уже смекнёт».
6. Не всякая смекалка – находка».
7. «Чем сердиться, так лучше помириться».
8. «Истинное знание не бросается в глаза».


3. Тв. Д.з. Приложение

Составьте текст, используя одну из пословиц
Выберите жанр, в котором будешь писать текст (сказка, рассказ, басня)
Определите тип жанра своего текста (прозаический или стихотворный)
Оформить свою работу можно по желанию: в электронном виде, используя приложения и программы на iPade, которыми ты владеешь или в печатном (рукописном) варианте.

Пословицы

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017