ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ
ПО КРИТЕРИЯМ САМООЦЕНИВАНИЯ
ЗАДАНИЯ | КРИТЕРИИ | БАЛЛЫ | ОЦЕНКА |
1. «Разминка» | 2 б. (верно) |
| |
2. Тест «Библиография» | 1 б. (в печ. виде верно) 0 б. (неверно)За каждый верный ответ - 1 балл | « » | |
| 1 б. (участвовал)0 б. (не участвовал) |
| |
4. «Анализ произведения» | 3 б. (верно) | ||
| 1 б. (верно), | ||
ИТОГ УРОКА 8б.–6б. – «5» 5б.–3б. – «4» 2б.–1б. – «3» 0 баллов – «2» | МОИ БАЛЛЫ | МОЯ ОЦЕНКА« » |
ЗАДАНИЕ "РАЗМИНКА"
1 - группа: «найдите определение для литературного жанра: рассказ, сказка, басня».
2 - группа: «определите по отрывкам текстов автора и название произведения».
3 - группа: «определите тип жанра: прозаический или стихотворный у рассказов, сказок и басен на примере предлагаемых литературных произведениях».
Расска́з - это повествовательный эпический жанр небольшого по объёму произведения, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию. Ска́зка - один из жанров фольклора, либо литературы, преимущественно прозаическое произведение волшебного или бытового характера с установкой на вымысел, обычно со счастливым концом. Ба́сня - стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце или в начале текста содержится краткое нравоучительное заключение -так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, люди, вещи. В ней высмеиваются пороки людей.
1 – группа: «найдите определение для литературного жанра: рассказ, сказка, басня»
2 – группа: «определите по отрывкам текстов автора и название произведения»
Автор: Л.Н. Толстой |
|
Автор: Л.Н. Толстой |
|
Автор: Л.Н. Толстой |
|
3 – группа: «определите тип жанра: прозаический или стихотворный у рассказов, сказок и басен на примере предлагаемых литературных произведениях»
Сказка М.Ю. Лермонтова«Ашик- Кериб»Сказка А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | СКАЗКАтип жанра: прозаический |
Рассказ Л.Н. Толстой «Прыжок» | Рассказтип жанра: прозаический |
Басня: А.И. Крылов «Стрекоза и муравей» | Баснятип жанра: стихотворный |
Уточнить знания о библиографии и творчестве Л.Н. Толстого.
Поработать с заглавием басни и познакомиться с содержанием басни Л.Н. Толстого «Как мужик убрал камень».
Проанализировать содержание басни с иcпользованием iPadа.
Тема: Л. Н. Толстой
басня «Как мужик убрал камень»
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Задание. Тест с выбором ответа«Библиография Л.Н. Толстой»
1. В каком поместье родился Л. Н. Толстой?а) Ясная Поляна; в) Агалатово; с) Красная Поляна.
2. В каком университете учился Л. Н. Толстой, так и не окончив его?
а) Казанском; в) Московском; с) Петербургском.
3. В каком возрасте начинается творческий путь Л. Н. Толстого?
а) 18-летнем; в) 19-летнем; с) 23-летнем.
4. Над какой повестью Л. Н. Толстой работал десять лет, с 1853 по 1863 год?
а) «Отрочество»; в) «Юность»; с) «Казаки».
5. Какой деятельностью, помимо писательской, занимался Л. Н. Толстой в усадьбе Ясная Поляна?
а) научной; в) просветительской; с) правовой.
На iPad(e)
ПРОВЕРКА. Тест с выбором ответа«Библиография Л.Н. Толстой»
1. В каком поместье родился Л. Н. Толстой?а) Ясная Поляна; в) Агалатово; с) Красная Поляна.
2. В каком университете учился Л. Н. Толстой, так и не окончив его?
а) Казанском; в) Московском; с) Петербургском.
3. В каком возрасте начинается творческий путь Л. Н. Толстого?
а) 18-летнем; в) 19-летнем; с) 23-летнем.
4. Над какой повестью Л. Н. Толстой работал десять лет, с 1853 по 1863 год?
а) «Отрочество»; в) «Юность»; с) «Казаки».
5. Какой деятельностью, помимо писательской, занимался Л. Н. Толстой в усадьбе Ясная Поляна?
а) научной; в) просветительской; с) правовой.
Задание для 1 группы
Выборочное чтение 1 части. 1. На вопросы ответить устно. - Где происходит действие?
- Назовите участников.
- Какая стояла задача перед инженерами? 2. Озаглавьте 1-ую часть («…»). 3. Выберите тип басни: прозаическая или стихотворная (подчеркните)
1- ая часть
На площади в одном городе лежал огромный камень. Камень занимал много места и мешал езде по городу. Призвали инженеров и спросили их, как убрать этот камень и сколько это будет стоить.
На iPad(e)
Задание для 2 -ой группы
Выборочное чтение 2 -ой части. 1. На вопросы ответить устно.
- Что предложил 1 инженер? - Что предложил 2 инженер?
- Что больше 6 тыс. или 8 тыс. и на сколько?
2. Озаглавьте 2-ую часть («…»).
3. Выберите тип басни: прозаическая или стихотворная (подчеркните)
2 -ая часть
Один инженер сказал, что камень надо разбивать на куски порохом и потом по частям свезти его, и что это будет стоить 8000 рублей; другой сказал, что под камень надо подвести большой каток и на катке свезти камень, и что это будет стоить 6000 рублей.
На iPad(e)
Задание для 3 -ей группы
Выборочное чтение 3 -ей части.
1. На вопросы ответить устно.
- Как решил эту задачу мужик? - Почему ему дали еще 100 руб.?
- Какими чертами характера обладал мужик? (простой, умный, сообразительный) 2. Озаглавьте 3-ью часть («…»). 3. Выберите тип басни:
прозаическая или стихотворная (подчеркните)
3 -ья часть
А один мужик сказал: «А я уберу камень и возьму за это 100 рублей». У него спросили, как он это сделает. И он сказал: «Я выкопаю подле самого камня большую яму; землю из ямы развалю по площади, свалю камень в яму и заровняю землею». Мужик так и сделал, и ему дали 100 рублей и еще 100 рублей за умную выдумку.
На iPad(e)
Задание «Работа с пословицами»
Прочитайте пословицы.
Какие из них более точно передают мораль басни Л.Н. Толстого «Как мужик камень убрал»?
1. Сколько голов, столько умов.
2. Сила ломит всё, а ум силу.
3. Мало что хотеть, надо знать да уметь.
4. Ленивые руки не родня умной голове.
5. Нужен не только учёный, но и смышлёный.
На iPad(e)
«МИШЕНЬ 1»
Выберите ту область в мишени, в которую вам удалось попасть на уроке
«Мишень 1 на уроке»
1 область – Новые знания.
2 область – Творческие идеи.
3 область – Личностные успехи.
4 область – Интерес к литературе.
На iPad(e)
Домашнее задание
1. «Сам смекай, где берег, где край!»
2. «Ты только свистни, а я и сам смыслю»
3. «Чтобы рубить метко, нужна сметка».
4. «Нужен не только учёный, но и смышлёный».
5. «Один мигнёт, а другой уже смекнёт».
6. Не всякая смекалка – находка».
7. «Чем сердиться, так лучше помириться».
8. «Истинное знание не бросается в глаза».
3. Р.т.с.33.
Составьте текст, используя одну из пословиц
Пословицы
Домашнее задание
1. «Сам смекай, где берег, где край!»
2. «Ты только свистни, а я и сам смыслю»
3. «Чтобы рубить метко, нужна сметка».
4. «Нужен не только учёный, но и смышлёный».
5. «Один мигнёт, а другой уже смекнёт».
6. Не всякая смекалка – находка».
7. «Чем сердиться, так лучше помириться».
8. «Истинное знание не бросается в глаза».
3. Тв. Д.з. Приложение
Составьте текст, используя одну из пословиц
Выберите жанр, в котором будешь писать текст (сказка, рассказ, басня)
Определите тип жанра своего текста (прозаический или стихотворный)
Оформить свою работу можно по желанию: в электронном виде, используя приложения и программы на iPade, которыми ты владеешь или в печатном (рукописном) варианте.
Пословицы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.