Презентация урока по ОБЖ на тему: "Автономное пребывание человека в природной среде". Урок 1 (6 класс)
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
ОБЖ
6 кл
08.03.2018
Восстановите последовательность действий для преодоления страха.
Сосредоточившись на ближайших делах, составить план действий:
Стану глубоко дышать. Вдох носом, выдох ртом. Успокоюсь.
Скажу в слух: «Всё будет хорошо!».
Удобно сяду, закрою глаза, досчитаю до 30.
Какую одежду нужно выбрать для похода в летнее время?
брюки спортивного типа, рубашка с длинными рукавами, обувь должна быть разношенной, для защиты от солнца нужен головной убор и рюкзак
Выберите варианты правильной и успешной акклиматизации
выспаться, дать организму отдохнуть;
не расслабляться и после приезда сразу же идти знакомиться с окрестностями;
пробовать все экзотические блюда и фрукты, пить сырую воду;
есть привычные для твоего организма продукты, пить кипячёную воду;
заранее не тренироваться, беречь организм от физических нагрузок, экономить энергию, а когда понадобится, сразу напрягать организм на пределе всех своих сил;
приучать свой организм к колебаниям температуры воздухаАвтономное пребывание человека в природной среде
Автономное пребывание человека в природной среде.ppt
Презентация урока по ОБЖ на тему: "Автономное пребывание человека в природной среде". Урок 1 (6 класс)
Автономное пребывание
человека в природной
среде
Преподаватель-организатор ОБЖ
ДЕГТЯРЁВ А. И.
Презентация урока по ОБЖ на тему: "Автономное пребывание человека в природной среде". Урок 1 (6 класс)
Презентация урока по ОБЖ на тему: "Автономное пребывание человека в природной среде". Урок 1 (6 класс)
Восстановите последовательность
действий для преодоления страха
• Сосредоточившись на
ближайших делах, составить
план действий:
• Стану глубоко дышать. Вдох
носом, выдох ртом. Успокоюсь.
• Скажу в слух: «Всё будет
хорошо!».
• Удобно сяду, закрою глаза,
досчитаю до 30.
Презентация урока по ОБЖ на тему: "Автономное пребывание человека в природной среде". Урок 1 (6 класс)
Какую одежду нужно выбрать
для похода в летнее время?
• брюки спортивного типа, рубашка с
длинными рукавами, обувь должна
быть разношенной, для защиты от
солнца нужен головной убор и рюкзак
Презентация урока по ОБЖ на тему: "Автономное пребывание человека в природной среде". Урок 1 (6 класс)
Выберите варианты правильной и
успешной акклиматизации
• выспаться, дать организму отдохнуть;
• не расслабляться и после приезда сразу же идти
знакомиться с окрестностями;
• пробовать все экзотические блюда и фрукты, пить
сырую воду;
• есть привычные для твоего организма продукты, пить
кипячёную воду;
• заранее не тренироваться, беречь организм от
физических нагрузок, экономить энергию, а когда
понадобится, сразу напрягать организм на пределе
всех своих сил;
• приучать свой организм к колебаниям температуры
воздуха
Презентация урока по ОБЖ на тему: "Автономное пребывание человека в природной среде". Урок 1 (6 класс)
Заблудился в
лесу
Отстал от группы в
туристическом походе
Презентация урока по ОБЖ на тему: "Автономное пребывание человека в природной среде". Урок 1 (6 класс)
1. Вспомни
весь
свой
маршрут
2.
Останови
сь,
соберись
с
мыслями.
Передвига
3.
ясь
по лесу,
делай
зарубки
4. Ручей
и река
выведут
к людям
5. Хороший
ориентир
шум
транспорта.
Презентация урока по ОБЖ на тему: "Автономное пребывание человека в природной среде". Урок 1 (6 класс)
Отстав от группы и решая вопрос –
догонять товарищей или остаться на месте,
необходимо учитывать время года, свои физические
возможности
. • Если дело происходит зимой утром можно
уверенно идти вперёд.
Ведь у тебя, и у твоих друзей – одна лыжня.
• Если уже вечереет, лыжню не видно и нет сил,
следует сделать привал,
развести костёр.
• Летом можно разминуться с теми, кто отправился
тебе на помощь.
Знай, что тебя будут искать, оставайся на
месте.
Презентация урока по ОБЖ на тему: "Автономное пребывание человека в природной среде". Урок 1 (6 класс)
Ориентирование – определение
сторон света и своего
местоположения с целью
определения дальнейшего маршрута.
Ориентироваться можно:
• по компасу;
• небесным телам;
• часам;
• местным предметам;
• природным объектам.
Презентация урока по ОБЖ на тему: "Автономное пребывание человека в природной среде". Урок 1 (6 класс)
Способы подачи сигнала
бедствия.
При отсутствии рации,
пиротехнических средств подачи
сигналов
( сигнальных патронов, дающих
ярко – оранжевый или ярко –
малиновый дым)
есть и другие простые и надёжные
способы подачи сигналов
бедствия.
• Костёр;
• Сигнальное зеркало;
• Крик, свист, выстрелы
(продолжительность 6 раз в минуту
с минутной паузой);
• Сигналы международного кода.
Презентация урока по ОБЖ на тему: "Автономное пребывание человека в природной среде". Урок 1 (6 класс)
Добыча воды.
Наиболее распространёнными
источниками
питьевой воды являются реки,
ручьи, озера, ключи, колодцы. Однако
помните
нельзя пить сырую воду, так как это
может привести к тяжёлым
заболеваниям.
Воду нужно кипятить,
дезинфицировать
(марганцовкой), фильтровать.
Задание.
Посмотри на рисунок и выбери,
какие предметы пригодятся для
изготовления фильтра для очистки
воды.
Презентация урока по ОБЖ на тему: "Автономное пребывание человека в природной среде". Урок 1 (6 класс)
Добыча пищи
Основными источниками пищи в условиях
автономного существования могут быть:
Съедобные растения, грибы
• Корневища, клубни. луковицы
• Травы, листья, бутоны, стебли
Сухие плоды
• Сочные плоды (ягоды и фрукты)
• Кора деревьев
• Водоросли (зелёные, бурые, красные)
• Съедобные грибы
• Мясо зверей, рыб, пресмыкающихся
(змей, ящериц) крупных насекомых
( саранча)
Посмотри на рисунок и скажи,
что можно употреблять в пищу, а что нет.
Презентация урока по ОБЖ на тему: "Автономное пребывание человека в природной среде". Урок 1 (6 класс)
Костры бывают дымовые, жаровые и
пламенные.
Дымовой костёр отгоняет комаров и мошкару,
а также для подачи сигнала.
Жаровой костёр используется для
приготовления пищи,
просушки вещей, обогрева.
Пламенный костёр для освещения места
привала, подогреть пищу, вскипятить воду.
Презентация урока по ОБЖ на тему: "Автономное пребывание человека в природной среде". Урок 1 (6 класс)
Четыре заповеди безопасного
существования
• Надо уметь
Предвидеть и распознавать опасности и по
возможности избегать их.
• Надо знать
Об окружающих нас опасностях и собственных
возможностях.
• Надо действовать
Грамотно
• Надо желать
Совершенствовать свои
физические и психические возможности, чтобы
противостоять опасностям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.