Презентация урока"Счастье"
Оценка 4.7

Презентация урока"Счастье"

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
русская литература +1
8 кл—11 кл
11.01.2017
Презентация урока"Счастье"
Презентация к уроку - диспуту по произведениям "О любви" А.Чехова, "Кавказ" И. Бунина, "Куст сирени" А. Куприна Работа над определением понятия « счастье», над комплексным анализом художественного текста, над развитием речи учащихся через урок-диспут («учитель-учащиеся») воспитанием духовных ценностей обучающихся через нравственные проблемы, поставленные в произведениях Чехова, Куприна, Бунина. Материалы презентации можно использовать при подготовке к экзамену по русскому языку (задание 15 ОГЭ, задание 25 ЕГЭ), к итоговому сочинению по литературе.
Что значит быт счастливым.ppt

Что значит быть счастливым? (Урок-диспут по произведениям

Что значит быть счастливым? (Урок-диспут по произведениям

Что значит быть счастливым?

(Урок-диспут по произведениям
А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна)




Учитель: Стафеева Н.И

Правила корректного спора Якритикую идеи, а не людей

Правила корректного спора Якритикую идеи, а не людей

Правила корректного спора

Якритикую идеи, а не людей.
Моя цель не в том, чтобы победить, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению.
Я выслушиваю соображения каждого, даже если с ним не согласен.
Я пересказываю фразу, что мне не всегда понятна.

Правила корректного спора Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему…

Правила корректного спора Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему…

Правила корректного спора

Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему…
Я сначала выясню все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям, а потом попытаюсь их совместить так, чтобы это совмещение дало новое понимание проблемы.
Я изменяю свою точку зрения, когда факты дают для этого ясное основание.

Вопросы для обсуждения Что такое счастье?

Вопросы для обсуждения Что такое счастье?

Вопросы для обсуждения

Что такое счастье?
Сколько раз в жизни может любить человек?
Какие ассоциации вызывает у вас слово «семья»?
Следует ли прислушиваться к мнению других, когда любишь?
Что делает людей родными?

Вопросы для обсуждения Сколько правды в народной мудрости «Стерпится - слюбится»?

Вопросы для обсуждения Сколько правды в народной мудрости «Стерпится - слюбится»?

Вопросы для обсуждения

Сколько правды в народной мудрости «Стерпится - слюбится»?
Что делать, если испытываешь сильное чувство к человеку, который уже состоит в браке?
Можно ли сохранить любовь и уважение к человеку, с которым расстался?
Когда человек по - настоящему счастлив?

Иван Бунин «Вечер» О счастье мы всегда лишь вспоминаем

Иван Бунин «Вечер» О счастье мы всегда лишь вспоминаем

Иван Бунин «Вечер»

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно —
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.

Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.
День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне...
Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.

Счастье (праславянское ; из «хороший» и «часть», то есть «хороший удел»— состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни,…

Счастье (праславянское ; из «хороший» и «часть», то есть «хороший удел»— состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни,…

Счастье (праславянское ; из «хороший» и «часть», то есть «хороший удел»— состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.

Счастье В «Большом толковом словаре современного русского языка»

Счастье В «Большом толковом словаре современного русского языка»

Счастье

В «Большом толковом словаре современного русского языка»
Д. Н. Ушакова:
Счастье –
1.Состояние довольства, благополучия, радости от полноты жизни, удовлетворение жизнью.
2.Успех, удача.

Счастье В Словаре В. Даля: 1

Счастье В Словаре В. Даля: 1

Счастье

В Словаре В. Даля:
1.Случайность, желанная
неожиданность, талант,
удача, успех.
2.Благоденствие,
благополучие,
желанная насущная жизнь,
без горя, смуты,
тревоги, покой и довольство.

Счастье В Сборнике «Пословицы русского народа»

Счастье В Сборнике «Пословицы русского народа»

Счастье

В Сборнике «Пословицы русского народа» В. И. Даля помещено
570 пословиц о счастье.
Вот некоторые из них:
Счастье в нас, а не вокруг да около.
Счастье мать, счастье мачеха, счастье бешеный бык.
Счастью не верь, а беды не пугайся.

Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво

Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво

Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво.
А. П.Чехов
Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.
Пифагор
Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленно из несчастья делает счастье.
Л. Н. Толстой

Счастье - это когда тебя понимают, большое счастье - это когда тебя любят, настоящее счастье - это когда любишь ты

Счастье - это когда тебя понимают, большое счастье - это когда тебя любят, настоящее счастье - это когда любишь ты

Счастье - это когда тебя понимают,

большое счастье - это когда тебя любят,

настоящее счастье - это когда любишь ты.

Конфуций

А. П. Чехов «О любви» - история об упущенном счастье «Влюблённость указывает человеку, каким он должен быть»

А. П. Чехов «О любви» - история об упущенном счастье «Влюблённость указывает человеку, каким он должен быть»

А. П. Чехов «О любви» - история об упущенном счастье

«Влюблённость указывает человеку, каким он должен быть» А. П. Чехов

Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остаётся

Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остаётся

Любовь — это бесценный дар.
Это единственная вещь, которую
мы можем подарить, и все же она
у тебя остаётся.
Л.Н. Толстой

Алёхин говорит о себе: «По воспитанию я белоручка, по наклонностям – кабинетный работник»

Алёхин говорит о себе: «По воспитанию я белоручка, по наклонностям – кабинетный работник»

Алёхин говорит о себе: «По воспитанию я белоручка, по наклонностям – кабинетный работник».
Он вынужден заниматься именем, чтобы расплатиться с долгами отца. Для героя рассказа это вопрос чести, но решает он работать «не без некоторого отвращения», «скучал и брезгливо морщился», «спал на ходу». «Я мало-помалу перебрался вниз…» Эти слова Алёхина говорят не только об отказе от культурных привычек, но и о его духовном падении

Он сразу почувствовал в ней «существо близкое, уже знакомое, точно это лицо, эти приветливые, умные глаза я видел уже когда-то в детстве, в альбоме, который…

Он сразу почувствовал в ней «существо близкое, уже знакомое, точно это лицо, эти приветливые, умные глаза я видел уже когда-то в детстве, в альбоме, который…

Он сразу почувствовал в ней «существо близкое, уже знакомое, точно это лицо, эти приветливые, умные глаза я видел уже когда-то в детстве, в альбоме, который лежал на комоде у моей матери».

Во время второй встречи, почти через полгода, у

Во время второй встречи, почти через полгода, у

Во время второй встречи, почти через полгода, у Алёхина опять возникает то же чувство близости. Анна Алексеевна признаётся, что думала о нём, предчувствовала их встречу.
Каждая встреча с Анной Алексеевной производила впечатление «чего-то нового, необыкновенного и важного» для героя рассказа

Герой задаёт себе бесчисленное множество вопросов, которые, с его точки зрения, оправдывают его: «К чему может повести наша любовь?», «Честно ли это?», «Куда бы я…

Герой задаёт себе бесчисленное множество вопросов, которые, с его точки зрения, оправдывают его: «К чему может повести наша любовь?», «Честно ли это?», «Куда бы я…

Герой задаёт себе бесчисленное множество вопросов, которые, с его точки зрения, оправдывают его:
«К чему может повести наша любовь?»,
«Честно ли это?»,
«Куда бы я мог вести её?»,
«Как бы долго продолжалось наше счастье?»
Подобными вопросами задавалась и героиня.

Почему герои рассказа А. П. Чехова не могут быть счастливы?

Почему герои рассказа А. П. Чехова не могут быть счастливы?

Почему герои рассказа А. П. Чехова не могут быть счастливы?

На этот вопрос косвенно отвечает

На этот вопрос косвенно отвечает

На этот вопрос косвенно отвечает Алёхин: «Во мне все видели благородное существо». Эта фраза подразумевает, что благородство было внешним. Соблюдение приличий, общественной морали, бесконечные сомнения, неверие в себя и любимого человека привели к обратному результату: герои разрушают истинные чувства, лгут себе и другим. Это приводит Анну Алексеевну к «расстройству нервов», сознанию «неудовлетворённой, испорченной жизни». Примерно то же испытывает и Алёхин. Он понимает, но поздно, «как ненужно, мелко и обманчиво было всё то, что…мешало любить

Героиня-Анна Алексеевна Она жертвует любовью ради семьи, ради спокойствия возлюбленного

Героиня-Анна Алексеевна Она жертвует любовью ради семьи, ради спокойствия возлюбленного

Героиня-Анна Алексеевна

Она жертвует любовью ради семьи, ради спокойствия возлюбленного.
«Ей казалось ,что она уже недостаточно молода, чтобы начать новую жизнь»

Смысл концовки рассказа Не желая причинить боль другим, человек предаёт себя

Смысл концовки рассказа Не желая причинить боль другим, человек предаёт себя

Смысл концовки рассказа

Не желая причинить боль другим, человек предаёт себя.
«Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, чем грех или добродетель, или не нужно рассуждать вовсе».
А. П. Чехов.

Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни - чувствовать себя нужным близким людям!

Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни - чувствовать себя нужным близким людям!

Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни - чувствовать себя нужным близким людям!
А. П. Чехов

И. А. Бунин «КАВКАЗ»

И. А. Бунин «КАВКАЗ»

И. А. Бунин «КАВКАЗ» Любовь "как поединок роковой"

Для Бунина истинная любовь сродни вечной красоте природы, а подлинно прекрасно только естественное, ненадуманное чувство

Для Бунина истинная любовь сродни вечной красоте природы, а подлинно прекрасно только естественное, ненадуманное чувство

Для Бунина истинная любовь сродни вечной красоте природы, а подлинно прекрасно только естественное, ненадуманное чувство. Бунин не скрывает, что возвышенная любовь приносит не только радость, но зачастую таит в себе муки разочарования и смерть.

Классический «любовный треугольник»

Классический «любовный треугольник»

Классический «любовный треугольник»

ОНА

ОН

ЕЁ МУЖ

Дискуссия о поступках героев

Дискуссия о поступках героев

Дискуссия о поступках героев

Кто виноват в трагедии, которой завершается текст рассказа?
Кого осуждает автор и осуждает ли он кого-нибудь?
На чьей стороне вы?
Какие чувства вызвали у вас поступки героев?

А. П. Чехов «О ЛЮБВИ» И. А. Бунин «КАВКАЗ»

А. П. Чехов «О ЛЮБВИ» И. А. Бунин «КАВКАЗ»

А. П. Чехов
«О ЛЮБВИ»

И. А. Бунин
«КАВКАЗ»

Знакомство. Зарождение любви
Счастье взаимного влечения (светлое чувство)
Страдание из-за невозможности быть вместе. Разрыв.
Развязка. Осознание утраты. Личная драма.

----
Взаимное влечение. Ожидание возможного счастья.
Страдания из-за страстного желания быть вместе и страха перед мужем (расплатой)
Счастье взаимной любви, обретения друг друга.
Трагическая развязка, гибель героя.

И. А. Бунин «Кавказ» А. П. Чехов «О любви»

И. А. Бунин «Кавказ» А. П. Чехов «О любви»

И. А. Бунин «Кавказ»

А. П. Чехов «О любви»

Герои словно «украли» свое счастье, в их любви было много радостного и много тревожного, тревога от того, что само их счастье было временным, непрочным, зыбким и хрупким перед лицом бессмертной и могучей природы.
Бунин размышляет о том, что счастье одного может привести к трагедии другого.

Чеховские герои, полюбив, не изжили дурной рефлексии, не возвысили свои души. Счастье прошло мимо героев. Писатель поведал о скорбной доле русского интеллигента, который не только по чужой, но и по собственной воле истощает чувства и убивает здоровые порывы и стремления

А. И. Куприн «Куст сирени» «Человек пришёл в мир для безмерной свободы, творчества и счастья»

А. И. Куприн «Куст сирени» «Человек пришёл в мир для безмерной свободы, творчества и счастья»

А. И. Куприн «Куст сирени»

«Человек пришёл в мир для безмерной свободы, творчества и счастья» А. И. Куприн

Беседа по содержанию Почему рассказ имеет такое название?

Беседа по содержанию Почему рассказ имеет такое название?

Беседа по содержанию


Почему рассказ имеет такое название?

Чем близка нам героиня? 1. Добрая, отзывчивая, любит своего мужа

Чем близка нам героиня? 1. Добрая, отзывчивая, любит своего мужа

Чем близка нам героиня?

1. Добрая, отзывчивая, любит своего мужа.
2. В любой ситуации сможет найти выход.
3. Упорная, настойчивая, верит в свои силы.

Что спасло семейное счастье героев? «Сирень теперь навсегда моим любимым цветком»

Что спасло семейное счастье героев? «Сирень теперь навсегда моим любимым цветком»

Что спасло семейное счастье героев?

«Сирень теперь навсегда моим любимым цветком»

Любить- значит делать добро.

Что значит любовь по Куприну? Благодаря чему его герои обрели счастье?

Что значит любовь по Куприну? Благодаря чему его герои обрели счастье?

Что значит любовь по Куприну? Благодаря чему его герои обрели счастье?

Любовь – это «труд»: доброта, нежность,
терпение, умение понять, простить,
жертвовать.
Такая любовь приносит наслаждение, она
лишена примеси горечи, страхов, в ней нет
обмана, поэтому делает людей счастливыми

Особенности взаимоотношений каждой семейной пары 1

Особенности взаимоотношений каждой семейной пары 1

Особенности взаимоотношений каждой семейной пары

1. Семья Луганович : взаимное уважение, отсутствие общих интересов.
2. Семья из рассказа «Кавказ» : себялюбие, неуважение к личности человека, недоверие.
3. Семья Алмазовых : доброта, отзывчивость, общие интересы, забота.

В чём счастье и несчастье героев

В чём счастье и несчастье героев

В чём счастье и несчастье героев

В рассказе Чехова счастье прошло мимо героев. В рассказе Бунина герои, казалось бы, испытали всю полноту страсти. И все-таки оба рассказа драматичны и даже трагичны. В «Кавказе» герои словно «украли» свое счастье: они вынуждены скрываться, таиться, бежать, чтобы быть вместе.  Именно потому, что любовь оказалась «украденной», она не была полной и привела к трагедии.

В чём секрет семейного счастья?

В чём секрет семейного счастья?

В чём секрет семейного счастья?

Научитесь ценить друг друга.
Умейте прощать.
Берегите здоровье своё и своих близких.
Оказывайте друг другу знаки внимания.
Поддерживайте друг друга в трудные моменты жизни.
Хороший брак покоится на таланте и дружбе.

В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для другого

В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для другого


В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для другого.
Лев Николаевич

Толстой Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни - чувствовать себя нужным близким людям!
Антон Павлович Чехов




Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу

Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе
Щит и латы.
Посох и заплаты.
Меру окончательной
расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже – как умею.
Ни к кому претензий
не имею.
Каждый выбирает для себя.
(Ю. Левитанский)

Изменилось ли представление о счастье и любви после разговора в классе? —

Изменилось ли представление о счастье и любви после разговора в классе? —

— Изменилось ли представление о счастье и любви после разговора в классе?
— Что нового вы поняли, осознали?

Источники http://www.kuprin.org

Источники http://www.kuprin.org

Источники

http://www.kuprin.org.ru/galery/7.jpg
http://rosesdelivereduk.com/wp-content/uploads/2009/05/siren.jpg
http://school.xvatit.com/images/6/66/11.09-14.jpg http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/metapredmetnyi-urok-v-8-klasse
Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 8 класс. – М.: ВАКО, 2010.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1984.
Советский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1990.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017