Презентация в notebook по внеурочной деятельности "Когда пишется мягкий знак, а когда нет" 2 класс
Оценка 4.9

Презентация в notebook по внеурочной деятельности "Когда пишется мягкий знак, а когда нет" 2 класс

Оценка 4.9
Игры +2
docx
русский язык
2 кл
01.06.2017
Презентация в notebook по внеурочной деятельности "Когда пишется мягкий знак, а когда нет" 2 класс
Русский язык.docx
Внеурочное занятие по курсу «Весёлая грамматика» 2 класс Учитель: Чобанян А.Г. Тема: Когда пишется мягкий знак, когда нет. Цель:  формирование   у   учащихся     умений   различать   буквы   мягких согласных   звуков   и   определять   способ   обозначения   мягкости   буквами гласных звуков и ь. Задачи:  1.   систематизировать   знания   учащихся   о   способах   обозначения мягкости согласных звуков на письме; 2.  развивать   образное,  творческое   мышление,  устную,   диалогическую речь, внимание, рефлексивные способности, умение высказывать свое мнение; 3.   способствовать   умению   детей   осуществлять   самоконтроль, самооценку,  4.   воспитывать   чувство   ответственности,   сотрудничества   в   работе, самоорганизацию. Формирование универсальных учебных действий Личностные УУД  1.  Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем   мотивацию   к   обучению   и   целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД  1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД 1. Развиваем умения   извлекать   информацию   из   схем,   иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в группе. 1. Организационный момент Ход урока Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2. Актуализация знаний Класс разделён на 4 группы.  ­ Давайте вспомним правила работы в группах. (алгоритм на слайде) ­   Ребята,   на   какие   две   группы   делятся   звуки?   Составьте   схемы   в группах (задание на столах у ребят, проверка на интерактивной доске). ­ А какие буквы не обозначают звуков? (ъ и ь) ­  О  каких   звуках   мы   будем   сегодня   говорить,  вы  узнаете,  выполнив задание. ­ Под стульями у каждого из вас есть таблички, достаньте их. Они вам пригодятся в течение урока и в конце. (таблички со знаками ! . ­ ? , : ) ­   А   сейчас   получать   задание   подойдут   ребята   из   каждой   группы,   у которых на табличке написан восклицательный знак. Задание: подчеркнуть карандашами синего и зелёного цвета согласные звуки. Каких звуков будет больше, значит, о таких звуках и пойдёт речь на занятии (на листах у каждой группы написано слово ПЕРЕМЕНА). ПЕРЕМЕНА (3 мягких, 1 твёрдый) ­   Правильно,   сегодня   нам   будут   встречаться   задания   с   мягкими согласными звуками. ­А какие буквы гласных помогают смягчить согласные звуки? (я, ё, ё, и, ю). На доске цветок. ­ А Ь знак лишний? Давайте не будем прогонять его, а докажем, что он вовсе не лишний. Фокусник Живёт в стране Грамматике известный фокусник. Зовут его Мягким знаком. (На  доске  появляется  буква  мягкий знак.)  Стоит  ему  подойти  к какому­нибудь слову  – оно делается совершенно неузнаваемым: глагол Ел превращается в существительное Ель, Консервная Банка – в тёплую Баньку. ­ Как такое может быть? Попробуйте и вы превратить данные слова (слайд) угол – в топливо, шест – в число, мел – в мелкое место, полку – в танец. Расхвастался   Мягкий   Знак:   «Я   самый   волшебный».   Но   некоторые жители страны Грамматики стали смеяться: «Мы и без тебя умеем показывать фокусы». Выбежали буквы е, ё, и, ю, я, встали рядом с твёрдыми согласными. (На доске появляются эти буквы). Прилагательное Лысый, превратилось в Лисий, существительные Пыл, Пальцы, Нос, Воз, Лук – в Пил, Пяльцы, Нёс, Вёз, Люк. [В.В. Волина. Весёлая грамматика. ­ М.: Знание, 1995. ­ 336 с.]  ­ В  чём  секрет  фокуса? (ь  и  гласные  буквы е,  ё,  и,  ю,  я обозначают мягкость согласных). ­   А   какие   согласные   не   поддаются   фокусникам   и   остаются   всегда твёрдыми? (ж, ш) ­ Сегодня мы будем закреплять знания и умения обозначения мягкости согласных на письме. ­ У каждой группы на парте 3 домика. ­ Чем обозначена мягкость согласных первого домика? Второго домика? Какое правило в третьем домике?  ­   После   каждого   задания   каждая   группа   будет   записывать   на   листе полученные слова и приклеивать в соответствующий домик. 1 Задание: (конверт с картинками цветов и рыб получают ребята, у которых табличка с точкой). На доске изображения цветов и рыб. Отгадайте названия, напишите и приклейте в нужный домик. (лютик, сансевьера, тюльпан, одуванчик; окунь, налим, щука, вьюн). Проверка (домики на доске, проверяем, какое слово записали в 1­й, 2­ й и 3­й домики). 2 Задание: (конверт с ребусами получают ребята, у которых табличка со знаком дефис). На доске ребусы. Отгадайте ребусы, напишите и приклейте в нужный домик. (корень, семья, серёжка, носочки). Проверка (домики на доске, проверяем, какое слово записали в 1­й, 2­ й и 3­й домики). 3   Задание:  (конверт   с   пословицами   получают   ребята,   у   которых табличка с вопросительным знаком). На доске пословицы (Труд кормит, а … портит; … познаются в беде; Язык до Киева …; Печаль в беде не …; лень, друзья, доведёт, помощник). Проверка (домики на доске, проверяем, какое слово записали в 1­й, 2­ й и 3­й домики). 4 Задание: (конверт с загадками получают ребята, у которых табличка со знаком запятая). На доске загадки.  В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, ластик, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (пенал)  В воде купался, А сух остался. (гусь)  Летом вырастают,  А осенью опадают. (листья)  Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (бабочка) Проверка (домики на доске, проверяем, какое слово записали в 1­й, 2­ й и 3­й домики). 5 Задание:  (конверт получают ребята, у которых табличка со знаком двоеточие). На  доске  написано лексическое  значение  слов. Нужно  отгадать  само слово, записать и приклеить в нужный домик. 1. Шахматная фигура с изображением конской головы. (конь) 2. Знак препинания, который ставится в конце предложения. (точка) 3. Устройство для передачи звуков на расстоянии по проводам при помощи электрического тока. (телефон) 4. Профессия человека, играющего на барабане. (барабанщик) 5.  Парнокопытное млекопитающее, домашний вид которого разводят для использования его мяса, сала, щетины, шкуры. Также: грязный, неопрятный человек, неряха. (свинья) 6.  Название   одного   из   дней   недели,   первого   после   воскресенья. (понедельник) 7.  Шар из какого­нибудь упругого материала, отскакивающий от твёрдой поверхности, употребляемый в детских играх и спорте. (мяч) 8. Образования кожи у птиц, покрывающие большую часть их тела. (перья) Проверка (домики на доске, проверяем, какое слово записали в 1­й, 2­ й и 3­й домики). Итог:  оцените   свою   работу   в   группе   на   такой   шкале.   Поставив звёздочку выше – отлично справились; посередине – было не совсем легко, но мы справились; ниже – не справились с заданиями.

Презентация в notebook по внеурочной деятельности "Когда пишется мягкий знак, а когда нет" 2 класс

Презентация в notebook по внеурочной деятельности "Когда пишется мягкий знак, а когда нет" 2 класс

Презентация в notebook по внеурочной деятельности "Когда пишется мягкий знак, а когда нет" 2 класс

Презентация в notebook по внеурочной деятельности "Когда пишется мягкий знак, а когда нет" 2 класс

Презентация в notebook по внеурочной деятельности "Когда пишется мягкий знак, а когда нет" 2 класс

Презентация в notebook по внеурочной деятельности "Когда пишется мягкий знак, а когда нет" 2 класс

Презентация в notebook по внеурочной деятельности "Когда пишется мягкий знак, а когда нет" 2 класс

Презентация в notebook по внеурочной деятельности "Когда пишется мягкий знак, а когда нет" 2 класс

Презентация в notebook по внеурочной деятельности "Когда пишется мягкий знак, а когда нет" 2 класс

Презентация в notebook по внеурочной деятельности "Когда пишется мягкий знак, а когда нет" 2 класс

Презентация в notebook по внеурочной деятельности "Когда пишется мягкий знак, а когда нет" 2 класс

Презентация в notebook по внеурочной деятельности "Когда пишется мягкий знак, а когда нет" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017