Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»
Оценка 5

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
администрации
Взрослым
04.04.2018
Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»
Организация внутришкольного контроля в образовательной организации требует от администрации определенных усилий. В презентации «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов» представлены результаты изучения составляющих внутришкольного контроля в соответствии с ФГОС: направления, принципы, критерии и показатели.
ВШК как инструмент управления... ОУ44.ppt

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СУРГУТА   ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СУРГУТА   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №44 УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №44 ««Внутришкольный контроль как  инструмент управления качеством  образовательного процесса в условиях  реализации новых образовательных  стандартов»  »   Вы не обязаны делать всё это.  Вы не обязаны делать всё это.  Выживание – дело добровольное. Выживание – дело добровольное. /Э.Деминг/ /Э.Деминг/ Составила: Коваленко Г.А., заместитель директора по УВР

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»
ФГОС общего образования: «Стандарт должен быть положен в основу деятельности руководителей образовательных учреждений, их заместителей, отвечающих в пределах своей компетенции за качество реализации основной образовательной программы основного общего образования…»

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»
Проблемы современной системы ВШК: 1. Материалы анализа результатов ВШК не в должной мере  отражают причинно­следственные связи между результатами  обучения и воспитания. 2. Не всегда определяются пути решения проблем и тенденции  3. обновления образовательного процесса. Реализуемые задачи не связываются с переводом  образовательного учреждения  на более высокий  качественный уровень, ВШК перегружен решением  сиюминутных проблем. Результаты контроля, как правило,  связаны с констатацией того, что есть сейчас. 4. Администрация школы не пытается выявить причины  результатов ВШК. Чаще всего контроль направлен на  выявление имеющихся недостатков в работе учителей.

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»
Цель: совершенствование существующей системы  ВШК (с учетом новых требований к  результатам, к процессу их получения, к  системе управления) Ожидаемые результаты: определение основных направлений, объектов,  критериев и показателей оценки, методов  внутришкольного контроля, обеспечивающих   эффективность реализации  ФГОС

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»
ГИПОТЕЗА: Если в составе объектов ВШК будут отражены все  перечисленные в новых стандартах образовательные  результаты (личностные, метапредметные,  предметные), если в ВШК будут включены все  условия, названные в стандартах, если сама система  управления, станет объектом управления, только в  этом случае ВШК будет действенным  инструментом, реализующим принципы философии  управления, ориентированной на результат.

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»
ЗАДАЧИ: − проанализировать существующую систему  ВШК; − определить цели, структуру, содержание  ВШК на основе  критериальной оценки  качества. (Включить в перечень объектов  ВШК все результаты, ресурсы, условия,  которые, согласно государственным  документам (ФГОС, Закон «Об образовании  в Российской Федерации» и др.), определяют  присутствие этих объектов в  образовательной программе школы.

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВШК: 1. Анализируется настоящее состояние системы ВШК. 2. Операционально и диагностично прописываются цели ВШК как  результаты деятельности всех субъектов, определяющих качество  школьного образования.  3. Определяется содержание по целям (объекты контроля и  критериальный аппарат оценки качества этих объектов).  4. Для данного содержания выбирается диагностический  инструментарий (формы, методы и технологии измерений).  5. Определяются условия реализации каждой процедуры ВШК.  6. Определяется формат получаемых продуктов (справки, обобщения,  аналитические документы).  7. Определяются механизмы обратной связи – кому и зачем нужны  данные полученных продуктов (управление по результатам ВШК).  8. Проектирование подробного регламента ВШК с определением  функций каждого субъекта на основе системно­деятельностного  подхода и по принципу «распределенной ответственности».

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»
Направления внутришкольного контроля,  соответствующие направлениям оценки качества  образования (в соответствии с ФГОС):  требования к качеству результатов: оценка  образовательных результатов, достигаемых  школой;  требования к качеству процесса: оценка качества  условий образовательной деятельности;  требования к системе управления, структуре  образовательных программ: оценка качества  управленческой деятельности всех субъектов  образовательной деятельности по принципу  «распределенной ответственности».

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»
качества  ВШК  процессов определяется уровень созданных условий реализации основной образовательной  программы,  в  т.  ч.  кадровых,  психолого­педагогических,  информационно­ методических,  материально­технических  и  иных  условий.  В  ФГОС  цели  этого  раздела  ВШК  определены  как  «…обоснование  необходимых  изменений  в  имеющихся  основной  образовательной программы основного общего образования образовательного  учреждения». приоритетами  соответствии  с  условиях  в

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»
Качество процесса реализации ВШК как  ресурса управления Уровневые дескрипторы  показателей для самоаудита  и экспертной оценки 1. Оптимальный уровень  (максимум баллов). 2. Критический уровень  3. Недопустимый уровень Критерии: функции управленческой  деятельности Мотивационно­целевая  функция Информационно­ аналитическая функция Контрольно­ диагностическая  функция Организационно­ исполнительская функция Планово – прогностическая  функция управления Показатели Содержание контрольно­ измерительных материалов в  ВШК Технологичность,  информативность и  оперативность реализации  КИМов в ВШК Объективность и  действенность результатов  анализа в ВШК Качество организации процесса  ВШК Качество ВШК как  инструмента планирования и  прогноза

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»
Качество процесса реализации ВШК как ресурса  управления, например: Критерии: функции  управленческой  деятельности Мотивационно­ целевая функция Показатели Содержание  контрольно­ измерительных  материалов в  ВШК Уровневые дескрипторы показателей для самоаудита и экспертной  оценки Оптимальный уровень (максимум баллов) В диагностических/контрольных /зачетных работах отражены требования  к результатам обучения, ПРОПИСАННЫЕ ВО ФГОС, что мотивирует  учителя на модернизацию обучающей деятельности В документах ВШК, описывающих качество уроков и событий, отражены  требования к условиям, прописанные во ФГОС, ВШК качества  управления спроектировано на основе требований ФГОС к структуре  программ В требованиях к компетентности учителя прописаны показатели,  отражающие содержание профессионального стандарта педагогической  деятельности. квалификационных требований к должности,  внутришкольных должностных инструкций 2. Критический уровень  содержание контрольно­измерительных материалов не отражает (или  только частично отражает) требования государственных документов, но  связано с внутришкольными должностными инструкциями 3. Недопустимый уровень. Контрольно­измерительные материалы ВШК  не представлены, либо не отражают требований указанных документов

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»
ВШК качества результатов

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ Группа  результатов Критерии  Формат Методы,  технологии Здоровье обучающихся Уровень здоровья  учащихся Обследование Диспансеризация Уровень  социализированности (толерантность,  коммуникабельность,  гражданственность) Уровень воспитанности (знание и соблюдение правил  поведения, этикета,  отношение к старшим) Мониторинг Мониторинг Личностные  Образовательн ые  результаты Мониторинг Включенное  наблюдение. Анкетирование. Включенное  наблюдение. Анкетирование. Включенное  наблюдение. Анкетирование. Субъекты  реализации  ВШК Медицинская  служба,  кл.  руководители Зам по  ВВВР,  кл.  руководители Зам по  ВВВР,  кл.  руководители Психолог, учитель Уровень  учебно­ познавательной  мотивации (базовый, познавательный,  социальный, социально­ духовный)   Уровень  сформированности   ценностей ЗОЖ Микроиссле­ дование Включенное наблюдение. Анкетирование. Рисунок­тест  (младшая школа). Психолог,  кл. рук., учителя биологии

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»
Группа  результатов Метапредме тные  образовател ьные  результаты ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ Методы, технологии Критерии  Формат Мониторинг Мониторинг Мониторинг Мониторинг Уровень  сформированности и реализации регулятивных  УУД Уровень реализации  познавательных УУД (мыслительные, логические  умения) Уровень реализации  коммуникативных УУД (монологич. речь, диалог,  активное слушание, работа  в группе) Уровень развития ИКТ –  компетентности  (смысловое чтение,  преобразование  информации, владение ПК,  навыки грамотного  использования Интернета) Специальные  контрольно­ измерительные   срезы по  разработанным  КИМам, включенное  наблюдение. Специальные  контрольно­ измерительные   срезы по  разработанным  КИМам, включенное  наблюдение. Специальные  контрольно­ измерительные   срезы, включенное  наблюдение.  Субъекты  реализации  ВШК  Зам. по УВР,      рук. МО,      учителя

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ Критерий Показатель Формат Методы,  технологии Субъекты реализации  ВШК Качество  и  динамика  обученности Подтверждение  обученности по  результатам  внешней экспертизы Результаты ГИА  в новой форме  для 9­х классов Мониторинг В соответствии с  режимом  внешнего  мониторинга Отметки за  триместры,  полугодия, год Анализ результатов  внешней экспертизы По графику Анализ результатов  ГИА Зам. по УВР,  пред. МО,  учи­теля Предметные  образовательные  результаты Результаты ГИА  в форме ЕГЭ По графику Анализ результатов   ГИА в форме ЕГЭ Уровень  обучаемости Мониторинг  Специальные  КИМы (сентябрь,  апрель)

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»
ВШК качества управления Структура отчета по результатам  контролирующей деятельности: Цель контроля. Процедура контроля. Критерии контроля. Соответствие проверяемых  объектов параметрам  контроля. Выделение критических точек контроля. Выделение положительных инициатив, успехов и  достижений в контролируемой сфере.  Перечисление выявленных отступлений от  нормативов. Анализ причин успехов и неудач. Предложения по устранению выявленных недостатков.

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»
Минимальный объем показателей  качества управления:       оптимальность состава и структуры ВШК;  качество  управления  реализацией  требований  государственных  документов  (СанПиН, ГОСТ и т. д.);  качество  выполнения  Положения  о  документообороте  образовательного  процесса  (полнота,  своевременность  и  правильность  ведения  школьной  документации всеми участниками образовательного процесса);  качество  управления  материально­технической  базой  образовательного  процесса (достаточность и качество оснащения образовательной среды школы);  качество  управления  профессиональным  ростом  педагогов  школы  (наличие  и  реализация  в  ВШК  необходимой  совокупности  показателей  качества  профессиональной  размера  стимулирующей части зарплаты);  компетентность  управленческой  компетентности  администраторов  школы,  специалистов,  возглавляющих  структурные подразделения).  установления  управления  субъектов  деятельности  учителя  для  (уровень

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»
ВШК КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ (реализация требований к структуре основной  образовательной программы общего образования) Критерий Показатель Формат Методы, технологии Качество образовательной программы  школы Структура программы, содержание  и механизмы ее реализации Мониторинг Периодическое сопоставление сетевого  графика и/или "дорожной карты" с  реальным ходом выполнения  образовательной программы с целью  коррекции Субъекты реализации ВШК Директор, руководитель Управляющего  Совета, заместитель директора по УВР,  члены НМС

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»
ВШК КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ (реализация требований к структуре основной  образовательной программы общего образования) Критерий Показатель Методы, технологии Качество управления  образовательным процессом Состав и структура ВШК Критериальная система оценивания  состава и структуры ВШК Формат Микроисследования Субъекты реализации ВШК Заместитель директора по УВР,  члены НМС

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»
Соответствие состава и структуры ВШК в школе принципам  социального управления (Галеева Н.Л., к.б.н.)  Критерии: принципы  управления Принцип  системности  и  целостности  в управлении Показатели –  характеристики  реализации  принципов  управления в  ВШК Соответствие  состава и  структуры ВШК  целям и задачам  школы, наличие  всех направлений  ВШК Уровневые дескрипторы показателей для самоаудита и  экспертной оценки Оптимальный уровень (максимум баллов) В школе действует локальный акт, в котором прописан  критериальный аппарат всех составляющих ВШК с подробными  уровневыми дескрипторами качества: •  образовательных результатов (по ученику ­ на основе  требований ФГОС: по обученности, по УУД, по  социализированности, уровню здоровья ) •  качества образовательного процесса (по урокам, событиям,  компетентности учителя, оснащенности кабинетов,  экскурсионной деятельности и т.д.) ФГОС, НСОТ •  качества управления Критический уровень  В школе есть локальный акт, но не все показатели включены в  структуру ВШК, и/или нет уровневых дескрипторов показателей Недопустимый уровень  В школе нет локального акта, не все показатели включены в  структуру ВШК, нет описания показателей

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»
Критерии: принципы управления 1. Принцип системности и целостности в управлении:  соответствие состава и структуры ВШК целям и задачам  школы, наличие всех направлений ВШК 2. Принцип демократизации и гуманизации управления:  наличие этапов обратной связи в системе ВШК качества ОП 3. Принцип оптимального сочетания централизации и  децентрализации: оптимальность распределения  управленческих полномочий 4. Принцип научности управления: реализация  компетентностного, системно­деятельностного и других  научных подходов в проектировании ВШК

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»
ВШК КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ (реализация требований к структуре основной  образовательной программы общего образования) Критерий Показатель Методы, технологии Формат Субъекты реализации ВШК Качество управления  образовательным процессом Качество процесса реализации  ВШК как ресурса управления Критериальная система оценивания  качества ВШК как ресурса  управления Микроисследования Заместитель директора по УВР,  члены НМС

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»
Качество процесса реализации ВШК как  ресурса управления (Галеева Н.Л., к.б.н.) Критерии: функции управленческой деятельности: •Мотивационно­целевая функция: содержание контрольно­ измерительных материалов в ВШК •Информационно­аналитическая функция: технологичность,  информативность и оперативность реализации КИМов в ВШК •Контрольно­ диагностическая функция: объективность и  действенность результатов анализа в ВШК •Организационно­исполнительская функция: качество организации  процесса ВШК •Планово – прогностическая функция управления: качество ВШК  как инструмента планирования и прогноза

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»
Ресурсность В связи с тем, что уже  затрачены все  ресурсы на введение ФГОС, в том числе  на приведение нормативной базы в  соответствии с  законом «Об  образовании в Российской Федерации»,  проект не потребует дополнительных  образовательных ресурсов

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»
Проект представлен: На сайте школы  http://school44.admsurgut.ru/innovdeyat/ представлены: Программа и методическое пособие  «Внутришкольный контроль как инструмент  управления качеством образовательного  процесса в условиях реализации новых  образовательных стандартов»  Презентация методического пособия.

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Презентация «Внутришкольный контроль как инструмент управления качеством образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов»
Информационные источники 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Бахмутский А.Е., Кондракова И.Э., Писарева С.А. Оценка деятельности современной школы: Учебное пособие.  М.: АПК и ППРО, 2009.  72 с. Галеева Н.Л. Управление качеством деятельности учителя на основе мониторинга его профессиональных компетенций // Управление образованием.   2008.  №2. – С.44­54. Галеева Н.Л.  Результаты ГЭП как ресурс решения новых проблем (реализация принципа опережающего управления) инновации в школе, 2009.  № 3.  // Эксперимент и  Галеева Н.Л. Оценка качества профессиональной деятельности учителя. Рекомендации по разработке системы показателей // Управление школой.   2009, №2. С.3­7 Галеева Н.Л. Реализация принципов критериального оценивания в экспертизе процесса и результатов опытно­экспериментальной работы в школе.  Повышение профессиональной компетентности работников образования: актуальные проблемы и перспективные решения/ Сборник статей Вторых  педагогических чтений научной школы управления образованием (25 января 2010г.). – М., 2010. – С. 366­371. Галеева  Н.Л.  Управление  ростом  и  реализацией  профессиональных  компетенций  учителя  в  системе  внутришкольной  методической  и  экспериментальной деятельности (ресурсный и методический аспект) Коллективная монография М.: АПКиППРО, 2009. – 132 с. Галеева Н.Л. Ресурсы  учебного успеха ученика//Справочник заместителя директора школы,  2010  №4  – С.20­32. Конаржевский Ю.А. Что нужно знать директорам школы о системах и системном подходе: Учебное пособие.  Челябинск: ЧГПИ, 1986.  135 с. Мигаль,  В.И.  Управление  современной  школой.  Выпуск  I.  Внутришкольный  контроль  и  сетевое  планирование:  Практическое  пособие  для  руководителей школ, студентов пед. учеб. Заведений, слушателей ИПК / В.И. Мигаль, Е.А. Мигаль. – Ростов­н­Д: Издательство "Учитель", 2002. –  64 с.     10. Сборник методических материалов по оценке качества образовательного процесса в общеобразовательном учреждении/ отв. ред. Л.Е. Курнешова.   М.: Московский центр качества образования, 2010.  136 с. 11. Харисов  Т.  Интегральная  технология:  модель  единой  системы  внутришкольного  контроля,  аттестации  и  повышения  квалификации.  //  Директор  школы. ­ №3. ­ 2004. ­ С.22­26 Хомерики О.Г. Внутришкольный контроль: каким он должен быть. //Педагогика, 1998.  №8.  С.45­50 Шамова Т.И, Галеева Н.Л. Университет и школа  в сотрудничестве: от идеи до внедрения. Педагогическое образование и наука, № 11, 2008.­ С.4   12. 13. 
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018