Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
Оценка 4.9
Повышение квалификации
pptx
математика
Взрослым
23.01.2017
Ежегодно в нашем образовательном учреждении проходит конференция аттестуемых, где каждый делится результатами свои наработок по методической теме. Так как введение ФГОС потребовало от педагогов пересмотреть всю свою педагогическую деятельность, в том числе и систему оценивания, то последние несколько лет я работаю над данной проблемой
Выступление на конференции аттестуемых.pptx
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
Оценивание в условиях введения
требований нового
Федерального государственного
Образовательного стандарта
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
КУЛИАШВИЛИ
ЕЛЕНА
НИКОЛАЕВНА
учитель
математики МБОУ
СОШ № 4
Заслуженный
учитель Российской
Федерации
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
оценивание
Новая система оценивания,
ФГОС
соответствующая
следующих
строится
основаниях:
является
постоянным процессом, т. е.
оценивание осуществляется
практически
каждом
уроке. А не только в конце
четверти или года
на
на
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
оценивание может быть только
критериальным;
основными
выступают
критериями
результаты,
ожидаемые
соответствующие учебным целям
система
оценивания
таким образом,
выстраивается
чтобы учащиеся включались в
контрольно-оценочную
деятельность,
навыки и привычку к самооценке
приобретая
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
В систему оценивания наряду с
традиционными формами следует
включать:
интегральную оценку, в том числе
портфолио, выставки, презентации
дифференцированную
отдельных аспектов обучения
оценку
самоанализ
обучающихся
и
самооценку
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
Формы и виды учебных
работ, свидетельствующие о
учебной
результатах
деятельности:
работы учащихся (мини-
о
проекты,
наблюдениях
и
экспериментах,
дневники,
подборки информационных
материалов, разнообразные
инициативные
творческие
работы обучающихся)
отчеты
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
индивидуальная
в
и
деятельность
ходе
работ,
совместная
обучающихся
выполнения
предложенных учителем
данные,
основанные
ярко
выраженных показателях и
получаемые в ходе мини-
или
исследований
целенаправленных
наблюдений
статистические
на
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
поиска
ученики
Формирующее
оценивание ---
процесс
и
интерпретации
данных,
которые
их
и
учителя используют для того,
чтобы решить, как далеко
в
ученики
своей учебе, куда им нужно
двигаться и как это сделать
наилучшим образом
продвинулись
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
использования
Принципы
формирующего оценивания:
центрировано на ученике
направляется учителем
разносторонне результативно
формирует учебный процесс
определено контекстом
непрерывно
основано на качественном
преподавании
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
РАЗВИТИЕ КУРСА
формализоват
ь
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ
Перевести в
ИЗМЕРЯЕМЫЕ
УЧЕБНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Определи
ть
УРОВЕНЬ
ДОСТИЖЕНИЙ
Выбрать
ПРОГРАММУ И ОЦЕНОЧНЫЕ
ТЕХНИКИ
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
Разработать и применить
МЕТОДЫ
ПРЕПОДАВАНИЯ
Провести
ОЦЕНИВАНИЕ УРОВНЯ
ДОСТИЖЕНИЙ
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
ФОРМИРУЮЩЕЕ
ОЦЕНИВАНИЕ
Осознание
самим учеником
разрыва между
тем, чего он
хочет достичь и
тем, где он
находится в
данный момент
Планирование
того, что
ученик должен
сделать, чтобы
сократить этот
разрыв
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
Краткий обзор-резюме
Учащимся предлагаются вопросы,
которые можно обсудить с
соседом по изученному материалу.
Детям предлагается быстро
обсудить, что они поняли и что не
поняли на прошлом уроке.
После обсуждения учитель
выясняет, что осталось неясным
для ряда учащихся и еще раз
обращает внимание на ключевые
моменты изученного материала
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
УЧАЩИЕСЯ
Дети
учатся
определять то, что
нужно
улучшить
развить,
или
отрабатывают
коммуникативную
компетенцию,
учатся работать в
паре
УЧИТЕЛЬ
На
основе
заданных вопросов
и
наблюдений
учитель оценивает,
что дети усвоили
на данный момент
их
и
каковы
возможности
продвижения
вперед.
Такая ситуация не
является
контрольным
опросом. Ее цель -
диагностика
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
ПСИХОЛОГИ ОТМЕЧАЮТ
важность
взаимодействия
с другом,
обучающихся друг
поскольку консультирование друг
самими
друга,
учениками или взаимообучение
является одним из наиболее
эффективных способов усвоения
знаний.
проводимое
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
ПЛЮСЫ РАБОТЫ В ПАРАХ
повышается учебная и познавательная мотивация
учащихся;
снижается уровень тревожности;
в паре происходит взаимообучение;
развиваются коммуникативные навыки, умение вести
диалог, аргументировать свою точку зрения;
улучшается психологический климат в классе,
учащиеся свободны в выяснении затруднений, у товарища
легче спросить, чем у учителя, развивается
толерантность;
развивается умение правильно оценивать и
одноклассников, и себя
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
ОБУЧАЮЩИЕСЯ УДЕРЖИВАЮТ
В ПАМЯТИ
10% того,
что читают
26% от того,
что слышат
70% от того,
что они
обсуждают с
другими
30% от того,
что видят
50% от того, что
они видят и
слышат
95% от того,
чему они
обучают сами
80% от того,
что основано
на личном
опыте
90% от того,
что они говорят
в то время как
делают
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
В течение последних
минут урока учитель
просит учащихся
ответить на ряд
вопросов с целью
получения данных о
том, как обучающиеся
поняли то, что изучали
в классе
МИНИ - ОБЗОР
учитель
просматривает ответы
и отмечает для себя
наиболее интересные
комментарии. На
следующем уроке
внимание
акцентируется на тех
проблемах, которые
высветились
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
РЕЗЮМЕ В ОДНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Ученики делают
резюме изученной
темы в форме
простых
предложений,
требуется
отбирать только
четкие
характеристики
для каждого
изученного
понятия
Учитель должен
оценить качество
каждого резюме в
отдельности и в
общем по классу.
Отметить, поняли
ли учащиеся
основные понятия
изученного
материала и
уловили между
ними связь
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
Такие техники оценивания
обеспечивают
эффективную обратную
связь для преподавателя и
ученика.
Это позволяет учителю
внести коррективы при
постановке учебных целей
на следующий урок и
методы преподавания
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
НЕДЕЛЬНЫЕ ОТЧЕТЫ
Педагог узнает об
основных
и
затруднениях
ошибочных
понятиях,
сформированных у
учеников; получает
полезную обратную
связь; проникает в
то,
ученик
как
осознает
собственную
имеет
Ученик
возможность
проанализировать
вновь
приобретенные
знания,
задать
вопросы о том, что
неясно,
ему
вырабатывает
навыки рефлексии
и
своих
того,
они
знаний
как
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
Для анализа недельных отчетов
выделяется четыре уровня для
вопросов:
уровень
–
вопросы,
сравнительную
минимальный уровень – вопросы,
запрашивающие
фактическую
информацию
низкий
запрашивающие
информацию
рабочий уровень –концептуальные
вопросы и
вопросы, касающиеся
экспериментов предыдущих уроков
наивысший уровень – вопросы,
требующие объяснений, которых не
было раньше на уроках
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
с
чем
ОПРОСНИК САМОДИАГНОСТИКИ
Используется с целью того, чтобы
учащиеся определили, что им нужно
повторить,
дополнительно
поработать, в чем разобраться и что
повторить. Сначала ученик заполняет
опросник самостоятельно дома, затем
можно предложить поработать парами.
После
анализирует
результаты.
Данная работа по проверке знаний и
умений по изученной теме проводится за
неделю до контрольной работы или
тестирования по изученному материалу
учитель
чего
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
работы,
которые
учителю
ОПРОСНИК ОТНОШЕНИЙ
Позволяет
получить
информацию об учебном стиле ученика, о
способах
он
предпочитает.
Целостная информация о том, как
ученики
сущность
изучаемого
позволяет
спроектировать такие формы учебной
деятельности,
помогут
школьникам лучше понять предмет и его
связь
различными жизненными
практиками и ситуациями
представляют
предмета,
которые
с
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
Презентация выступления на школьной ежегодной конференции аттестуемых на тему "Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС"
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.