Презентация выступления на тему РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Оценка 4.9
Занимательные материалы
ppt
русская литература
11 кл
12.04.2019
презентация выступления на тему РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ Предназначена для преподавателей руччкого языка и литературы учреждений СПО Содержит конкретные примеры по использованию разнообразных форм и методов работы на уроках литературы, направленных не только на формирование знаний, умений и навыков по данной учебной дисциплине. но и на развитие коммуникативных навыков как средства успешной социализации обучающихся
педсовприемы социализацииет 14.04.2014.ppt
Презентация выступления на тему РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
РАЗВИТИЕ
РАЗВИТИЕ
КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ
У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ
ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО
ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО
УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ
УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ
ЛИЧНОСТИ
ЛИЧНОСТИ
Презентация выступления на тему РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Повышение общей и
коммуникативной
культуры
общение
социализация
Развитие коммуникативных
умений – одна из основных
задач в процессе
познавательной деятельности
обучающихся.
Презентация выступления на тему РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Коммуникативные
Коммуникативные
умения и навыки- это
умения и навыки- это
Способность человека решать языковыми средствами
Способность человека решать языковыми средствами
те или иные задачи в разных сферах и ситуациях
те или иные задачи в разных сферах и ситуациях
общения
общения
Задача преподавателя – создать такие
условия на уроке, чтобы возникла
потребность рассказать, объяснить или
доказать что – то в процессе учебной
деятельности.
Презентация выступления на тему РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Приемы социализации
Приемы социализации
обучающихся на уроках
обучающихся на уроках
литературы:
литературы:
Задания репродуктивного
Задания репродуктивного
характера:
характера:
* Сообщение по плану
* Сообщение по плану
*Устный ответ по информационной
*Устный ответ по информационной
карточке
карточке
*Пересказ фрагментов произведения
*Пересказ фрагментов произведения
Презентация выступления на тему РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Сообщение по плану:
Сообщение по плану:
ТемаТема «Живые страницы биографии»
«Живые страницы биографии»
(Л.Н.Толстой)
(Л.Н.Толстой)
В Казанском университете (Уч. Ч.2 с.110113)
В Казанском университете (Уч. Ч.2 с.110113)
Подготовьте художественно – биографический рассказ по
Подготовьте художественно – биографический рассказ по
Казань и Казанский университет в 40е годы 19 века;
Казань и Казанский университет в 40е годы 19 века;
учеба Толстого и причины перехода на юридический
учеба Толстого и причины перехода на юридический
начало ведения дневниковых записей «Шесть правил»;
начало ведения дневниковых записей «Шесть правил»;
причины ухода из университета и программа самостоятельных
причины ухода из университета и программа самостоятельных
плану::
плану
факультет;
факультет;
занятий..
занятий
Презентация выступления на тему РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Задания творческого характера
Задания творческого характера
*самостоятельный анализ части,
*самостоятельный анализ части,
эпизода;
эпизода;
*Домысливание;
*Домысливание;
*Оценка рассказанного автором с
*Оценка рассказанного автором с
опорой на анализ, сравнение, синтез;
опорой на анализ, сравнение, синтез;
Презентация выступления на тему РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Оценка изложенного в учебнике
Оценка изложенного в учебнике
материала (творческий пересказ)
материала (творческий пересказ)
«Живые страницы биографии»
«Живые страницы биографии»
И.С.Тургенев
И.С.Тургенев..
1.Прочитайте материал учебника (ч.1стр.211215).
1.Прочитайте материал учебника (ч.1стр.211215).
2.Воссоздайте в своем воображении описание событий и картины
2.Воссоздайте в своем воображении описание событий и картины
жизни писателя, попробуйте их мысленно пересказать, не упуская
жизни писателя, попробуйте их мысленно пересказать, не упуская
деталей;
деталей;
3.Выделите главное;
3.Выделите главное;
4.Подумайте, какие чувства и настроения вы хотели бы пробудить у
4.Подумайте, какие чувства и настроения вы хотели бы пробудить у
слушателя рассказами и писателе.
слушателя рассказами и писателе.
5.Найдите такие лексические средства, которые помогут вам
5.Найдите такие лексические средства, которые помогут вам
раскрыть в своем рассказе личность писателя, его индивидуальность
раскрыть в своем рассказе личность писателя, его индивидуальность
((Информационная карточка);
Информационная карточка);
6.Продумайте, как лучше построить свое выступление, расположить
6.Продумайте, как лучше построить свое выступление, расположить
в нем фактический материал, чтобы заинтересовать слушателя.
в нем фактический материал, чтобы заинтересовать слушателя.
Презентация выступления на тему РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Сравните эпизоды «Петербург
Сравните эпизоды «Петербург
Достоевского» (ч.1 гл. 1) и «Утро нового
Достоевского» (ч.1 гл. 1) и «Утро нового
дня» (Эпилог,гл.2))
дня» (Эпилог,гл.2
Какова цветовая гамма
каждого эпизода?
Как и почему она
Запишите вывод, опираясь
меняется?
на синтаксическую
конструкцию:
«Закованный в кандалы
каторжник чувствует
себя….., чем горожанин,
замурованный в каменный
мешок»
Презентация выступления на тему РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Решение проблемных ситуаций в
Решение проблемных ситуаций в
процессе работы над художественным
процессе работы над художественным
произведением
произведением
Нужно ли сегодня говорить о
важности и современности тех
истин, которые выстрадали герои
классической литературы?
(по роману Ф.М .Достоевского
«Преступление
и наказание»)
Презентация выступления на тему РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Решение проблемных ситуаций в
Решение проблемных ситуаций в
процессе работы над художественным
процессе работы над художественным
произведением
произведением
Любовь – лишь миг, который на
Любовь – лишь миг, который на
короткое время озаряет жизнь
короткое время озаряет жизнь
человека. Искусственное затягивание
человека. Искусственное затягивание
этого мига может привести к
этого мига может привести к
катастрофе.
катастрофе.
(Своеобразие трактовки темы любви в
(Своеобразие трактовки темы любви в
творчестве И.А.Бунина)..
творчестве И.А.Бунина)
Презентация выступления на тему РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Работа в парах и микрогруппах
Работа в парах и микрогруппах
жизненной практикой:
жизненной практикой:
Преимущества – приобретение навыков, востребованных
Преимущества – приобретение навыков, востребованных
*учебная ситуация приближена к естественным
*учебная ситуация приближена к естественным
условиям речевой практики;
условиям речевой практики;
* в общую работу включаются даже те учащиеся,
* в общую работу включаются даже те учащиеся,
которые не имеют навыков самостоятельной
которые не имеют навыков самостоятельной
работы;
работы;
* каждый имеет возможность участвовать в
* каждый имеет возможность участвовать в
решении учебных задач;
решении учебных задач;
*у учащихся развивается умение планировать свою
*у учащихся развивается умение планировать свою
работу;
работу;
*развиваются коммуникативные умения учащихся
*развиваются коммуникативные умения учащихся
Презентация выступления на тему РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Работа в микрогруппах:
Работа в микрогруппах:
Анализ эпизодов
Анализ эпизодов
1 группа эпизод «Дуэль с Павлом
эпизод «Дуэль с Павлом
1 группа
Петровичем» глава 24.
Петровичем» глава 24.
2 группа эпизод – «У родителей» глава
эпизод – «У родителей» глава
2 группа
27.27.
3 группа
3 группа эпизод – «Последняя встреча
эпизод – «Последняя встреча
с Одинцовой». глава 27.
с Одинцовой». глава 27.
Презентация выступления на тему РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Работа в парах с привлечением
Работа в парах с привлечением
информационной карточки:
информационной карточки:
Роль пейзажа в раскрытии авторской
Роль пейзажа в раскрытии авторской
позиции в романе Л.Н.Толстого «Война и
позиции в романе Л.Н.Толстого «Война и
мир».
мир».
Прочитайте статью о роли пейзажа в
Прочитайте статью о роли пейзажа в
литературном произведении;
литературном произведении;
Проанализируйте отдельные сцены романа,
Проанализируйте отдельные сцены романа,
содержащие описание природы (т.3 ч.2. гл.з8
содержащие описание природы (т.3 ч.2. гл.з8
– «Пьер на Бородинском поле;
– «Пьер на Бородинском поле;
Т.2,ч.3.гл.2. – «Князь Андрей в Отрадном
Т.2,ч.3.гл.2. – «Князь Андрей в Отрадном))
Презентация выступления на тему РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Работа в парах с привлечением
Работа в парах с привлечением
информационной карточки:
информационной карточки:
* * С какой целью Толстой вводит в эти сцены
С какой целью Толстой вводит в эти сцены
описание картин природы?
описание картин природы?
*Как соотносится пейзаж с настроением и
*Как соотносится пейзаж с настроением и
мыслями человека?
мыслями человека?
Влияют ли на него картины природы и как?
Влияют ли на него картины природы и как?
* Какие художественные и языковые
* Какие художественные и языковые
средства помогают автору воссоздать ту
средства помогают автору воссоздать ту
или иную картину природы.
или иную картину природы.
Презентация выступления на тему РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Принцип работы в парах и
Принцип работы в парах и
микрогруппах
микрогруппах
**Чтение задания для более осознанного его
Чтение задания для более осознанного его
понимания;
понимания;
*Обсуждение алгоритма выполнения.
*Обсуждение алгоритма выполнения.
*Распределение обязанностей;
*Распределение обязанностей;
*Обмен информацией, принятие решения насчет
*Обмен информацией, принятие решения насчет
содержания и формы;
содержания и формы;
*Составление плана ответа;
*Составление плана ответа;
*Представление ответа
*Представление ответа..
Развитие коммуникативных навыков
Развитие коммуникативных навыков
Презентация выступления на тему РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Ответьте на вопросы, используя
Ответьте на вопросы, используя
1 1 вариант
опоры
опоры
Я считаю, что Николай
вариант: : Я считаю, что Николай
Алексеевич устал от……. Об этом
Алексеевич устал от……. Об этом
красноречиво свидетельствует…..
красноречиво свидетельствует…..
2 вариант:
Надежда красива не столько…,
2 вариант: Надежда красива не столько…,
сколько…., ведь она , вопреки всему
сколько…., ведь она , вопреки всему
сумела…..…..
сумела
Презентация выступления на тему РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Скажи комплимент теме урока
Скажи комплимент теме урока
Здорово! Сегодня я поняла…..
Здорово! Сегодня я поняла…..
Это было потрясающе, и мне теперь
Это было потрясающе, и мне теперь
совершенно очевидно…….
совершенно очевидно…….
Чудесно! Теперь мне понятно, что…..
Чудесно! Теперь мне понятно, что…..
Великолепно! Сегодня я впервые….
Великолепно! Сегодня я впервые….
Замечательно! Я …..
Замечательно! Я …..
??
Презентация выступления на тему РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Читайте, Обогащает, наполняет,
Читайте, Обогащает, наполняет,
делает, выбрать, смысл, помогает,
делает, выбрать, смысл, помогает,
правильный, чтение, путь, счастливее,
правильный, чтение, путь, счастливее,
человека, книга, стать, мудрости, не
человека, книга, стать, мудрости, не
ошибиться, кладезь, духовно, жизни, в,
ошибиться, кладезь, духовно, жизни, в,
богаче.
богаче.
Презентация выступления на тему РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Презентация выступления на тему РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Читательская конференция по
Читательская конференция по
творчеству В.Крупина.
творчеству В.Крупина.
Научиться любить,
Научиться любить,
научиться прощать,
научиться прощать,
научиться делать добро…
научиться делать добро…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.