1. Опыт и проблемы противодействия терроризму и экстремизму.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ГОРОД АСТРАХАНЬ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
г. АСТРАХАНИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 51»
list
51@
, 414018, г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, д. 44, тел. 593266,
sosh
. ru
ИНН 3017022255
Методический материал для руководителей и заместителей руководителей
образовательных учреждений, детских домов, дошкольных учреждений и
учреждений дополнительного образования,
преподавателейорганизаторов ОБЖ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ
ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ
Авторпреподаватель
организатор ОБЖ МБОУ
г. Астрахани «СОШ № 51»
Дегтярёв А.И. г. Астрахань – 2017г.
Методический материал на тему: «Опыт и проблемы противодействия
терроризму и экстремизму»
предназначено для руководителей и
заместителей руководителей образовательных учреждений, детских домов,
дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования,
преподавателей ОБЖ и содержит информацию о международном и
отечественном терроризме, содержит анализ исторического происхождения
терроризма, его социальнопсихологические особенностей и питательной
среды, классификацию основные направления, теоретической подоплеки.
Пособие предполагает помощь учителям в организации образовательной и
воспитательной работы антитеррористической и антиэкстремистской
направленности, содержит практические рекомендации по формированию у
учащихся устойчивых знаний и навыков соответствующего поведения в
экстремальных условиях.
Уважаемые коллеги!
Сегодня уже наступило время осмысления и признания курса ОБЖ
системой адаптации и социализации личности ребёнка. При любом кризисе
(личном, семейном или государственном) первое необходимое условие – не
терять разума и сохранять устойчивость. Как это сделать, как выйти
победителем из многих психологически сложных (экстремальных) ситуаций?
Ответы на эти вопросы призван давать курс ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ и КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ. Аксиома
обеспечения безопасности – прогнозирование развития возможной опасной
ситуации для сведения к минимуму её негативного воздействия. Предмет
ОБЖ для современных школьников является надежным кораблём в океане
опасностей. Программа курса ОБЖ является как бытренировочной
площадкой,на которойпроисходит знакомство с частью бесчисленных
экстремальных ситуаций, в которые может попасть любой человек независимо
от пола, возраста, принадлежности к социальным группам и условий внешней
среды. Ведь только непрогнозируемая экстремальная ситуация чревата
непредсказуемыми последствиями, а изученная опасность минимизирована!
В этой связи можно говорить об интересе и возросшей мотивации к
изучению курса ОБЖ, культуры безопасности и антитеррористической
защищённости детей.
В данное методическое пособие «Опыт и проблемы противодействия
терроризму и экстремизму» включены методические и дополнительные
материалы уроков и лекций с обучающимися, их родителями и
педагогическими работниками образовательных организаций.
Цель занятий – использование инновационных технологий в
преподавании курса ОБЖ, которые направлены, главным образом, на
формирование личности нового безопасного типа. Безопасной, в первую очередь, для себя, окружающих людей, общества и природы. Но при этом и
обеспеченной достаточным багажом знаний и умений, чтобы оставаться
максимально защищенной от опасностей социального и иного характера.
Основу методики преподавания курса ОБЖ составляют:
формирование у обучающихся сознательного и ответственного
отношения к вопросам личной безопасности;
приобретение основополагающих знаний и умений распознавать и
оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека;
определение способов защиты от них;
ликвидация негативных последствий;
оказание самои взаимопомощи.
Стратегической целью новых методов и технологий обучения
является – предупреждение и предотвращение чрезвычайных ситуаций. У
обучающихся от класса к классу вырабатывается психологическая
устойчивость к стрессу и готовность к грамотному поведению в повседневных
контактах с техникой, природой и в криминогенных ситуациях.
Обучению коммуникативным умениям обучающихся способствуют
правильно подобранный дидактический материал, учебнонаглядные пособия
и технические средства обучения. Практическая апробация технологий
проведена авторомсоставителем в МБОУ г. Астрахани «СОШ № 51».
Результаты апробации позволили доказать, что обучающиеся, изучая курс
ОБЖ, смогли успешно овладеть практическими навыками и умениями основ
безопасности жизнедеятельности, уменьшить риск воздействия опасных
ситуаций в повседневной жизни для себя и окружающих.
Методический материал включает методические разработки,
видеоролики, презентации и видеофильмы, подобранные и подготовленные
авторомсоставителем, преподавателем организатором ОБЖ
МБОУ г. Астрахани «СОШ №51», учителем высшей категории Дегтярёвым
Анатолием Ивановичем.
Презентация занятия с педагогическими работниками ОО: " ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ"
Презентация занятия с педагогическими работниками ОО: " ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ"
Презентация занятия с педагогическими работниками ОО: " ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ"
Презентация занятия с педагогическими работниками ОО: " ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.