Презентация занятия с педагогическими работниками ОО: " ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ"
Оценка 4.9

Презентация занятия с педагогическими работниками ОО: " ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ"

Оценка 4.9
Лекции +2
docx
администрации
Взрослым
15.11.2017
Презентация занятия с педагогическими работниками ОО: " ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ"
2. Международный терроризм-угроза национальной безопасности России.docx
“Терроризм   ­   это   ненависть. Человека к человеку. Человека к человечеству”    М. Болтунов Преподаватель­организатор ОБЖ  МБОУ г. Астрахани «СОШ № 51»                                                           Дегтярёв А.И.  Международный терроризм – угроза национальной безопасности России             Терроризм – постоянный спутник человечества, который относится к числу   самых   опасных   и   труднопрогнозируемых   явлений   современности, приобретающих   все  более   разнообразные   формы   и   угрожающие   масштабы. Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы, оказывают сильное   психологическое   давление   на   большие   массы   людей,   влекут разрушение   материальных   и   духовных   ценностей,   не   поддающихся   порой восстановлению,   сеют   вражду   между   государствами,   провоцируют   войны, недоверие   и   ненависть   между   социальными   и   национальными   группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.             Терроризм как массовое и политически значимое явление – результат повальной "деидеологизации", когда отдельные группы в обществе начинают ставить под сомнение законность и права государства и этим оправдывают свой   переход   к   террору   для   достижения   собственных   целей.   Различные преступные группировки совершают террористические акты для устрашения и уничтожения конкурентов, для воздействия на государственную власть с тем, чтобы добиться наилучших условий для своей преступной деятельности. Жертвой террористического  акта может стать каждый – даже тот, кто не имеет ни малейшего отношения к конфликту, породившему террористический акт.         Уровень терроризма и конкретные формы его проявления представляют собой показатель, с одной стороны, общественной нравственности, а с другой –   эффективности   усилий   общества   и   государства   по   решению   наиболее острых   проблем,   в   частности,   по   профилактике   и   пресечению   самого терроризма.              К   сожалению,   терроризм   является   весьма   действенным   орудием устрашения и уничтожения в извечном и непримиримом споре разных миров, кардинально   отличающихся   друг   от   друга   своим   пониманием   жизни, нравственными нормами, культурой. А за последние несколько лет проблема терроризма приобрела во всем мире глобальные масштабы и имеет тенденцию к устойчивому росту (если в 1980­х годах зафиксировано до 800 крупных террористических актов, то в 2000­х – уже более 900).        Террористические акты с каждым годом становятся все более тщательно организованными и жестокими, с использованием самой современной техники, оружия,   средств   связи.   В   различных   регионах   мира   политическими   и националистическими радикалами, взявшими на вооружение методы террора для   достижения   своих   целей,   организована   разветвленная   сеть   подполья, складов   оружия   и   взрывчатых   веществ,   обеспечивающих   структур, финансовых   учреждений.   В   качестве   прикрытия   для   террористических организаций   функционирует   система   фирм,   компаний,   банков   и   фондов. Совершенно   очевидно,   что   для   противодействия   этому   крайне   опасному явлению необходима координация усилий всех государств на высшем уровне, создание сети международных организаций. Для осуществления эффективных действий по борьбе с терроризмом необходима также выработка его единых международно­правовых   понятий,   точной   правовой   характеристики   этого вида преступления.    Противодействие   терроризму   должно   рассматриваться   всеми   цивилизованными   странами   в   качестве   одной   из   основных общегосударственных   задач.   Важнейшие   направления   деятельности   в   этой сфере:   совершенствование   правовой   базы,  усиление   взаимодействия   между федеральными   органами,   оказание   максимального   давления   на   страны, поддерживающие   терроризм,   увеличение   численности   сотрудников федеральных   структур,   занимающихся   проблемой   терроризма,   и   их технической оснащенности.        В последние годы слова «терроризм» и «террористы» мы слышим все чаще и чаще. Сообщениями о террористических актах пестрят газетные полосы, о них   рассказывают   дикторы   радио   и   телевидения.   Но   если   лет   десять­ пятнадцать назад все это нас не касалось, так как происходило где­то далеко, то   сегодня   волна   террора   накрыла   Россию   и   ряд   других   стран   СНГ.   Для многих наших граждан терроризм из абстрактного понятия превратился во вполне реальный кошмар. Достаточно вспомнить серию взрывов жилых домов, осуществленных   чеченскими   террористами   в   Москве   и   других   российских городах.       По воле случая, по своей неопытности, а иногда и сознательно каждый из нас может попасть в экстремальную ситуацию и остаться с ней один на один. Ежегодно в мире гибнут сотни тысяч людей в результате террористических действий в наземном, водном и воздушном транспорте, а также                        в общественных местах и учреждениях.             Главной проблемой в таких случаях является   то, что многие люди совершенно   теряются,   оставшись   без   готовых   продуктов,   медикаментов, необходимой одежды и средств, то есть всего того, что дает нам современная цивилизация.   В   силу   этого   каждому   человеку,   а   школьникам   как представителям будущего поколения особенно,  необходимо овладеть наукой выживания в ситуации совершенного террористического действия, поскольку основа успеха выживания в любой экстремальной ситуации – это УМЕНИЕ ВЫЖИТЬ. Для экстремальной ситуации очень актуальны слова Ганса Селье «Главное – это не то, что с вами случилось, а как вы это воспринимаете». Оказавшись в зоне   действия   совершаемого   теракта,   далеко   не   все   люди   способны приступить к немедленным действиям по обеспечению выживания. Состояние ошеломления,   паника,   подавленность   –   наиболее   распространенная   первая реакция. В таких ситуациях наличие у человека устойчивых знаний и навыков соответствующего     поведения   является   определяющим   в   возможности сохранения жизни.          Помимо выше обозначенной проблемы формирования у детей навыков обеспечения личной безопасности в экстремальных ситуациях важным так же является вопрос воспитания у учащихся правильного отношения                к религиозному,   этническому   и   политическому   экстремизму,   привития толерантного, уважительного отношения к иным культурным, национальным и конфессиональным традициям.    Обязательным   минимумом   содержания   основных   обязательных     (Стандартом)   предусмотрено образовательных   программ   по   ОБЖ   формирование   у   учащихся   теоретических   знаний   и   практических   навыков поведения в различных экстремальных   ситуациях, в том числе и при угрозе террористических   актов,  но   современные   реалии   требуют   более   глубокого изучения   данного   вопроса.   Недостаток   урочного   учебного   времени обуславливает   необходимость   проведения   элективных   курсов, дополнительных   занятий   и   других   образовательных   и   воспитательных мероприятий по данной тематике.           За   рубежом   функционируют   десятки   научных   центров   по   изучению терроризма,   существует   обширная   литература   (в   том   числе   популярная), посвященная   всестороннему   анализу   этого   негативного   феномена общественной   жизни.   К   сожалению,   русскоязычные   работы   аналогичной тематики представлены в основном газетно­журнальной публицистикой.

Презентация занятия с педагогическими работниками ОО: " ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ"

Презентация занятия с педагогическими работниками ОО: " ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ"

Презентация занятия с педагогическими работниками ОО: " ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ"

Презентация занятия с педагогическими работниками ОО: " ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ"

Презентация занятия с педагогическими работниками ОО: " ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ"

Презентация занятия с педагогическими работниками ОО: " ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2017