Приемы работы при подготовке учащихся к олимпиаде по технологии. ( Выступление на секции учителей технологии) Обобщение опыта работы
Оценка 5

Приемы работы при подготовке учащихся к олимпиаде по технологии. ( Выступление на секции учителей технологии) Обобщение опыта работы

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
технология
7 кл—11 кл
25.11.2018
Приемы  работы  при подготовке учащихся к олимпиаде  по технологии.  ( Выступление на  секции  учителей  технологии) Обобщение опыта работы
В работе отражены приемы подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по технологии. Описаны направления и основные подходы, используемые учителем. Подробно рассмотрены 3 тура проведения олимпиады , которые отражают действия педагога и ученика в процессе подготовки. Определена роль учителя и его помощь ученику в выполнении творческого проекта, подготовки качественной презентации. Даны рекомендации к ее защите на олимпиаде.
опыт работы Олимпиада ОШЕКА С,Н,.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Яковлевка» Яковлевского муниципального района Приемы  работы  при подготовке учащихся к олимпиаде  по технологии. ( Выступление на  секции  учителей  технологии) Обобщение опыта работы Подготовила учитель технологии  МБОУ «СОШ с.Яковлевка» Ошека С.Н. с. Яковлевка 2018г. Сегодня обществу нужен человек, умеющий мыслить творчески и действовать самостоятельно, гибко реагировать на быстро меняющиеся условия  профессиональной деятельности, рынка труда в целом. Поэтому возникает  необходимость в смене парадигмы образования – переходе от  репродуктивного процесса обучения к деятельностному,  результатом  которого должна быть подготовка учащегося, умеющего самостоятельно  принимать решения.  Подготовка и участие в  олимпиадах   — это часть  большой и серьезной работы по развитию талантов, интеллекта и одарённости  школьников. Одаренность ребенка, проявляемая в интеллектуальной или  творческой деятельности, привлекает особое внимание педагогов.               Одарённый ребенок не сможет реализовать свои способности без  созданных для этого условий.              Итак, для успешной подготовки школьников к олимпиаде необходимо:  во­первых, желание педагога этим заниматься;  во­вторых, наличие пытливых, ищущих, увлеченных школьников.   При подготовке  девочек к олимпиаде, провожу  работу по следующим  направлениям:             ­ консультативная помощь «учитель­ученик»;             ­ групповая работа (работа над творческими проектами, участие в  выставках, конкурсах и марафонах);             ­ массовая работа (школьная олимпиада, школьная научно­ практическая конференция, предметные недели).             Обобщая свой опыт работы по подготовке обучающихся к олимпиаде  по технологии, выделяю два основных подхода:             ­ поддержание постоянного интереса к предмету путём выполнения  нестандартных заданий и поощрения интереса к изучению внепрограммного  материала через творческие задания, проблемные ситуации, конкурсные  мероприятия;             ­ индивидуальный подход к каждому участнику олимпиады,  корректное выстраивание образовательной траектории развития учащегося (рекомендую школьнику литературу для подготовки к олимпиаде, даю ссылки в сети Интернет).             Учителю следует уделять большое внимание ребенку, поощряя его  самостоятельную работу. Самостоятельный творческий поиск является  эффективной формой подготовки к олимпиаде. Если ребенок в какой­то  момент не почувствует желания искать новые знания, вряд ли участие в  олимпиадах доставит ему удовлетворение и будет удачным.             Для достижения высоких результатов учащимся недостаточно лишь  одного­двух уроков технологии в неделю. Требуется постоянный контакт  ученика с учителем, совместная деятельность по индивидуальному плану.     Данную проблему помогают  решать ­ консультации по предмету и   кружковая работа, где учащиеся  совершенствуют  свои навыки, полученные  на уроках технологии.               К 8­11 классу учащиеся определяются с интересами и склонностями и те, кто посещает консультации по предмету или продолжает заниматься в  кружке, добиваются высокого уровня мастерства и способны изготавливать  изделия, заслуживающие высокой оценки.             Олимпиада по технологии    интересна тем, что её итоги подводятся по результатам трёх туров.             Первый тур ­ «Тестирование» ­ позволяет определить уровень  теоретической подготовки учащегося. Конечно, на уроках невозможно  подготовить учащегося к этому испытанию, поэтому необходимы  дополнительные занятия, консультации, тренинги. На индивидуальных  занятиях мы работаем со справочной литературой, разбираем решение задач.  Следующим этапом является контроль знаний методом тестирования,  который моделирует ситуацию олимпиадного состязания и позволяет  скорректировать дальнейшую подготовку.              Второй тур олимпиады – практический. На подготовку этого тура   требуется много времени. Хорошо, если ученицы успели на уроках хотя бы  примерно разобраться с технологией  поузловой обработки швейных изделий,  но нарабатывать навыки приходится в дополнительное время. И в решении  этой проблемы могут вновь быть полезны  консультации по предмету или  кружковая работа.  Поэтому подготовка к этому испытанию  требует   серьёзной подготовки, опираясь на умения и навыки учений, так же предполагает и тактичный контроль со стороны учителя, разбор ошибок,  подведение итогов и анализ выполнения работы. У учениц  постепенно  совершенствуются умения и навыки, проявляется творчество, происходит  углубление,  и расширение запаса знаний в технологической обработке  изделий. Исходя из этого, следует, что разбор олимпиадных заданий прошлых лет  является эффективной формой подготовки учащихся для успешного участия  в олимпиадах. Для успешного участия в олимпиаде необходимо вести подготовку по  заданиям  повышенного и высокого уровня сложности. В этом заключается  суть принципа опережающего уровня сложности, эффективность которого  подтверждается результатами выступлений на олимпиаде.  В психологическом плане реализация этого принципа придает уверенность  учащемуся, раскрепощает его и дает возможность успешно реализоваться.               Третий  тур ­ «Творческий проект» – это очень трудоёмкий процесс,  и в выполнении творческого проекта важны все составляющие. В работе над  творческими проектами мне  также помогают  еженедельные консультации.                     При выборе учащимися  темы творческого проекта  необходимо  придерживаться  следующих принципов:             ­ заинтересованность учащегося в выполнении проекта именно по этой  теме;             ­ проект должен раскрыть сильные стороны учащегося, его творческие  способности;             ­ большое значение имеет оригинальность идеи;             ­ важна социальная и практическая значимость творческого проекта;             ­ доступность выполнения проекта учеником с учётом его возрастных,  физических, интеллектуальных особенностей и способностей;             ­ соответствие материально­технической базы мастерской.        Оценка за творческий проект складывается из баллов   за отдельные  критерии, следует уделять внимание оформлению пояснительной записки,  качеству изготовленного изделия, и, конечно, защите проекта.   Только тогда, шансы на высокую оценку жюри имеет тот ребёнок, который сможет  артистично, воодушевлённо доказывать, что его проект самый лучший.              Разумеется, кружок — это не панацея, но он хороший помощник при  подготовке к олимпиаде по технологии, хотя приходится искать и другие  формы индивидуальной работы с одарёнными учащимися при подготовке к  серьёзным стартам. Это индивидуальные консультации, беседы (которые не  обязательно посвящать только предмету технологии), репетиции защиты  творческого проекта, а в целом психологическая подготовка учащегося.     Хочется  обратить Ваше внимание на особенности подготовки творческих  проектов к защите на олимпиадах по технологии.   Олимпиада по технологии направлена на повышение престижности и  качества технологической подготовки учащихся, развитие их творческих  способностей, привлечение к выполнению оригинальных и практически  ценных проектов, а также на выявление и поощрение наиболее способных  учащихся и творчески работающих учителей технологии.   Во всем мире возросла роль прикладных знаний, что нашло свое отражение в  появлении в учебных планах   предмета «Технология», основным  направлением которого является проектная деятельность. Технология    является именно тем предметом, который помогает школьникам соединить  разрозненные знания по отдельным отраслям наук, показывает, где и каким  образом могут быть использованы эти знания. Ученический проект ­ это творческая, завершенная работа, соответствующая  возрастным возможностям ребенка, выполненная самостоятельно, но под  руководством учителя и имеющая своим результатом социально значимое  изделие или услугу. Остановлюсь на   подготовке к защите творческих проектов     Роль учителя помочь выполнить  творческий проект ученику,      подсказать ему, как подготовить качественную презентацию, и провести предзащиту,  научив автора проекта правильно пользоваться материалом, размещённым на  слайдах, умело дополняя им свой доклад, на который при защите отводиться  не более 7 ­10 минут. При создании мультимедийной презентации не  обходимо добиться максимальной информационной насыщенности продукта  при обеспечении простоты, и прозрачности предъявляемого материала. Существуют детально разработанные рекомендации по созданию  презентаций на все случаи жизни: ­ над каждой фразой надо критически подумать: поймут ли её слушатели?  Громоздкие и невнятные фразы следует безжалостно    изымать из  презентации. Любая фраза должна быть информативна для  конкретного  слайда. ­ перегруженность и мелкий шрифт  тяжелы для восприятия,  а  недогруженность  оставляет впечатление, что выступление поверхностно и  плохо подготовлено. ­ пункты перечней ­ короткие фразы; максимум ­ две строки на одну фразу,  оптимально – одна строка. Чтение длинной фразы отвлекает внимание от  доклада. Короткая фраза легче запоминается визуально. ­ каждая фраза должна логично подводить к следующим фразам – в конечном  итоге всё выступление должно быть подчинено главной цели. В докладе  нельзя повторять одну и ту же мысль, пусть даже другими словами – время  дорого. К презентациям  мультимедийного  типа можно отнести следующие  требования:  * количество  слайдов ­ до 13 * оптимальное число строк на слайде ­ от 6 до 11. * в тексте и формулах рекомендуется применять шрифт Аrial или Тimes. * вся презентация выполняется в одной цветовой  гамме обычно на базе  одного шаблона. * необходимо выдерживать единый стиль представления формации. * на слайде целесообразно размещать подробную информацию, а словесный  комментарий должен быть направлен на выявление технических  противоречий, обоснование конструкторских решений и выбор  технологических приёмов. * не следует многократно использовать эффекты анимации. Это достаточно  примитивный прием. Члены жюри могут чувствовать себя неуютно от того,  что этим их хотят заинтересовать, дополнительные эффекты не должны превращаться в самоцель, следует свести к минимуму и использовать только  для привлечения внимание к ключевым моментам защиты. * звуковые и визуальные эффекты ни в коем случае не должны  выступать на  передний план и заслонять полезную информацию: этапы разработки и  изготовления изделия.  Учет разработанных выше рекомендаций при разработке презентации  позволит автору проекта претендовать на высокую оценку доклада на защите,  а это не маловажно

Приемы работы при подготовке учащихся к олимпиаде по технологии. ( Выступление на секции учителей технологии) Обобщение опыта работы

Приемы  работы  при подготовке учащихся к олимпиаде  по технологии.  ( Выступление на  секции  учителей  технологии) Обобщение опыта работы

Приемы работы при подготовке учащихся к олимпиаде по технологии. ( Выступление на секции учителей технологии) Обобщение опыта работы

Приемы  работы  при подготовке учащихся к олимпиаде  по технологии.  ( Выступление на  секции  учителей  технологии) Обобщение опыта работы

Приемы работы при подготовке учащихся к олимпиаде по технологии. ( Выступление на секции учителей технологии) Обобщение опыта работы

Приемы  работы  при подготовке учащихся к олимпиаде  по технологии.  ( Выступление на  секции  учителей  технологии) Обобщение опыта работы

Приемы работы при подготовке учащихся к олимпиаде по технологии. ( Выступление на секции учителей технологии) Обобщение опыта работы

Приемы  работы  при подготовке учащихся к олимпиаде  по технологии.  ( Выступление на  секции  учителей  технологии) Обобщение опыта работы

Приемы работы при подготовке учащихся к олимпиаде по технологии. ( Выступление на секции учителей технологии) Обобщение опыта работы

Приемы  работы  при подготовке учащихся к олимпиаде  по технологии.  ( Выступление на  секции  учителей  технологии) Обобщение опыта работы

Приемы работы при подготовке учащихся к олимпиаде по технологии. ( Выступление на секции учителей технологии) Обобщение опыта работы

Приемы  работы  при подготовке учащихся к олимпиаде  по технологии.  ( Выступление на  секции  учителей  технологии) Обобщение опыта работы

Приемы работы при подготовке учащихся к олимпиаде по технологии. ( Выступление на секции учителей технологии) Обобщение опыта работы

Приемы  работы  при подготовке учащихся к олимпиаде  по технологии.  ( Выступление на  секции  учителей  технологии) Обобщение опыта работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018