Приемы создания ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника.
Оценка 4.6

Приемы создания ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника.

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
11.03.2017
Приемы создания ситуации успеха  в учебной деятельности младшего школьника.
Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность. Создание ситуаций успеха в педагогическом процессе оказывает влияние не только на настроение учащихся, но и на качество обучения и на дальнейшую судьбу ребенка. Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.
Ситуация успеха.doc
Приемы создания ситуации успеха  в учебной деятельности младшего школьника Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым   рядом   внешних   и   внутренних   причин,   поскольку   позволяет   снять   у   них   агрессию, преодолеть  изолированность и пассивность. Создание ситуаций успеха в педагогическом процессе оказывает влияние не только на настроение учащихся, но и на качество обучения и на дальнейшую судьбу ребенка. Успех   является   источником   внутренних   сил   ребенка,   рождающий   энергию   для преодоления трудностей, желания учиться. Выделяют несколько основных типов ситуаций успехов: 1.      Неожиданная радость. 2.      Общая радость. 3.      Радость познания. Технологически создание любого типа ситуации успеха состоит из последовательности следующих операций: 1.       Снятие  страха   ­  Помогает  преодолеть   неуверенность  в  собственных  силах,   робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. 2.       Авансирование   успешного   результата   ­   Помогает   учителю   выразить   свою   твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в его силы и возможности. 3.       Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности ­ Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания. 4.       Внесение   мотива   ­   Показывает   ребенку   ради   чего,   ради   кого   совершается   эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. 5.      Персональная исключительность ­ Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. 6.       Мобилизация   активности   или   педагогическое   внушение   ­   Побуждает   к   выполнению конкретных действий. 7.      Высокая оценка детали ­ Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а  какой­то его отдельной детали. Неожиданная   радость      –   это   чувство   удовлетворения   оттого,   что   результаты деятельности ученика превзошли его ожидания. С педагогической точки зрения, как считает А. Белкин, неожиданная радость – это результат продуманной, подготовленной деятельности учителя. Рассмотрим некоторые приемы “неожиданной” радости: ­    прием “Лестница”. Речь   идет   о   ситуациях,   когда   учитель   ведет   воспитанника   поступательно   вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний, психологического самоопределения, обретения веры в себя и окружающих. ­    прием “Даю шанс”. Подготовленные   педагогические   ситуации,   при   которых   ребенок   получает возможность   неожиданно   раскрыть   для   самого   себя   собственные   возможности.   Подобные ситуации учитель может и не готовить специально, но его воспитательный дар проявится в том, что он этот момент не упустит, правильно его оценит, сумеет его материализовать. ­    прием “Исповедь” или “Когда учитель плачет”. Этот   прием   можно   применять   в   тех   случаях,   когда   есть   надежда,   что   искренне обращение учителя к лучшим чувствам детей получит понимание, породит ответный отклик. Как его применять – дело техники опыта, интуиции и культуры педагога. Здесь надо все точно просчитать, правильно спрогнозировать возможные реакции. Данный прием рекомендуется применять в том случаях, когда есть надежда, что искренне обращение учителя к лучшим чувствам  детей получит понимание. Следующий тип ситуации успеха это общая радость. Общая   радость  состоит   в   том,   что   бы   ученик   достиг   нужной   для   себя   реакции коллектива.   Она   может   быть   подготовленной   учителем   или   спонтанной,   заметной   или незаметной.   Общей   радостью   считают   только   те   реакции   коллектива,   которые   дают возможность ребенку почувствовать себя удовлетворенным, стимулируют его усилия. Общая радость   –   это,   прежде   всего,   эмоциональный   отклик   окружающих   на   успех   члена   своего коллектива. Раскроем приемы, с помощью которых можно создать ситуацию успеха, вызывающую общую радость. ­    прием “Следуй за нами”. Смысл   состоит   в   том,   чтобы   разбудить   дремлющую   мысль   ученика,   дать   ему возможность обрести радость признания в себе интеллектуальных сил. Реакция окружающих будет служить  для него одновременно и сигналом  пробуждения, и стимулом  познания, и результатом усилий. ­    прием “Эмоциональный всплеск” или “Ты так высоко взлетел”. Главная   роль   отведена   учителю.   Колоссальный   интеллектуальный   потенциал скрывается в каждом ученике, если найти способ воспламенить этот заряд, высвободить его энергию, превратить в цепную реакцию, где пропитанное горячим чувством слово учителя рождает усилие, усилия рождают мысль, а мысль расщепляется на знание и ответное чувство признательности. В конечном итоге формируется вера в себя, вера в успех. ­    прием “Обмен ролями” или о пользе занятий, которые ведутся неправильно. Обмен   ролями   дает   возможность   высветить   скрытый   до   сих   пор   потенциал интеллектуальных   эмоционально­волевых   возможностей   учащихся.   Они   как   бы   создают важный   прецедент   на   будущее,   разбиваясь   на   отдельные   самостоятельные   акты   “обмена ролями”, превращаясь из формы деловой игры в специфический прием создания ситуации успеха. Девиз этого приема: “Чем ярче личность, тем ярче коллектив”. ­    прием “Заражение” или “Где это видано, где это слыхано”. В   педагогике   заражение   может   быть   очень   эффективным   средством   оздоровления атмосферы   коллектива,   источником   успеха   и   общей   радостью.   Педагогическое   заражение построено на точном расчете, в котором главное – выбор гносионосителя, то есть мощного источника интеллектуального заражения. “Заразить” коллектив интеллектуальной радостью можно в том случае, если успех отдельного  школьника станет стимулом для успеха других, перерастет в успех многих, а осознание этого успеха вызовет радость всех. Механизм   “заражения”   построен   на   передаче   настроения   от   одной   микрогруппы   к другой.   Общая   радость   не   представляет   собой   однородного   целого,   она   всегда   отражает сумму успехов нескольких микрогрупп школьников. Ее осознание, переживание определяется ролью этих микрогрупп. Главное в том, чтобы в достижениях школьника окружающие видели результаты своего труда, а сам ребенок понимал, что его радость – это радость поддержки, радость состояния “своего среди своих”. Последним типом ситуации успеха является радость познания. Учебный труд может доставлять радость не столько от познания нового, сколько от других факторов. Радость познания по своей сути альтруистична.  Познание опирается на самообразование, на самопознание. Радость познания не может вырасти на пустом месте, не может родиться без серьезных причин. Ее главное условие – общение. Выращивание   познавательного   интереса   и   есть   предмет   заботы   учителя, формирующего радость познания. ­    прием “Эврика”. Суть состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Он должен получить интересный результат, открывший перспективу познания. Заслуга учителя будет состоять в том, чтобы не только заметить это личное “открытие”, но и всячески   поддержать   ребенка,   поставить   перед   ним   новые,   более   серьезные   задачи, вдохновить на их решение. ­    прием “Линия горизонта”.  Однажды открыв для себя увлекательность  поиска, погружения в мир неведомого, школьник может уже постоянно стремиться к поиску, не считаясь с трудностями, неудачами. У него будет формироваться уважительное отношение к возможностям человеческого разума. Информационный источник: Сизова О.Я. Создание ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника.

Приемы создания ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника.

Приемы создания ситуации успеха  в учебной деятельности младшего школьника.

Приемы создания ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника.

Приемы создания ситуации успеха  в учебной деятельности младшего школьника.

Приемы создания ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника.

Приемы создания ситуации успеха  в учебной деятельности младшего школьника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2017