Приложение к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные?" УМК "Школа России"

Медиа
Разработки уроков
docx
Русский язык
4 кл
27.01.2017
Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи: Создать условия для ознакомления со способами образования имен прилагательных; учить образовывать однокоренные имена прилагательные от имен существительных; совершенствовать умение находить в тексте имена прилагательные; способствовать повторению изученного о роли имен прилагательных в речи (выделительной, описательной, оценочной), о грамматическом значении, морфологических признаках и синтаксической роли имен прилагательных; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке Планируемые предметные результаты Познакомятся со способами образования имен прилагательных; научатся образовывать однокоренные имена прила-гательные от имен существительных; находить в тексте имена прилагательные; определять роль имен прилагательных в речи (выделительную, описательную, оценочную); указывать грамматическое значение имен прилагательных; называть морфологические признаки и синтаксическую роль имен прилагательных Образовательные ресурсы: 1. Байкова, Т. А. Словарь ударений. Как правильно произносить слова? 1–4 классы [Текст] / Т. А. Байкова. – М. : АСТ-Пресс, 2011. 2. ГРАМОТА.РУ – справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.gramota.ru 3. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] / C. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М. : ИТИ Технологии, 2008. 4. Пособие по орфографии русского языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://yamal.org/ook 5. Руднева, А. В. Словарь-справочник школьника. Русский язык. 1–4 классы [Текст] / А. В. Руднева. – М. : Эксмо, 2010. 6. Русская грамматика [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://rusgram.narod.ru 7. Русская фонетика [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://fonetica.philol.msu.ru 8. Таблицы по русскому языку в электронном виде [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.it-n.ru 9. Узорова, О. В. Таблицы по русскому языку для начальной школы [Текст] / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : Астрель, 2012. 10. Шанский, Н. М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов [Текст] / Н. М. Шанский, Т. А. Боброва. – М. : Дрофа, 2004. 11. Электронные плакаты, презентации (электронный учебник) по русскому языку. 1–4 классы [Электронный ре- сурс]. – Челябинск : Учтех-Профи, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 12. Этимологический словарь Фасмера [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://vasmer.narod.ruДанный файл содержит приложение к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные?". УМК "Школа России"

4 класс Ру.язык Ресурсный материал.docx

Лецких Л.А. учитель начальных классов,                                                                                                                                                                                                   МАОУ СОШ №21, г.Кунгур Урок русского языка по теме: «Роль имен прилагательных в языке. Что  обозначают и как образуются имена прилагательные?». УМК «Школа «России» Тип урока Педагогически е задачи Планируемые  предметные  результаты Метапредметн ые УУД Личностные  результаты Обобщение и систематизация знаний Создать условия для ознакомления со способами образования имен прилагательных; учить образовывать однокоренные  имена прилагательные от имен существительных; совершенствовать умение находить в тексте имена прилагательные;  способствовать повторению изученного о роли имен прилагательных в речи (выделительной, описательной, оценочной),  о грамматическом значении, морфологических признаках и синтаксической роли имен прилагательных; содействовать  воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке Познакомятся со способами образования имен прилагательных; научатся образовывать однокоренные имена прила­ гательные от имен существительных; находить в тексте имена прилагательные; определять роль имен прилагательных в  речи (выделительную, описательную, оценочную); указывать грамматическое значение имен прилагательных; называть  морфологические признаки и синтаксическую роль имен прилагательных Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения  данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;  самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;  регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения,  корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; коммуникативные: критично относиться к  своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися  другого мнения; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться  друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям  конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; осознавать потребность в  сохранении культуры русской речи и выражении уважительного отношения к людям посредством языка;  осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одно­ классников
Образовательн ые ресурсы Окончание табл. 1. Байкова, Т. А. Словарь ударений. Как правильно произносить слова? 1–4 классы [Текст] / Т. А. Байкова. – М. : АСТ­ Пресс, 2011. 2. ГРАМОТА.РУ – справочно­информационный интернет­портал «Русский язык» [Электронный ресурс]. – Режим  доступа : http://www.gramota.ru 3. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] / C. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М. : ИТИ Технологии,  2008. 4. Пособие по орфографии русского языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://yamal.org/ook 5. Руднева, А. В. Словарь­справочник школьника. Русский язык. 1–4 классы [Текст] / А. В. Руднева. – М. : Эксмо, 2010. 6. Русская грамматика [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://rusgram.narod.ru 7. Русская фонетика [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://fonetica.philol.msu.ru 8. Таблицы по русскому языку в электронном виде [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.it­n.ru 9. Узорова, О. В. Таблицы по русскому языку для начальной школы [Текст] / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. :  Астрель, 2012. 10. Шанский, Н. М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов [Текст] / Н. М.  Шанский, Т. А. Боброва. – М. : Дрофа, 2004. 11. Электронные плакаты, презентации (электронный учебник) по русскому языку. 1–4 классы [Электронный ре­ сурс]. – Челябинск : Учтех­Профи, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD­ROM). 12. Этимологический словарь Фасмера [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://vasmer.narod.ru Работа над словами с непроверяемым написанием АВТОМОБИЛЬ – самоходное транспортное средство для перевозки пассажиров или грузов по безрельсовым дорогам; приводится в движение установленным на нем двигателем (чаше всего двигателем внутреннего сгорания, работающим на бензине или дизельном топливе). – Подберите однокоренные слова, синонимы к слову «автомобиль». Составьте предложения с этим словом. Учащиеся подбирают   однокоренные   слова,  синонимы  к  словарному  слову.  Вспоминают  пословицы,  поговорки, крылатые выражения со словарным словом.  О д н о к о р е н н ы е   с л о в а : автомобиль – автомобильный, автомобильчик. Приложение
С и н о н и м ы : автомобиль – машина. Составляют предложения. По шоссе едут автомобили. Автомобили везут детей. ДОРОГА – 1. Узкая полоса земли, предназначенная для передвижения, путь сообщения. 2. Место, по которому надо пройти или проехать, путь следования. 3. Путешествие, поездка. Некогда слово ДОРОГА значило «овраг», «углубление в почве», «лощина»; такое значение сохранилось за ним и поныне в других славянских языках. Можно думать, что в древности пути прокладывались по таким долинкам; может быть, в лесистых местах их вели по ДОРАМ – «лесным тропочкам и расчисткам». А возможно, дело в том, что на открытых местах любая древняя колея или тропа быстро превращалась в размытые водами лощины – ДОРОГИ. ДОРОГА – ДОРГА = «лесная просека, расчистка». – Подберите однокоренные слова, синонимы к слову «дорога». Учащиеся подбирают   однокоренные   слова,  синонимы  к  словарному  слову.  Вспоминают  пословицы,  поговорки, крылатые выражения со словарным словом.  О д н о к о р е н н ы е   с л о в а :   дорожка,   дорожный,   подорожник,   дороженька,   бездорожный,   подорожниковый, дорожник, придорожный. С и н о н и м ы : дорога, дорожка, путь, тропинка. Ф р а з е о л о г и з м ы : СТАТЬ (ВСТАТЬ, СТОЯТЬ) ПОПЕРЁК ДОРОГИ – быть препятствием кому­либо в чём­либо, мешать.  НА ДОРОГЕ НЕ ВАЛЯЕТСЯ – даром не достаётся; нечасто встречается, нелегко найти. ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА – рельсовый путь для движения поездов. П о с л о в и ц ы   и   п о г о в о р к и : К дому друга дорога никогда не бывает длинной. Самая лёгкая дорога та, которую уже прошёл. Самая трудная дорога та, которую не знаешь. Смелые дороги ведут к победе. Где дорога, там и путь. Умный товарищ – половина дороги.
Одному ехать – и дорога длинна.
прямая ссылка
Публикация обрабатывается. Зайдите на страницу позже.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

В течение дня возможны небольшие перебои в работе. Просим понять и простить :)