ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Людмила Лецких свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Приложение к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Роль имен прилагательных в языке. Что  обозначают и как образуются имена прилагательные?" УМК "Школа России"
Файл:

4 класс Ру.язык Ресурсный материал.docx - Приложение к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные?" УМК "Школа России"


Все файлы публикации > 4 класс Ру.язык Ресурсный материал.docx
Приложение к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Роль имен прилагательных в языке. Что  обозначают и как образуются имена прилагательные?" УМК "Школа России"

Лецких Л.А.
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Урок русского языка по теме: «Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена
прилагательные?». УМК «Школа «России»
Тип урока
Педагогически
е задачи
Планируемые
предметные
результаты
Метапредметн
ые УУД
Личностные
результаты
Обобщение и систематизация знаний
Создать условия для ознакомления со способами образования имен прилагательных; учить образовывать однокоренные
имена прилагательные от имен существительных; совершенствовать умение находить в тексте имена прилагательные;
способствовать повторению изученного о роли имен прилагательных в речи (выделительной, описательной, оценочной),
о грамматическом значении, морфологических признаках и синтаксической роли имен прилагательных; содействовать
воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке
Познакомятся со способами образования имен прилагательных; научатся образовывать однокоренные имена прила­
гательные от имен существительных; находить в тексте имена прилагательные; определять роль имен прилагательных в
речи (выделительную, описательную, оценочную); указывать грамматическое значение имен прилагательных; называть
морфологические признаки и синтаксическую роль имен прилагательных
Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения
данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения,
корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; коммуникативные: критично относиться к
своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися
другого мнения; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться
друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений
Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; осознавать потребность в
сохранении культуры русской речи и выражении уважительного отношения к людям посредством языка;
осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одно­
классников

Приложение к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Роль имен прилагательных в языке. Что  обозначают и как образуются имена прилагательные?" УМК "Школа России"

Образовательн
ые ресурсы
Окончание табл.
1. Байкова, Т. А. Словарь ударений. Как правильно произносить слова? 1–4 классы [Текст] / Т. А. Байкова. – М. : АСТ­
Пресс, 2011.
2. ГРАМОТА.РУ – справочно­информационный интернет­портал «Русский язык» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа : http://www.gramota.ru
3. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] / C. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М. : ИТИ Технологии,
2008.
4. Пособие по орфографии русского языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://yamal.org/ook
5. Руднева, А. В. Словарь­справочник школьника. Русский язык. 1–4 классы [Текст] / А. В. Руднева. – М. : Эксмо, 2010.
6. Русская грамматика [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://rusgram.narod.ru
7. Русская фонетика [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://fonetica.philol.msu.ru
8. Таблицы по русскому языку в электронном виде [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.it­n.ru
9. Узорова, О. В. Таблицы по русскому языку для начальной школы [Текст] / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. :
Астрель, 2012.
10. Шанский, Н. М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов [Текст] / Н. М.
Шанский, Т. А. Боброва. – М. : Дрофа, 2004.
11. Электронные плакаты, презентации (электронный учебник) по русскому языку. 1–4 классы [Электронный ре­
сурс]. – Челябинск : Учтех­Профи, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD­ROM).
12. Этимологический словарь Фасмера [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://vasmer.narod.ru
Работа над словами с непроверяемым написанием
АВТОМОБИЛЬ – самоходное транспортное средство для перевозки пассажиров или грузов по безрельсовым дорогам;
приводится в движение установленным на нем двигателем (чаше всего двигателем внутреннего сгорания, работающим на
бензине или дизельном топливе).
– Подберите однокоренные слова, синонимы к слову «автомобиль». Составьте предложения с этим словом.
Учащиеся подбирают однокоренные слова, синонимы к словарному слову. Вспоминают пословицы, поговорки,
крылатые выражения со словарным словом.
О д н о к о р е н н ы е с л о в а : автомобиль – автомобильный, автомобильчик.
Приложение

Приложение к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Роль имен прилагательных в языке. Что  обозначают и как образуются имена прилагательные?" УМК "Школа России"

С и н о н и м ы : автомобиль – машина.
Составляют предложения.
По шоссе едут автомобили.
Автомобили везут детей.
ДОРОГА – 1. Узкая полоса земли, предназначенная для передвижения, путь сообщения. 2. Место, по которому надо
пройти или проехать, путь следования. 3. Путешествие, поездка. Некогда слово ДОРОГА значило «овраг», «углубление в
почве», «лощина»; такое значение сохранилось за ним и поныне в других славянских языках. Можно думать, что в
древности пути прокладывались по таким долинкам; может быть, в лесистых местах их вели по ДОРАМ – «лесным
тропочкам и расчисткам». А возможно, дело в том, что на открытых местах любая древняя колея или тропа быстро
превращалась в размытые водами лощины – ДОРОГИ. ДОРОГА – ДОРГА = «лесная просека, расчистка».
– Подберите однокоренные слова, синонимы к слову «дорога».
Учащиеся подбирают однокоренные слова, синонимы к словарному слову. Вспоминают пословицы, поговорки,
крылатые выражения со словарным словом.
О д н о к о р е н н ы е с л о в а : дорожка, дорожный, подорожник, дороженька, бездорожный, подорожниковый,
дорожник, придорожный.
С и н о н и м ы : дорога, дорожка, путь, тропинка.
Ф р а з е о л о г и з м ы :
СТАТЬ (ВСТАТЬ, СТОЯТЬ) ПОПЕРЁК ДОРОГИ – быть препятствием кому­либо в чём­либо, мешать.
НА ДОРОГЕ НЕ ВАЛЯЕТСЯ – даром не достаётся; нечасто встречается, нелегко найти. ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА –
рельсовый путь для движения поездов.
П о с л о в и ц ы и п о г о в о р к и :
К дому друга дорога никогда не бывает длинной.
Самая лёгкая дорога та, которую уже прошёл.
Самая трудная дорога та, которую не знаешь.
Смелые дороги ведут к победе.
Где дорога, там и путь.
Умный товарищ – половина дороги.

Приложение к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Роль имен прилагательных в языке. Что  обозначают и как образуются имена прилагательные?" УМК "Школа России"

Одному ехать – и дорога длинна.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл