ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО, ТВОРЧЕСКОГО И КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Оценка 5

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО, ТВОРЧЕСКОГО И КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Оценка 5
docx
14.10.2021
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО, ТВОРЧЕСКОГО И КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
9-11-кл-детство без-опасности.docx

 

№ пп

Ход урока. Содержание

 

 

1.     

1.   Организационный этап.

Вступительное слово педагога. Приветствие участников урока и гостей, представляющих заинтересованные ведомства.

Информация о том, что сегодня во всех школах страны проводятся единые уроки безопасности по теме: «Детство без опасности», для того, чтобы всем вместе ученикам, педагогам, родителям (законным представителям) выработать для детей общие правила безопасного поведения в различных неблагоприятных ситуациях, которые могут произойти в жизни школьников в течение учебного года. Чтобы сегодня все участники урока определили модели наиболее безопасного поведения детей в той или иной ситуации.

2.     

Организация индивидуальной работы

3.     

Организация групповой работы.

Работая в группах, вы должны продумать проекты с алгоритмами безопасного поведения ваших сверстников в тех или иных опасных ситуациях, предложить способы защиты от воздействия этих ситуаций, разработать правила поведения в опасной ситуации.

4.     

2. Проектно-исследовательский этап.

5.     

Организация проектно-исследовательской работы в группах.

Алгоритм выполнения групповой работы:

1.   Охарактеризовать опасность и ее последствия.

2.   Что нужно сделать, чтобы избежать опасности? Чего делать нельзя?

6.     

1.  Экспертно-аналитический этап.

2.     

Организация коллективного обсуждения групповых работ.

Коллективное обсуждение предложений групп, мнение экспертов. Другие группы дополняют, комментируют или дают свою версию ситуации. В обсуждение могут включиться гости, как внешние эксперты.

3.     

4. Закрепление правил безопасного поведения

4.     

Ситуация 1. Безопасное поведение в сети Интернет. Сохранение персональных данных.

Вариант безопасного поведения: Информация о человеке, его персональные данные сегодня превратились в дорогой товар, который используется по-разному: кто-то использует эти данные для того, чтобы при помощи рекламы продать вам какую-то вещь; кому-то вы просто не нравитесь, и в Интернете вас могут пытаться оскорбить, очернить, выставить вас в дурном свете, создать плохую репутацию и сделать изгоем в обществе; с помощью ваших персональных данных мошенники, воры, могут украсть ваши деньги, шантажировать вас и заставлять совершать какие-то действия и многое другое.

Как общаться в Сети?

1. Старайтесь не выкладывать в Интернет личную информацию (фотографии, видео, ФИО, дату рождения, адрес дома, номер школы, телефоны и иные данные) или существенно сократите объем данных, которые публикуете в Интернете.

2. Не выкладывайте личную информацию (совместные фотографии, видео, иные данные) о ваших друзьях в Интернет без их разрешения. Прежде чем разместить информацию о друзьях в Сети, узнайте, не возражают ли они, чтобы вы выложили данные.

3. Не отправляйте свои персональные данные, а также свои видео и фото людям, с которыми вы познакомились в Интернете, тем более если вы не знаете их в реальной жизни.

4. При общении с другими пользователями старайтесь быть вежливыми, деликатными, тактичными и дружелюбными. Не пишите грубостей, оскорблений, матерных слов – читать такие высказывания так же неприятно, как и слышать.

5. Старайтесь не реагировать на обидные комментарии, хамство и грубость других пользователей. Всегда пытайтесь уладить конфликты с пользователями мирным путем, переведите все в шутку или прекратите общение с агрессивными пользователями. Ни в коем случае не отвечайте на агрессию тем же способом.

6. Если решить проблему мирным путем не удалось, напишите жалобу администратору сайта, потребуйте заблокировать обидчика.

7. Если администратор сайта отказался вам помочь, прекратите пользоваться таким ресурсом и удалите оттуда свои данные.

8. Не используйте Сеть для распространения сплетен, угроз или хулиганства.

9. Не встречайтесь в реальной жизни с онлайн-знакомыми без разрешения родителей или в отсутствие взрослого человека. Если вы хотите встретиться с новым интернет-другом, постарайтесь пойти на встречу в сопровождении взрослого, которому вы доверяете.

5.     

Ситуация 2. Как избежать конфликта?

Вариант безопасного поведения: Конфликт – это противостояние, столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор. Помните, лучший способ разрешить конфликт – избегать его!

Как избежать конфликтной ситуации?

1. Не говорите сразу со взвинченным, возбуждённым человеком.

2. Прежде чем сказать о неприятном, создайте доброжелательную, благоприятную атмосферу доверия.

3. Попробуйте стать на сторону оппонента, посмотреть на проблему его глазами.

4. Не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков.

5. Заставьте себя молчать, не отвечайте, когда задевают в мелкой ссоре.

6. Умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно.

7. Признавайте достоинства окружающих публично, во весь голос и врагов станет меньше.

8. Если вы чувствуете, что неправы, признайте это сразу.

Но если случилось так, что конфликта избежать не удалось, помните правила управления конфликтом:

Не прерывайте. Слушайте.

Не делайте предположений.

Не переходите на личности и не оскорбляйте.

По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.

Закончите общение на позитивной ноте.

6.     

Ситуация 3. Умей сказать «нет».

Вариант безопасного поведения: Когда обязательно надо уметь сказать твёрдое, уверенное «НЕТ», в том случае, если:

•    тебе предлагают совершить правонарушение, или бесчестный, безнравственный поступок;

•    тебе предлагают попробовать запрещенные вещества (наркотические средства, психотропные вещества);

•    тебе предлагают посетить незнакомое место и при этом никому не говорить, куда ты собираешься пойти;

•    тебе советуют малознакомые люди заработать много денег, не говоря о способах заработка;

•    тебя просит малознакомый человек передать пакет, сверток, посылку по определенному адресу или в определенное место;

•    тебя приглашают к себе в гости малознакомые люди;

•    тебе предлагают «хорошо» отдохнуть вдали от взрослых, вдали от родителей;

•    тебе предлагают на улице купить товар «по дешёвке», или сыграть в азартную игру, обещая при этом большой выигрыш.

Говорить «НЕТ» это значит:

•  найти себя и завоевать уважение окружающих;

•  стать независимым;

•  добиваться поставленных целей;

•  уделять достаточно времени на своё развитие, свои потребности, свои желания и предпочтения.

ПРОСТО СКАЖИ «Нет!» Правильно мотивируй причину отказа: «Мне это нужно», «Я не хочу вредить здоровью», «Это опасно для меня». Всегда будь готов к давлению, умей противостоять и отказаться. Умей развлечь себя другим способом, например, спорт, искусство, музыка, волонтерство и др.

7.     

Ситуация 4. Как вести себя во время теракта?

Вариант безопасного поведения: при возникновении угрозы совершения террористического акта (обнаружение взрывного устройства) необходимо:

1) Находясь в общественном месте (улице, парке, вокзале), совершая поездки в общественном транспорте, обращайе внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы. В них могут находиться взрывные устройства.

2) Обнаружив забытую или бесхозную вещь, спросите у людей, находящихся рядом, не принадлежит ли она им. Попробуйте с помощью взрослых установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом. В первую очередь позвонить в полицию по телефону 02 (112). Если предмет обнаружен в транспорте (машине, автобусе, поезде) поставьте в известность водителя и кондуктора.

3) Если подозрительный предмет найден в учреждении (в школе), то о находке обязательно должен быть оповещен руководитель учреждения (директор, завуч).

4) Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно исследовать находку. Взрыватель может вызвать срабатывание взрывного устройства при любом внешнем воздействии: нажатии, ударе, прокалывании, трении, нагреве, снятии нагрузки, даже просвечивании ярким светом.

5) Если вы видели, кто оставил подозрительный предмет, запомните, как выглядит этот человек, куда он пошел. Попросите охранника школы принять меры к его задержанию.

6) При проведении эвакуации из здания напомните учителю или другому ответственному сотруднику администрации о том, что необходимо отключить электричество, электроприборы, перекрыть водопровод и систему отопления. Двери и окна нужно оставить открытыми – это уменьшит силу взрывной волны. Эвакуируясь, нужно опасаться падения штукатурки, арматуры, шкафов, полок, держаться в стороне от окон, застекленных дверей, зеркал, светильников.

При обнаружении постороннего предмета необходимо:

- не трогать, не вскрывать и не передвигать находку, не позволять делать этого другим, особенно учащимся младших классов;

- сохранять спокойствие и хладнокровие, помнить о том, что нервозность, растерянный вид или неадекватные действия могут послужить причиной паники среди окружающих;

- зафиксировать (запомнить или записать) время обнаружения, принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше, отойти самому;

- обязательно дождаться прибытия полиции, МЧС, ФСБ и предельно точно и четко сообщить имеющуюся информацию.

- строго выполнять указания работников школьной администрации и сотрудников правоохранительных органов.

2. Ситуация. Если слышите стрельбу (во дворе, школе, ТЦ):

- Бегите! Не разбирайтесь, что происходит. Не останавливайтесь, снимайте, чтобы потом выложить видео в соцсети. Бегите на улицу, отбегайте далеко от места стрельбы. Звоните родителям, что вы живой. Вызывайте полицию.

2.  Если стреляют рядом или в вашу сторону, падайте под парту, за колонну, ползите за любое укрытие, Прячьтесь! Двери можно забаррикадировать чем угодно. Если понимаете, что убийца идет к вам, действуйте по ситуации (замрите, не двигайтесь, притворитесь мертвым, если убийца не достреливает жертв).

3.  Если решили бежать, петляйте! Не беги прямо. Выбирайтесь скорее в безопасное место, так как может быть второй взрыв, расстрел, обрушение здания.

4.  Не стесняйтесь, не бойтесь падать даже в грязь. Даже если больно. Не жалейте одежду. Одежду можно купить, синяки пройдут, а жизнь не купишь.

5.  Если ваш друг, одноклассник или приятель пишет, что хочет убить учителей, взорвать школу, если вы знаете о его намерениях /слышал/прочитал в его соцсети/ чате про сделанную взрывчатку или откуда-то появившееся оружие - напишите классному руководителю, родителям позвоните в полицию (тел.: 02, 112). Вас не пригласят на очную ставку и не опозорят как предателя перед всем классом, лучше проявить бдительность, чем ситуация случится в действительности, своим сообщением вы спасете свою жизнь и жизни своих одноклассников и учителей.

8.     

Ситуация 5. Как противостоять «Кибербуллингу»?

Вариант безопасного поведения: «Кибербуллинг – это использование современных технологий с целью обидеть, унизить, запугать, преследовать и оскорбить другого человека». Как же справиться с этим?

1. Никогда не отвечайте на буллинг. Не отвечайте на оскорбительные для вас сообщения, тем более не стоит мстить обидчику ответными сообщениями. Ваши ответные оскорбления или унижение собеседника сделают ситуацию только хуже, а, может быть, приведут к еще большим проблемам.

2. Делайте скриншоты всех сообщений. Если вам прислали сообщение, которое вы считаете оскорбительным для вас, обязательно сделайте его скриншот и сохраните на компьютере – это будет отличным доказательством в будущем.

3. Блокируйте пользователей-булли и сообщайте администрации ресурса. На большинстве ресурсов и во всех соцсетях есть возможность добавить пользователей в черный список, также стоит пожаловаться на пользователя-булли администраторам – его заблокируют, и он не сможет портить жизнь другим участникам ресурса.

4. Поговорите о проблеме с кем-нибудь. Кибербуллинг способен по-настоящему испортить вашу жизнь, хоть вы и не сразу начнете это замечать. Вы не одиноки, не забывайте об этом, поговорите с кем-нибудь о буллинге, близкий человек не только поддержит вас, но и поможет вам собрать доказательства и найти путь выхода из ситуации.

5. Оцените, насколько серьезны угрозы, которые звучат в ваш адрес? Если это пустые слова от пользователя, который вам неизвестен, то и избавиться от него будет легко. Как? Смотрите в пункте 3.

6. Сообщите о булли за пределами сети. Если в сети вам угрожает одноклассник, обязательно расскажите об этом учителю и администрации школы. Если кто-то угрожает вам и распространяет ваши персональные данные по всему интернету, сообщите об этом взрослым и в полицию.

7. Скрывайте свои страницы в соцсетях. Если в соцсети есть приватный режим, то рекомендуем вам применить его на своей странице и общаться исключительно с теми пользователями, которых вы знаете лично в реальной жизни. Вы же не общаетесь с незнакомцами на улице, так зачем делать это онлайн? Часто в интернете люди выдают себя за других, общаясь с ними, вы можете подвергнуть опасности себя и своих близких.

8. Поговорите с обидичиком. Если ваш онлайн-обидчик ходит с вами в одну школу, попросите учителя или администрацию заведения побыть судьей между вами. Да, поговорить с булли будет непросто даже психологически, но это принесет большую пользу. Главное, чтобы разговор шел под наблюдением независимого взрослого и по определенным правилам.

9. Проявите сочувствие. Всегда помните, что счастливые и самодостаточные люди не травят других. Булли, как правило, сами находятся в плохом состоянии, поэтому им также нужны помощь и поддержка.

9.     

5. Подведение итогов урока. По группам или по одному обучающиеся называют наиболее запомнившиеся ему (им) правила безопасного поведения. Предоставляется слово экспертам.

 


 

Ход урока. Содержание 1

Ход урока. Содержание 1

Как общаться в Сети? 1. Старайтесь не выкладывать в

Как общаться в Сети? 1. Старайтесь не выкладывать в

Закончите общение на позитивной ноте

Закончите общение на позитивной ноте

Ситуация 4. Как вести себя во время теракта?

Ситуация 4. Как вести себя во время теракта?

Одежду можно купить, синяки пройдут, а жизнь не купишь

Одежду можно купить, синяки пройдут, а жизнь не купишь

Ситуация 5. Как противостоять «Кибербуллингу»?

Ситуация 5. Как противостоять «Кибербуллингу»?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021