Научная статья выполненная Пискун Дарьей Владимировной на тему «Применение 1С на сельскохозяйственном предприятии».
Сельскохозяйственное предприятие – очень сложная в организации структура, требующая учета многих аспектов этой области, что касается и экономической составляющей. На данном этапе многие предприятия приходят к автоматизации экономических потребностей, посредством внедрения программы «1С:Предприятие 8. Управление сельскохозяйственным предприятием». Данная программа разработана на базе "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" и включает в себя помимо отраслевого функционала все возможности базовой конфигурации. Это многофункциональная отраслевое решение для ведения бухгалтерского и налогового учёта в сельскохозяйственных организациях. При разработке программного продукта были учтены требования законодательства РФ.
Конфигурация предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку регламентированной и специализированной отчетности в сельскохозяйственной организации. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
"1С:Предприятие 8. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия" поддерживает решение всех задач бухгалтерской службы предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, выписку первичных документов, учет продаж и т. д.
В состав конфигурации включен план счетов
бухгалтерского учета, соответствующий Приказу Минфина РФ "Об утверждении
плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности
организаций и инструкции по его применению" от 31 октября 2000 г. № 94н (в
редакции Приказа Минфина РФ от 07.05.2003
№ 38н) и в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Приказом
Минсельхоза РФ от 6 июня 2003 года № 792.
Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах соответствуют требованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета и отражению данных в отчетности. При необходимости пользователи могут самостоятельно создавать дополнительные субсчета и разрезы аналитического учета.
На примере экономического отдела одного из региональных Белгородских Агрокомплексов были рассмотрены возможности программы с целью выявить функциональность программы. Внешние затраты на обслуживание агрокомплекса включают в себе перевозку сотрудников, а также внутренних нужд самого предприятия для перевозки скота и т.п., таким образом, предприятие прибегает к необходимости в транспорте и ежемесячном обслуживании его. На эту часть обеспечения приходится доля 10, 25 и 26 счетов, сформировав таблицу благодаря программе «1с. Предприятие 8» пользователь имеет возможность компилировать в удобный для себя формат. На рисунке 1 ниже мы может видеть таблицу в формате Excel, созданную при помощи рассматриваемой нами программы.
Рисунок 1. – таблица Excel
Таким же образом на рисунке 2 мы можем видеть общую сводку по таблице «Затраты на выпуск январь-ноябрь 2022», сгенерированную при помощи программы:
Рисунок 2 – таблица «Затраты на выпуск январь-ноябрь 2022»
Возможность детализированной отчетности по каждому из счетов является также необходимой для отслеживания отдельных категорий. Так, при помощи программы удалось скомпилировать таблицу по 20 счёту в Excel. (Рисунок 3)
Рисунок 3 – Ведомость по 20 счёту
Таким образом, рассмотрев на практике возможность функционального обслуживания пользователя программой мы можем сделать вывод о том, что ее возможности для агропредприятия достаточно исчерпывающи и дополнительный функционал для бумажной отчетности не требуется, так как есть возможность формировать таблицы в exсel, не прибегая к другим программам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.