ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Моисеева Раиса Ивановна – учитель высшей квалификационной категории rimoiseeva@list.ru г. Томск
Оценка 4.8

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Моисеева Раиса Ивановна – учитель высшей квалификационной категории rimoiseeva@list.ru г. Томск

Оценка 4.8
docx
17.11.2021
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ  Моисеева Раиса Ивановна –  учитель  высшей квалификационной категории rimoiseeva@list.ru г. Томск
Моисеева Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.docx

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Моисеева Раиса Ивановна –

учитель

высшей квалификационной категории

rimoiseeva@list.ru

г. Томск

                                                                                          

Более двадцати лет работаю в Областном государственном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха». Данная образовательная организация – единственная в Томской области, поэтому в школе собраны дети из разных уголков Томского края, разных социальных слоёв, разных национальностей, разных стилей воспитания, разного уровня развития, разной степенью потери слуха и т.д., что создает не совсем благоприятную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени.

Разве ребёнок будет думать об уроке, если он находится в состоянии стресса, если у него конфликт? Однозначный ответ – НЕТ! Никакой ребенок не будет думать о какой-либо деятельности, если у него конфликт, если после школы его ждёт «разборка», если он является жертвой насилия, жертвой психологического давления. Для многих подростков в школе важными вопросами являются их статус среди сверстников, общение, взаимоотношения с противоположным полом, способность влиять на других, принадлежность к определенной группе в классе, опробование разных социальных ролей.

Исходя из выше сказанного, в образовательной организации ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» действуют насыщенные восстановительные практики. Данные практики базируются на формах управления, образования, воспитания включающие: родительские собрания, круглые столы, педагогические советы, методические совещания, классные часы, организацию экскурсий, посещение выставок и пр.

Кроме выше сказанного, восстановительными практиками занимаются ребята из старших классов, они налаживают взаимопонимания со сверстниками, обучающимися среднего и младшего звена под кураторством и в сопровождении опытных сурдопедагогов, психологов, социальных педагогов.  

Как же решаются возникающие конфликты на почве отторжения, пренебрежения, буллинга той или иной личности?         Прежде всего, стоит также отметить, если человек воспитывается и находится в условиях, где ценность человеческого достоинства всегда выше соблюдения формальных правил и не существует директивных необоснованных запретов вероятность стать буллером или жертвой стремится к нулю. Исходя их выше сказанного, в школе-интернате разработаны основные  программы, правила, методические и коррекционные приёмы, применяемые  в школьной службе примирения.

Во-первых, это так называемая восстановительная медиация, когда конфликтующие стороны встречаются «за столом переговоров», «за круглым столом», когда создаются медиатором благоприятные условия, для взаимопонимания всех участников, и для достижения договора о приемлемых для всех них вариантах разрешения проблем (при необходимости — о заглаживании причинённого вреда). То есть, ответственность за результат встречи лежит на её участниках, но дети с особенностями в развитии – нарушениями слуха, не совсем понимают ответственность данного шага, поэтому от мастерства сурдопедагогов, психологов, социальных педагогов их проницательности, регулирования взаимоотношений зависит исход «круглого стола», «стола переговоров».

Во-вторых, восстановительная медиативная школьная служба решает конфликты такого характера, а именно: спровоцированные потасовки, межнациональные конфликты между учениками и учителями, между родителями и классными руководителями, между родителями и педагогами-предметниками, между родителями и администрацией и т.д.

Данное направление в работе педагогического коллектива способствует прекращению вражды, достижению мира и поддержки в детском сообществе, педагогическом и родительском коллективе, повышению ответственности  у участников образовательного процесса, размышлению ими о своём будущем.

Какие способы реагирования существуют в ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха?

1.                  Административно-назидательный.

2.                  Социально-психологический.

3.                  Психолого-педагогический.

4.                  Коррекционно-совещательный.

5.                  Продуктивно-педагогический.

6.                  Коллективно-доверительный.

В этих способах происходит полное решение конфликта, который удовлетворяет  всех участников, все конфликтующие стороны. В результате  обучающиеся с нарушениями слуха осваивают конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций, и потому обоснованно применяют требования, а в дальнейшем не становятся жертвами агрессивно настроенных людей.

Нейтральный посредник – медиатор не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не  винит и не принуждает.  Он только  помогает всем участникам конфликтной ситуации снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чём на их взгляд проблема, какой  и кому причинён вред), а также помогает им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного  в будущем. Медиатору качественно содействуют учителя-сурдопедагоги, психологи, социальные педагоги, опираясь на особенности развития детей с нарушениями слуха, сугубо на добровольной основе.

В чём заключается миссия школьной службы примирения? Прежде всего, в развитии и закреплении культурных традиций, в этническом воспитании, в создании благоприятных условий для взаимопонимания. 

В чём заключается цель школьной службы примирения? В развитии восстановительного способа реагирования на возникающие конфликты и правонарушения в образовательном учреждении.

Каковы принципы школьной службы примирения? Они базируются на добровольности, конфиденциальности, нейтральности.

Если говорить об основных этапах медиации, то они включают:

Ø    Знакомство с конфликтом (составление карты конфликта);

Ø    Работа с конфликтными сторонами (на первом этапе встреча с каждой из сторон, на втором этапе подготовка для совместных переговоров);

Ø    Ведение подготовленных переговоров (медиатор выступает в роли ведущего, тренера, педагога);

Ø    Рефлексия (важно, чтобы каждая из сторон заканчивалась продвижением вперёд).

Чем занимается служба школьной медиации?

Ø    Пропагандирует законы РФ;

Ø    Пропагандирует здоровый образ жизни;

Ø    Пропагандирует корректные детско-родительские отношения;

Ø    Пропагандирует приемлемые административно-родительские отношения;

Ø    Пропагандирует этнические отношения;

Ø    Пропагандирует детско-учительские отношения;

Ø    Пропагандирует общения людей разных поколений.

Таким образом, школьная служба примирения помогает регулировать конфликты и налаживать отношения, опираясь на призыв: «Мир вместо вражды – не дружи со своей обидой!». Медиатор обязательно должен быть другом ребёнку, советчиком и союзником. Если ученик доверяет тебе свою проблему, нельзя не помочь ему. Медиатор должен быть внимательным, чутким и деликатным!

Конец формы


 

Скачано с www.znanio.ru

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ

Во-вторых, восстановительная медиативная школьная служба решает конфликты такого характера, а именно: спровоцированные потасовки, межнациональные конфликты между учениками и учителями, между родителями и классными руководителями, между…

Во-вторых, восстановительная медиативная школьная служба решает конфликты такого характера, а именно: спровоцированные потасовки, межнациональные конфликты между учениками и учителями, между родителями и классными руководителями, между…

Рефлексия (важно, чтобы каждая из сторон заканчивалась продвижением вперёд)

Рефлексия (важно, чтобы каждая из сторон заканчивалась продвижением вперёд)
Скачать файл