Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Оценка 4.7

Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Оценка 4.7
Научные работы
doc
ОБЖ
10 кл
29.04.2017
Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» Общеизвестно, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой и к смерти. Вред человеку может наносить любая деятельность: трудовая, учебно-трудовая, а также отдых и развлечения. В связи с ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций (ЧС) одной из важнейших задач общего и профессионального образования становится формирование безопасной, здоровой образовательной среды и культуры безопасности. Работник системы образования, как и любой другой области, не может считать себя профессионалом, если он не владеет основами безопасности жизнедеятельности. Конституционные положения о безопасности личности, государства и общества реализуются и в ряде федеральных законов. Закон РФ "О безопасности" оговаривает неприкосновенность прав и свобод граждан. При обеспечении безопасности не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом (ст. 7). Проблема безопасности личности в нашей стране возникла в 80-е годы прошлого столетия. Временем активного развития правовой основы обеспечения безопасности стали 90-е годы XX в. Принципы личности безопасного типа отражены в законодательстве РФ: доступ к информации и знанию о наличии опасности во внешней среде, защита от этих опасностей закреплена в ряде положений законодательства напрямую. При этом действия должностных лиц, личности и населения в целом, урегулированы правовыми нормами с учетом уважения и жизненных потребностей всего населения. А правовая безопасность является частью безопасности личности. Под правовой безопасностью необходимо понимать, как юридически обеспеченную посредством права и в правовой системой защищенность законных прав и интересов личности и правотворчество, применение правовых законов. Защищённость личности на сегодняшний момент постепенно начинает выражаться в понятии «национальная безопасность». В методической разработке раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» представлен материал, который познакомит учащихся с законами РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства. На занятиях учащиеся ознакомятся: - с положениями Конституции РФ, гарантирующими права и свободы человека, - с законами нашей страны по обеспечению безопасности, - с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, - с правилами безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Система методических разработок по разделу «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» оформлена в электронную оболочку, что позволяет ее легко транслировать, широко использовать в учебно-воспитательном процессе, это: 1. Демонстрация презентаций уроков. 2. Изучение законов РФ. 3. Выполнение тестовых заданий. 4. Самостоятельная работа учащихся с интерактивами. 5. Структурирование информации с помощью графических организаторов. Учебник имеет следующую структуру. Раздел разбит на блоки, блоки разбиты на темы. Блок I. «Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности Урок 1: «Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности». Урок 2: «Уголовная ответственность несовершеннолетних». Урок 3: «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Блок II. «Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны» Урок 4: «Гражданская оборона, основные понятия и определения». Урок 5: «Оружие массового поражения». Урок 6: «Обычное оружие». Блок III. «Организация защиты населения» Урок 7: «Оповещение населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях». Урок 8: «Организация инженерной защиты населения». Урок 9: «Средства индивидуальной защиты». Блок IV. «Тесты. Ключи к тестам» Блок V. «Презентации уроков» Блок VI. «Приложения» Рассказ учителя осуществляется с мультимедийным сопровождением. Для проверки качества усвоения нового материала предусмотрены тестовые задания по каждой теме. Анализ результатов показал, что учащиеся занимаются с интересом, проявляя активность и самостоятельность в решении учебных задач. Использование данного учебного пособия открывает широкие возможности его тиражирования и для самостоятельной работы обучающихся. Оно может быть использовано как преподавателями, так и обучающимися. Безопасность – одна из основных потребностей человечества – приобретает сегодня актуальнейшее значение. Ее обеспечение требует учета различных аспектов жизнедеятельности людей – социальных, экономических, политических, технических, военных, информационных, экологических и др. Исторически сложилось так, что в России в основном развивались такие виды безопасности, как государственная, военная, техническая и некоторые другие, в то время как социальная безопасность оставалась в тени. Ее игнорирование дорого обошлось и государству, и обществу, не говоря уже об отдельных людях. Чрезвычайные ситуации социального характера не раз сотрясали нашу страну. Это и революции, и войны, и экстремизм различного толка, и криминал, и экономические потрясения, и экологические угрозы. Сейчас отношение к проблеме социальной безопасности постепенно меняется, о чем свидетельствуют наряду с прочим включение в образовательные стандарты такой дисциплины, как «Безопасность жизнедеятельности». Таким образом, можно констатировать, что наряду со становлением новой российской государственности в настоящее время формируется и новая модель обеспечения ее безопасности. Причем происходит смена приоритетов от ориентации на обеспечение государственной и военной безопасности к гармоничному обеспечению безопасности личности, общества и государства. Важное место в этой модели безопасности России занимает безопасность жизнедеятельности. Преподаватель-организатор ОБЖ, педагог высшей категории Кадыров Э.Т.Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Применение информационно-компьютерных технологий Безопасность и защита человека.doc
Применение информационно­компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»    Общеизвестно, что всякая деятельность человека, полезная для его  существования, одновременно может быть источником опасностей,  негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой и к  смерти. Вред человеку может наносить любая деятельность: трудовая,  учебно­трудовая, а также отдых и развлечения.      В связи с ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций (ЧС) одной  из важнейших задач общего и профессионального образования становится  формирование безопасной, здоровой образовательной среды и культуры  безопасности. Работник системы образования, как и любой другой области, не может считать себя профессионалом, если он не владеет основами  безопасности жизнедеятельности.       Конституционные положения о безопасности личности, государства и  общества реализуются и в ряде федеральных законов. Закон РФ "О  безопасности" оговаривает неприкосновенность прав и свобод граждан. При  обеспечении безопасности не допускается ограничение прав и свобод  граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом (ст. 7).  Проблема безопасности личности в нашей стране возникла в 80­е годы  прошлого столетия. Временем активного развития правовой основы  обеспечения безопасности стали 90­е годы XX в. Принципы личности  безопасного типа отражены в законодательстве РФ: доступ к информации и  знанию о наличии опасности во внешней среде, защита от этих опасностей  закреплена в ряде положений законодательства напрямую. При этом действия должностных лиц, личности и населения в целом, урегулированы правовыми  нормами с учетом уважения и жизненных потребностей всего населения. А  правовая безопасность является частью безопасности личности. Под правовой безопасностью необходимо понимать, как юридически обеспеченную  посредством права и в правовой системой защищенность законных прав и интересов личности и правотворчество, применение правовых законов.  Защищённость личности на сегодняшний момент постепенно начинает  выражаться в понятии «национальная безопасность».        В методической разработке раздела «Безопасность и защита человека в опасных   и   чрезвычайных   ситуациях»   представлен   материал,   который познакомит учащихся с законами РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства.    На занятиях учащиеся   ознакомятся: ­ ­ ­ ­ с положениями Конституции РФ, гарантирующими права и свободы  человека, с законами нашей страны по обеспечению безопасности, с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций, с правилами безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.           Система методических разработок по разделу «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» оформлена в электронную оболочку,   что   позволяет   ее   легко   транслировать,   широко   использовать   в учебно­воспитательном процессе, это:       1. Демонстрация презентаций уроков.        2. Изучение законов РФ.        3. Выполнение тестовых заданий.        4. Самостоятельная работа учащихся с интерактивами.       5. Структурирование информации с помощью графических организаторов.        Учебник имеет следующую структуру. Раздел разбит на блоки, блоки  разбиты на темы.         Блок I. «Законы и другие нормативно­правовые акты РФ по  обеспечению безопасности Урок 1: «Законы и другие нормативно­правовые акты РФ по обеспечению  безопасности».  Урок 2: «Уголовная ответственность несовершеннолетних». Урок 3: «Единая государственная система предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций». Блок II. «Гражданская оборона – составная часть системы  обороноспособности страны» Урок 4: «Гражданская оборона, основные понятия и определения». Урок 5: «Оружие массового поражения». Урок 6: «Обычное оружие». Блок III. «Организация защиты населения» Урок 7: «Оповещение населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных  ситуациях». Урок 8: «Организация инженерной защиты населения». Урок 9: «Средства индивидуальной защиты». Блок IV.  «Тесты. Ключи к тестам» Блок V. «Презентации уроков» Блок VI. «Приложения» Рассказ учителя осуществляется с мультимедийным сопровождением.         Для проверки качества усвоения нового материала предусмотрены  тестовые задания по каждой теме.          Анализ результатов показал, что учащиеся занимаются с интересом,  проявляя активность и самостоятельность в решении учебных задач. Использование данного учебного пособия открывает широкие возможности  его тиражирования и для самостоятельной работы обучающихся. Оно может  быть использовано как преподавателями, так и обучающимися.       Безопасность – одна из основных потребностей человечества –  приобретает сегодня актуальнейшее значение. Ее обеспечение требует учета  различных аспектов жизнедеятельности людей – социальных, экономических,  политических, технических, военных, информационных, экологических и др.    Исторически сложилось так, что в России в основном развивались такие  виды безопасности, как государственная, военная, техническая и некоторые  другие, в то время как социальная безопасность оставалась в тени. Ее игнорирование дорого обошлось и государству, и обществу, не говоря уже об  отдельных людях. Чрезвычайные ситуации социального характера не раз  сотрясали нашу страну. Это и революции, и войны, и экстремизм различного  толка, и криминал, и экономические потрясения, и экологические угрозы.  Сейчас отношение к проблеме социальной безопасности постепенно меняется, о чем свидетельствуют наряду с прочим включение в образовательные  стандарты такой дисциплины, как «Безопасность жизнедеятельности».    Таким образом, можно констатировать, что наряду со становлением новой  российской государственности в настоящее время формируется и новая  модель обеспечения ее безопасности. Причем происходит смена приоритетов  от ориентации на обеспечение государственной и военной безопасности к  гармоничному обеспечению безопасности личности, общества и государства.  Важное место в этой модели безопасности России занимает безопасность  жизнедеятельности. Преподаватель­организатор ОБЖ, педагог высшей категории  Кадыров Э.Т.

Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017