Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Оценка 4.7
Научные работы
doc
ОБЖ
10 кл
29.04.2017
Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Общеизвестно, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой и к смерти. Вред человеку может наносить любая деятельность: трудовая, учебно-трудовая, а также отдых и развлечения.
В связи с ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций (ЧС) одной из важнейших задач общего и профессионального образования становится формирование безопасной, здоровой образовательной среды и культуры безопасности. Работник системы образования, как и любой другой области, не может считать себя профессионалом, если он не владеет основами безопасности жизнедеятельности.
Конституционные положения о безопасности личности, государства и общества реализуются и в ряде федеральных законов. Закон РФ "О безопасности" оговаривает неприкосновенность прав и свобод граждан. При обеспечении безопасности не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом (ст. 7).
Проблема безопасности личности в нашей стране возникла в 80-е годы прошлого столетия. Временем активного развития правовой основы обеспечения безопасности стали 90-е годы XX в. Принципы личности безопасного типа отражены в законодательстве РФ: доступ к информации и знанию о наличии опасности во внешней среде, защита от этих опасностей закреплена в ряде положений законодательства напрямую. При этом действия должностных лиц, личности и населения в целом, урегулированы правовыми нормами с учетом уважения и жизненных потребностей всего населения. А правовая безопасность является частью безопасности личности. Под правовой безопасностью необходимо понимать, как юридически обеспеченную посредством права и в правовой системой защищенность законных прав и интересов личности и правотворчество, применение правовых законов. Защищённость личности на сегодняшний момент постепенно начинает выражаться в понятии «национальная безопасность».
В методической разработке раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» представлен материал, который познакомит учащихся с законами РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства.
На занятиях учащиеся ознакомятся:
- с положениями Конституции РФ, гарантирующими права и свободы человека,
- с законами нашей страны по обеспечению безопасности,
- с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
- с правилами безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
Система методических разработок по разделу «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» оформлена в электронную оболочку, что позволяет ее легко транслировать, широко использовать в учебно-воспитательном процессе, это:
1. Демонстрация презентаций уроков.
2. Изучение законов РФ.
3. Выполнение тестовых заданий.
4. Самостоятельная работа учащихся с интерактивами.
5. Структурирование информации с помощью графических организаторов.
Учебник имеет следующую структуру. Раздел разбит на блоки, блоки разбиты на темы.
Блок I. «Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности
Урок 1: «Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности».
Урок 2: «Уголовная ответственность несовершеннолетних».
Урок 3: «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Блок II. «Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны»
Урок 4: «Гражданская оборона, основные понятия и определения».
Урок 5: «Оружие массового поражения».
Урок 6: «Обычное оружие».
Блок III. «Организация защиты населения»
Урок 7: «Оповещение населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях».
Урок 8: «Организация инженерной защиты населения».
Урок 9: «Средства индивидуальной защиты».
Блок IV. «Тесты. Ключи к тестам»
Блок V. «Презентации уроков»
Блок VI. «Приложения»
Рассказ учителя осуществляется с мультимедийным сопровождением.
Для проверки качества усвоения нового материала предусмотрены тестовые задания по каждой теме.
Анализ результатов показал, что учащиеся занимаются с интересом, проявляя активность и самостоятельность в решении учебных задач.
Использование данного учебного пособия открывает широкие возможности его тиражирования и для самостоятельной работы обучающихся. Оно может быть использовано как преподавателями, так и обучающимися.
Безопасность – одна из основных потребностей человечества – приобретает сегодня актуальнейшее значение. Ее обеспечение требует учета различных аспектов жизнедеятельности людей – социальных, экономических, политических, технических, военных, информационных, экологических и др.
Исторически сложилось так, что в России в основном развивались такие виды безопасности, как государственная, военная, техническая и некоторые другие, в то время как социальная безопасность оставалась в тени. Ее игнорирование дорого обошлось и государству, и обществу, не говоря уже об отдельных людях. Чрезвычайные ситуации социального характера не раз сотрясали нашу страну. Это и революции, и войны, и экстремизм различного толка, и криминал, и экономические потрясения, и экологические угрозы. Сейчас отношение к проблеме социальной безопасности постепенно меняется, о чем свидетельствуют наряду с прочим включение в образовательные стандарты такой дисциплины, как «Безопасность жизнедеятельности».
Таким образом, можно констатировать, что наряду со становлением новой российской государственности в настоящее время формируется и новая модель обеспечения ее безопасности. Причем происходит смена приоритетов от ориентации на обеспечение государственной и военной безопасности к гармоничному обеспечению безопасности личности, общества и государства. Важное место в этой модели безопасности России занимает безопасность жизнедеятельности.
Преподаватель-организатор ОБЖ, педагог высшей категории Кадыров Э.Т.Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Применение информационно-компьютерных технологий Безопасность и защита человека.doc
Применение информационнокомпьютерных технологий на
уроках ОБЖ при изучении раздела «Безопасность и защита
человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Общеизвестно, что всякая деятельность человека, полезная для его
существования, одновременно может быть источником опасностей,
негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой и к
смерти. Вред человеку может наносить любая деятельность: трудовая,
учебнотрудовая, а также отдых и развлечения.
В связи с ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций (ЧС) одной
из важнейших задач общего и профессионального образования становится
формирование безопасной, здоровой образовательной среды и культуры
безопасности. Работник системы образования, как и любой другой области, не
может считать себя профессионалом, если он не владеет основами
безопасности жизнедеятельности.
Конституционные положения о безопасности личности, государства и
общества реализуются и в ряде федеральных законов. Закон РФ "О
безопасности" оговаривает неприкосновенность прав и свобод граждан. При
обеспечении безопасности не допускается ограничение прав и свобод
граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом (ст. 7).
Проблема безопасности личности в нашей стране возникла в 80е годы
прошлого столетия. Временем активного развития правовой основы
обеспечения безопасности стали 90е годы XX в. Принципы личности
безопасного типа отражены в законодательстве РФ: доступ к информации и
знанию о наличии опасности во внешней среде, защита от этих опасностей
закреплена в ряде положений законодательства напрямую. При этом действия
должностных лиц, личности и населения в целом, урегулированы правовыми
нормами с учетом уважения и жизненных потребностей всего населения. А
правовая безопасность является частью безопасности личности. Под правовой
безопасностью необходимо понимать, как юридически обеспеченную
посредством права и в правовой системой защищенность законных прав и интересов личности и правотворчество, применение правовых законов.
Защищённость личности на сегодняшний момент постепенно начинает
выражаться в понятии «национальная безопасность».
В методической разработке раздела «Безопасность и защита человека в
опасных и чрезвычайных ситуациях» представлен материал, который
познакомит учащихся с законами РФ по обеспечению безопасности личности,
общества и государства.
На занятиях учащиеся ознакомятся:
с положениями Конституции РФ, гарантирующими права и свободы
человека,
с законами нашей страны по обеспечению безопасности,
с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций,
с правилами безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
Система методических разработок по разделу «Безопасность и защита
человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» оформлена в электронную
оболочку, что позволяет ее легко транслировать, широко использовать в
учебновоспитательном процессе, это:
1. Демонстрация презентаций уроков.
2. Изучение законов РФ.
3. Выполнение тестовых заданий.
4. Самостоятельная работа учащихся с интерактивами.
5. Структурирование информации с помощью графических организаторов.
Учебник имеет следующую структуру. Раздел разбит на блоки, блоки
разбиты на темы.
Блок I. «Законы и другие нормативноправовые акты РФ по
обеспечению безопасности
Урок 1: «Законы и другие нормативноправовые акты РФ по обеспечению
безопасности».
Урок 2: «Уголовная ответственность несовершеннолетних». Урок 3: «Единая государственная система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций».
Блок II. «Гражданская оборона – составная часть системы
обороноспособности страны»
Урок 4: «Гражданская оборона, основные понятия и определения».
Урок 5: «Оружие массового поражения».
Урок 6: «Обычное оружие».
Блок III. «Организация защиты населения»
Урок 7: «Оповещение населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных
ситуациях».
Урок 8: «Организация инженерной защиты населения».
Урок 9: «Средства индивидуальной защиты».
Блок IV. «Тесты. Ключи к тестам»
Блок V. «Презентации уроков»
Блок VI. «Приложения»
Рассказ учителя осуществляется с мультимедийным сопровождением.
Для проверки качества усвоения нового материала предусмотрены
тестовые задания по каждой теме.
Анализ результатов показал, что учащиеся занимаются с интересом,
проявляя активность и самостоятельность в решении учебных задач.
Использование данного учебного пособия открывает широкие возможности
его тиражирования и для самостоятельной работы обучающихся. Оно может
быть использовано как преподавателями, так и обучающимися.
Безопасность – одна из основных потребностей человечества –
приобретает сегодня актуальнейшее значение. Ее обеспечение требует учета
различных аспектов жизнедеятельности людей – социальных, экономических,
политических, технических, военных, информационных, экологических и др.
Исторически сложилось так, что в России в основном развивались такие
виды безопасности, как государственная, военная, техническая и некоторые
другие, в то время как социальная безопасность оставалась в тени. Ее игнорирование дорого обошлось и государству, и обществу, не говоря уже об
отдельных людях. Чрезвычайные ситуации социального характера не раз
сотрясали нашу страну. Это и революции, и войны, и экстремизм различного
толка, и криминал, и экономические потрясения, и экологические угрозы.
Сейчас отношение к проблеме социальной безопасности постепенно меняется,
о чем свидетельствуют наряду с прочим включение в образовательные
стандарты такой дисциплины, как «Безопасность жизнедеятельности».
Таким образом, можно констатировать, что наряду со становлением новой
российской государственности в настоящее время формируется и новая
модель обеспечения ее безопасности. Причем происходит смена приоритетов
от ориентации на обеспечение государственной и военной безопасности к
гармоничному обеспечению безопасности личности, общества и государства.
Важное место в этой модели безопасности России занимает безопасность
жизнедеятельности.
Преподавательорганизатор ОБЖ, педагог высшей категории Кадыров Э.Т.
Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.