ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ИСТОРИИ
Оценка 4.8

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ИСТОРИИ

Оценка 4.8
Педсоветы +1
doc
история
Взрослым
06.01.2017
ПРИМЕНЕНИЕ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ИСТОРИИ
Современная жизнь становиться всё более зависимой от информационных технологий, потому что информационные технологии всё больше используются в различных сферах общественной жизни. Наше общество, безусловно заинтересовано в профессионалах, которые, прежде всего, оперативны в использовании нового знания, технологий, гибки к смене поля профессиональной деятельности, к постоянному повышению образовательного уровня. Повышение интереса к дисциплине, общей культуры, расширение информационного поля на современном этапе невозможно без информационных технологий. Для многих компьютер – это привычный атрибут их повседневной жизни, он помогает в обучении, работе, отдыхе, потому что освободил от рутинной работы, упростил поиск и получение информации, скорость получения данной информации, что позволило сократить время поиска, общение между людьми ну и, конечно же, ускорил принятие решений. Всё это привело общество к появлению новой культуры – культуры информационной, [1, с.35,47 - 49]. В наше время компьютер стал настоящим помощником в деятельности преподавателя, так как позволяет оптимизировать труд, даёт возможность упорядочивания и систематизации информации, её хранения, предлагая неограниченные возможности в получении наглядного пособия [2, с.3 - 5]. Готовясь к занятию, преподаватель задаёт вопросы: Где найти и как выбрать нужную программу? Как правильно организовать занятие с использованием информационных технологий? Как использовать готовые электронные программные ресурсы, такие как мультимедийные учебники, энциклопедии и справочники, галереи и многое другое?
Применение информационных технологий на занятиях истории.doc

Применение  информационных технологий на занятиях истории

 

Шляхтун О.В.

Индустриально-педагогический колледж

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет", г. Оренбург

 

Современная жизнь становиться всё более зависимой от информационных технологий, потому что информационные технологии всё больше используются в различных сферах общественной жизни. Наше общество, безусловно заинтересовано в профессионалах, которые, прежде всего, оперативны в использовании нового знания, технологий, гибки к смене поля профессиональной деятельности, к постоянному повышению образовательного уровня.

Повышение интереса к дисциплине, общей культуры, расширение информационного поля на современном этапе невозможно без информационных технологий.

Для многих компьютер – это привычный атрибут их повседневной жизни, он помогает в обучении, работе, отдыхе, потому что освободил от рутинной работы, упростил поиск и получение информации, скорость получения данной информации, что  позволило сократить время поиска, общение между людьми ну и, конечно же, ускорил принятие решений. Всё это привело общество к появлению новой  культуры – культуры информационной, [1, с.35,47 - 49].

В наше время компьютер стал настоящим помощником в деятельности преподавателя, так как позволяет оптимизировать труд, даёт возможность упорядочивания и систематизации информации, её хранения, предлагая неограниченные возможности в получении наглядного пособия [2, с.3 - 5].  Готовясь к занятию, преподаватель задаёт вопросы: Где найти и как выбрать нужную программу? Как правильно организовать занятие с использованием информационных технологий? Как использовать готовые электронные программные ресурсы, такие как мультимедийные учебники, энциклопедии и справочники, галереи и многое другое?

Компьютер позволяет преподавателю быстро найти ответы на все эти вопросы, реализовать поставленные задачи и конечно создавать свои образовательные ресурсы – свои собственные презентации.

С появлением первого персонального компьютера, встал вопрос – как  можно применять компьютер на занятиях истории. И к настоящему времени был накоплен определённый опыт практического применения компьютера, как на занятиях, так и для оптимизации своего труда [3, с.401 - 402].

Сначала компьютер дал возможность систематизировать уже имеющийся материал и перевести его в электронный вариант. Календарно-тематическое планирование, карточки, схемы, тесты – всё это легко можно обновить при изменениях в образовательных программах.

Далее в практику были включены различные программы для составления тестов, презентаций, компьютерные программы и естественно Интернет – ресурсы. В работе по поиску электронных учебников, пособий, галерей очень помог сайт «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов».  За этот период был собран большой материал электронных ресурсов по всеобщей истории, истории России. Работа над мульмедийными презентация тоже дала свои результаты, были подготовлены презентации, как по отдельным темам, так и по разделам, многие из этих работ были размещены на сайте Olga-shlyahtun.ucoz.ru, на сайтах «Сеть творческих учителей», «Про Школу».

В педагогической деятельности компьютер можно использовать на разных этапах занятия. Но целесообразнее все же применять его на занятиях, когда изучается новый материал, либо идёт закрепление или обобщение уже полученных знаний, и конечно, на контрольно-корректирующих занятиях.

Варианты, используемые при подготовке к занятиям:

1 Мультимедийные презентации. За период педагогической деятельности были разработаны и накоплены мультимедийные презентации по многим темам из курса всеобщей истории и истории Отечества. Подготовка мультимедийных презентаций – серьёзный, творческий процесс и каждый элемент должен быть продуман педагогом и осмыслен. На подготовку одной такой работы к занятию, когда презентацию нужно связать с анимацией, графикой, аудиосредствами, различными фрагментами уходит 2,5 – 3 часа. И вот тогда готовая презентация позволяет педагогу отказаться от всех остальных видов наглядности.

2 Флеш – фильмы. Использование флеш – фильмов на занятиях позволяет наглядно увидеть событие, соприкоснуться с ним, окунуться в это время, представить его наглядно.  Большую пользу флеш – фильмы приносят на занятиях при изучении военных сражений, битв. Просто на словах представить военное сражение, битву намного сложнее и, естественно, устное объяснение не даст полного понимания события.

3 Мультимедийные карты. Карты прошлых лет отжили свой век, они создают проблемы: хранение, размещение и т.п., а вот интерактивные карты –  ярче, образнее и в наш век незаменимы. Они позволяют нам рисовать, размещать надписи, делать пометки, указывать перемещение войска и т.п.

4 Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. Этот ресурс позволяет преподавателю за достаточно короткий срок подготовиться к занятию, так как здесь имеются материалы и к курсу всеобщей истории и истории Отечества. В большом количестве здесь имеются схемы, таблицы, флеш – фильмы, интерактивные карты и многое другое. Большую ценность для преподавателя имеют тематические подборки ЦОР по предметам, коллекции, электронные издания журналов, инновационные учебные материалы, наборы цифровых ресурсов к учебникам.

5 Тесты, тренажёры. Для контроля могут быть использованы тесты и тренажёры, они могут быть составлены как самим преподавателем, так и взяты в сети Интернет. Возможен вариант тестов в виде текста, который будет предусматривать несколько вариантов и из них нужно будет выбрать правильный. Варианты ответов могут быть представлены в виде картинок, изображений, фотографий и способы работы с тестами, как и с тренажёрами разнообразны. Работа может выполняться как фронтально, так и индивидуальна. Можно предложить групповой вариант выполнения задания.

6 Проектная деятельность. Важный элемент педагогического процесса это проектная деятельность студентов. Сравнительно новая форма работы, так как тема должна нести исследовательский элемент и по самой сути эта деятельность возникает на стыке минимум двух дисциплин. В реальности его выполнение затрагивает широкий спектр дисциплин – мировую художественную культуру, информатику, литературу, русский язык и много других в зависимости от темы взятого проекта. Студенты активно занимаются такой деятельностью, так как она вызывает у них заинтересованность, да и результаты такое работы всегда хорошие.

7 Интернет. Преподаватель здесь может найти большие возможности для методической поддержки. Использование Интернета на занятиях значительно увеличивает объём информации, которая задействована в историческом образовании, так как позволяет реализовать современные интерактивные технологии, проектные, модульные. Тестирование онлайн позволяет провести занятие – контроль, что также идёт в помощь преподавателю, хотя здесь есть и свои минусы. На таком занятие должны быть задействованы все студенты, что иногда не возможно по причинам технического оснащения. При подготовке занятия, когда необходимо просмотреть собранный студентами материал, в помощь приходят электронные ящики.

Использование информационных технологий в преподавании истории позволяет преподавателю развивать познавательные навыки студентов, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания, уметь видеть, сформулировать и решить поставленную задачу.

Компьютер – это многофункциональное техническое средство обучения, которое не решает всех проблем. Поэтому не менее важны и современные педагогические технологии, инновации в процессе обучения. Ведь они позволяют создать условия для проявления познавательной активности студентов. В совокупности они создают необходимый уровень качества обучения студентов.

Ну и не следует забывать преподавателю, использующему информационные технологии, что в основе учебного процесса лежат педагогические технологии и информационные образовательные ресурсы должны не заменить их, а помочь быть результативными. Информационные технологии призваны разгрузить преподавателя, сосредоточиться на индивидуальной и творческой работе. Современные преподаватель обязан работать с современными средствами обучения.

 

Список литературы

1.   Информационные технологии в образовании – 2007. Сборник научных трудов участников VII научно-практической конференции-выставки 30 – 31 октября 2007 г. – Ростов н/Д : Ростиздат, 2007. – 142 с. – С.35, 47 - 49.

2.   Цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе педагогического вуза и школы : тезисы докладов III Региональной научно-практической конференции. В 2 ч. – Воронеж : ВГПУ, 2009. – 132с. – С.86 – 87.

3.   Применение новых технологий в образовании. Сборник материалов XXII Международной конференции 29 – 30 июня 2011 г. – Троицк : Тровант, 2011. – 424 с. – С.401 – 402.


4.  

Применение информационных технологий на занятиях истории

Применение информационных технологий на занятиях истории

Далее в практику были включены различные программы для составления тестов, презентаций, компьютерные программы и естественно

Далее в практику были включены различные программы для составления тестов, презентаций, компьютерные программы и естественно

Работа может выполняться как фронтально, так и индивидуальна

Работа может выполняться как фронтально, так и индивидуальна

Цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе педагогического вуза и школы : тезисы докладов

Цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе педагогического вуза и школы : тезисы докладов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017