Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)
Оценка 5

Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
11 кл
18.02.2018
Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)
Урок "Применение интеграла для описания физических процессов" разработан для обучающихся 11 класса. Данная тема рассчитана на 90 минут. Цель данного урока: показать связь математики и физики, науки и жизни. В ходе решения практических задач обучающиеся должны увидеть значимость понятий первообразная и интеграл в курсе математики и профессиональной деятельности.разработка интегрированного урока по алгебре и физике "Применение интеграла для описания физических процессов."
Гладкова ОВ конспект урока.docx
Тема   урока:   «Применение   интеграла   для   описания   физических процессов» Автор урока: Гладкова Ольга Викторовна Место работы: город Тюмень, МАОУ СОШ №30. Должность: учитель математики Предмет: алгебра Класс: 11 Тема и номер урока в теме: 2 урока (90 минут) Базовый учебник: А. Г. Мордкович «Алгебра и начала мат. анализа», 10­11 классы, 2015г. Цель урока: применить умения и навыки, полученные на уроках математики для решения физических задач. Показать связь математики и физики, науки и жизни. Решить практические задачи. Формируемые предметные результаты:     систематизировать,  обобщить,  расширить   знания   и   умения   учащихся, связанные с применением первообразной и интеграла; содействовать развитию математического мышления учащихся; побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности. Формируемые метапредметные результаты: 1 личностные УУД: понимать значимость понятий первообразная и интеграл в курсе математики и в профессиональной деятельности. 2 регулятивные   УУД:  понимать   последовательность   действий   на   уроке; рационально   использовать   время   на   уроке;   контролировать   свою деятельность; давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. 3 познавательные   УУД:  применять   таблицы   и   интегралов   для   нахождения интегралов и формул нахождения физических величин. Тип урока: интегрированный урок по алгебре и физике. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, в группах Необходимое   техническое   оборудование:  карточки­задания,   таблица   для заполнения (у каждого ученика); лист учета знаний. Структура и ход урока: 1.Организационный момент. (1 мин.) Приветствие обучающихся, выявление присутствующих и отсутствующих на уроке. 2.Целеполагание и мотивация. (2 мин.) Эпиграф: «Практика   рождается   из   тесного   соединения   физики   и математики.» Роджер Бэкон. Формулировка   темы,   цели,   эпиграфа   урока.   Настраивание   ребят   на деятельность. Задачи: 1 2 мотивировать ребят на работу; сосредоточить внимание группы; помочь ребятам быстро включиться в работу. 3 Метод: словесный, беседа. 3.Контроль и коррекция знаний (15 мин.) Преподаватель предлагает ребятам в группе выполнить контрольные задания (у каждой группы свои вопросы).  Вопросы 1 группы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Определение первообразной. Геометрический смысл первообразной. Первообразная   для   функции: ;       ;         ;           ;       ;       Определение интеграла. Формула Ньютона – Лейбница. Где применяется интеграл. Геометрический смысл интеграла. Вопросы 2 группы: 1. 2. 3. Дать определение векторным физическим величинам: скорость и ускорение? Какое движение называют прямолинейным и равномерным? Записать   формулу,   устанавливающую   зависимость   между перемещением и скоростью равномерного прямолинейного движения. Вопросы 3 группы: 1. Что такое энергия? Виды энергии. 2. Что такое механическая работа? 3. Чему равна работа силы тяжести на замкнутой траектории? 4. Рассмотрим   частный   случай,   когда   угол   между   векторами   силы   и перемещения равен ноль градусов ( ). Вопросы 4 группы: 1. 2. 3. 4. Что такое электрический ток? Назвать основные характеристики тока. Сила тока. Единицы измерения. Амперметр, метод его подключения в электрическую цепь. Вопросы 5 группы: 1. 2. 3. 4. 5. Что такое электромагнитная индукция?  Какой контур называют проводящим и замкнутым? Какими способами создают переменное магнитное поле? Назовите свойства индукционного тока? Какой электрический ток называют индукционным? Вопросы 6 группы: 1. 2. 3. 4. Правило Ленца. Магнитный поток. Вектор магнитной индукции. Назначение и принцип работы генератора переменного тока.  От   каждой   группы   выходят   по   одному   представителю   и   дают   ответы   на вопросы своей группы. 4.Применение интегрального исчисления в изучении физических процессов. Учитель: ребята, обратите внимание, что мы не случайно сегодня на уроке повторили материал сразу же из двух предметов: алгебры и физики. Как вы думаете, а много ли физических задач решается с помощью интегрального исчисления? Ответы обучающихся. Сегодня   мы   рассмотрим   первообразную   и   интеграл   в   задачах.   Понятие определенного   интеграла   можно   успешно   применять   в   решении   задач   по физике.   Физические   величины,   в   зависимости   от   постановки   задачи   или физического   эксперимента,   могут   быть   постоянными   или   переменными.   В задачах на расчет переменных величин приходит на помощь определенный интеграл как одно из важнейших понятий математического анализа, который является мощным средством исследования в математике, физике, механике и других дисциплинах. Сначала давайте вместе возьмем листочки с таблицей и рассмотрим задачу, приводящую к понятию определенного интеграла с точки зрения математики и точки зрения физики. Задача о пройденном пути.    [t0;T] ,   Требуется   найти   путь,   пройденный движущейся   по   прямой   точкой   за отрезок   времени   если изменения известен закон мгновенной   скорости v=   v(t). Разобьем   отрезок  [t0;T] моментами времени   (точками) t0

Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)

Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)

Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)

Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)

Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)

Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)

Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)

Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)

Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)

Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)

Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)

Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)

Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)

Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)

Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)

Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)

Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)

Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)

Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)

Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)

Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)

Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)

Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)

Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)

Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)

Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)

Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)

Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018