Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
11 кл
18.02.2018
Урок "Применение интеграла для описания физических процессов" разработан для обучающихся 11 класса. Данная тема рассчитана на 90 минут. Цель данного урока: показать связь математики и физики, науки и жизни. В ходе решения практических задач обучающиеся должны увидеть значимость понятий первообразная и интеграл в курсе математики и профессиональной деятельности.разработка интегрированного урока по алгебре и физике "Применение интеграла для описания физических процессов."
Гладкова ОВ конспект урока.docx
Тема урока: «Применение интеграла для описания физических
процессов»
Автор урока: Гладкова Ольга Викторовна
Место работы: город Тюмень, МАОУ СОШ №30.
Должность: учитель математики
Предмет: алгебра
Класс: 11
Тема и номер урока в теме: 2 урока (90 минут)
Базовый учебник: А. Г. Мордкович «Алгебра и начала мат. анализа», 1011
классы, 2015г.
Цель урока: применить умения и навыки, полученные на уроках математики
для решения физических задач. Показать связь математики и физики, науки и
жизни. Решить практические задачи.
Формируемые предметные результаты:
систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся,
связанные с применением первообразной и интеграла;
содействовать развитию математического мышления учащихся;
побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной
деятельности.
Формируемые метапредметные результаты:
1 личностные УУД: понимать значимость понятий первообразная и интеграл
в курсе математики и в профессиональной деятельности. 2 регулятивные УУД: понимать последовательность действий на уроке;
рационально использовать время на уроке; контролировать свою
деятельность; давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
3 познавательные УУД: применять таблицы и интегралов для нахождения
интегралов и формул нахождения физических величин.
Тип урока: интегрированный урок по алгебре и физике.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, в группах
Необходимое техническое оборудование: карточкизадания, таблица для
заполнения (у каждого ученика); лист учета знаний.
Структура и ход урока:
1.Организационный момент. (1 мин.)
Приветствие обучающихся, выявление присутствующих и отсутствующих на
уроке.
2.Целеполагание и мотивация. (2 мин.)
Эпиграф: «Практика рождается из тесного соединения физики и
математики.» Роджер Бэкон.
Формулировка темы, цели, эпиграфа урока. Настраивание ребят на
деятельность.
Задачи:
1
2
мотивировать ребят на работу;
сосредоточить внимание группы;
помочь ребятам быстро включиться в работу.
3
Метод: словесный, беседа.
3.Контроль и коррекция знаний (15 мин.) Преподаватель предлагает ребятам в группе выполнить контрольные задания
(у каждой группы свои вопросы).
Вопросы 1 группы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Определение первообразной.
Геометрический смысл первообразной.
Первообразная
для
функции:
;
;
;
;
;
Определение интеграла.
Формула Ньютона – Лейбница.
Где применяется интеграл.
Геометрический смысл интеграла.
Вопросы 2 группы:
1.
2.
3.
Дать определение векторным физическим величинам: скорость и
ускорение?
Какое движение называют прямолинейным и равномерным?
Записать формулу, устанавливающую зависимость между
перемещением и скоростью равномерного прямолинейного движения.
Вопросы 3 группы: 1. Что такое энергия? Виды энергии.
2. Что такое механическая работа?
3. Чему равна работа силы тяжести на замкнутой траектории?
4. Рассмотрим частный случай, когда угол между векторами силы и
перемещения равен ноль градусов (
).
Вопросы 4 группы:
1.
2.
3.
4.
Что такое электрический ток?
Назвать основные характеристики тока.
Сила тока. Единицы измерения.
Амперметр, метод его подключения в электрическую цепь.
Вопросы 5 группы:
1.
2.
3.
4.
5.
Что такое электромагнитная индукция?
Какой контур называют проводящим и замкнутым?
Какими способами создают переменное магнитное поле?
Назовите свойства индукционного тока?
Какой электрический ток называют индукционным?
Вопросы 6 группы:
1.
2.
3.
4.
Правило Ленца.
Магнитный поток.
Вектор магнитной индукции.
Назначение и принцип работы генератора переменного тока.
От каждой группы выходят по одному представителю и дают ответы на
вопросы своей группы.
4.Применение интегрального исчисления в изучении физических процессов. Учитель: ребята, обратите внимание, что мы не случайно сегодня на уроке
повторили материал сразу же из двух предметов: алгебры и физики. Как вы
думаете, а много ли физических задач решается с помощью интегрального
исчисления?
Ответы обучающихся.
Сегодня мы рассмотрим первообразную и интеграл в задачах. Понятие
определенного интеграла можно успешно применять в решении задач по
физике. Физические величины, в зависимости от постановки задачи или
физического эксперимента, могут быть постоянными или переменными. В
задачах на расчет переменных величин приходит на помощь определенный
интеграл как одно из важнейших понятий математического анализа, который
является мощным средством исследования в математике, физике, механике и
других дисциплинах.
Сначала давайте вместе возьмем листочки с таблицей и рассмотрим задачу,
приводящую к понятию определенного интеграла с точки зрения математики
и точки зрения физики.
Задача о пройденном пути.
[t0;T] ,
Требуется найти путь, пройденный
движущейся по прямой точкой за
отрезок времени
если
изменения
известен
закон
мгновенной скорости v= v(t).
Разобьем отрезок [t0;T] моментами
времени (точками) t0
Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)
Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)
Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)
Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)
Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)
Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)
Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)
Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)
Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)
Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)
Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)
Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)
Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)
Применение интеграла для описания физических процессов (интегрированный урок по алгебре и физике в 11 классе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.