Применение на уроках математики методики сказкотерапии. Урок – сценка: «Геометрический съезд»
Оценка 5

Применение на уроках математики методики сказкотерапии. Урок – сценка: «Геометрический съезд»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
10 кл
17.01.2017
Применение  на уроках математики методики сказкотерапии. Урок – сценка: «Геометрический съезд»
Сейчас у детей все меньше и меньше интереса к математике, поэтому необходимо применение новых форм и методов их проведения. Я выбрала в старших классах методику сказкотерапии, хотя она больше подходит к более младшим детям. Самое интересное, что старшеклассникам понравились мои нестандартные уроки: математические КВН, сказки, проведение недели Математики и так далее.Применение метода сказкотерапии на уроках математики.
Театрализованный урок по геометрии.doc
Применение  на уроках математики методики сказкотерапии. Урок – сценка: «Геометрический съезд» Шар – председатель президиума съезда. Цилиндр – секретарь президиума. Шар: Я открываю заседанье, и должен Вам сказать,          Что очень рад я видеть Вас.          Опросим  же  гостей  подряд и выявим их званья.          Пусть  младшие  начнут. Перед  Шаром  останавливается   Точка. Шар: Кто  тут?   Я никого не вижу! Точка:   Я – невидимка. В этом суть моя              Хотя меня нельзя измерить,             Настолько я  ничтожна и мала             Но  все  собранье я могу уверить,             Что  Геометрии, я пользу  принесла.            Двух линий я – пересеченье,             Служу всегда вершиною угла… Шар: Хоть ты действительно мала,             Но в Геометрии нужна            И в этом нет сомненья. (секретарю)  Чья дальше очередь? Цилиндр:  По списку линия  прямая Прямая: Я здесь! Сейчас я вертикальна,               Могу однако же любой принять наклон               Могу и лечь  горизонтально               Я между точек двух, короче линий всех              При том, одно лишь я имею измеренье. Шар: Что ты худа, нельзя считать за грех,          А рядом кто с тобой? Прямая: Моя  сестра родная. Кривая: Зовусь я линия Кривая             В двух точках встретившись с прямой,             Всегда тянусь над ней дугой Перпендикуляр: А я, почтенный Шар,  перпендикуляр                            Смотри внимательно за мной:                            Когда из точки, вне прямой                             Меня опустят на прямую                             И проведут наклонную любую… Шар: И что тогда? Перпендикуляр:  Докажет всякий школьник без труда,                              Что я всегда короче, чем наклонная любая                              Горжусь изрядно  я                              Что в том особенность моя! ( к Шару подкатывается окружность) Окружность: А я – окружность!                       Вам  я  Шар – родня! Шар: Не может в этом быть сомненья. Окружность:  Произошли Вы от меня                        При помощи вращенья                        Внутри меня есть точка непростая… Шар:  А кто сей важный пункт? Окружность: Зовется центром он                       От  точек всех моих                        Он  равноудален! Шар: В каких же отношениях ты с прямой? Окружность: Смотря с какой. Шар: Ну, например, с тобой, прямая          В  двух точках пересечется. Окружность: Внутри меня отрезок от прямой                      Зовется хордою                    Чем ближе к центру, тем она длиннее                     Еще скажу тебе, когда идет прямая,                     Меня в двух точках рассекая                     Ее секущей линией зовут. Прямая:  Уместно мне добавить тут,                  Что у  окружности с прямой                  Быть может встреча сточкой и одной.                  Когда прямая так окружности коснется,                 Она касательной зовется. Окружность:  Добавлю я, что в древности глубокой                        В дни первой юности моей                        На 360 частей  моя длина была разбита                        Частями этими мне дуги измеряют                         Их градусами называют. Шар:  Твой обстоятельный доклад            Я выслушал и душевно рад.  Цилиндр: А чей  сейчас черед?                 Прошу Вас, Параллели!                 Скажите нам, к какой идете цели? Параллели: Откуда мы идем, придем куда.                     Не знаем сами никогда                     Друг к другу мы стремимся вечно                     Как две сестры, бок о бок мы идем                     Нас под прямым углом прямая рассекает                     Ее отрезок слиться нам мешает                     Ему везде одна и та же мера                     И сократить ее нам силы не дано. Шар: Особым  свойством Вы наделены          Когда бока фигур попарно параллельны          Они  всегда попарно и равны.           Прямоугольник, Ромб, Квадрат –           Все этим свойством  дорожат.           Ну,  кто там прячется за Вами           Без головы с двумя ногами? Угол: Ошиблись Вы немножко, Шар,            От Ваших слов меня бросает в жар,            Мне служит головой вершина            А то, что Вы считаете ногами            Все называют – сторонами            Увеличить стороны мои – когда угодно            Вы сможете, совсем свободно! Шар:  Постой, дружок, ты выступаешь смело            Но ведь совсем не в этом дело                Скажи мне, кто ты сам? Угол: Но чем смущает Вас мой вид?            Ведь я – часть плоскости. Шар: И этого мне мало, ты          Отвечаешь как попало! Угол: Когда встречаются прямые           Всегда мы будем между ними. Цилиндр: Кто же Вы? (насмешливо)                  Сейчас видать без головы                  Ну, свойства же твои какие? Угол: Мы – разные углы           Я – например, прямой.           Бывают  острые углы, тупые.. Шар:  А  сколько градусов в тебе? Угол:  Как  буд – то 90 Шар: Но если стороны мы будем продолжать? Угол:  Тогда я буду – вырастать (все смеются). Шар:  Вот  то – то и оно. Ну, исправляй ошибку,            От градусов зависишь ты, таков закон,             Что ни при чем длина твоих сторон               Продолжи их хоть до конца Вселенной Но величина останется неизменной.               Кто за тобой? Треугольник:  Зовусь я  треугольник                           Со мной хлопот не оберется  школьник                           По разному всегда я называюсь                           Когда углы иль стороны даны,                           С одним тупым – тупоугольный,                           Коль острых два, а третий прям – прямоуголен я.                           Бываю я равносторонним, когда все стороны равны,                           Когда ж все разные даны, то я зовусь разносторонним.                           И если, наконец, равны две стороны,                           То равнобедренным я величаюсь. Прямоугольный треугольник:           Пора, мой милый, вам уйти,                                    Меня к докладу пропустите! Шар:     Имеешь ты особую примету?  Прямоугольный треугольник:               Моих заслуг никто не перечислит,                                        О том всему известно свету                                         От древних египтян мне был  большой почет                                         Через меня и Пифагор стал славен                                          Уж так и быть, открою свой секрет                                          Квадрат гипотенузы равен  сумме                                          Квадратов катетов. Шар:  Хоть правилен ответ, но              Ты заносчив, мой дружок              И отвечаешь дерзко.              Кто там еще? Квадрат:  Зовут меня Квадратом                   Любую площадь я измерить рад                   Ведь у меня четыре стороны и все они равны. Шар:  Ну это мы давно слыхали. Квадрат: Но у меня равны еще диагонали                Углы они мне делят пополам Ими на части равные разбит я. Прямоугольник:  (перебивая)   И у меня равны диагонали! Шар:  Постой, дружок, тебя не вызывали! Ромб (вмешиваясь):  Мои, хотя и не равны,                                    Но под прямым углом пересекаются                                    Совсем, как у квадрата! Шар:  Да постой!            И ты черед не соблюдаешь свой! Параллелограмм (перебивая):   Я – параллелограмм,                                                       Хоть стороны мои попарно и равны,                                                     И параллельны, все же я печален,                                                     Что не равны мои диагонали. Квадрат (язвительно): Да и углы они не делят пополам! Шар: (кричит)  Нет, это просто срам! (звонит в колокольчик)                           К порядку, граждане, нельзя же так,                           Вы превратили заседанье в кавардак! Цилиндр:  Я думаю, Вы утомлены.                   Пора бы и кончать заседанье! Шар: (утомительно)  Ну, что ж, друзья мои, не возражаю                                     Мы от собравшихся гостей                                     Достаточно узнали новостей                                     Благодарю, что аккуратно Вы явились                                     И честно потрудились                                     Все Ваши свойства съезду пояснить 309226  Белгородская область               Корочанский район                с. Белый  Колодец               ул. Выгон, д. 5 МБУ «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» Корочанского района Социальный педагог:  Акулова Людмила Петровна

Применение на уроках математики методики сказкотерапии. Урок – сценка: «Геометрический съезд»

Применение  на уроках математики методики сказкотерапии. Урок – сценка: «Геометрический съезд»

Применение на уроках математики методики сказкотерапии. Урок – сценка: «Геометрический съезд»

Применение  на уроках математики методики сказкотерапии. Урок – сценка: «Геометрический съезд»

Применение на уроках математики методики сказкотерапии. Урок – сценка: «Геометрический съезд»

Применение  на уроках математики методики сказкотерапии. Урок – сценка: «Геометрический съезд»

Применение на уроках математики методики сказкотерапии. Урок – сценка: «Геометрический съезд»

Применение  на уроках математики методики сказкотерапии. Урок – сценка: «Геометрический съезд»

Применение на уроках математики методики сказкотерапии. Урок – сценка: «Геометрический съезд»

Применение  на уроках математики методики сказкотерапии. Урок – сценка: «Геометрический съезд»

Применение на уроках математики методики сказкотерапии. Урок – сценка: «Геометрический съезд»

Применение  на уроках математики методики сказкотерапии. Урок – сценка: «Геометрический съезд»

Применение на уроках математики методики сказкотерапии. Урок – сценка: «Геометрический съезд»

Применение  на уроках математики методики сказкотерапии. Урок – сценка: «Геометрический съезд»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017