Применение педагогических технологий в обучении в условиях реализации ФГОС
Оценка 4.6

Применение педагогических технологий в обучении в условиях реализации ФГОС

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
русский язык
5 кл
28.04.2017
Применение педагогических  технологий в обучении в условиях реализации ФГОС
Современные подходы к модернизации российского образования, внедрение стандартов нового поколения определяют приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения.Современные подходы к модернизации российского образования, внедрение стандартов нового поколения определяют приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения.
Применение педагогических технологий в обучении в условиях реализации ФГОС.docx
Применение педагогических  технологий в обучении в условиях реализации ФГОС Современные   подходы   к   модернизации   российского   образования,   внедрение стандартов нового поколения определяют приоритетные цели и задачи, решение которых требует   высокого   уровня   качества   образования.   Сегодня   общество   заинтересовано   в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию,   умеющих   оперировать   полученными   знаниями,   ориентироваться   в современном   информационном   пространстве,   продуктивно   работать,   эффективно сотрудничать,   адекватно   оценивать   себя   и   свои   достижения.   Для   подготовки   таких учащихся педагогам необходимо использовать в обучении современные образовательные технологии. Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс   таких   методов   и   приемов,   которые   помогут   подросткам   не   только   овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности, где важная роль отводится урокам русского языка и литературы. Предметно­ориентированные   технологии  –   это   технологии,   обеспечивающие высокий уровень предметных знаний, умений и навыков, они являются составной частью так называемой «знаньевой» педагогики, альтернативой которой является личностно­ ориентированная педагогика. Учитель, работающий в рамках одной из предметно­ориентированных технологий, например  технологии   уровневой   дифференциации,   или   концентрированного   обучения, или   вузовской   технологии  обучения   в   школе,   руководствуется   системным   подходом   в своей   деятельности.   Это   относится   как   к   содержанию   образования,   так   и   к   развитию личности учащегося, что включает в себя среди прочих средств изменение содержания предмета. А содержание образования, как нам известно, на теоретическом уровне состоит из знаний,  способов деятельности, опыта творческой деятельности и т.д. Учитель всегда должен осознавать, какую функцию выполняет тот или иной элемент знания, насколько он обязателен в данном курсе, разделе, теме. При этом учитываются специфика предмета и возрастные особенности учащихся. 1.3.1.  Технология дифференцированного обучения Современное   информационное   общество   предъявляет   к   школьникам   высокие требования в отношении усвоения учебного материала, изучаемого по разным программам различных учебных дисциплин, в связи с этим резко возрастают перегрузки  учащихся и снижается мотивация учения. Принципиальной   психофизической   характеристикой   школьников   среднего   звена является их направленность на осознание себя как личности. Именно для этого возраста обязательное изучение всех предметов на одинаково высоком уровне становится особенно проблематичным. Этот уровень часто является недостижимым для большинства учащихся и   при   обязательности   обучения   лишает   мотивации   учебную   деятельность,   кроме   того, препятствует осознанию учеником себя как личности, как субъекта учебной деятельности. Данная проблема в технологии уровневой дифференциации решается введением в процесс  обучения так называемого базового уровня. Дифференциация   осуществляется   не   за   счет   того,   что   одним   ученикам   дают меньший объем материала, а другим больший, а за счет того, что, предлагая учащимся одинаковый его объем, учитель ориентирует их на различные уровни предъявляемых  учителем требований к его усвоению. Дифференцированное обучение на уроках русского языка – это работа по одной программе, но на разных уровнях сложности в рамках классно­урочной системы с целью  развития личности посредством изучаемого предмета. Известно,   что   в   Проекте   стандарта   полного   среднего   образования   по   русскому   языку авторы выделили два уровня подачи материала: базовый и профильный. В то же время практика преподавания свидетельствует о том, что существует и третий уровень – углубленное изучение русского языка. В связи с этим, например, методист Рябухина Е.А. предлагает делить содержание обучения   русскому   языку   по   трем   уровням   сложности,   где   первый   уровень  А  может обеспечивать   как   обучение   в   общеобразовательных   классах,   так   и   индивидуальную образовательную траекторию, выбранную в рамках естественнонаучного, математического, технического и других профилей. Уровень сложности В определен как рекомендуемый для учащихся,   ориентированных   на   профильное   гуманитарное   образование,   а   также   для учащихся, избравших в рамках индивидуальной образовательной траектории именно этот уровень изучения по различным причинам (желание подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ, усовершенствования языковых и речевых умений и т.п). Уровень С ­ уровень углубленного изучения   материала. Для данного подхода к дифференциации учащихся по уровням А, В и С (А – базовый уровень,   В   ­   продвинутый,   С   ­   углубленный)   разработана   особая   система дифференцированного контроля знаний учащихся. Например, в пособии Н.Н. Соловьевой «Карточки для дифференцированного контроля знаний  по русскому языку». В карточки группы   А   включен   материал,   опирающийся   на   базовый   уровень,   определенный образовательным   стандартом   по   русскому   языку,   и   предполагается   в   большей   степени проверка   и   оценка   орфографической   и   пунктуационной   зоркости.   Карточки   группы   В отличаются более сложным материалом, который опирается на тот же базовый уровень. Карточки   группы   С   предлагают   выход   на   уровень   анализа   различных   лингвистических явлений, требующий глубоких комплексных знаний теории и умения их реализовать в  практической деятельности.               При дифференциации учащихся в соответствии с тем или иным уровнем учителю необходимо опираться на следующее: ­   общий   уровень   обученности,   развития   ученика,   отдельные   особенности психического развития (память, мышление, познавательная деятельность);  ­   индивидуальные особенности ученика (склонность к гуманитарным предметам или точным наукам);  ­   неспособность ученика усваивать предмет по тем или иным причинам (кроме умственного развития);  ­   интерес ученика к тому или иному предмету.  Критериями деления учащихся на группы будут:         объем имеющихся знаний;  культура умственного труда;  уровень познавательной активности;  способность к абстрактному мышлению;  умение анализировать и обобщать;  утомляемость от интеллектуальной деятельности;  уровень самостоятельности;  уровень работоспособности (желание и умение учиться). Дифференцированный   подход   позволяет   в   условиях   урочной   системы реализовывать   творческие   возможности   всех   учеников.   При   этом   работа   с   сильными учениками должна идти не по пути увеличения объема изучаемого материала, а по пути разнообразия заданий. Например: составление текстов диктантов; составление карточек­ заданий по изучаемому материалу; составление обобщающих таблиц для работы на уроке;  сочинение   лингвистических   сказок   (миниатюр);   работа   с   дополнительной   литературой; проверка индивидуальных заданий, выполненных учениками, которые имеют более низкий уровень подготовки; выполнение обязанностей консультанта по групповой работе; работа «учителем» (проведение фрагмента урока).  Дети, испытывающие трудности в обучении, наоборот, получают посильные задания и,     не   испытывая   стресса,   достигают   базового   уровня   обученности.   Например,   при выполнении контрольной работы в 5 классе по повторению изученного в начальной школе использую разноуровневые  задания.  Если   по   изученному   разделу     весь   класс   пишет   диктант,   то   сильные   ученики выполняют различные задания   по   карточкам (уровневая дифференциация). Например, такие   задания   можно   предложить   по   разделу   «Синтаксис   и   пунктуация»   в   рамках изученной темы. Практическая работа (продвинутый уровень). «Синтаксис и пунктуация». 5 класс.     1.  Спишите пословицы, подчеркните все члены предложения. 1. Малая лень большое горе приносит. 2. Дерево червь изнутри точит. 3. Корабельное дело корабельщик знает. 4. Хорошее не забывается, хорошее и вода не унесет. 5. Расстояние преодолевает конь, препятствие преодолевает воля.  Сколько в этих предложений существительных?  Сколько прилагательных?  Сколько глаголов?  Сколько частиц?  Сколько союзов?  2. Допишите стихотворные строчки из сказок А.С. Пушкина, расставьте  знаки  препинания. Начертите схемы, достаточные для объяснения постановки ЗП. 1. Дверь тихонько отворилась     И­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2. Отпустил он рыбку золотую      И­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3. Царь с царицею простился     В путь­дорогу снарядился И­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 4. Белка песенки поет     И­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­. Выпишите все сочинительные словосочетания. 3. Вспомните и запишите 5 стихотворных строчек, в которых есть обращения.   Не забывайте о знаках препинания. В скобках укажите автора.                         4. Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания.  Подчеркните грамматические основы предложений. Начертите схемы.  1.   И умереть мы обещали И клятву верности сдержали Мы в бородинский бой. 2. Мокнут листья и цветы Мокнут лужи и зонты Мокнут парки и поля Мокнет мокрая земля И далеко от земли Мокнут в море корабли.  5. Составьте и запишите предложения с вводными словами:  конечно безусловно может быть наверное пожалуйста Обозначьте вводные слова значком +++++++.  Не забывайте о знаках препинания.        6. Выпишите  «четвертое»  лишнее: 1. Местоимение, существительное, частица, глагол. 2. Предложение, словосочетание, текст, обращение. 3. Определение, дополнение, подлежащее, обстоятельство. Достоинства   применения   уровневой   дифференциации   состоят   в   том,   что   в некоторой степени решается проблема неуспеваемости, потому что каждый учится так, как может,   снимается   психологический   дискомфорт   учеников,   родителей,   учителей:   право выбирать   уровень   усваиваемого   материала   позволяет   снизить   перегрузки,   снимает беспокойство, формирует чувство собственного достоинства. Технология   уровневой   дифференциации   помогает   формировать   положительную мотивацию   ученика   по   отношению   к   учебному   предмету,   так   как   предусматривает достижение   учебного   успеха   ученика   независимо   от   уровня   его   подготовки, интеллектуальных способностей, семейного и социального положения. 1.3.2. Технология концентрированного обучения Выделяются основные средства достижения поставленных задач по русскому языку при использовании концентрированного обучения. Цель   концентрированного   обучения   состоит   в   повышении   качества   обучения   и воспитания учащихся через создание оптимальной организационной структуры учебного процесса,   сближение   обучения   с   естественными   психологическими   особенностями человеческого   восприятия.   «Погружение»   по   русскому   языку   предшествует   изучению литературы   и,   выполняя   свои   задачи,   направлено   на   то,   чтобы   вызвать   интерес   к   тем текстам и авторам, с которыми учащиеся встретятся на занятиях по литературе. Для того чтобы   вызвать   желание   читать   ту   или   иную   книгу,   читаются   интересные   эпизоды, используются   рассказы   о   жизни   писателя   или   поэта.   Карточки   с   заданиями   (по возможности)   составляются   на   основе   литературных   произведений,   причем   и   здесь соблюдается   принцип   ритмичности.   Например,   уроки   в   5классе.   Если   первый   день «погружения» по литературе посвящается славянской мифологии, то в первый день по  русскому языку учащиеся выполняют такое задание:  Спишите, подчеркните грамматические основы в предложениях, начертите схемы,  достаточные   для   объяснения   постановки   знаков   препинания,   выполните пунктуационный разбор:  1. Перун бог грома и молнии.  2. Ярило бог в_­сеннего солнца покр_витель любви пл_дородия.   3. Самое страшное вр_ждебное человеку б_жество Морана.  4. Морана б_гиня ночи зимы смерти. Тема этого урока по русскому языку «Тире между подлежащим и сказуемым». По орфографии повторяется правописание безударных гласных в корне слова. Особенностью   данного   метода   является   то,   что   материал   изучается  крупными блоками. Отсюда особую роль играет  многократность вариативного повтора. Успешному усвоению материала помогают  опоры, которые применяются в обучении постоянно. При составлении опор используются символы, рисунки, сдвоенная, строенная запись, особую роль   играют   цвет   и   шрифт,   подача   материала   в   стихотворной   шутливой   форме (рис.1,табл..2.) Самостоятельная часть                                                        речи Чтобы правильно написать безударное окончание глагола, нужно:  Поставить глагол в начальную (неопределенную)  форму;  Определить спряжение;  Проверить спряжение по форме 3­го лица  множественного числа;  Определить окончание данного глагола! Глаголы­исключения II спряжения: Гнать, держать, смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, и зависеть, и терпеть, да еще дышать, смотреть! Глаголы­исключения I спряжения: Брить, стелить, зиждиться! Я пришел из школы, Я учу глаголы… Мне их выучить – пустяк! У меня свой метод! Применяется он так, Новый метод этот: «Кричать» ­ кричу, «Вертеть» ­ верчу, «Двигать» ­ двигаю, «Прыгать» ­ прыгаю. Я и прыгал! Я и двигал! Я и топал! Я и пел! Пел, пока у нас в прихожей Вдруг звонок не зазвенел!... Открываю: наш сосед… (Он живет под нами) Не причесан, не одет – В тапках и в пижаме. Он кричит: ­ Прошу прощенья! Это что – землетрясенье? Или, может быть, слоны Надо мной поселены?! ­Уважаемый сосед, Никого в квартире нет.                                                                                                                              Рисунок  1.Глагол                                             Так на занятиях по морфологии учащиеся могут составить такую опорную таблицу,                                                                         Таблица 1. Части речи Самостоятельные части речи. Часть речи Имя существительное Кто? Что? Имя прилагательное Вопрос  Какой? Чей? Что обозначает Предмет Признак предмета Примеры  Камень, заря Снежный, мамин удивиться Я, наш, столько,  некто Быстро, издалека,  вчера Примеры До, к, над, по, под,  с, у Но, если, что, и, а,  когда Пусть, да, не, ни,  уж, ли Связывает  однородные члены  и Части сложного  предложения Вносит в  предложение  различные оттенки. Глагол Местоимение Что делать? Что  сделать? Кто? Чей? Сколько?  Наречие Как? Куда? Когда? Указывает на  предмет Признак по  действию Действие предмета Признавать,  Часть речи Предлог Союз Служебные части речи. Вопрос  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Функция в речи Связь слов ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Частица ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Морфология изучает части речи. Части речи – это морфологические классы слов. Местоимения бывают личными, притяжательными, вопросительными, неопределенными Это способствует усвоению материала на первых же уроках. Слова­исключения на всех   опорах   могут   быть   написаны   красным   цветом   и   особым   шрифтом,   что   также способствует   быстрому   запоминанию.   Используются   опоры   и   по   отдельным   темам орфографии. 4.  проговаривание    При   объяснении   нового   материала   обязательно в парах: ученики и слушают внимательнее, потому что им нужно будет это повторить, и имеют возможность обратить внимание на то, что могло быть ими пропущено во время  объяснения учителем. 5.  Лучшему усвоению материала способствует взаимообучение, так как ученики  усваивают 90% от того, чему учат сами. 6.  На занятиях по русскому языку используются дидактические игры, которые дают возможность ученикам не только успешнее усваивать материал, но и отдохнуть. Любимой игрой является орфографическое лото. В кармашке находятся карточки с 14–18 словами (четное количество), в которых пропущены буквы на определенное правило, например, правописание гласных  е – и  в корнях с чередованием. Ребята раскладывают карточки со словами в два столбика: в один – с  и,    в другой – с  е.  Учитель или ученик­консультант проверяет один столбик (для удобства проверки количество слов в столбиках должно быть одинаковым).   Если   задание   выполнено   неверно,   то   ученик   либо   записывает   слова,   в которых   допустил   орфографические   ошибки,   либо   раскладывает   карточки   еще   раз. 7. Особую роль в овладении грамотным письмом играет словарная работа. Слова, написанные на плакате, усваивают  около 20% учащихся. Словарная работа при концентрированном   обучении   несколько   видоизменена.   Семь­девять   слов,   написанные каждое на отдельном листе, распределяются по классу. Например, карточка со словом вырастает  может   быть   помещена   около   цветка,   карточка   со   словом  сделал   –  около поделки   и   т.д.   Место   слова   определяется   вместе   с   ребятами.   На   следующий   день некоторые карточки меняются местами, ученики должны их восстановить. На третий день один из ребят расставляет слова. На четвертый день учитель подходит к тому месту, где было то или иное слово, а ученики записывают его.  90% ребят правильно записывают все слова.  Неплохой   результат   дает   и   такой   вид   работы:   на   доске   следующим   образом записываются с комментарием слова. На   первой   строке   слова   с   безударной   гласной   в   корне   слова;   на   третьей   –   с суффиксом ­лив­; слова столбиком написаны так, чтобы буквы ы, т совмещались. Дается 30 секунд на запоминание, затем доска закрывается, а ребята записывают слова в тетрадь так же, как на доске. 80–90% не только записывают слова верно, но способны и через неделю   правильно   воспроизвести   записанные     ранее   на   доске   слова   с   орфограммами. Для учеников, которые «не видят » слова, используется озвучивание. Например, на доске записано   слово  чувство.   Сначала,   глядя   на   слово,   дети   произносят   его   по   отдельным звукам справа налево и в обратном порядке. Затем делают то же самое, но не глядя на слово. Возможна запись слова справа налево. Иногда используется рисование слов. Здесь важен не столько сам рисунок, сколько размышление над тем, как изобразить, например, слово испугался. Более   успешной   работе   по   освоению   грамотного   письма   способствуют индивидуальные карты учащихся, где выписаны их ошибки. При работе над сочинениями, изложениями   большую   роль   играет   эмоциональный   настрой,   поэтому   уместно использование музыки, песен.

Применение педагогических технологий в обучении в условиях реализации ФГОС

Применение педагогических  технологий в обучении в условиях реализации ФГОС

Применение педагогических технологий в обучении в условиях реализации ФГОС

Применение педагогических  технологий в обучении в условиях реализации ФГОС

Применение педагогических технологий в обучении в условиях реализации ФГОС

Применение педагогических  технологий в обучении в условиях реализации ФГОС

Применение педагогических технологий в обучении в условиях реализации ФГОС

Применение педагогических  технологий в обучении в условиях реализации ФГОС

Применение педагогических технологий в обучении в условиях реализации ФГОС

Применение педагогических  технологий в обучении в условиях реализации ФГОС

Применение педагогических технологий в обучении в условиях реализации ФГОС

Применение педагогических  технологий в обучении в условиях реализации ФГОС

Применение педагогических технологий в обучении в условиях реализации ФГОС

Применение педагогических  технологий в обучении в условиях реализации ФГОС

Применение педагогических технологий в обучении в условиях реализации ФГОС

Применение педагогических  технологий в обучении в условиях реализации ФГОС

Применение педагогических технологий в обучении в условиях реализации ФГОС

Применение педагогических  технологий в обучении в условиях реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017