Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания
Оценка 4.7

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
обществознание
10 кл
06.04.2018
Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания
Применение современ. образоват.технологий в свете ФГОС.ppt

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания
Мое педагогическое кредо Мое педагогическое кредо • Личность создает историю, а не история –  личность. • «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя –  все то, что может сделать учитель, ­ это указать  дорожку». Р.Олдингтон  • Для того, чтобы соответствовать требованиям,  предъявляемым обществом, педагогу следует  постоянно работать над совершенствованием  своего мастерства, овладевать современными  педагогическими технологиями и методами  обучения.

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания
Задачи, стоящие перед педагогом в период перехода к ФГОС ООО • 1. осознать новые требования к собственной  профессиональной деятельности • 2. ответить себе на вопросы: чему и как учить?

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания
Ключевые особенности ФГОС ООО Стандарт предыдущего  поколения –  стандарт содержания  образования Стандарт нового поколения –  Стандарт нового поколения –  совокупность требований,  совокупность требований,  обязательных при реализации  обязательных при реализации  ФГОС ООО  ФГОС ООО  образовательными  образовательными  учреждениями. учреждениями.

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания
Что изменилось? 1. Структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: ФГОС представляет собой совокупность требований: 1/  к структуре основной образовательной программы; 1/  к структуре основной образовательной программы; 2/ к условиям реализации основной образовательной программы; 2/ к условиям реализации основной образовательной программы; 3/ к результатам освоения основной образовательной программы. 3/ к результатам освоения основной образовательной программы.    2. Методология стандарта: 2. Методология стандарта:     Во ФГОС последовательно реализуется системно­деятельностный  Во ФГОС последовательно реализуется системно­деятельностный       подход. подход. 3. Требования к результатам. 3. Требования к результатам.     Ориентация не только на предметные, но и на метапредметные и  Ориентация не только на предметные, но и на метапредметные и  личностные результаты. личностные результаты.

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания
Системно­деятельностный подход в  обучении истории и обществознания – это  такой подход, при котором учащийся сам  добывает знания в процессе собственной  учебно­познавательной деятельности

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания
Цели системно­деятельностного подхода в обучении и  воспитании учащихся в ходе изучения истории и  обществознания создание установки на самостоятельность; свобода выбора; подготовка к жизни; достижение личностных и  метапредметных результатов.

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания
Изменение роли участников педагогического  процесса  Ученик Ученик Получает готовую Получает готовую информацию информацию В традиционной В традиционной образовательного образовательного системе системе процесса процесса Осуществляет: Осуществляет: •поиск •поиск •выбор •выбор •анализ •анализ •систематизацию и •систематизацию и презентацию презентацию информации информации Новое качество образования Новый образовательный результат Учитель Учитель Транслирует Транслирует информацию информацию Организует Организует деятельность деятельность ученика в ученика в инновационной инновационной образовательной образовательной среде среде «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся     Новое качество образованияНовый образовательный результат

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания
Характеристика изменений в деятельности  педагога, работающего по ФГОС ООО Традицион- ная деятель- ность • Учитель пользуется жестко структурирован- ным конспектом урока • При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации Подготовк а к  уроку Деятельность учителя, работаю- щего по ФГОС Учитель пользуется сценар- ным планом урока, предо- ставляющем ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения. При подготовке к уроку учитель использует учеб- ник, методические реко- мендации, интернет-ресур- сы, материалы коллег. Обменивается конспекта- ми с коллегами

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания
Характеристика изменений (продолжение) Предмет  изменений Основные этапы  урока. Главная цель  учителя на уроке. Традиционна ядеятель­ ность учителя Деятель­ ность  учитетеля,  работаю­щего  по ФГОС Объяснение и  закрепление  учебного материала.  Большое количество  времени занимает  речь учителя. Успеть выполнить  все, то что  запланировано     Самостоятельная  деятельность  обучающихся (более  половины урока) Организовать  деятельность  учеников: •По поиску и  обработке  информации; •Обобщению  способов действия; •Постановке учебной  задачи и т.д.

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания
Характеристика изменений (продолжение) Характеристика изменений (продолжение) Предмет изменений Традиционная  деятельность  учителя Деятельность  учителя,  работающего  по ФГОС ООО Формулирование  заданий для  обучающихся  (определение  деятельности  учащихся) Формулировки: решите,  спишите, сравните,  найдите, выпишите,  выполните и т.д. Формулировки:  проанализируйте,  объясните, сравните,  выразите символом,  создайте схему или модель,  продолжите, обобщите  исследуйте, измените,  (сделайте вывод),  придумайте и т.д. Форма урока Преимущественно  фронтальная Преимущественно  групповая и /или  индивидуальная

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания
Характеристика изменений (продолжение). Предмет изменений Традиционная  деятельность  учителя Деятельность учителя,  работающего по ФГОС  ООО Взаимодействие с  родителями учащихся  Проходит в виде лекции,  родители не включены в  образовательный процесс. Образовательная среда Создается учителем.  Выставки работ учащихся. Результаты обучения Предметные результаты родителей учащихся. Они  Информированность  имеют возможность  участвовать в  образовательном процессе.  Общение учителя с  родителями учащихся может  осуществляться при помощи  Интернета. Создается учениками (ребята  материал, проводят  изготавливают учебный  презентации). Зонирование  классов, рекреаций, холлов. Не только предметные  результаты, но и личностные,  метапредметные Нет портфолио обучающегося Создание портфолио Основная оценка – оценка  учителя  Важны положительные  оценки по  итогам  контрольных работ   Ориентир на самооценку  учащегося, формирование  адекватной самооценки. Учет динамики результатов  обучения школьников относительно  самих себя. Оценка промежуточных  результатов.

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания
Формы, типы и виды учебных занятий по истории  Формы, типы и виды учебных занятий по истории  и обществознанию и обществознанию • Урок • Лекция • Лабораторное занятие  • Семинарское занятие • Практическое занятие • Диспут • Экскурсия • Изучение нового материала;  повторительно­обобщающий;  комбинированный; контрольный. • Обзорная, тематическая. • По материалам учебника, по  документам. • Тематическое; обобщающее;  обобщающее и систематическое. • По развитию познавательных  умений; по решению  познавательных задач; по  проверке творческих работ. • Тематическая и обзорная.

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания
Применение современных технологий на  уроках истории и обществознания • Модульно­блочная система • Проектная деятельность • Применение видеоносителей • Компьютерные образовательные технологии • Интернет­ресурсы

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания
Большая роль  Большая роль информационно­ информационно­ коммуникативных  коммуникативных  технологий технологий

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания
Видовое разнообразие уроков  истории и обществознания Уроки изучения нового материала Уроки изучения нового материала Знания Знания Повторительно­обобщающие уроки Повторительно­обобщающие уроки Уроки контроля Уроки контроля

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания
Урок изучения нового материала • Виды уроков • «Спектакль», «Турнир»,  «Путешествие», «Воображаемая  экскурсия», «Базар» • Принцип создания • Форма проведения уроков  подсказана названием темы, а также  исторической эпохой, в ее основе –  воспроизведение внешних атрибутов,  наиболее типичных для данного  времени мероприятий или  эффективные способы изучения  новой темы. • • «Брифинг», «Пресс­конференция»,  «Симпозиум», «Съезд» • Имитация деловых встреч. Кино­, теле­, видеоуроки • Способ предъявления учебной  информации. • Модульный урок • Специфическая структура занятия и  четкость «обратной связи»

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания
Повторительно­обобщающие уроки Уроки Уроки Самоопределения, Самоопределения, самореализации самореализации «Исторический портрет». «Исторический портрет». «Интервью» «Интервью» «Урок­суд» «Урок­суд» Урок­дискуссия.Урок  Урок­дискуссия.Урок  Проблемных поисков,  Проблемных поисков,  раздумий раздумий Комплекс  проблемных  задач,  преиму­ щественно  историко­ нрав­ ственного  содержания  Доминанта  вос­ питательных и развивающих  целей, направ­ ленных на  внутренний мир человека Способы учеб­ ной работы со­ средоточенные  на анализе дея­ тельности ис­ торических лиц  и, создающие  эф­фект их  личного  присутствия      УрокиУрокиСамоопределения,Самоопределения,самореализациисамореализации«Исторический портрет».«Исторический портрет».«Интервью»«Интервью»«Урок­суд»«Урок­суд»Урок­дискуссия.Урок Урок­дискуссия.Урок Проблемных поисков, Проблемных поисков, раздумийраздумийСпособы учеб­ной работы со­средоточенные на анализе дея­тельности ис­торических лиц и, создающие эф­фект их личного присутствия Комплекс проблемных задач, преиму­щественно историко­нрав­ственного содержания Доминанта вос­питательных иразвивающих целей, направ­ленных на внутренниймир человека

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания
Контрольный урок Итоговая работа по пройденному материалу КВН, викторина, конкурс знатоков, олимпиада Игровые способы проверки полученных знаний

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания
Обновление образовательных стандартов  Обновление образовательных стандартов личность Федеральные государственные образовательные стандарты общество семья Общественный договор государство    С принятием стандарта не только государство может  требовать от ученика соответствующего результата. Важно  и то, что ученик и его родители вправе требовать от школы  и государства выполнения взятых ими на себя  обязательств.

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания
Основы ФГОС     Основы ФГОС

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания
ПРЕПОДАВАНИЕ   ПРЕПОДАВАНИЕ   ПРЕДМЕТНЫХ  ПРЕДМЕТНЫХ  ПОКОЛЕНИЯ ПОКОЛЕНИЯ ОБЛАСТЕЙ:«ИСТОРИЯ» И  ОБЛАСТЕЙ:«ИСТОРИЯ» И  «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА  В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА  НА СТАНДАРТЫ ВТОРОГО  НА СТАНДАРТЫ ВТОРОГО

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания
Ожидаемые результаты образования  по предметам: «История» и  «Обществознание» • личностные (как фактор развития  мотивационных ресурсов учащихся); • метапредметные (как фактор  развития инструментальных ресурсов); • предметные (как фактор развития  когнитивных ресурсов).

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания
Библиотека учителя  истории и обществознания Новый стандарт общего образования – http://www.standart.edu.ru/ • • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего  • • • • • • образования Концепция федерального государственного образовательного стандарта общего  образования История – обществознание – http://history.standart.edu.ru/ Учительская газета – http://www.ug.ru Электронное приложение к учебнику «Обществознание: глобальный мир в XXI  веке:уче. Для учащихся общеобразовательных учреждений /Л.В.Поляков,  В.В.Федоров, К.В.Симонов и др./Под ред. Л.В.Полякова­ М.:Просвещение, , 2013. Электронное приложение к учебнику «История России, 1945­2008гг.:учеб. Для  общеобразовательных учреждений /А.И.Уткин, А.В.Филиппов, С.В. Алексеев /Под  редакцией А.А.Данилова и др. – М.:Просвещение, 2008.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018