Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания
Оценка 4.7

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Оценка 4.7
Презентации учебные
doc
обществознание
10 кл
06.04.2018
Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания
Применение современ. образоват. технологий в свете новых ФГОС в изучении.doc
Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО  в изучении истории и обществознания. Кудиненко Е.М. учитель истории и обществознания ВКК МБОУ СОШ № 94  им.  Героя Советского Союза генерала Лизюкова А.И. Государственные образовательные стандарты – один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование. ­  Установление   федеральных   государственных   образовательных   стандартов представляет собой конституционную норму. Слайд 2. Моя   концепция   подхода   к   преподаванию   таких   предметов   как   история   и обществознание. Слайд 3. Задачи, поставленные мной при переходе на ФГОС. Слайд  4. Отличительные   особенности   ФГОС   ООО   от   образовательного   стандарта предыдущих   лет.     Новые   образовательные   стандарты   выступают   как важнейший нормативный правовой акт РФ, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы. Слайд 5. Назначение и функции государственных  образовательных  стандартов нового поколения. Стандарты это: ­ инструмент организации и координации системы образования, ориентир ее развития   и   совершенствования,   критерий   оценки   адекватности образовательной деятельности новым целям и ценностям образования; ­   средство   обеспечения   единства   и   преемственности   отдельных   ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования; ­   фактор   регулирования   взаимоотношений   субъектов   системы   образования (учащихся,   их   семей,   преподавателей   и   руководителей   образовательного учреждения), с одной стороны, и государства и общества – с другой; ­ это один из ориентиров создания современной инфраструктуры образования. Слайд 6. ­ Личностное, социальное  и познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной. ­ Если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования «измеряется» опытом решения таких задач. ­   На   первый   план,   наряду   с   общей   грамотностью,   выступает   умение самостоятельно  разрабатывать и проверять гипотезы, умение самостоятельно работать   в   проектном   режиме,   самостоятельно   проявлять   инициативу   в принятии решений и т.п.   Это и становится одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации. Слайд 7.  Цель   новых   образовательных   стандартов   –   соединить   государственные, общественные   и   личные   потребности   и   интересы,   достижения   мировой цивилизации и самобытность отечественной культуры: ­   придание   результатам   образования   социального   и   личностно   значимого характера; ­   более   гибкое   и   прочное   усвоение   знаний   учащимися,   возможность   их самостоятельного движения в изучаемой области; ­   возможность   дифференцированного   обучения   с   сохранением   единой структуры теоретических знаний; ­ существенное повышение мотивации и интереса к учению; ­   обеспечение   условий   для   общекультурного   и   личностного   развития   на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только   успешное   усвоение   знаний,   умений   и   навыков,   но   и   формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания. Слайды  8­12. Требования   к   результатам   освоения   основных   общеобразовательных программ    Развитие познавательных навыков у учащихся. ­ формирование у обучающихся научной картины мира;  ­ развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; ­   овладение   методологией   познания,   стратегиями   и   способами   познания   и учения; ­   развитие   репрезентативного,   символического,   логического,   творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии. Развитие коммуникативных навыков у учащихся: ­   формирование   компетентности   в   общении,   включая   сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности; ­ умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения; участвовать   в   коллективном   обсуждении   проблем   и   принятых   решений; строить   продуктивное   сотрудничество   со   сверстниками   и   взрослыми   на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском и иностранных языках. Применение деятельностного  подхода,    обусловливающего переход ­   от   определения   цели   школьного   обучения   как   усвоения   знаний,   умений, навыков  к   определению   цели   как   формированию   умения   учиться   как компетенции, обеспечивающей овладевание новыми компетенциями; ­   от   «изолированного»   изучения   учащимися   системы   научных   понятий, составляющих содержание учебного предмета,    к включению содержания обучения   в   контекст   решения   значимых   жизненных   задач,     (т.е.   от ориентации   на   учебно­предметное   содержание   курсов   «История»   и «Обществознание»   к   пониманию   учения   как   процесса   образования   и порождения смыслов); ­   от   стихийности   учебной   деятельности   ученика  к   ее   целенаправленной организации   и   планомерному   формированию,   созданию   индивидуальных образовательных траекторий; ­ от индивидуальной формы усвоения знаний к  признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения. Слайды 13­19 Преподавание истории и обществознания не может находиться в стороне от глобального   явления   –   информатизации   общества,   создания   единого информационного   пространства.   Преподаватель   должен   реализовывать компетентностный   подход,   т.к.   это   основное   требование   ФГОС.     Он предполагает   развитие   у   обучающихся   в   ходе   изучения   истории   и обществознания   социально­адаптивной,   информационно­ технологической и коммуникативной компетенций.   когнитивной, Одной из основных компетенций, формируемых на уроках истории и обществознания, ­ информационная.  Говоря словами Президента РФ, у школы появились сильные конкуренты – Интернет, электронные СМИ, поэтому она «должна   успевать   и   за   своими   учениками,   и   за   развитием   общества,   и   за информационными   потоками,   а   по­хорошему,   должна   быть   впереди, опережать, все это». Специфика   дисциплин   История»   и   «Обществознание»   требует   от обучающихся умение работать с информацией, различного рода источниками, документами, материалами СМИ. Помочь в этой работе можно с помощью внедрения информационных технологий в образовательный процесс, развития информационных   компетенций   у   обучающихся.   Процесс   развития   этих компетенций будет успешным, если будет реализован деятельностный подход к   построению   образовательного   процесса,   т.е.   учащимися   осуществляется самостоятельный   поиск,   изучение,   систематизация,   анализ   и   отбор необходимой информации. Исходя из этого, основными задачами, стоящими перед педагогом  являются: 1/ сформировать у учеников умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные   технологии   для   обработки,   передачи   и   систематизации информации, создания баз данных, презентаций результатов познавательной и практической деятельности; 2/   организовать   применение   в   процессе   обучения   эффективных   методов работы с картами, схемами, таблицами, диаграммами, графиками; 3/ улучшить динамику результативности информационных компетенций. Для решения поставленных задач используются различные методы. Наиболее распространенный   из   них   –   применение   компьютерных   презентаций, созданных как преподавателем, так и учащимися.  Прежде всего,  презентация используется  как сопровождение  во время лекции, доклада или сообщения. Учителю презентация позволяет сохранить логику при изложении материала, сократить   время   при   обобщении   знаний.   Для   обучающихся     этот   прием создает   пространство   для   самовыражения,   и   лучшего   запоминания пройденного в ходе урока, а также повышает их интерес к образовательному процессу.  С помощью слайдов можно сравнить содержание различных источников, что позволит   развить   критическое   мышление   у   учащихся.   Слайд   также   может содержать   различные   формы   заданий:   дать   характеристику   исторической личности,   опираясь   на   план,   содержащийся   на   слайде;   на   основе   опорной схемы,   изображенной   на   слайде,   воссоздать   события;   на   основе видеофрагмента,   рисунка   на   слайде   и   текста   учебника   составить   план сражения.   На   слайд   может   быть   помещена   таблица   с   инструкцией   по   ее заполнению.   С   помощью   слайдов   презентации   можно   при   минимальных затратах   времени   проверить   знания,   осуществить   самопроверку   или взаимопроверку. Информационные технологии могут быть использованы на учебных занятиях по   истории   и   обществознанию   на   различных   этапах:   при   изучении   нового материала   –   индивидуализация   знаний;   при   закреплении   изложенного материала – выполнение практических заданий с использованием обучающих программ;   при   контроле   знаний   обучающихся   –   с   использованием контролирующих компьютерных программ.  Использование информационных технологий возможно при различных формах занятий: 1/ урок­лекция по изучению нового материала – учитель в течение всего урока использует презентацию в качестве иллюстративного материала (включая в работу текст, аудио­ и видеоматериалы); 2/   комбинированный   урок   –   сочетает   в   себе   объяснение   учителя   с использованием   презентации   и   работу   учащихся   (индивидуальную, групповую)   с   вопросами   и   заданиями,   представленными   в   рамках презентации; 3/   урок­семинар   (обучающие   готовят   собственные   выступления   с использованием презентаций); 4/ защита рефератов и проектных работ по предмету обучающимися; 5/ самостоятельное изучение нового материала и контроль за полученными знаниями   на   уроке   с   помощью   подготовленной   учителем   мультимедиа­ презентации; Среди   целей,   которые   достигаются   с   помощью   использования информационных (компьютерных) технологий, следует отметить поддержание и   повышение   качества   образования,   содействие   развитию   личности, активизацию   и   индивидуализацию   процесса   обучения,   повышение эффективности контроля знаний, оптимизацию труда педагога.  Информационно­коммуникативные   технологии   расширяют   возможности диагностики   уровня   усвоения   полученной   информации.   Разнообразные тестовые   системы   и   оболочки   позволяют   индивидуализировать   процесс оценки знаний, развивать способность  обучающихся к самооценке.1 Слайд 20­23 ­   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   –   инструмент правового   регулирования   отношений   субъектов   и   системы   образования,   с одной стороны, и государства и общества – с другой. ­ На первое место выходят требования к результатам образования, а также квалификационные   процедуры   подтверждения   соответствия   реально достигнутых результатов ожидаемым. ­   Под  личностными   результатами  понимается   сформировавшаяся   в образовательном   процессе   система   ценностных   отношений   обучающихся   к себе,   самому образовательному процессу и его результатам;  ­   готовность   и   способность   учащихся   к   саморазвитию   и   реализации творческого потенциала в духовной и предметно­продуктивной деятельности;   другим   участникам   образовательного   процесса, 1 Широков Е.А. Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания  [ Текст] /Е.А.Широков// Молодой ученый.­2014.­№6.3­С.49­52. метапредметными   результатами  ­   высокая   социальная   и   профессиональная   мобильность   на   основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться». Под понимаются   освоенные обучающимися   на   базе   одного   или   нескольких   (в   данном   случае   такие предметы как «История» и «Обществознание») учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Под предметными результатами образовательной деятельности понимается усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, ­ знаний, умений  и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности.

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания

Применение современных образовательных технологий в свете новых ФГОС ООО в изучении истории обществознания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018