Применение технологии уровневой дифференциации на уроках физики
Оценка 4.7

Применение технологии уровневой дифференциации на уроках физики

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
физика
Взрослым
18.01.2017
Применение  технологии уровневой  дифференциации  на уроках физики
На современном этапе работы школы в школе важно обеспечить развития каждого обучающего с учетом его индивидуальных особенностей, выработать умение анализировать явления, прививать навыки самостоятельной работы и получать новые знания. Перед учителем наряду сформированием системы знаний, стоит задача развития творческой личности обучающегося. Для выполнения этой задачи ,нужно создать условия повышения мотивации у обучающегося к изучению физики с помощью современных педагогических технологий. Для преподавания физики характерны тенденции развития педагогических технологий в следующих направлениях : развивающие, дифференцированные, личностно- ориентированные, проблемно- поисковые (исследовательские), групповые. В данном материале рассмотренны технологию уровневой дифференциации.
Уровневая дифференциация.docx
Радкевич Валентина Степановна учитель физики высшей категории МОУ «Гимназия №2» г. Кимры Тверской области  4@   yandex   ТЕМА: «Применение технологии уровневой дифференциации на уроках электронный адрес: v  .  radkevi физики»    .  ru На современном этапе работы школы в школе важно обеспечить развития каждого обучающего с учетом его индивидуальных особенностей, выработать умение анализировать явления, прививать навыки самостоятельной работы и получать новые знания. Перед учителем наряду сформированием системы знаний, стоит задача развития творческой личности обучающегося. Для выполнения этой задачи ,нужно создать условия повышения мотивации у обучающегося к изучению физики с помощью современных педагогических технологий. Для преподавания физики характерны тенденции развития педагогических технологий в следующих направлениях : развивающие, дифференцированные, личностно- ориентированные, проблемно- поисковые (исследовательские), групповые. Я рассмотрю технологию уровневой дифференциации. До начала каждой темы учитель должен знакомить обучающихся с обязательными результатами обучения (ОРО), которые все должны достигнуть, чтобы получить положительную оценку. На основе тематических ОРО составляются требования к текущему усвоению матери ала. Для этого при составлении тематического планирования нужно учесть следующее : -изучение материала нужно организовать крупными блоками; -особое внимание уделять этапам закрепления и отработки материала, новый материал излагать так, чтобы оставалось время на закрепление; -лабораторные работы желательно вводить на этапе ознакомления с новым материалом; -в планировании должно быть выделено время для подготовки к зачету, на зачетный урок и резервное время на доработку материала При введение нового материала необходимо дифференцировать требованию к усвоению на основе явного выделения сведений ,,подлежащих обязательному изучению. При повторном кратком изложении выделяется обязательный теоретический материал, который оформляется в тетради в виде короткого конспекта. В конспект ,по необходимости, включаются образцы решения типичных задач. Чтобы обучающиеся понимание общей логики рассуждений, проводимых экспериментов, сделанных выводов, формулировок и формул, границ применимости закона или явления, необходимо: -повторить ход рассуждения и его основные моменты; -провести демонстрационный эксперимент и фронтальные лабораторные работы; -показать образец типичной задачи обязательного уровня. Дифференциация проявляется и в домашнем задании, на пример: 8кл. урок «Количество теплоты» для всех прочитать параграф, ответить устно на вопросы, для малоспособных детей найти в параграфе ответы на вопросы №2,№4 записать их в тетрадь, выполнить упр.: -5кДЖ= -3000ДЖ.= Этап закрепления пройденного материала имеет приоритетное значение в учебном процессе ,поэтому очень важно чтобы каждый обучающийся выполнял посильную работу и чувствовал радость от работы. Первичное закрепление лучше проводить в форме фронтальной беседы, кратковременной самостоятельной работы. Дидактическим обеспечение дифференцированного подхода на этапе закрепления материала является специально формируемая система упражнений, которая представляет собой систему заданий с нарастающей сложностью. Эта система заданий должна включать: -задания обязательного уровня; -задания пропедевтического характера, используемые для предупреждения типичных ошибок, которые допускают дети при выполнении -заданий обязательного уровня; -задания повышенной сложности, предназначенные для обучающихся, быстро продвигающихся в усвоении материала. Контроль и оценивание знаний предусматривает: -тематический контроль -открытость образцов проверочных заданий обязательного уровня; -полноту проверки обязательного уровня подготовки; -в системе обязательного уровня применять зачет- незачет; -за работу сверх базового уровня повышение оценки; -пробелы закрывать не пересдачей, а до сдачей; -возможность сдать зачет по частям; -общий зачет = сумме зачетов; -при выставлении годовой оценки учитывать все, полученные оценки. -зачеты проводятся в учебное время, при этом: -во время зачета учитель может помогать обучающемуся; -если обучающийся претендует на высшую оценку провести опрос по всему материалу или дать дополнительное задание, на пример: по теме « Тепловые явления» 8 кл. .обязательная часть В один стакан налили холодной воды, в другой - горячей. Масса в оды в стаканах одинакова .Что можно сказать о внутренней энергии воды? А. Одинакова. Б.В первом больше. В первом меньше. Г По данным определить нельзя. дополнительная часть Почему нельзя расплавить железную гирю в костре? Обязательным условием обучения является закрытие пробелов, допущенных при контроле знаний, для этой цели предусмотреть резерв времени. Продвижение обучающихся по уровням усвоения материала осуществляется в индивидуальном для каждого темпе. Использование уровневой дифференциации позволят осуществить принцип добровольности в выборе уровня усвоения материала. Зная содержание заданий, нормы оценок, обучающийся определяет какой уровень материала может освоить, какой отметкой может ограничиться. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Внедряя уровневую дифференциацию мы позволяем обучающимся выработать навыки планирования и регулирования своей деятельности. Дети перестают быть пассивными наблюдателями и становятся активными во время учебного процесса. При внедрении уровневой дифференциации главная роль принадлежит учителю. Личный опыт, творческий подход учителя при использовании данной технологии дает положительные результаты. Технология уровневой дифференциации обучения позволяет реализовать ФГОСы в учебном процессе, вносит вклад в модернизацию образования, следовательно может быть востребована педагогами.

Применение технологии уровневой дифференциации на уроках физики

Применение  технологии уровневой  дифференциации  на уроках физики

Применение технологии уровневой дифференциации на уроках физики

Применение  технологии уровневой  дифференциации  на уроках физики

Применение технологии уровневой дифференциации на уроках физики

Применение  технологии уровневой  дифференциации  на уроках физики

Применение технологии уровневой дифференциации на уроках физики

Применение  технологии уровневой  дифференциации  на уроках физики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017