Применение технологии WebQuest на уроках математики
Оценка 4.7

Применение технологии WebQuest на уроках математики

Оценка 4.7
Домашнее обучение +4
docx
математика
5 кл—7 кл
20.02.2018
Применение технологии WebQuest на уроках математики
Данный материал материал может быть полезен тем педагогам, кто стремиться сделать домашние задания запоминающимися. Хорошо использовать технологию WebQuest в рамках технологии "Перевернутый класс". Нестандартные захватывающие задания позволяют вовлечь в учебный процесс практически каждого ученика, тем самым повышая самостоятельность ребенка и его личную ответственность за достигнутые результаты.Документ Word содержит ссылку на ресурс.
Пермякова С.Н. Применение технологии WebQuest на уроках математики.docx
Применение технологии WebQuest на уроках математики. Пермякова Светлана Николаевна, учитель математики высшей категории МАОУК «Гимназия «Арт­Этюд» г. Екатеринбурга Модернизация образования предполагает формирование новых моделей учебной   деятельности.   Поэтому   современная   педагогическая   общественность находится   в   процессе   постоянного   поиска   наиболее   оптимальных   форм и методов обучения. Главной составляющей модернизации образования является формирование   новых   деятельностных   моделей   для   обучающихся   средствами информационных и коммуникационных технологий. Основополагающая   задача   общеобразовательной   школы   заключается в формировании целостной системы универсальных знаний, умений и навыков обучающихся. Сегодня каждый ученик в школе должен приобрести в процессе обучения   опыт   самостоятельной   деятельности,   научиться   нести   личную ответственность,   т.е.   получить   возможность   развить   в   себе   ключевые компетентности,   которые   определяют   качество   современного   образования. Учитывая   тот   факт,   что   только   посредством   практической   деятельности происходит формирование каждой компетентности, становятся необходимыми механизмы   включения   детей   в подобного   рода   деятельность.   В роли   таких механизмов   в   образовательном   процессе   необходимо   использовать интерактивные технологии обучения (в том числе информационные технологии), и особое внимание уделять обучению учащихся этим технологиям. К сожалению, в настоящие время, чаще всего мы наблюдаем пассивное восприятие информации, полученной в Интернете. Это приводит к снижению учебной   мотивации,   стереотипности   мышления,   искажению   мировоззрения. Поэтому, в большинстве случаев, Интернет­ресурсы являются пригодной на все случаи   жизни   «универсальной   шпаргалкой»,   а   не   базой   для   развития компетентности   личности.   И   для   того,   чтобы   ситуация   изменилась,   чтобы развивающиеся информационные технологии стали площадкой для совместной работы   учащихся   и   учителя,   необходимо   изменить   процесс   взаимодействия учащихся с ресурсами Интернет. Сегодня практически все учащихся свободно пользуются современными техническими средствами и информационными  технологиями, и это, конечно же,   упрощает   для   них   процесс   поиска   информации.   Но   далеко   не   каждый учащийся может справиться самостоятельно с огромным потоком информации, который   находится   в   сети   Интернет,   с   процессом   обработки   ее и предоставлением   этой   информации   в   различных   формах.   Встречаясь с трудностями,   учащиеся   теряют   веру   в   свои   силы,   испытывают   чувство неудовлетворенности   результатами   своего   труда.   В   конечном   итоге,   это приводит   к   снижению   мотивации   учащихся   к   образовательному   процессу. Поэтому   педагогам   необходимо   поддерживать   интерес   учащихся,   создавать такие условия, при которых каждый ученик был бы включён в самостоятельную творческую продуктивную деятельность, способствующую повышению качества обучения. Особо   стоит   отметить   опыт   применения   интернет   технологий в технологии   проектов.     Такое   сочетание   способствует   достижению   сразу нескольких   целей:   во­первых,  значительное   увеличение   доли   индивидуальных заданий ведет к повышению мотивации к самообучению; во­вторых, происходит непрерывное   формирование   новых   компетенций;   в­третьих,   стремление выполнить   уникальную   работу   ведет   к   реализация   креативного   потенциала учащихся. Здесь же можно говорить и о повышении личностной самооценки. Дополнительное   развитие   получают   и,   например,   поэтические,   музыкальные, художественные  способности учащихся,  зачастую  просто  невостребованные  в учебном процессе. На стыке проектных и интернет технологий лежит технология создания WebQuest.  WebQuest  –   это   особым   образом   организованная   деятельность учащихся в сети Интернет, направленная на поиск и обработку информации. Применении технологии  WebQuest  обязывает учителя создавать такие условия для деятельности обучающихся, чтобы на протяжении всего действия была ярко выражена   высокая   степень   инициативности,  самостоятельности,   и творчества. При   этом   учащиеся   наделяются   ролью   равноправных   «соучастников», «сотворцов» процесса обучения, несут обоюдную с учителем ответственность за качество обучения. Нужно   отметить,   что   разработчики   технологии  WebQuest  в   качестве учебного   задания   Берни   Додж   и   Том   Марч   выделяют   два   вида  WebQuest: краткосрочный и долгосрочный. Краткосрочный   проект   позволяет   с   помощью   одного­двух   занятий приобрести знания и осуществить их внедрение в собственную систему знаний, умений и навыков деятельности учащегося. Долгосрочные WebQuest длятся от одной недели до нескольких месяцев и направлены не только на расширение и уточнение понятий, но и предполагают, что после завершения проекта ученик должен   владеть   приемами   анализа   полученных   знаний,   распространять   их посредством социального взаимодействия с целью создания новых оригинальных заданий по изученной теме.  Структура  WebQuest  включает   в   себя   в   качестве   обязательных следующие части: ­ введение   (определение   темы,   объявление   роли   учащихся).   Можно сказать,   что   на   этом   этапе   расставляются   декорации,   в   которых   будет разворачиваться действие, объявляется главный вопрос проекта; ­ задание (цель, задачи и форма представления информации). Наиболее важная   часть   любого   WebQuest   является   описание   задачи.   В   этом   разделе просто описывается то, что ученик должен достигнуть к моменту окончания проекта; ­ процесс   (план   выполнения   проекта,   ссылки   на   интернет­ресурсы, конечный результат). В этом разделе шаг за шагом излагается, что будут делать ученики,   как   они   будут   взаимодействовать   с   вами,   друг   с   другом и с информацией.   Страницу   процесса   следует   разделить   на   разделы   или страницы; ­ оценка (критерии самооценки и оценки). В этом разделе должно быть точно определено, как будет оцениваться проект, каждое его задание; ­ заключение   (анализ   результатов,   подведение   итогов   постановка вопросов,   мотивирующих   дальнейшее   исследование   темы).   Раздел   можно сравнить   с   заключительным   этапом   урока:   итог,   рефлексия,   мотивация дальнейших действий; ­ страницы для учителя (дополнительно): Этот раздел предназначен для коллег­педагогов:   даны   советы   другим   учителям,   перечислены   стандарты учебных программ, которые охватывает WebQuest. «Технология   веб­квест   дает   возможность   соединять   и   комбинировать различные информационные ресурсы новыми способами, развивать творческие способности   и   навыки   проблемного   мышления,   а   так   же   способствовать успешной   социализации.»   (О.В.   Гурова   ВЕБ­КВЕСТ   КАК   ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКА, ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской   области»,   Россия,   г.   Южно­   Сахалинск,   УДК   316.614­053.6: [371.311.1:004.738.5]) В   результате   подобной   организации   образовательной   деятельности каждый ученик наделяется ролью активного субъекта познавательного процесса. Всем обучающимся предоставляется площадка для реализации индивидуальных творческих   способностей,   создаются   условия,   в   которых   непосредственно формируются   и   развиваются   навыки   исследовательской   деятельности.   На первый план выходит обучение умению самостоятельно работать с литературой и   Интернет   –   ресурсами.   Приобретается   опыт   публичных   выступлений,   что непосредственно ведет к расширению кругозора и эрудиции.  Применение   технологии  WebQuest  на   уроках   математики   вносит разнообразие   в   образовательный   процесс,   делает   его   интересным,   живым. Повышается   продуктивность   учебного   занятия   средствами   «симбиоза» технологий проблемного и интерактивного обучения.  В   качестве   примеров   приводим   методический   паспорт  WebQuest «Отношения и пропорции». Методический паспорт Адрес WebQuest: http://zunal.com/webquest.php?w=370278 Аннотация:       Образовательный  WebQuest  «Отношения   и   пропорции»   адресован учащимся   6   класса   общеобразовательной   школы,   осваивающим   программу учебного   предмета   «Математика»   в   соответствии   с   ФГОС   ООО.   Выбор технологии   обоснован   актуальностью   личностно­деятельностного   подхода и значимостью информационно­коммуникационных технологий в образовании. Элементы   учебной   деятельности:   ученикам   дается   задание   изучить материалы в сети Интернет по теме, используя предложенные ресурсы, решить поставленную   перед   ними   задачу.   По   завершении   квеста   учащиеся   создают совместную презентацию, в которой представлены оригинальные задачи по теме «Отношения и пропорции» и варианты их решения.  Образовательные   цели:  планируется,   что   по   окончании   учебного проекта   учащиеся   получат   системные   знания   о   понятии   «Отношения   и пропорции»;   смогут   сформулировать   ответ   на   вопрос:   «Встречаются   ли отношения   и   пропорции   в реальной   жизни   или   это   просто   абстрактные математические понятия»?; на основе добытых самостоятельно знаний выполнят творческие задания по теме: подготовят презентацию, решат тесты.   Развивающие:  способствовать   развитию   у   обучающихся   навыков аналитического   и   творческого   мышления,   творческих   способностей   и креативности, повышению учебной мотивации;  создать условия для реализации учебных задач с помощью  технологии WebQuest. Воспитательные: воспитывать чувство личной ответственности. Работа   над  WebQuest  будет   способствовать   формированию следующих предметных компетенций:  ­ способность структурировать данные (ситуацию); ­ вычленять математические отношения; ­ создавать математическую модель ситуации; ­ анализировать и преобразовывать информацию; ­ интерпретировать полученные результаты. Применение   технологии будет   способствовать формированию общих (метапредметных или ключевых) компетенций (из ФГОС ООО):  WebQuest  1. Общекультурная ­   осведомленность   обучающегося   в   особенностях национальной и общечеловеческой культуры;  2. Учебно­познавательная   ­ готовность   обучающегося   к самостоятельной познавательной деятельности; 3. Информационная   ­ готовность   обучающегося   самостоятельно работать   с   информацией   различных   источников,   искать,   анализировать   и отбирать   необходимую   информацию,   организовывать,   преобразовывать, сохранять и передавать ее; 4. Коммуникативная ­ включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми; 5. Личностная   (самосовершенствование) ­   готовность   осуществлять физическое,   духовное   и   интеллектуальное   саморазвитие,   эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. WebQuest  «Отношения   и   пропорции»   по   продолжительности долгосрочный, рассчитан на 10 уроков. Структура WebQuest Стартовая страница Центральное задание Вступление Список ресурсов Процедура работы Критерии оценки работ Страница преподавателя Стартовая страница Из­за того, что греческие учёные не признавали дробных чисел, у них возникли   затруднения   с   измерением   величин.   Пришлось   греческим   учёным придумывать способ, как обходиться в науке без того, чтобы выражать длины, площади и объёмы числами (купцы и ремесленники спокойно делали это, не обращая внимания на умствования учёных). Для этого пришлось создать учение об отношениях величин, о равенстве таких отношений и т.д. Равенство двух отношений   потом   стали   называть   латинским   словом   «пропорция»   (греки применяли для этого греческое слово «аналогия»). С пропорциями имели дело уже   древние   строители. Правильное   соотношение   размеров   возводимых   ими дворцов   и   храмов   приговорено   этим   зданиям   ту   необыкновенную   красоту, которая   и   до   сегодня   восхищает   нас. С   помощью   пропорций   рисовали   в Вавилоне планы городов. Древнегреческие математики с большим мастерством работали   с   пропорциями. Преобразуя   пропорции,   древние   греки   доказывали самые сложные утверждения, решали самые трудные задачи.  Центральное задание «Встречаются   ли   отношения   и   пропорции   в реальной   жизни   или   это просто абстрактные математические понятия»? Список информационных ресурсов: Маршрут выполнения заданий 1 и 3: https://docs.google.com/document/d/1SecB2prt6c2_FEEHmEI_Wgoz51j5CBs5J48S wV4s9xI/edit# https://docs.google.com/document/d/17UStVHIqcwal23YsQksr_VW_iGWF2Com92 HfExV1epk/edit Результат выполнения проекта: https://docs.google.com/presentation/d/1J06DsYB863nnirXaxtvZ3ktIAl0PScpuqwa6 rYaoWAI/edit Преимущества использование технологии WebQuest:  ­ использование метода проектов; ­ применение ИКТ и интернет ресурсов; ­ при   использовании   ресурсов,   предоставленных   учителем,   ученики тратят меньше времени на поиск необходимой информации; ­ повышается интерес обучающихся к математике. Отдельно отметим возможные трудности при использовании технологии WebQuest: ­ для выполнения проекта ученики должны иметь доступ в Сеть; ­ технология требует от участников определенного уровня компьютерной грамотности; ­ медленный   Интернет   может   ограничивать   тип   загружаемых   ресурсов (например, видеоматериалов); Список литературы. 1.   Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования.   М.: Просвещении, 2009.  ― 2.   Новикова   А.   А.,   Федоров   А.   В.   Медиаобразовательные   квесты   // Инновации в образовании. — 2008. — № 10. — С. 71—93.  3.   Новые   педагогические   и   информационные   технологии   в   системе образования / под ред. Е. С. Полат. — М., 2011. — С. 8.

Применение технологии WebQuest на уроках математики

Применение технологии WebQuest на уроках математики

Применение технологии WebQuest на уроках математики

Применение технологии WebQuest на уроках математики

Применение технологии WebQuest на уроках математики

Применение технологии WebQuest на уроках математики

Применение технологии WebQuest на уроках математики

Применение технологии WebQuest на уроках математики

Применение технологии WebQuest на уроках математики

Применение технологии WebQuest на уроках математики

Применение технологии WebQuest на уроках математики

Применение технологии WebQuest на уроках математики

Применение технологии WebQuest на уроках математики

Применение технологии WebQuest на уроках математики

Применение технологии WebQuest на уроках математики

Применение технологии WebQuest на уроках математики

Применение технологии WebQuest на уроках математики

Применение технологии WebQuest на уроках математики

Применение технологии WebQuest на уроках математики

Применение технологии WebQuest на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018