"ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"(из опыта работы)
Оценка 4.8
Педсоветы +2
docx
психологическая работа +2
Взрослым
04.08.2018
В настоящее время уже недостаточно проведения занятий в форме беседы или лекции. Необходимо ориентироваться не только на усвоение уч-ком знаний и представлений, но и на реализацию усвоенных им знаний в его реальном поведении, в повседневной жизни. Методика моей работы строится на личностно ориентированном взаимодействии с уч-ком, стараюсь делать акцент на его самостоятельное экспериментирование и поисковую активность, а это повышает их творческую активность при выполнении заданий.
применение технологии ЗОЖ.docx
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ
И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Здоровье также заразительно, как и болезнь. «Заразить здоровьем!» вот цель
к которой я стремлюсь в своей работе по здоровьесбережению. А успех
работы по реализации здоровьесберегающих технологий, на мой взгляд,
зависит:
От заинтересованности самого педагога , ведь чтобы зажечь других надо
гореть самому!
От сотрудничества со специалистами (спасибо нашим
физкультурникам, логопеду, психологу и социальному педагогу)
От тесного взаимодействия с родителями учся(своим примером они
тоже ведут за собой)
От активности и заинтересованности самих учся!!!( «Чтобы быть
здоровым, нужны собственные постоянные усилия» Н.Амосов)
В настоящее время уже недостаточно проведения занятий в форме беседы или
лекции. Необходимо ориентироваться не только на усвоение учком знаний и
представлений, но и на реализацию усвоенных им знаний в его реальном
поведении, в повседневной жизни. Методика моей работы строится на
личностно ориентированном взаимодействии с учком, стараюсь делать
акцент на его самостоятельное экспериментирование и поисковую активность,
а это повышает их творческую активность при выполнении заданий. Занятия
содержат познавательный материал в сочетании с практическими заданиями.
Я часто использую такие формы занятий, как опыты, исследования, тренинги,
игры и театрализации, решение ситуативных задач, минутки рефлексии, ктд и
проекты) . В 1 классе был целый цикл мероприятий посвящён овощам и
фруктам: это и выставка поделок из овощей и фруктов, и книга рецептов
вкусной и полезной пищи из них, и праздник урожая. Мы его так и назвали
«Овощи и фрукты полезные продукты». Во 2 классе всем запомнился урок
путешествие «В страну здоровячков» , а в 3ем проект « Народная мудрость
о здоровье», в результате творческой работы дети с родителями собрали
«копилку» пословиц и поговорок о здоровье, оформили иллюстрации к
каждой , а заключительным этапом проекта была игра соревнование между
детьми и родителями «Найди пару»: пословицы и поговорки на карточках
были разделены на 2 части, надо было части соответственно соединить, а
потом пантомимой объяснить смысл, остальные отгадывали. В 4 классе мы
провели проект «От Олимпии до Сочи», это был синтез истории и физкультуры, т.е. был подобран исторический материал об олимпиадах и
разработан комплекс ОФУ: « Олимпийский огонь», «Приём гостей», «Заяц»,
«Бег леопарда». В оздоровительные минутки я включаю не только
физические упражнения, но и «этюды для души»: «Подари улыбку близкому»,
«Комплимент», « Подари тепло другу»( дети поворачиваются лицом друг к
другу, один раскрывает ладошки, другой их накрывает своими сверху, я
предлагаю посмотреть друг на друга с доброй улыбкой, очень нежно, так
чтобы почувствовать тепло на ладошках, потом каждый по очереди говорит
приятные слова, чтобы и на душе потеплело, а в конце благодарят за
подаренное тепло). Важно использовать и метод рефлексии, т.е. развивать у
учка способность видеть себя и свое состояние со стороны, понимать свои
чувства и причины их возникновения. Самоанализ формирует и желание
самосовершенствоваться, развивать свои личностные возможности.
В 4 классе можно использовать и такую нетрадиционную форму, как
судебный процесс над пороками и вредными привычками. Дети со всей
строгостью «осудили» табак, хулиганство, бранные слова, зло и т.д.
Очень увлекательно прошёл классный час в детской библиотеке «Ещё раз о
добре и зле»: сначала была анкета, где все высказывались на данную тему,
потом ситуативные задачи(сценки и обсуждение поступков героев), а в конце
друг другу приготовили добрые сюрпризы). Наши традиционные
мероприятия тоже проходят весело и задорно.
А также работа с родителями : тоже не в форме лекций, а собрания с
элементами практической работы: составление режима дня учка, его
недельного рациона( правильного питания), о полезных и вредных продуктах:
были принесены упаковки разных продуктов, изучили состав, ознакомились с
пищевыми добавками.
Свою работу по здоровьесбережению я провожу , опираясь на программы
«Радуга здоровья»(Н.В.Лободина) и «Школа докторов природы»
(Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина), адаптируя их под свой класс и интересы уч
ков. А папка(портфолио) сложена в соответствии с критериями
аттестационного приложения. Если когото чтото заинтересовало,
обращайтесь, я могу поделиться материалами. И ещё раз спасибо за помощь
нашим логопеду, психологу, социальному педагогу и медработнику.
"ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"(из опыта работы)
"ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"(из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.