"ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"(из опыта работы)
Оценка 4.8

"ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"(из опыта работы)

Оценка 4.8
Педсоветы +2
docx
психологическая работа +2
Взрослым
04.08.2018
"ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"(из опыта работы)
В настоящее время уже недостаточно проведения занятий в форме беседы или лекции. Необходимо ориентироваться не только на усвоение уч-ком знаний и представлений, но и на реализацию усвоенных им знаний в его реальном поведении, в повседневной жизни. Методика моей работы строится на личностно ориентированном взаимодействии с уч-ком, стараюсь делать акцент на его самостоятельное экспериментирование и поисковую активность, а это повышает их творческую активность при выполнении заданий.
применение технологии ЗОЖ.docx
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ  И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ  Здоровье также заразительно, как и болезнь. «Заразить здоровьем!»­ вот цель  к которой я стремлюсь в своей работе по здоровьесбережению. А успех  работы по реализации здоровьесберегающих технологий, на мой взгляд,  зависит:  От заинтересованности самого педагога , ведь чтобы зажечь других надо гореть самому!  От сотрудничества со специалистами (спасибо нашим  физкультурникам, логопеду, психологу и социальному педагогу)  От тесного взаимодействия с родителями уч­ся(своим примером они  тоже ведут за собой)  От активности и заинтересованности самих уч­ся!!!( «Чтобы быть  здоровым, нужны собственные постоянные усилия» Н.Амосов) В настоящее время уже недостаточно проведения занятий в форме беседы или лекции. Необходимо ориентироваться не только на усвоение уч­ком знаний и  представлений, но и на реализацию усвоенных  им знаний в его реальном  поведении, в повседневной жизни. Методика моей работы строится на  личностно ориентированном взаимодействии с уч­ком, стараюсь делать  акцент на его самостоятельное экспериментирование и поисковую активность, а это повышает их творческую активность  при выполнении заданий. Занятия  содержат познавательный материал  в сочетании с практическими заданиями.  Я часто использую такие формы занятий,  как опыты, исследования, тренинги, игры и театрализации, решение ситуативных задач, минутки рефлексии, ктд и  проекты) . В 1 классе был целый цикл мероприятий посвящён овощам и  фруктам: это и выставка поделок из овощей и фруктов, и книга рецептов  вкусной и полезной пищи из них, и праздник урожая. Мы его так и назвали  «Овощи и фрукты­ полезные продукты». Во 2 классе всем запомнился урок­  путешествие «В страну здоровячков» , а в 3­ем­  проект « Народная мудрость  о здоровье», в результате творческой работы дети с родителями собрали  «копилку» пословиц и поговорок о здоровье, оформили иллюстрации к  каждой , а заключительным этапом проекта была игра­ соревнование между  детьми и родителями «Найди пару»: пословицы и поговорки на карточках  были разделены на 2 части, надо было части соответственно соединить, а  потом пантомимой объяснить смысл, остальные отгадывали. В 4 классе  мы  провели проект «От Олимпии до Сочи», это был синтез истории и физкультуры, т.е. был подобран исторический материал об олимпиадах и  разработан комплекс ОФУ: « Олимпийский огонь», «Приём гостей», «Заяц»,  «Бег леопарда».  В оздоровительные минутки я включаю не только  физические упражнения, но и «этюды для души»: «Подари улыбку близкому», «Комплимент», « Подари тепло другу»( дети поворачиваются лицом друг к  другу, один раскрывает ладошки, другой их накрывает своими сверху, я  предлагаю посмотреть друг на друга с доброй улыбкой, очень нежно, так  чтобы почувствовать тепло на ладошках, потом каждый по очереди говорит  приятные слова, чтобы и на душе потеплело, а в конце благодарят за  подаренное тепло). Важно использовать и метод рефлексии, т.е. развивать у  уч­ка способность видеть себя и свое состояние со стороны, понимать свои  чувства и причины их возникновения. Самоанализ формирует и желание  самосовершенствоваться, развивать свои личностные возможности.  В 4 классе можно использовать и такую нетрадиционную форму, как  судебный процесс над пороками и вредными привычками. Дети со всей  строгостью «осудили» табак, хулиганство, бранные слова, зло и т.д. Очень увлекательно прошёл классный час в детской библиотеке «Ещё раз о  добре и зле»: сначала была анкета, где все высказывались на данную тему,  потом ситуативные задачи(сценки и обсуждение поступков героев), а в конце  друг другу приготовили добрые сюрпризы).  Наши традиционные   мероприятия тоже проходят весело и задорно.   А также работа с родителями : тоже не в форме лекций, а  собрания с  элементами практической  работы: составление режима дня  уч­ка, его  недельного рациона( правильного питания), о полезных и вредных продуктах:  были принесены упаковки разных продуктов, изучили состав, ознакомились с  пищевыми добавками. Свою работу по здоровьесбережению я провожу , опираясь на программы  «Радуга здоровья»(Н.В.Лободина) и «Школа докторов природы»  (Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина), адаптируя их под свой класс и интересы уч­ ков. А папка(портфолио) сложена в соответствии с критериями  аттестационного приложения. Если кого­то что­то заинтересовало,  обращайтесь, я могу поделиться материалами. И ещё раз спасибо за помощь   нашим логопеду, психологу, социальному педагогу и медработнику.

"ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"(из опыта работы)

"ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"(из опыта работы)

"ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"(из опыта работы)

"ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"(из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018