Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)
Оценка 4.7

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
физическая культура +1
Взрослым
18.01.2017
Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)
Общая характеристика учебного курса Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Главное при этом – осуществить взаимосвязь и приемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования. В основу примерной программы внеурочной деятельности положены следующие принципы: Непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом; Развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности; Единство и цельность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования; Системная организация управления учебно-воспитательным процессом. Данная программа построена так, чтобы дать учащимся ясные представления о системе взаимодействия со всеми сферами жизни человека. Программа включает в себя три последовательных этапа: -этап предварительной подготовки -этап непосредственной разработки и составления документов планирования -этап совершенствования и корректировки составленных документов планирования. Занятия по этой программе построены через; - реализацию принципа от простого к сложному, через изучение, повторение, закрепление, используя различную технику выполнения многообразные виды упражнений по легкой атлетике. Необходимо только помочь ребенку, пробудить в ребенке любовь, желание, уважение к физическому труду, научить его гордиться своими маленькими успехами - реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответ¬ствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные . площадки, стадион, бассейн), региональными климати¬ческими условиями и видом учебного учреждения (го¬родские, малокомплектные и сельские школы) - реализацию принципа достаточности и сообразно¬сти, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной . (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности уча¬щихся; -соблюдение дидактических правил от известного к не¬известному и от простого к сложному, которые ле¬жат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных зна¬ний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; - расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного над мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов их развития место учебного курса в учебном плане; Учебная программа художественно-эстетического направления разработана для 5 классов. На изучение курса отводится 2 часа в неделю, всего на курс 70 часов личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса;Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Главное при этом – осуществить взаимосвязь и приемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
Программа Легкая атлетика.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» «Рассмотрено» на заседании  кафедры  физической культуры,  ОБЖ ____________________/И.К.Удрас/ Протокол № 1  от  25 августа   2015 г. «Согласовано»  Зам. директора по ВР ____________ /Л.Е.Науменко/ «_27» _августа_ 2015 г. «Утверждаю» Директор гимназии №3  _______________ /М.А.Ильина/ Приказ № ___1___  от _28 августа_ 2015 г. Рабочая программа по внеурочной деятельности  2­ 8  классы Легкая атлетика Удрас Ирины Кузьминичны, учителя высшей квалификационной     категории (70часов, 2  часа  в неделю) Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол №1  от «_28_» августа 2015 г. 2015­2016 учебный год Пояснительная записка 2­8 классы     Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования, «Примерной программы по внеурочной деятельности учащихся,          легкая атлетика 1­11 классы» под редакцией Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов, пособие для учителей и методистов, М., Просвещение, 2011. В   базисном   учебном   плане   общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации   в   числе   основных   направлений   внеурочной деятельности выделено спортивно­оздоровительное направление.  Непосредственное  углубленное изучение видов легкой атлетики осуществляется в начальной и  основной 2­8 классы. Общие цели  Цель внеурочных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей   учащихся; ­ углубить знания; ­ закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта; ­ достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей; ­воспитание   нравственных  качеств; ­приобщение к регулярным тренировкам; ­повышение мастерства Задачи: -Укрепление здоровья учащихся. - Обеспечение оптимального уровня развития физических качеств. -Повышение общей физической подготовки. -Развитие специальных физических качеств - Воспитание морально-волевых качеств. Общая характеристика учебного курса Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Главное  при этом – осуществить  взаимосвязь  и приемственность  общего и  дополнительного  образования как механизма  обеспечения полноты и цельности образования. В основу примерной программы внеурочной деятельности положены следующие принципы: Непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом; Развитие   индивидуальности   каждого   ребенка   в   процессе   социального   профессионального   самоопределения   в   системе   внеурочной деятельности; Единство и цельность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования; Системная организация управления учебно­воспитательным процессом. Данная программа построена так, чтобы дать учащимся ясные представления о системе взаимодействия  со всеми сферами жизни человека. Программа включает в себя три последовательных этапа:  ­этап предварительной подготовки ­этап непосредственной разработки и составления документов  планирования ­этап совершенствования  и корректировки составленных документов планирования. Занятия по этой программе построены через; ­ реализацию принципа  от простого к сложному, через изучение, повторение, закрепление, используя различную технику выполнения  многообразные виды упражнений  по легкой атлетике.   Необходимо только помочь ребенку,  пробудить в ребенке любовь, желание,  уважение к физическому труду, научить его гордиться своими маленькими успехами             ­ реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии  с  половозрастными   особенностями  учащихся,  материально­технической    оснащенностью    учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные .     площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и  сельские школы) ­  реализацию принципа  достаточности  и  сообразности, определяющего распределение учебного материала   в  конструкции основных  компонентов двигательной .   (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности уча­ щихся; ­соблюдение дидактических правил  от известного к неизвестному  и  от простого к сложному,  которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;  ­    расширение  межпредметных связей,  ориентирующих   учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу   формирования   целостного   над         мировоззрения   учащихся,   всестороннее   раскрытие   взаимосвязи   и   взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных  знаний,  способов их развития место учебного курса в учебном плане; Учебная  программа художественно­эстетического направления разработана для 5  классов. На изучение курса  отводится  2 часа в неделю, всего на курс 70  часов  личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса; Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных  качественных   свойствах   учащихся,   которые   приобретаются   в  процессе   освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям   двигательной  (физкультурной)   деятельностью,   накоплении   необходимых   знаний,   а   также   в   умении   использовать   ценности физической  культуры   для   удовлетворения   индивидуальных   интересов   и  потребностей,   достижения   личностно   значимых   результатов   в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры. В области познавательной культуры:     •   владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их  возрастным и половым нормативам;      •   владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики  заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;   • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержа­ ния  занятий в соответствии с  собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.  В области нравственной культуры: •  способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий • физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;  способность активно включаться в совместные физкультурно­оздоровительные   и   спортивные   мероприятия, принимать участие в их  организации и проведении;  владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и  спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения  к окружающим.. В области трудовой культуры:  умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;  умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; •  умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование,  спортивную  одежду,   осуществлять  их подготовку к занятиям и  спортивным соревнованиям. ,      В области эстетической культуры: • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;   хорошее  телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством  занятий физической культурой; культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно. В области коммуникативной культуры: •  владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять •  полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно­оздоровительной и спортивно­оздоровительной деятельностью, излагать их  содержание; владение умением оценивать ситуацию и оперативно ,принимать решения, находить адекватные способы поведения и  взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.  В области физической культуры:  • владение навыками выполнения жизненно важных  двигательных умений (ходьба, бег прыжки, лазанья и др.)различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях •  владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в   активном   применении   знаний   и   умений   в   познавательной   и   предметно­практической   деятельности.  Приобретенные   на   базе   освоения содержания   предмета   «Физическая   культура»,   в   единстве   с   освоением   программного   материала   других   образовательных   дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры. В области познавательной культуры: • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления,  физических, психических и нравственных качеств; •  понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности; •  понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных  привычек и девиантного  (отклоняющегося) поведения.  В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление  доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; •   ответственное   отношение   к   порученнсму   делу,   проявление   осознанной   дисциплинированности   и   готовности   отстаивать   собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. В области трудовой культуры: •  добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий; • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления. В области эстетической культуры: • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья; • понимание культуры движений человека, постижение :  жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и  эстетической привлекательностью; •   восприятие   спортивного   соревнования   как   культурно­массового   зрелищного   мероприятия,   проявление   адекватныхнорм   поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия. В области коммуникативной культуры: •  владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; •       владение   умением   логически   грамотно   излагать,   аргументировать   и   обосновывать   собственную   точку   зрения,   доводить   ее   до собеседника. В области физической культуры: •  владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; •  владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно­оздоровительной и физкультурно­оздоровительной дея­ тельности; • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической  подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе   освоения   учебного   предмета  «Физическая   культура».   Приобретаемый   опыт   проявляется   в  знаниях   и   способах   двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры. В области познавательной культуры:   • знания по истории и развитию спорта и олимпийского       движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между  народами; • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о  роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.   В области нравственной культуры:  •способность проявлять инициативу и творчество организации совместных занятий физической культурой доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры: •   способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; •   способность   организовывать   самостоятельные   занятия  физической   культурой   разной   направленности,   обеспечивать   безопасность   мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально­прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность. В области эстетической культуры: • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; •   способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности; •     способность   вести   наблюдения   за   динамикой   показателей   физического   развития   и   осанки,   объективно   оценивать   их,   соотнося   с общепринятыми нормами и представлениями. В области коммуникативной культуры: •   способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно  вести диалог по основам их организации и проведения;   способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов     спорта,  владеть информационными жестами судьи.  В области физической культуры: •   способность отбирать физические упражнения по их ,   функциональной  направленности,  составлять из них индивидуальные комплексы  для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; •   способность  составлять  планы  занятий  физической культурой   с   различной   педагогической   направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и  индивидуальных особенностей организма; • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.                                                                                                                                                              Содержание учебного курса №\ занятий В школьной секции  Тема и содержание занятия Тип занятий Методические указания     1­2 3­4 5­6 Инструктаж по ТБ, теоретические Вводный. сведения о виде спорта ( легкая атлетика, ОФП. Учить правилам бега по дистанции.  Бег на короткие дистанции. Учить правилам бега по  дистанции. Финиширование. Низкий старт, стартовый разгон, бег на 30 метров  х 4 раза,  прыжки с места, тройной прыжок, 200 м, медленный бег 10  мин      ОФП 20 мин      Учить правилам бега по дистанции. Обгон. Низкий старт, стартовый разгон, бег на  60 метров  х 3 раза,  прыжки с места, тройной прыжок, 500 м, медленный бег 10  мин     Прыжки со скакалкой. Разучивание Обратить внимание на каждый вид  спорта в отдельности Каждую тренировку заканчивать  игрой и эстафетой, закрепляя  предыдущий материал. Разучивание. Закрепление  предыдущего. Каждую тренировку заканчивать  игрой и эстафетой, закрепляя  предыдущий материал 7­8 9­10 11­12 13­14 15­16 17­18 19­20 Учить правилам бега по дистанции. Передача эстафетной  палочки ОРУ. Низкий старт, стартовый разгон, бег на 100 метров  х 2 раза,  прыжки с места, тройной прыжок, 1000 м, медленный бег 10  мин,  Специальн6о – беговые упражнения. Перадача эстафетной  палочки Эстафеты используя ранее разученные движения. Низкий старт, стартовый разгон. 100м,400м,200м. Выпрыгивания вверх. Разучивание техники высокого старта и стартового разгона.  Передачи эстафетной палочки в коридоре передачи  20  метров ОФП 25 мин    Ловля и передача м/ мяча  на месте и в движении. Метание в  цель и на дальность. Эстафеты используя ранее разученные  движения. Отжимания от пола, уголочки. Приседания, пресс Ловля и передача м/ мяча  на месте и в движении. Метание в  цель и на дальность. Упражнения  на силу кистей и выносливость.    Кросс 30 минут совершенствование правила эстафетного бега Ловля и передача м/ мяча  на месте и в движении. Метание в  цель и на дальность. Ускорения 5х30м, 2Х60м,1х100м Закрепление. Прыжки в длину с разбега, тройной прыжок с разбега. Эстафетный бег по прямой на 60 метров. Челночный бег 3х10,10х10,прыжки со скакалкой Разучивание.  Учить прыжкам в длину с разбега, тройной прыжок с разбега. Эстафетный бег по прямой с поворотом на 200 метров  Подтягивания. Висы ,прыжки со скакалкой Разучивание. Разучивание. Закрепление. Каждую тренировку заканчивать  игрой и эстафетой, закрепляя  предыдущий материал Каждую тренировку заканчивать  игрой и эстафетой, закрепляя  предыдущий материал Разучивание. Обратить внимание на передачу  эстафетной палочки Совершенствование. Следить за правильным  исполнением техники, и выполнить  упражнения на скорость Следить за правильным  исполнением техники, и выполнить  упражнения на скорость Следить за правильным  исполнением техники, и выполнить  упражнения на скорость, разбег  при прыжках Следить за правильным  исполнением техники, и выполнить  упражнения на скорость 21­22 23­24 25­26 27­28 29­30 31­32 33­34 35­36 37­38 39­40 41­42 43­44 Прыжки в длину с разбега, тройной прыжок с разбега. Эстафетный бег по кругу  на 400 метров ОФП Отжимания от  пола, уголочки, приседания, пресс  Закрепление. Контроль. Разучивание. Разучивание. Закрепление  предыдущего. Разучивание. Совершенствование. Разучивание. Контрольная тренировка по ОФП. Прыжки со скакалкой. Учить правила бега по прямой. Специально­беговые, прыжковые, упражнения на матах.  Кросс 40 минут, Специально­беговые, прыжковые, упражнения на матах.  Кросс 40 минут ОФП, упражнения на гибкость  Учить упражнениям в висе. Упражнения          на силу рук,      на гибкость. Специально­беговые, прыжковые, упражнения на брусьях,  перекладине, акробатика. Бег по лестнице 10 минут. ОФП Специально­беговые, прыжковые, упражнения на матах.  Кросс 50 минут. ОФП,   упражнения на гибкость Броски набивного мяча, прыжки на одной, двух ногах по  прямой ,по лестнице. Подтягивания, прыжки Броски набивного мяча, прыжки на одной, двух ногах по  прямой ,по лестнице, работа в парах. Реферат на тему легкая атлетика Бег в парах, бег на тренажерах, упражнения на тренажерах. ОФП Прыжки в высоту, метание снаряда« Ракета».  Выпрыгивания вверх.  Прыжки в высоту, метание снаряда « Ракета». Отжимание. Следить за правильным  исполнением техники, и выполнить  упражнения на скорость Упражнения на внимательность Следить за правильным дыханием,  и выполнить упражнения на  гибкость Следить за правильным дыханием Следить за правильным дыханием,  и выполнить упражнения на  гибкость Следить за правильным дыханием,  и выполнить упражнения на  гибкость Следить за техникой  выполнения,броски  н/мяча  выполнять    из­за головы Разучивание, закрепление  предыдущего. Следить за техникой выполнения,  отталкивание Разучивание. Разучивание. Следить за техникой выполнения Следить за техникой выполнения Закрепление предыдущего Следить за техникой выполнения Прыжки  Прыжки в высоту, метание снаряда « Ракета».  Совершенствование Техника безопасности 45­46 47­48 49­50 51­52 53­54 55­56 57­58 59­60 61­62 63­64 65­66 67­68 69­70 Упражнения на тренажерах, прыжки в высоту. Подтягивание. Выпрыгивание вверх. Прыжки ,ОФП Прыжки в высоту, метание снаряда « Ракета». Упражнения на тренажерах, прыжки в высоту Упражнения на тренажерах, прыжки в высоту. ОФП Контрольная тренировка. Специальная подготовка.             Прыжки ,ОФП Эстафетный бег, ускорения по прямой, бег по залу. Игры. ОФП Эстафетный бег, ускорения по пря мой, бег по залу. Игры. ОФП Контрольная тренировка. Общефизическая подготовка:  подтягивание, отжимание, прыжки с места, челночный бег  3х10. Выпрыгивания вверх Кросс 50 минут, игры. ОФП Учебные игры в баскетбол волейбол. Кросс 50 минут. Подтягивание,прыжки Бег 10 минут, ускорения 3х30,2х60,1х100,500 метров, пр  ыжки в длину с разбега. ОФП Подготовка к эстафетному бегу. Передача эстафетной палочки Разучивание,  закрепление  предыдущего. Следить за техникой выполнения  Техника безопасности Совершенствование. Следить за техникой выполнения Совершенствование. Контроль. Совершенствование. Совершенствование. Совершенствование. Техника безопасности Следить за  техникой выполнения Следить за техникой выполнения Обратить внимание на передачу  эстафетной палочки Обратить внимание на передачу  эстафетной палочки Подготовиться к  соревновательному периоду Совершенствование. Следить за дыханием Совершенствование. Техника безопасности Совершенствование. Совершенствование. Следить за дыханием,за  правильным финишированием и  разбегом Обратить внимание на передачу  эстафетной палочки Участие в соревнованиях. ОФП Совершенствование. Техника безопасности Участие в соревнованиях. Награждение лучших игроков. Спортивный и оздоровительный лагерь Подведение итогов. Техника безопасности Используемые   педагогические   технологии   –   уровневая   дифференциация,   коллективные   способы   обучения,   проектные   технологии, технологии развивающего обучения. Виды контроля: текущий (в форме практических заданий) тематический (в форме тестов определения двигательных способностей) итоговый (в форме, итогового тестирования  и участие в соревнованиях). Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 5 класса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  и с учетом примерной программы: Обучающие должны знать/понимать: Уровень развития физической культуры  учащихся     В   результате   освоения   содержания   программного   материала   учебного   предмета   «Физическая   культура»   обучающиеся   должны достигнуть   предусмотренного   образовательной   программой   освоения   Обязательного   минимума   содержания       учебного   предмета   и должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры. Учащиеся имеют  представление    : ­ об истории и особенностях зарождения и развития легкой  атлетики; ­ о способах и особенностях движений, передвижений; ­ о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за  деятельностью этих систем; ­ о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм; ­ об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений  осанки; ­ о причинах травматизма на занятиях легкой атлетикой. Умеют: ­ выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала; ­ выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости­ взаимодействовать с  одноклассниками в процессе  внеклассных занятий легкой атлетикой. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса. Рабочие программы:         Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образования, «Примерной программы по физической культуре под редакцией В.И.Лях,5­9 классы,М,Просвещение,Москва.  Методические пособия: внеурочной деятельности учащихся,  легкая атлетика 1­11 классы» под редакцией  Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов, пособие для учителей и методистов, М., Просвещение, 2011. Методическое обеспечение программы. Подготовка юного баскетболиста осуществляется путем обучения тренировки, которые являются единым педагогическим процессом,  направленным на формирование и закрепление определенных навыков, на достижение оптимального уровня физического развития и высоких  спортивных результатов. Успешное осуществление учебно­тренировочного процесса возможно при соблюдении принципа единства всех  сторон подготовки, а именно общефизической, специальной, технической, тактической и морально­волевой. Успешное решение учебно­тренировочных задач возможно при использовании двух групп методов: общепедагогических и спортивных. Общепедагогические или дидактические методы включают:  1.  Метод наглядности 2.  Метод систематичности 3.  Метод доступности 4.  Метод индивидуализации обучения при единстве требований 5.  Метод опережающего развития физических качеств по отношению         технической подготовке 6.  Метод раннего освоения сложных элементов 7.  Метод соразмерности, т.е оптимального и сбалансированного развития физических качеств. Спортивные методы включают:  1. Метод непрерывности и цикличности учебно­тренировочного процесса 2. Метод максимальности и постепенности повышения требований  3. Метод волнообразности динамики тренировочных нагрузок 4. Метод избыточности, предполагающий применение тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные  5. Метод моделирования  соревновательной деятельности в тренировочном процессе. Постановка вопроса, выбор средств и методов обучения едины по отношению ко всем занимающимся при условии соблюдений требований  индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося. Особо внимательно выявлять индивидуальные  особенности обучающихся необходимо при обучении техники и тактики ведения борьбы, предъявляя при этом одинаковые требования в плане овладения основной структурой технического и тактического приема. В ходе учебно­тренировочного процесса осуществляется сразу по нескольким видам подготовки. Занятие включает обязательно:  1.общую физическую подготовку  2.специальную физическую подготовку.  На занятиях может быть осуществлена работа:  1. технической,  2. тактической  3.  морально ­ волевой подготовке. 4. Разносторонняя физическая подготовка проводится на протяжении всего учебного процесса.  Все упражнения делятся :  1.общеразвивающие 2.подготовительные  3.подводящие   4.основные.  Общеразвивающие и подготовительные упражнения направлены преимущественно на развитие функциональных возможностей организма, а  подводящие и основные – на формирование технических и тактических навыков. В процессе обучения техническим приемам используют:  1.сочетание метода целостного разучивания  2. разучивания по частям.  Вначале технические приемы изучают в  целом, затем переходят к составным частям и в заключении снова возвращаются к выполнению  действия в целом. В процессе совершенствования техники происходит формирование тактических умений. Диагностика результативности образовательного процесса. В целях объективного определения уровня подготовки обучающихся и своевременного выявления  пробелов в их подготовке целесообразно  регулярно проводить комплексное тестирование юных спортсменов.  Два раза в год (декабрь и май) в учебно­тренировочных группах проводятся контрольные испытания по общей,  специальной физической и  технической подготовке.  Уровень подготовленности  обучающихся выражается в количественно­качественных показателях:   1. физической   2. технической  3.тактической   4. теоретической подготовленности. Учебно­ методическая литература; Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В.Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А.Орлова. – М., 2009 г.. Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. – М.,2008.г Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно­оздоровительная работа в школе. ­., 2008. г  Спорт в школе  /под ред.. И.П.Космина, А.П. Паршикова, Ю.П.Пузыря. – М., 2012.г Журнал «Физическая культура в школе»,2012 год                                                           Календарно­тематическое планирование Число часов   № а к о р у а к о р у   а м е Т Виды деятельности (из примерной программы) Учебно­методическое  оснащение Контроль       дата н а л п т к а ф е и н а ч е м и р п 1­2 3­4 5­6 7­8 9­10 11­12 13­14 2 2 2 2 2 2 2 Инструктаж по ТБ Инструктаж по ТБ, теоретические сведения о виде спорта ( легкая атлетика, Обратить внимание на каждый вид спорта в отдельности Учить правилам  бега по дистанции Учить правилам бега  по дистанции Обгон. Эстафетный  бег Передача эстафетной  палочки Передачи эстафетной  палочки в коридоре  Разучивание техники  высокого старта и  стартового разгона. Разучивание техники  высокого старта и  ОФП. Учить правилам бега по дистанции.  Бег на короткие дистанции. Учить правилам  бега по дистанции. Финиширование. Низкий старт, стартовый разгон, бег на 30  метров  х 4 раза, прыжки с места, тройной  прыжок, 200 м, медленный бег 10 мин      ОФП 20 мин      Учить правилам бега по дистанции.  4Обгон.Эстафетный бег Н4изкий старт, стартовый разгон, бег на 4 60  метров  х 3 раза, прыжки с мест4а, тройной  прыжок, 500 м, медлек4нный бег 10 мин      Прыжки со скакалк4ой. Учить пр4авилам бега по дистанции.  Передача э4стафетной палочки ОРУ.4 Низки4й старт, стартовый разгон, бег на 100  м4етров  х 2 раза, прыжки с места, тр4ойной  прыжок, 1000 м, медленны4й бег 10 мин,  Специальн46о – беговые упражнения.  Перадача эс4тафетной палочки Эстафеты ис44пользуя ранее разученные  движения. Низкий старт, стартовый разгон. 4100м,400м,200м. Выпрыгивания в4верх. Ра4зучивание техники высокого ста4рта и  стартового разгона. Пер4едачи эстафетной  палочки в кори4доре передачи  20 метров ОФП 425 мин    Ловля и передача м/ мяча  на месте и в  движении. Метание в цель и на дальность.  Эстафеты используя ранее разученные  движения. Отжимания от пола, уголочки.  Приседания, пресс Ловля и передача м/ мяча  на месте и в  движении. Метание в цель и на дальность.  Каждую тренировку заканчивать  игрой и эстафетой, закрепляя  предыдущий материал. Каждую тренировку заканчивать  игрой и эстафетой, закрепляя  предыдущий материал Каждую тренировку заканчивать  игрой и эстафетой, закрепляя  предыдущий материал Каждую тренировку заканчивать  игрой и эстафетой, закрепляя  предыдущий материал Обратить внимание на передачу  эстафетной палочки Следить за правильным  исполнением техники, и стартового разгона. Совершенствование  правила эстафетного  бега Развитие  скоростных  способностей Учить прыжкам в  длину с разбега,  тройной прыжок с  разбега. . Прыжки в длину с  разбега, тройной  прыжок с разбега Учить прыжкам в  длину с разбега Упражнения  на силу кистей и выносливость.    Кросс 30  минут. Совершенствование правила эстафетного  бега Ловля и передача м/ мяча  на месте и в  движении. Метание в цель и на дальность.  Ускорения 5х30м, 2Х60м,1х100м выполнить упражнения на  скорость Следить за правильным  исполнением техники, и  выполнить упражнения на  скорость Учить прыжкам в длину с разбега Прыжки в  длину с разбега, тройной прыжок с разбега. Эстафетный бег по прямой на 60 метров.  Челночный бег 3х10,10х10,прыжки со скакалкой Следить за правильным  исполнением техники, и  выполнить упражнения на  скорость, разбег при прыжках  Учить прыжкам в длину с разбега, тройной  прыжок с разбега. Эстафетный бег по прямой с поворотом на  200 метров Подтягивания. Висы ,прыжки со  скакалкой Прыжки в длину с разбега, тройной прыжок с разбега. Эстафетный бег по кругу  на 400 метров  ОФП Отжимания от пола, уголочки,  приседания, пресс  Следить за правильным  исполнением техники, и  выполнить упражнения на  скорость Следить за правильным  исполнением техники, и  выполнить упражнения на  скорость Контрольная  тренировка по ОФП. Контрольная тренировка по ОФП. Прыжки со скакалкой. Упражнения на внимательность Учить правила бега по прямой Кросс 40 минут Учить правила бега по прямой. Специально­беговые, прыжковые,  упражнения на матах. Кросс 40 минут, Специально­беговые, прыжковые,  упражнения на матах. Кросс 40 минут ОФП, упражнения на гибкость Следить за правильным дыханием,  и выполнить упражнения на  гибкость Следить за правильным дыханием Учить упражнениям в  висе.  Учить упражнениям в висе. Упражнения         на силу рук,         на гибкость. Следить за правильным дыханием,  и выполнить упражнения на  2 2 2 2 2 2 2 2 15­16 17­18 19­20 21­22 23­24 25­26 27­28 29­30 31­32 33­34 35­36 37­38 39­40 41­42 43­44 45­46 47­48 49­50 51­52 53­54 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Кросс 50 минут Броски набивного  мяча Броски набивного  мяча Бег в парах, бег на  тренажерах Прыжки в высоту Прыжки в высоту Метание снаряда «  Ракета». Упражнения на  тренажерах, прыжки в  высоту Упражнения на  тренажерах, прыжки в  высоту Контрольная  тренировка Эстафетный бег С4пециально­беговые, прыжковые,  упражнения на брусьях, перекладине,  акробатика. Бег по лестнице 10 минут. ОФП Специально­беговые, прыжковые,  упражнения на матах. Кросс 50 минут. ОФП,   упражнения на гибкость Броски набивного мяча, прыжки на одной,  двух ногах по прямой ,по лестнице. Подтягивания, прыжки Броски набивного мяча, прыжки на одной,  двух ногах по прямой ,по лестнице, работа в  парах. Реферат на тему легкая атлетика Бег в парах, бег на тренажерах, упражнения  на тренажерах. ОФП Прыжки в высоту, метание снаряда« Ракета».  Выпрыгивания вверх.  Прыжки в высоту, метание снаряда «  Ракета». Отжимание. Прыжки  Прыжки в высоту, метание снаряда  « Ракета».  Упражнения на тренажерах, прыжки в  высоту. Подтягивание. Выпрыгивание вверх. Прыжки ,ОФП Прыжки в высоту, метание снаряда «  Ракета». Упражнения на тренажерах, прыжки в высоту Упражнения на тренажерах, прыжки в  высоту. 4ОФП Контрольная тренировка. Специальная  подготовка.            Прыжки ,ОФП Эстафетный бег, ускорения по прямой, бег  по залу. Игры. ОФП гибкость Следить за правильным дыханием,  и выполнить упражнения на  гибкость Следить за техникой выполнения,  броски  н/мяча выполнять    из­за  головы Следить за техникой выполнения,  отталкивание Следить за техникой выполнения Следить за техникой выполнения Следить за техникой выполнения Техника безопасности Следить за техникой4 выполнения  Техника безопасности Следить за техникой выполнения Техника безопасности Следить за  техникой выполнения Следить за техникой выполнения Обратить внимание на передачу  эстафетной палочки 55­56 57­58 59­60 61­62 63­64 65­66 67­68 69­70 2 2 2 2 2 2 2 2 Эстафетный бег Контрольная  тренировка Кросс 50 минут прыжки в длину с  разбега. прыжки в длину с  разбега. Участие в  соревнованиях. Участие в  соревнованиях. Эстафетный бег, ускорения по пря мой, бег  по залу. Игры. ОФП Обратить внимание на передачу  эстафетной палочки Контрольная тренировка. Общефизическая  подготовка: подтягивание, отжимание,  прыжки с места, челночный бег 3х10. Выпрыгивания вверх Кросс 50 минут, игры. ОФП Учебные игры в баскетбол волейбол. Кросс  50 минут. 124­127Подтягивание,прыжки Бег 10 минут, ускорения  3х30,2х60,1х100,500 метров, прыжки в длину с разбега. ОФП Подготовиться к  соревновательному периоду Следить за дыханием Техника безопасности Следить за дыханием,за  правильным финишированием и  разбегом Подготовка к эстафетному бегу, прыжки в  длину с разбега. Передача эстафетной палочки Участие в соревнованиях. ОФП Обратить внимание на передачу  эстафетной палочки Техника безопасности Участие в соревнованиях. Награждение  лучших игроков. Спортивный и оздоровительный лагерь Техника безопасности

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)

Примерная программа по легкой атлетике,2-8 классы (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017