Примерное распределение часов изучения курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе и 9 классе
Оценка 4.8

Примерное распределение часов изучения курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе и 9 классе

Оценка 4.8
Документация
doc
информатика +1
9 кл
25.02.2017
Примерное распределение часов изучения курса «Информатика и ИКТ»  в 8 классе и 9 классе
Информационные процессы. Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информаци.
utk8-9.doc
Вниманию пользователей учебников и пособий Н.Д. Угриновича! Microsoft прекратил поддержку Visual Studio 2005 Express Edition и открыл для свободного доступа Visual Studio 2008 Express Edition. Дистрибутив можно скачать здесь Примерное распределение часов изучения курса «Информатика и ИКТ»  в 8 классе и 9 классе  Учебник «Информатика и ИКТ» для 8 класса Автор Угринович Н.Д.  Разделы стандарта Главы, параграфы и пункты учебника  Практические работы Кол­во часов  (8 класс) 9  Практическая  работа 1.1. Перевод единиц измерения  количества  информации с  помощью  калькулятора Практическая  работа 1.2.  Тренировка ввода  текстовой и  числовой  информации с  помощью  клавиатурного  тренажера Информационные  процессы. Представление  информации. Информация,  информационные объекты  различных видов. Язык как  способ представления  информации: естественные и формальные языки.  Информационные процессы:  хранение, передача и  обработка информации.  Дискретная форма  представления информации.  Единицы измерения  информации.  Передача  информации. Процесс  передачи информации,  источник и приемник  информации, сигнал,  кодирование и  декодирование, искажение  информации при передаче,  скорость передачи  информаци. Компьютер как  универсальное устройство  обработки информации.  Основные компоненты  компьютера и их функции.  Глава 1. Информация и  информационные процессы 1.1. Информация в природе,  обществе и технике 1.1.1. Информация и  информационные процессы в  неживой природе 1.1.2. Информация и  информационные процессы в  живой природе 1.1.3. Человек: информация и  информационные процессы 1.1.4. Информация и  информационные процессы в  технике 1.2. Кодирование информации  с помощью знаковых систем 1.2.1. Знаки: форма и значение 1.2.2. Знаковые системы 1.2.3. Кодирование  информации 1.3. Количество информации 1.3.1. Количество информации  как мера уменьшения  неопределенности знания 1.3.2. Определение количества  информации 1.3.3. Алфавитный подход к  определению количества  информации Глава 2. Компьютер как  универсальное устройство  обработки информации 2.1. Программная обработка  данных на компьютере Практическая  работа 2.1. Работа с файлами с  использованием  файлового  7 1 Программный принцип  работы компьютера.  Командное взаимодействие  пользователя с  компьютером, графический  интерфейс пользователя.  Программное обеспечение,  его структура. Программное  обеспечение общего  назначения. Представление о программировании. Основные устройства ИКТ Соединение блоков и  устройств компьютера,  других средств ИКТ,  простейшие операции по  управлению (включение и  выключение, понимание  сигналов о готовности и  неполадке и т. д.),  использование различных  носителей информации,  расходных материалов.  Гигиенические,  эргономические и  технические условия  безопасной эксплуатации  средств ИКТ.  Оперирование  компьютерными  информационными  объектами в наглядно­ графической форме  (графический  пользовательский  интерфейс). Создание,  именование, сохранение,  удаление объектов,  организация их семейств.  Архивирование и  разархивирование. Защита  информации от  компьютерных вирусов  Организация  информационной среды Создание и обработка  комплексных  информационных объектов в виде печатного текста, Web­ страницы, презентации с  менеджера Практическая  работа 2.2.  Форматирование  дискеты Практическая  работа 2.3.  Определение  разрешающей  способности мыши Практическая  работа 2.4.  Установка даты и  времени с  использованием  графического  интерфейса  операционной  системы Практическая  работа 2.5. Защита  от вирусов:  обнаружение и  лечение 2.2. Устройство компьютера 2.2.1. Процессор и системная  плата 2.2.2. Устройства ввода  информации 2.2.3. Устройства вывода  информации 2.2.4. Оперативная память 2.2.5. Долговременная память 2.3. Файлы и файловая система 2.3.1. Файл 2.3.2. Файловая система 2.3.3. Работа с  файлами и  дисками 2.4. Программное обеспечение  компьютера 2.4.1. Операционная система 2.4.2. Прикладное  программное обеспечение 2.5. Графический интерфейс  операционных систем и  приложений 2.6. Представление  информационного  пространства с помощью  графического интерфейса 2.7. Компьютерные вирусы и  антивирусные программы 2.8. Правовая охрана   программ и данных. Защита  информации 2.8.1. Правовая охрана  информации 2.8.2. Лицензионные, условно  бесплатные и свободно  распространяемые программы 2.8.3. Защита информации Глава 3. Коммуникационные  технологии 3.1. Передача информации 3.2. Локальные компьютерные  сети 3.3.  Глобальная компьютерная сеть Интернет Практическая  работа 3.1.  Предоставление  доступа к диску на  компьютере,  подключенному к  локальной сети 16 2 использованием шаблонов. Организация информации в  среде коллективного  использования  информационных ресурсов.  Электронная почта как  средство связи; правила  переписки, приложения к  письмам, отправка и  получение сообщения.  Сохранение для  индивидуального  использования  информационных объектов  из компьютерных сетей (в  том числе Интернета) и  ссылок на них. Примеры  организации коллективного  взаимодействия: форум,  телеконференция, чат. Поиск информации Компьютерные  энциклопедии и  справочники; информация в  компьютерных сетях,  некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины;  формулирование запросов. Повторение Всего Практическая  работа 3.2.  Подключение к  Интернету Практическая  работа 3.3.  «География»  Интернета Практическая  работа 3.4.  Путешествие по  Всемирной паутине Практическая  работа 3.5. Работа с электронной Web­ почтой Практическая  работа 3.6. Загрузка файлов из  Интернета Практическая  работа 3.7. Поиск  информации в  Интернете Практическая  работа 3.8.  Разработка сайта с  использованием  языка разметки  текста HTML 3.3.1. Состав Интернета 3.3.2. Адресация в Интернете 3.3.3. Маршрутизация и  транспортировка данных по  компьютерным сетям 3.4. Информационные ресурсы  Интернета 3.4.1. Всемирная паутина 3.4.2. Электронная почта 3.4.3. Файловые архивы 3.4.4. Общение в Интернете 3.4.5. Мобильный Интернет 3.4.6. Звук и видео в Интернете 3.5. Поиск информации в  Интернете 3.6. Электронная коммерция в  Интернете 3.7. Разработка Web­сайтов с  использованием языка  разметки гипертекста HTML 3.7.1. Web­страницы и Web­ сайты 3.7.2. Структура Web­ страницы 3.7.3. Форматирование текста  на Web­странице 3.7.4. Вставка изображений в  Web­страницы 3.7.5. Гиперссылки на Web­ страницах 3.7.6. Списки на Web­ страницах 3.7.7. Интерактивные формы  на Web­страницах Учебник «Информатика и ИКТ» для 9 класса Автор Угринович Н.Д.  Разделы стандарта Главы, параграфы и пункты Практические Запись средствами ИКТ  информации об объектах и Глава 1. Кодирование и  обработка графической и  учебника  работы Практическая  работа 1.1.  Кодирование  3 35 Кол­во часов  (9 класс) 15 3 мультимедийной  информации 1.1. Кодирование графической  информации 1.1.1. Пространственная  дискретизация 1.1.2. Растровые изображения  на экране монитора 1.1.3. Палитры цветов в  системах цветопередачи RGB,  CMYK и HSB 1.2. Растровая и векторная  графика 1.2.1. Растровая графика 1.2.2. Векторная графика 1.3. Интерфейс и основные  возможности графических  редакторов 1.3.1. Рисование графических  примитивов в растровых и  векторных графических  редакторах 1.3.2. Инструменты рисования  растровых графических  редакторов 1.3.3. Работа с объектами в  векторных графических  редакторах 1.3.4. Редактирование  изображений и рисунков 1.4. Растровая и векторная  анимация 1.5. Кодирование и обработка  звуковой информации 1.6. Цифровое фото и  видео графической  информации Практическая  работа 1.2.  Редактирование  изображений в  растровом  графическом  редакторе Практическая  работа 1.3.  Создание рисунков  в векторном  графическом  редакторе Практическая  работа 1.4.  Анимация Практическая  работа 1.5.  Кодирование и  обработка звуковой информации Практическая  работа 1.6. Захват  цифрового фото и  создание слайд­шоу Практическая  работа 1.7. Захват и редактирование  цифрового видео с  использованием  системы  нелинейного  видеомонтажа процессах окружающего  мира (природных,  культурно­исторических,  школьной жизни,  индивидуальной и семейной  истории):  ­ запись изображений и  звука с  использование м различных  устройств  (цифровых  фотоаппарат ов и  микроскопов,  видеокамер,  сканеров,  магнитофоно в); ­ текстов, (в том числе с  использование м сканера и  программ  распознавани я,  расшифровки  устной речи); ­ музыки (в том числе с  использование м  музыкальной  клавиатуры); Рисунки и фотографии.  Ввод изображений с  помощью инструментов  графического редактора,  сканера, графического  планшета, использование  готовых графических  объектов. Геометрические и  стилевые преобразования.  Использование примитивов и шаблонов. Звуки и видеоизображения.  Композиция и монтаж.  Использование простых  анимационных графических  объектов. Проектирование и  моделирование.  4 Чертежи. Двумерная и  трехмерная графика.  Использование стандартных  графических объектов и  конструирование  графических объектов:  выделение, объединение,  геометрические  преобразования фрагментов  и компонентов  Тексты.  Создание текста  посредством  квалифицированного  клавиатурного письма с  использованием базовых  средств текстовых  редакторов. Работа с  фрагментами текста.  Страница. Абзацы, ссылки,  заголовки, оглавления.  Выделение изменений.  Проверка правописания,  словари. Включение в текст  списков, таблиц,  изображений, диаграмм,  формул. Печать текста.  Планирование работы над  текстом. Примеры деловой  переписки, учебной  публикации (доклад,  реферат) Глава 2. Кодирование и  обработка текстовой  информации 2.1. Кодирование текстовой  информации 2.2. Создание документов в  текстовых редакторах 2.3. Ввод и редактирование  документа 2.4. Сохранение и печать  документов 2.5. Форматирование  документа 2.5.1. Форматирование  символов 2.5.2. Форматирование абзацев 2.5.3. Нумерованные и  маркированные списки 2.6. Таблицы 2.7. Компьютерные словари и  системы машинного перевода  текстов 2.8. Системы оптического  распознавания документов Математические  инструменты,  динамические  Глава 3. Кодирование и  обработка числовой  информации 3.1. Кодирование числовой  Практическая  работа 2.1.  Кодирование  текстовой  информации Практическая  работа 2.2. Вставка  в документ формул Практическая  работа 2.3.  Форматирование  символов и абзацев Практическая  работа 2.4.  Создание и  форматирование  списков Практическая  работа 2.5. Вставка  в документ  таблицы, ее  форматирование и  заполнение  данными Практическая  работа 2.6. Перевод текста с помощью  компьютерного  словаря Практическая  работа 2.7.  Сканирование и  распознавание  «бумажного»  текстового  документа Практическая  работа 3.1. Перевод чисел из одной  системы счисления  9 10 5 (электронные) таблицы Таблица как средство  моделирования. Ввод  данных в готовую таблицу,  изменение данных, переход к графическому  представлению. Ввод  математических формул и  вычисление по ним,  представление формульной  зависимости на графике. Базы данных. Поиск  данных в готовой базе.  Создание записей в базе  данных Обработка информации.  Алгоритм, свойства  алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок­схемы.  Алгоритмические  конструкции. Логические  значения, операции,  выражения. Разбиение  задачи на подзадачи,  вспомогательный алгоритм.  Обрабатываемые объекты:  цепочки символов, числа,  списки, деревья, графы.  Восприятие, запоминание и  преобразование сигналов  живыми организмами. Представление  информации. Формализация описания  реальных объектов и  процессов, примеры  моделирования объектов и  информации 3.1.1.  Представление числовой информации с помощью  систем счисления 3.1.2. Арифметические  операции в позиционных  системах счисления 3.1.3. *Двоичное кодирование  чисел в компьютере 3.2. Электронные таблицы 3.2.1. Основные параметры  электронных таблиц 3.2.2. Основные типы и  форматы данных 3.2.3. Относительные,  абсолютные и смешанные  ссылки 3.2.4. Встроенные функции 3.3. Построение диаграмм и  графиков 3.4. Базы данных в  электронных таблицах 3.4.1. Представление базы  данных в виде таблицы и  формы 3.4.2. Сортировка и поиск  данных в электронных  таблицах Глава 4. Основы  алгоритмизации и объектно­ ориентированного  программирования 4.1. Алгоритм и его  формальное исполнение 4.1.1. Свойства алгоритма и  его исполнители 4.1.2. Блок­схемы алгоритмов. 4.1.2. Выполнение алгоритмов  компьютером 4.2. Кодирование основных  типов алгоритмических  структур на объектно­ ориентированных языках и  алгоритмическом языке 4.2.1. Линейный алгоритм 4.2.2. Алгоритмическая  структура «ветвление» 4.2.3. Алгоритмическая  структура «выбор» в другую с  помощью  калькулятора Практическая  работа 3.2.  Относительные,  абсолютные и  смешанные ссылки  в электронных  таблицах Практическая  работа 3.3.  Создание таблиц  значений функций в электронных  таблицах Практическая  работа 3.4.  Построение  диаграмм  различных типов Практическая  работа 3.5.  Сортировка и поиск данных в  электронных  таблицах Практическая  работа 4.1.  Знакомство с  системами  объектно­ ориентированного и алгоритмического  программирования Практическая  работа 4.2. Проект  «Переменные» Практическая  работа 4.3. Проект  «Калькулятор» Практическая  работа 4.4. Проект  «Строковый  калькулятор» Практическая  работа 4.5. Проект  «Даты и время» Практическая  30 6 процессов, в том числе   компьютерного. Управление, обратная связь Информационные  процессы в обществе.  Информационные ресурсы  общества, образовательные  информационные ресурсы.  работа 4.6. Проект  «Сравнение кодов  символов» Практическая  работа 4.7. Проект  «Отметка» Практическая  работа 4.8. Проект  «Коды символов» Практическая  работа 4.9. Проект  «Слово­ перевертыш» *Практическая  работа 4.10. Проект «Графический  редактор» *Практическая  работа 4.11. Проект «Системы  координат» *Практическая  работа 4.12. Проект «Анимация» *Практическая  работа 5.1. Проект  «Бросание мячика в площадку» Практическая  работа 5.2. Проект  «Графическое  решение  уравнения» Практическая  работа 5.3. Проект  «Распознавание  удобрений» Практическая  работа 5.4. Проект  «Модели систем  управления» 4.2.4. Алгоритмическая  структура «цикл» 4.3. Переменные: тип, имя,  значение 4.4. Арифметические,  строковые и логические  выражения 4.5. Функции в языках  объектно­ориентированного и  алгоритмического  программирования 4.6. Основы объектно­ ориентированного визуального  программирования 4.7. *Графические  возможности объектно­ ориентированного языка  программирования Visual  Basic 2005 Глава 5. Моделирование и  формализация 5.1. Окружающий мир как  иерархическая система 5.2. Моделирование,  формализация, визуализация 5.2.1. Моделирование как  метод познания 5.2.2. Материальные и  информационные модели 5.2.3. Формализация и  визуализация моделей 5.3. Основные этапы  разработки и исследования  моделей на компьютере 5.4. Построение и  исследование физических  моделей 5.5. Приближенное решение  уравнений 5.6. Экспертные системы  распознавания химических  веществ 5.7. Информационные модели  управления объектами Глава 6. Информатизация  общества 6.1. Информационное  общество 6.2. Информационная культура 3 7 6.3. Перспективы развития  информационных и  коммуникационных  технологий Личная информация,  информационная  безопасность,  информационные этика и  право Повторение Всего Итого (8 и 9 классы) 3 70 105 8

Примерное распределение часов изучения курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе и 9 классе

Примерное распределение часов изучения курса «Информатика и ИКТ»  в 8 классе и 9 классе

Примерное распределение часов изучения курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе и 9 классе

Примерное распределение часов изучения курса «Информатика и ИКТ»  в 8 классе и 9 классе

Примерное распределение часов изучения курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе и 9 классе

Примерное распределение часов изучения курса «Информатика и ИКТ»  в 8 классе и 9 классе

Примерное распределение часов изучения курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе и 9 классе

Примерное распределение часов изучения курса «Информатика и ИКТ»  в 8 классе и 9 классе

Примерное распределение часов изучения курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе и 9 классе

Примерное распределение часов изучения курса «Информатика и ИКТ»  в 8 классе и 9 классе

Примерное распределение часов изучения курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе и 9 классе

Примерное распределение часов изучения курса «Информатика и ИКТ»  в 8 классе и 9 классе

Примерное распределение часов изучения курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе и 9 классе

Примерное распределение часов изучения курса «Информатика и ИКТ»  в 8 классе и 9 классе

Примерное распределение часов изучения курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе и 9 классе

Примерное распределение часов изучения курса «Информатика и ИКТ»  в 8 классе и 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017