Принцип радиосвязи и телевидения
Оценка 4.8

Принцип радиосвязи и телевидения

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
физика
9 кл
05.04.2017
Принцип радиосвязи и телевидения
Публикация является частью публикации:
принцыпт радиосвязи.docx
Тема: Принципы радиосвязи и телевидения. Цель урока: показать практическое применение электромагнитных  волн. Задачи: Воспитательная: воспитать культуру физического труда; Образовательная: проверить и закрепить знания учащихся Развивающая: способствовать развитию мыслительной  деятельности. Требования к знаниям и умениям: Учащиеся должны знать: ­ понятие радиосвязи ­ понятие открытого колебательного контура Учащиеся должны уметь: ­решать качественные задачи.  Тип урока: комбинированный урок Оборудование: мультимедиа, компьютер, доска,  дополнительный  материал из справочника. План: I. Орг. момент II. Проверка домашнего задания III. Изучение нового материала IV. Закрепление изученного V. Домашнее задание   Ход урока. I. Орг. момент II. Проверка домашнего задания § 54, 55 Упр. 45 №3,4 III. Изучение нового материала.  Прежде чем приступить  к изучению нового материала давайте немного  вспомним: ­ что такое электромагнитное поле? (Электромагнитное поле­это особая форма материи, посредством которой  осуществляется взаимодействие между электрически заряженными  частицами.) ­ что такое электромагнитная волна? (Процесс распространения переменного электромагнитного поля в  пространстве называется электромагнитной волной.) ­ назовите виды электромагнитных излучений. (Радиоволны, инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение,  рентгеновские лучи, гамма – излучение.) ­ какие свойства электромагнитных волн вы знаете? (1.Электромагнитная волна может распространяться как в вещественной  среде, так и в вакууме. Механическая волна распространяется только в  вещественной среде. При возникновении механической волны колеблются  частицы вещества той среды, в которой распространяется ­ волна. В  электромагнитной волне колеблются только векторы Е и В поля. Поэтому  электромагнитное поле может распространяться в вакууме в виде волны. 2. Электромагнитные волны являются только поперечными волнами. Они  представляют собой процесс распространения взаимно перпендикулярных  колебаний векторов Е и В. Механические волны могут быть и поперечными, и продольными. 3. Скорость распространения электромагнитных волн в вакууме, согласно  теоретическим расчетам Максвелла, постоянна и равна с = 2,99792458 108 м/с = З 108 м/с.)   Слайд 2,3 (Немного истории) Русский ученый А. С. Попов в 1888 г. предсказал возможность передачи  сигналов при помощи электромагнитных волн на далекие расстояния.  Практическое решение этой проблемы он осуществил в 1896 г., передан  впервые в мире на расстояние 250 м беспроволочную радиограмму из двух  слов — Генрих Герц. В эти же годы Т. Маркони, развивая идею радиосвязи, занялся  вопросами изготовления радиоаппаратуры. В 1897 г., опередив скромного А.  С. Попова, он получил патент на возможность передачи речи при помощи  электромагнитных волн.                                                  Слайд 4 (Источник радиоволн) В качестве источника электромагнитных волн использовались  электрические искры. Но такие искры представляют собой затухающие  источники электромагнитных колебаний. Для получения незатухающих  колебаний в 1913 г. был создан генератор, в котором использовались  трехэлектродные радиолампы. Радиоволны с частотой больше 0,24Гц  называются длинными, превышающие 1 МГц — средними, в пределах 12 МГц  — короткими, а еще больше — ультракороткими. Для передачи теле  изображений пользуются частотами, измеряемыми в гигагерцах (миллиардных герцах). Такие частоты соответствуют дециметровым длинам волн. Электромагнитные колебания возникают в колебательных контурах  (рис. 91). В таких контурах электромагнитные колебания не могут  распространяться в пространстве в виде волн, потому что электрическое поле сосредоточено между обкладками (пластинками) конденсатора, а магнитное  поле ­ внутри катушки. Поэтому их называют закрытыми колебательными  контурами. Для распространения электромагнитных колебаний в виде волн  используют открытый колебательный к контур. Для этого уменьшают площадь обкладок конденсаторов и число витков в катушках. В конечном  счете катушки постепенно превращаются в прямые проводники, близко  расположенные концы которых выполняют работу конденсаторов. Такое  устройство называется открытым колебательным контуром. Чтобы колебания не затухали в контурах, необходимо постоянно  заряжать обкладки конденсаторов. Для этого используют специальные  ламповые или транзисторные генераторы. В 1894 г. А. С. Попов обнаружил улучшение радиосвязи, если к  генераторами приемным устройствам привязать длинные проволоки. Так была изобретена важнейшая деталь радиопередатчика и радиоприемника —  антенна. Антенна как раз и является открытым колебательным контуром. Его  электромагнитное поле охватывает огромную часть пространства. Поэтому  антенна одновременно и излучает, и принимает электромагнитные волны.                                                   Слайд 5 (Для чего нужны радиоволны?)          Вы знаете, что 9 мая 2015 года мы всей страной будем праздновать 70 –  лет Великой Отечественной войны. В те страшные годы ваши деды и прадеды  защищали свою Родину. Наша тема урока о радиосвязи. Радиосвязь помогала  жить в то страшное время. (Радиосвязь в годы Великой Отечественной войны) Слайд 6 Слайд 7 (Надежная радиосвязь – залог успеха) Слайд 8 (Модернизация радиостанций)         В годы войны огромную роль сыграли радиотрансляционные узлы в тылу и   в   прифронтовой   полосе.   Они   позволяли   миллионам   советских   людей принимать радиопередачи, оперативно получать информацию о положении на фронте. Проводное радиовещание выполняло также крайне важную функцию быстрого   оповещения   населения   о   налетах   вражеской   авиации,   о приближающейся   военной   опасности.   Огромное   значение   имела радиофикация казарм, лазаретов, общежитии и бомбоубежищ. Слайд 9 (Радиопомехи) Радио активно помогало распространению патриотических, героических  и лирических песен военного времени; именно оно дало путевку в жизнь  таким песням, как "Священная война", "На позицию девушка...", "В лесу  прифронтовом", "Шумел сурово Брянский лес...", "Эх, дороги..." и др. Слайд 10 (Важная роль)  IV. Закрепление изученного         На сегодняшнем уроке мы с вами вспомнили кто первым предсказал  возможность передачи сигналов при помощи электромагнитных волн на далекие расстояния, а также изучили, что является источником радиоволн,  радиосвязь в годы Великой Отечественной войны, для чего были нужны в  годы Великой Отечественной войны радиопомехи. V. Домашнее задание   §56, УПР. 47

Принцип радиосвязи и телевидения

Принцип радиосвязи и телевидения

Принцип радиосвязи и телевидения

Принцип радиосвязи и телевидения

Принцип радиосвязи и телевидения

Принцип радиосвязи и телевидения

Принцип радиосвязи и телевидения

Принцип радиосвязи и телевидения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017