Природа, история и культура малой родины как средство формирования жизнеспособной личности (выступление)
Оценка 5

Природа, история и культура малой родины как средство формирования жизнеспособной личности (выступление)

Оценка 5
Педсоветы
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
29.01.2017
Природа, история и культура малой родины как средство формирования жизнеспособной личности (выступление)
Все чаще говорится в нашем государстве о необходимости изменения в воспитательном процессе ребенка. Мы стремимся к воспитанию жинеспособной личности. Применительно к воспитательному процессу ребенка жизнеспособная личность - это личность благополучная физически, психически и социально, самостоятельная и способная к самоорганизации, способная к созидательной деятельности, это личность, готовая к дальнейшей успешной жизни, способная самосовершенствоваться.Текст выступления по теме "Природа, история и культура малой родины как средство формирования жизнеспособной личности"
тезисы_Природа, история, культура малой родины как средство...doc
ПРИРОДА, ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА МАЛОЙ РОДИНЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ Максимова Л.С., учитель русского языка и литературы МКОУ «Эссойльская СОШ» Все   чаще   говорится   в   нашем   государстве   о   необходимости   изменения   в воспитательном   процессе   ребенка.     Мы   стремимся   к   воспитанию   жинеспособной личности.   Согласно  толковому   словарю   русского   языка   под  редакцией  Д.   Н.   жизнеспособный   –   приспособленный   к   жизни,   способный Ушакова, существовать и развиваться [Толковый словарь русского языка: В 4 т./ Под ред. Д. Н. Ушакова. — М.: Гос. ин­т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд­во иностр. и нац.   слов.   1935­1940].    Применительно   к   воспитательному   процессу   ребенка жизнеспособная личность ­ это личность благополучная физически, психически и социально,     самостоятельная   и   способная   к   самоорганизации,   способная   к созидательной деятельности, это личность, готовая к дальнейшей успешной жизни, способная самосовершенствоваться.  Как подготовить ребенка к такой успешной жизни? Как формировать в школе именно личность жизнеспособную?  Надо ставить ученика в позицию исследователя, где он сам должен добывать знания. Большую роль  в  этом  процессе  играет  самостоятельная   исследовательская работа   ребенка.   Работа   учителей   должна   строиться   так,   чтобы   приоритетными методами   работы   с   учащимися   на   уроке   были   частично­поисковый   и исследовательский.   Именно   в   связи   с   этим   педагоги     занимаются   и   научно­ исследовательской   работой   с   учащимися.   Научная   деятельность   –   важная   сфера деятельности, она влияет не только на уровень обучения, но и на формирование личности.  Для   меня   на   протяжении   многих   лет   привлекательны   были нетрадиционные   формы   обучения   и   воспитания,   позволяющие   наиболее   полно проявить   себя   как   учителя,   выявить   и   развить   индивидуальные   способности учащихся.   Поэтому   мини­исследования   учащихся   проводятся   практически постоянно:   например,   при   изучении   новой   темы   ребёнок   должен   провести определённые наблюдения, сделать выводы, а затем уже проверить себя.  Ещё один важный метод работы с учащимися – проектно­исследовательская деятельность, в результате которой ребёнок сам видит результат своей достаточно большой проделанной работы и может представить этот результат другим.  Проектная исследовательская деятельность учащихся становится   все более актуальной   в   современной   педагогике:   ведь   именно   в   процессе   правильной самостоятельной работы   над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников.  Несколько   лет   назад   я   начала   заниматься   проектно­исследовательской деятельностью   со   своими   учащимися.   Ознакомление   и   обучение   данному   виду деятельности я осуществляю не только на уроках, но и провожу дополнительные занятия,   где   учащиеся   самостоятельно   выбирают   темы,   подбирают   материалы, учатся писать проекты, выступать, доказывать, анализировать, отстаивать свою точку зрения.   В   процессе   обучения   стараюсь   учитывать   возрастные   и   индивидуальные особенности   детей   для   целенаправленного   формирования   всех   компонентов исследовательской культуры учащихся:   мыслительных умений и навыков; навыков работы с различными источниками информации  и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи. Причем мы в своей работе не ограничиваемся темами, связанными непосредственно с изучением русского языка и литературы. Часто мы с ребятами   обращаемся   к   темам,   связанным   с   окружающей   природой,   историей   и культурой нашего народа.  Так, к теме природы мы обратились с учениками 7 класса при изучении слов категории состояния  на интегрированном уроке по русскому языку и литературе Карелии.   Ребята   подбирали   пословицы   о   труде,   делали   презентации;   Лёша   М. подготовил выступление с презентацией о музее­памятнике Кижи. Ребята провели большую работу над словом, писали различные миниатюры. Итогом стали сочинения учеников о красоте и величии труда человека. При подготовке к интегрированному уроку по литературе Карелии, русскому языку и ИЗО, проведенному совместно в двух параллельных седьмых классах,  ребята учили стихи карельских поэтов, писали сочинения   о  красоте  природы  нашей   Карелии.  «Удивительное   –  рядом!»  ­  такой вывод сделали они в своих зарисовках. Работа по изучению родной природы ведется и   на   других   уроках,   и   во   внеурочное   время.   Лучшие   работы   отправляются   на различные конкурсы, где ребята занимают и призовые места. А ученики 6 класса при изучении   произведения   М.Пришвина   «Кладовая   солнца»   создали   проект   «Тайны болот», в процессе работы над ним изучили и способы образования болот, и флору и фауну болот, и правила  поведения в лесу и на болоте. Учащимися  6 «а» класса выполнены работы, посвященные биографии и творчеству русских поэтов. Ученики 5 «а» и 7 «а» классов  провели в библиотеке вечер поэзии русских поэтов о природе «Есть в осени первоначальной…».     Тема   истории,   культуры   народа   затрагивалась   не   только   при   изучении, например, былин в 7 классе, где ребята сочиняли и собственные былины, выполняли презентации.   При   изучении   «Калевалы»   и   произведения   А.     Линевского   «Листы каменной книги» проводились конкурсы кроссвордов, рисунков, викторины. Одна из предметных   недель   русского   языка   и   литературы   была   посвящена   празднованию масленицы.   Ребята   не   только   узнали   об   истории   возникновения   этого   народного праздника,   его   обычаях,   но   и   о   том,   какое   отражение   нашла   тема   масленицы   в произведениях литературы, живописи, в музыке.  Для формирования личности школьника важно знание истории своей страны, своего   края,   своей   семьи.   В   связи   с   этим   мы   с   ребятами   читаем   и   обсуждаем произведения о войне, о человеке  на войне, говорим об отношении к войне. Эта работа идет и на уроках русского языка. Так, обучаясь создавать «обрамление» к рассказу, ребята провели целую исследовательскую работу, выясняя, что помнят их родные о войне. В результате появились замечательные сочинения, а сами ученики 8 «а»   класса   больше   узнали   о   своих   близких.   Авторы   лучших   творческих   работ приняли   участие   в   общероссийском   конкурсе   «Мы   достойные   внуки   Победы». Семиклассниками был создан проект «Опаленные войной» о ветеранах и тех, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной войны.   При работе над всеми проектами, которые затем были представлены в той или иной   форме,   ребята   учились   самостоятельно   искать   нужную   для   работы информацию,   используя   различные   источники:   справочную   и   художественную литературу, материалы Internet, беседы с родными, знакомыми, соседями.   Итак,   я   веду   достаточно   большую   работу   с   учениками   по   проектно­ исследовательской деятельности. Можно отметить активное участие ребят в этом направлении, что позволяет им развиваться творчески, углубляя свои знания и об изучаемых предметах, и об окружающем мире. Необходимо   постоянно   стремиться   повышать   внимание   ребят   и   интерес   к изучаемому материалу, акцентировать внимание учеников на определенных вещах, учить мыслить  логически,  систематизировать  изученный  материал.  Только  в этом случае   можно   будет   говорить   о   воспитании   действительно   творческой, жизнеспособной личности.  Литература 1. Толковый словарь русского языка: В 4 т./ Под ред.  Д. Н. Ушакова. М.: Гос. ин­т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд­во иностр. и нац. слов. 1935­1940].   2. http://revolution.allbest.ru 3. И. М. Ильинский: Основы коцепции воспитания жизнеспособных поколений.// http://www.ilinskiv.ru

Природа, история и культура малой родины как средство формирования жизнеспособной личности (выступление)

Природа, история и культура малой родины как средство формирования жизнеспособной личности (выступление)

Природа, история и культура малой родины как средство формирования жизнеспособной личности (выступление)

Природа, история и культура малой родины как средство формирования жизнеспособной личности (выступление)

Природа, история и культура малой родины как средство формирования жизнеспособной личности (выступление)

Природа, история и культура малой родины как средство формирования жизнеспособной личности (выступление)

Природа, история и культура малой родины как средство формирования жизнеспособной личности (выступление)

Природа, история и культура малой родины как средство формирования жизнеспособной личности (выступление)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017