Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных. Урок биологии
Оценка 4.9

Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных. Урок биологии

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
9 кл
28.04.2017
Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных. Урок биологии
Приспособительные особенности строения 9 класс.docx
Приспособительные особенности строения,  окраски тела и поведения животных Цель: закрепление знаний о приспособленности организмов к среде обитания в процессе практической работы. Задачи: о б р а з о в а т е л ь н а я:   выявлять   и   описывать   разные   способы приспособленности живых организмов к среде обитания; р а з в и в а ю щ а я: различать способы приспособленности живых организмов в природе; в о с п и т а т е л ь н а я: пробудить интерес к  природе родного села. Тип урока: закрепление знаний. Метод проведения: работа в группах, практическая работа. Планируемые предметные результаты: ученик должен и м е т ь   п р е д с т а в л е н и е о механизме возникновения адаптаций; понимать относительный характер приспособлений; з н а т ь приспособительные особенности растений и животных; у м е т ь   выявлять   и   описывать   разные   способы   приспособленности   живых организмов к среде обитания, выявлять относительность приспособлений. Внутридисциплинарные связи: экология.  Образовательные ресурсы: презентация, учебное фото, рабочий лист.  Организация   деятельности   обучающихся:   отвечают   на   познавательные задания, выполняют практическую работу; формулируют выводу. Приемы   деятельности   учителя:   организация   работы   с   раздаточным материалом, демонстрация учебных фото, выполнение практической работы по алгоритму, подведение итогов. Критерии оценки выполнения заданий:  ­  определили  на конкретных примерах приспособленность организмов к среде  обитания. ­ выполнили практическую работу, ­ сформулировали выводы на основе проведенной работы. Личная значимость изучаемого материала: приспособления организмов к условиям среды всегда относительны. Оборудование:  фотографии с изображением различных животных родного края.  Класс: 9 класс Учитель: Песочная И.А. 1. Организационный момент Ход урока Приветствие, эмоциональный настрой на урок, проверка готовности к  уроку. 2. Актуализация знаний Познавательное   задание:   работая   в   группах   с   раздаточным   материалом (фотографиями)   подготовьте   краткий   ответ   о   различных   способах приспособленности организмов к условиям среды. 3. Закрепление знаний Используя рабочие листы, выполните практическую работу «Изучение приспособленности организмов к среде обитания» Практическая работа №2    Цель работы:  ­ рассмотреть на конкретных примерах приспособленность организмов к  среде обитания, ­  выявить     черты   приспособленности   организмов   к     среде   обитания   и   их относительный характер.  Ход работы:  1. Рассмотрите фотографии живых организмов.  2. Определите среду обитания каждого объекта.  3. Опишите  черты приспособленности  к условиям среды обитания. 4. Заполните таблицу № Название объекта Формы приспособлений Черты приспособленности к условиям окружающей среды             5.   Как   возникли   данные     приспособления   и   почему   они   носят относительный характер? Сформулируйте вывод.  Вывод:___________________________________________________________  4.  Рефлексия Обучающиеся оценивают степень реализации поставленных на уроке целей, свои   учебные   действия   и   содержательно   обосновывают   правильность (ошибочность) результата.  5. Домашнее задание   Сфотографировать   примеры ­ приспособленности живых организмов к условиям окружающей среды.   объекты   иллюстрирующие ­   Доклады   на   тему   «Забота   о   потомстве»   или   фотографии   с сопроводительным текстом.

Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных. Урок биологии

Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных. Урок биологии

Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных. Урок биологии

Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных. Урок биологии

Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных. Урок биологии

Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных. Урок биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017