«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»
Оценка 4.8

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
английский язык
9 кл—11 кл
05.05.2017
«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»
Творчество любят все дети. Если организовать обучение так, чтобы всякий раз они открывали что-то новое, неизвестное для них, возрастет их заинтересованность к обучению, эффективнее будут достигаться образовательные цели. Творческая работа — это и процесс, и продукт деятельности, это и личное качество, и среда, создающая условия для самореализации. Творческие работы я провожу во всех классах практически по всем учебным темам и во внеурочной деятельности. Мое педагогическое кредо: «Знать — уметь — творить — хотеть самосовершенствоваться и самореализовываться». Стараюсь, чтобы это стало девизом и для моих учеников.
ПРИЕМЫ активизацииDoc2.docx
«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка» Выполнила: Астрелина Елена Николаевна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №8 г.о. Отрадный Самарской области Содержание Содержание………………………………………………………………………..1 Введение………………………………………………………………………….. 2 Основная часть работы...........................................................................................5 1. Приемы активизации деятельности учащихся через творческие задания….8 2.  Приемы активизации использования эмоционально­окрашенных выражений взаимодействия при обучении диалогической речи……………………………..8 3.  Использование   заданий   на   развитие   образного   воображения,   творческого мышления…………………………………………………………………………..9  Игровые   приемы   работы   над   грамматическими   4.   и   лексическими структурами………………………………………………………………………..10 5.  Приемы   активизации   устно­речевых   высказываний   при   выполнении творческих заданий…………………………………………………………..……11 Заключение...............................................................................................................13 Список литературы..................................................................................................15 2 Введение            Актуальность темы:  Современное   общество   ждет   от   школы   мыслящих,   инициативных, творческих личностей с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества. Целью обучения сегодня является целостность личности   ученика,   что   есть   наиболее   полное   развитие   заложенных   в   ней активно   –   творческих   возможностей,   ее   интеллектуально   –   нравственной свободы.  Эти  накапливающиеся   изменения   нашли   отражение   в  Федеральном законе «Об образовании».  Задача школьного образования состоит не столько в том, чтобы вложить в ученика определенный набор знаний, сколько развить универсальные учебные действия, которые позволят ему самостоятельно добывать и усваивать новые знания,   воспитать   духовно­нравственную   творческую   личность,   готовую   к саморазвитию и сотрудничеству, человека, способного занять достойное место в обществе. Сегодня   иностранные   языки   прочно   вошли   не   только   в   сознание современного человека, но и в культурное пространство совместного бытия людей.   Овладение   иностранным   языком   как   средством   общения   становится мощным   стимулом   развития   современного   человека.   Современное   общество немыслимо без широких интернациональных контактов, а английский язык все более   приобретает   статус   международного   языка.   Обучение   иностранному языку   и   овладение   им   являются   неотъемлемой   частью   образовательного процесса.   При   этом   овладение   новым   языком   обеспечивается   тем,   что целенаправленный   учебный   процесс   приближен   к   условиям   реального 3 использования  языка.    Большинство  детей  легко  и  почти незаметно  решают сложные задачи овладения родным языком. Овладение же английским языком представляет   значительную   проблему,   которая   в   дальнейшем   приводит   к утрате познавательного интереса учащихся к учению.  Естественно возникают вопросы – как облегчить процесс овладение  детьми   английским языком, развивая познавательный интерес?  Как сделать учение   интересным   для   учащихся?   Как   разбудить   в   ученике   стремление работать над собой, стремление к творчеству? Чтобы ответить на эти вопросы, изучим   приемы  активизации   интереса   обучающихся   как   основу   развития творческого потенциала на уроках английского языка.            Противоречие: С одной стороны, обществу нужны творчески активные личности,с другой стороны, на традиционных уроках не реализуются приемы для раскрытия творческого потенциала обучающегося. Проблема: Педагог не применяет в полной мере приёмы активизирующие процессуальный   компонент   творчекого   потенциала,   а   чтобы   отвечать современным   требованиям,   педагогам   необходимо   использовать   в   обучении такие   приемы.  Данная   проблема   определила   тему   исследования:  «Приёмы активизации   интереса   обучающихся   как   основа   развития   творческого потенциала на уроках английского языка»   и   поставила   перед   нами   следующую   цель:  выявить   и   изучить   наиболее эффективные приемы и создать комплекс приемов , направленных на развитие процессуального компонента  творческого потенциала, который проявляется в интересе, умениях и навыках учащегося.             Исходя из поставленной цели мы формулируем задачи: рассмотреть практическое применение приемов преполавания, способствующие развитию навыков творческой деятельности; проконтролировать   эффективность   приемов,направленных   на   развитие творческого потенциала личности. 4 Основная часть работы Обоснование   творческому   подходу   в  обучении   можно   найти   в   трудах   А.Н.Лука, психологов   –   Л.С.Выготского, Я.А.Пономарева, В.Д.Шадрикова, Д.Б.Богоявленской, М.А.Холодной и других.   В.М.Теплова,   Н.Бердяева, Творчество   –   далеко   не   новый   предмет   для   изучения.   Творчество–   это способность   удивляться   и   познавать,   умение   находить   решение   в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность опыта. к глубокому осознанию       своего   Все   теории   творчества,   отличаясь   по   сути,   пропагандируют   одну   основную идею: творчеству обучать можно и нужно, необходимо развивать творческие способности.                    Творческий   потенциал   личности­  ­  это   совокупность   её   свойств, состояний и способностей, набор  средств и приемов, применяемых в решении творческих задач.                      Развитие  творческих  способностей школьников  не  возможно без обобщения  опыта   использования   занятий   по   английскому   языку   в   системе обучения и  воспитания.  Изучение английского  языка, истории его развития, народной   культуры   и   быта   необходимо   рассматривать   не   только   как деятельность учащихся, направленную на изучение английского языка, но и как одно   из   условий,   обеспечивающих   преподавание   иностранного   языка   и развитие   творческих   способностей   школьников   на   конкретном   жизненном 5 материале.                       Учитель должен направлять учеников, способствовать развитию их творческих   умений   на   каждом   уроке.   Только   в   процессе   целенаправленной упорной   работы   удастся   сформировать   определенные   качества   и   добиться заинтересованности   на   уроках    Многообразие   форм   дидактической   работы порождает  многообразие  целевых установок учащихся, увеличивается объем времени,   затрачиваемый  на   самостоятельную   работу.  Приобретение   знаний, умений и навыков самостоятельной работы приучает  учащихся к творческой работе,   развивает   творческое   мышление,   создает   предпосылки   для   их применения   в   системе   профессиональной   деятельности,   совершенствует способности   устного   и   письменного   общения,   отдавая   предпочтение выражению мнений, эмоций и чувств, а также умению аргументировать. Чем больше   разнообразных   заданий   используется,   тем   эффективнее   результаты. Творчество любят все дети. Если организовать обучение так, чтобы всякий раз они   открывали   что­то   новое,   неизвестное   для   них,   возрастет   их заинтересованность   к   обучению, образовательные цели.   эффективнее   будут   достигаться                  Творческая работа — это и процесс, и продукт деятельности, это и личное качество, и среда, создающая условия для самореализации. Творческие работы я провожу во всех классах практически по всем учебным темам и во внеурочной   деятельности.   Мое   педагогическое   кредо:   «Знать   —   уметь   — творить — хотеть самосовершенствоваться и самореализовываться». Стараюсь, чтобы это стало девизом и для моих учеников.           Методы обучения тесно связаны с методическими приемами. Прием ­ это элементарный методический поступок, направленный на решение совершенно конкретных   задач   преподавания   на   определенном   этапе   практического занятия.    Прием — это часть метода и выполняет при нем вспомогательную роль.   Приемов   много,   и   каждый   педагог   выбирает   наиболее эффективные.          Я бы выделила следующие приемы по активизации интереса и  развитию 6 творческих умений: ­ игровые приемы, ­ приемы активизации речи в ролевой игре, ­ творческие конкурсы, ­ проблемные творческие задания, ­ коммуникативные задания, ­ практические занятия, ­ использование песен и стихов;  ­ домашние задания,  ­ ведение дневников, ­ применение  компьютерных программ,  ­ защита рефератов и проектов,  ­ деловые игры, конференции; ­  работа   с   текстом,   диалогом   или   монологом,   построенная   необычным способом.             Наиболее   отчетливо   направления   творческой   деятельности   учеников проявляются в их увлечениях. Они мастерят что­либо из природного и иного металла, увлекаются литературой, ведут дневники, занимаются фотографией, собирают коллекции, общаются с природой, переписываются с зарубежными друзьями,   ищут   необычное   в   обычном   и   повседневном   и   т.   д.   Подобные увлечения могут использоваться для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка. По просьбе учителя, дети приносят на урок фотографии, открытки, письма, предметы из своих коллекций, которые оживляют   общение   на   иностранном   языке,   делают   это   общение   более содержательным, близким и интересным для его участников. Задача учителя заключается   в   том,   чтобы   глубоко   изучать   и   знать   увлечения   школьников, использовать их для творческого самовыражения учащихся на уроках. В   данной    работе        я   остановлюсь   только   на   нескольких   моментах, помогающих активизировать работу учащихся на уроке. Каждый учитель знает, 7 как иногда бывает сложно перестроить учащихся на иностранную речь. Чтобы снять этот языковой барьер, я каждый урок начинаю с речевой зарядки, так называемой warm­up. Например: • Describe an orange. • Say the first seven letters of the alphabet backwards. • Describe what you had for lunch yesterday. • Name the colours of the rainbow. • Explain why you are studying English. • Describe the difference between an elephant and a cat. Работа проходит в парах в течение одной минуты, но это помогает детям окунуться в иностранную речь, настроиться на урок. Далее перехожу к теме урока.  1.Приемы активизации деятельности учащихся через творческие задания   показывает практика, наиболее привлекательна и продуктивна. Ниже   предлагаются   варианты   упражнений,   работа   с   которыми,   как Предложить учащимся написать песню или стихотворение на заданную тему, например ”Школа и Образование ” Задание: Выучить   стихотворение   и   рассказать   его   в   соответствующем   ритме  (с выражением);   попробовать   написать   свой   вариант.   Сделать   стенгазету   на английском   языке   с   мини­рассказами,   стихотворениями   и   иллюстрациями   к ним. Возрастная группа учащихся: ~5­6 класс Раздать учащимся по 10 карточек с английскими пословицами; карточки с   русскими   эквивалентами   не   раздаются.   Учащиеся   должны   сами   найти   их русские аналоги. 2.Приемы   активизации   использования   эмоционально­окрашенных выражений взаимодействия при обучении диалогической речи. 8 Любой учитель английского языка стремится не только научить говорить ученика на языке, но и работает над обогащением речи учащихся. Оценочно­ эмоциональные   выражения   украшают   речь   и   помогают   высказать   мысль   в интересной форме. Для того чтобы ученики овладели данными выражениями и использовали их в своей речи, я использую следующие приемы: а) ученики читают выражения «Согласия и несогласия»: б) классифицируютихнагруппы «Statements which show strong agreement (++), limited agreement (+), and disagreement (­)»: в)   добавляют   свои   собственные   выражения.   На   данном   этапе   используется прием «мозгового штурма», в процессе которого любой ученик предлагает свои идеи, любая идея принимается и обсуждается. г) затем выражения отрабатываются в диалоге в рамках какой­либо речевой Использование   творческих   заданий   на   уроке:  ­   придумать   другую концовку рассказа (грустную или весёлую); ­ придумать и написать рассказ по серии   картинок;   ­   сделать   рисунок   по   прочитанному;   ­   узнать   свои   корни, нарисовать   генеалогическое   дерево,   сделать   сообщение   (тема   «Семья»);   ­ разыграть   диалог   между   персонажами   текста;   ­   составить   рецепт   любимого блюда   и   дать   ему   рекламу(   тема   «Еда»);   ­   сделать   поэтический   перевод стихотворения   на   русский   язык   (учащиеся   переводят   сонеты   Шекспира, стихотворение Р. Киплинга «Если», Д. Джойса «Златовласка» (9­ 11 класс). ­ написать   сочинение   по   темам   «Школа   будущего»,   «Если   бы   я   был президентом»,   «9   Мая»   и   т.   д.   ­   завершить   лимерик.   Лимерик­   это стихотворение   шуточного   содержания,   состоящее   из   пяти   строчек,   где рифмуются между собой 1, 2, 5 строчки, а 3 рифмуется с 4 строчкой. Для задания предлагаются 1, 2, 5 строчки. Нужно придумать 3 и 4 строчки. Пример: A youngLadyofRiga. 1. There was a young lady of Riga 2. Who rode with a smile on a tiger 3 …………………………………... 4 ………………………………….. 5. And a smile on the face of the tiger. ­  сочинить  синквейн  по  заданной  теме. Синквейн­ это пятистишие, состоящее из пяти строк.  9 My teacher nice, clever teaching, helping, surprising She is very cool. My friend 3. творческого мышления   Использование   заданий   на   развитие   образного   воображения, «Придумать продолжение истории»: 1. Once upon a time there lived a king and a queen. And they had a beautiful daughter…….. 2. I saw her dancing in the rain…… 3. Last night I had an awful dream: I found myself in the world where all the colours were blent. The grass was orange, the trees were white, the purple sun was   shining   in   the   green   sky……   4.   Yesterday   I   heard   a   strange   noise   in   the drawing­ room. I came downstairs, opened the door and saw a man lying on the floor…….    ­ Чаще  использовать   на  уроках  вопросы, поощряющие думать  творчески – «представьте себе, предположите что, сочините, порассуждайте о…» и т.д    . 4.Игровые   приемы   работы   над   грамматическими   структурами                Использование на уроках игровых моментов способствует активизации   и   лексическими познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, снимает усталость •  Задания для отработки грамматического материала Пример 1. Игра «Найди ошибку». Уже с пятого класса учащимся можно предлагать роль учителя. В данной игре учащимся надо исправить грамматические ошибки в предложении. В 6 классе   при   повторении   темы   «   Past   Simple»   можно   представить   такие предложения: I wented to the Zoo yesterday. We not play tennis in the evening. 10 Учащиеся   при   помощи   инструмента   Перо   исправляют   неправильные формы глаголов, добавляют вспомогательные глаголы, меняют порядок слов в предложениях. В качестве дополнительного задания сильным ученикам можно предложить составить предложения с ошибками для дальнейшей работы. С   оставь     фоторобот    .   Класс   делится   на   три   команды,   каждая   из   которых   представляет отделение   милиции.   Выбираются   3   ведущих.   Они   обращаются   в   отделение милиции с просьбой отыскать пропавшего друга или родственника. Ведущий описывает   их   внешность,   а   дети   делают   соответствующие  рисунки.   Если рисунок соответствует описанию, считается, что пропавший найден.         Ведущий: Ican`t find my sister. She is ten. She is a schoolgirl. She is not tall/ Her hair is dark. Нек  eyes are blue. She has а red coat and a white hat on.  Рисование, иллюстрирование.  Рисование   и   иллюстрирование   развивает   воображение,   творческие способности,   так   как   человек   ощущает   и   воспринимает   мир   через   органы чувств.   1. Ты – дизайнер. Создай на футболках  принты, рассказывающие людям о современных экологических проблемах. Расскажи своим одноклассникам о тех проблемах, которые ты изобразил.   Составление и разгадывание кроссвордов.   5. Приемы активизации устно­речевых высказываний при выполнении  творческих заданий. Это один из действенных способов расширить словарный запас.  К   творческим   заданиям   при   коммуникативной   методике   обучения английскому   языку   относят   интерактивные   ролевые   игры   и   открытые обсуждения. На мой взгляд, использование их – удачный прием активизации учеников старших классов для побуждения их к устному высказыванию. 5.Методы организации речи в  ролевой игре Пример 1. Игра «Кто хочет стать миллионером?» 11 В   такой   игре   можно   отрабатывать   лексический,   грамматический материал; она хорошо подходит для работы со страноведческим материалом. 9 класс,  тема«Our varied world». Учащимся предлагается несколько слайдов с вопросами и вариантами ответов. Они должны выбрать правильный вариант из четырех. Здесь можно отрабатывать не только страноведческий материал, но и правила употребления определенного артикля с географическими названиями. Например,  на  вопросWhat is the longest river in Russia?  Предлагаются  такие варианты: a) Lena b) Volga c) the Lena d) the Volga Творческие   самостоятельные   и   домашние   задания предусматривают проявление   творчества   и   фантазии   учащихся.   Учащиеся   должны   также проявить и применить приобретенные знания и умения в новой ситуации. Примеры: написание стихов, сказки, рекламы, объявления, открытки, визитки; написание и оформление буклета, календаря, открытки; составление ребусов, кроссвордов. Я   разработала   каталог   коммуникативных   задач   по   различным   темам учебного курса. Например: You are a correspondent. Interview a pop­star. Вы – корреспондент, возьмите интервью у поп­звезды. You are a famous sportsman. Share your secrets about your life in sport. Вы – знаменитый спортсмен. Расскажите о своей жизни в спорте. Коммуникативные   ситуации   использую   не   только   при   обучении говорению,   но   и   при   совершенствовании   умений   в   других   видах   речевой деятельности. Аудирование:«немое письмо» – прослушайте текст, затем нарисуйте то, услышали; Письмо:К нам пришло письмо из Британии от нашего знакомого Дэвида, но что­то случилось на почте, там был пожар и письмо местами прожжено, нужно восстановить его и написать ответ» (письмо прожжено как раз в тех местах, где надо восстановить глагольную форму). 12 Размышления   над   интересными   цитатами   и   высказываниями:   Тема « Профессия. Успех »( 10­ 11 класс) 1. Success does not come overnight. 2. The three D’s to succeed: Desire, Discipline, Dedication. 3. Be nice to people on your way up because you’ll meet them again on your way down ( SamuelBekket) 4. Difficulties   are   stepping   stones   to   success.   Варианты   заданий:   ­   обсуди   с партнёром по парте, выскажи своё мнение. ­ дебаты в группах. Одна группа соглашается, другая ­ против. Выступают по очереди. На доске висят фразы согласия/ несогласия, что особенно важно для детей с более низким уровнем обученности.  Заключение Таким   образом,   как   видно   из   всего   выше   сказанного,   есть   множество средств   для   развития   творческих   способностей   учащихся   на   уроках иностранного   языка   и   во   внеурочной   деятельности,   которые   не   позволяют оставить учеников равнодушными к изучению иностранного языка, делают урок интереснее,   оживленнее   и   разнообразнее,   помогают   избавиться   от   скуки   и 13 усталости на уроке. Изучение иностранного языка не должно превращаться в скучную и рутинную работу. Оно должно быть увлекательным путешествием в мир   неизведанного,   но   чего­то   очень   интересного,   где   каждый   смог   бы почувствовать   себя   первооткрывателем   и   раскрыть   свои   творческие способности. Достижению   учебной   задачи   способствует   специально   разработанная система   упражнений,   позволяющая   ученикам   осознать   результат   своей деятельности.   Предлагаемые   материалы   формируют   креативное   мышление подростков   благодаря   развитию   свойств   познавательной   деятельности   в процессе использования богатого культурологического потенциала английского языка. Воздействуя   на   личность,   формирование   творческих   способностей обогащает эмоциональный и практический опыт, развивает психику, формирует интеллектуальный   потенциал,   способствует   воспитанию   эстетических   и умственных способностей, ведет к накоплению профессиональных навыков и умений, развитию природных задатков детей, их нравственных качеств. Оно настраивает на дальнейшую, активную творчески­осознанную самодеятельность школьников,   что   отвечает   их   духовным   потребностям,   удовлетворяет   их стремление   к   самореализации,   и   проявлению   личностных   качеств.   Все   это является эффективным средством комплексного развития личности, выявления формирования ее творческого потенциала. Для эффективности обучения важно: ­ изучать личности каждого ученика и коллектива в целом (путем наблюдения на уроке и вне его, обмена мнениями с коллегами, бесед с родителями); ­  использовать   при   организации   общения   по   возможности   такие   ситуации   и предлагать такие задания, которые затрагивают интересы ученика, связанные с его личным опытом, побуждать школьника использовать усвоенный материал для   выражения   своих   мыслей   в   соответствии   с   той   или   иной   ситуацией общения; 14 ­   поддерживать   интерес   к   учащимся   с   низким   речевым   статусом   и   низким статусом популярности при организации парной и групповой форм работы; ­   систематически   обращать   внимание   коллектива   учащихся   на   успехи отдельных детей в деятельности. Достижение   этого   вижу   возможным   через   эффективное   построение учебного процесса, применение современных технических  средств  обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся; через   привлечение   школьников   к   исследовательской   работе   по   предмету,   к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах. От умения учителя правильно организовывать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом эффективность учебного процесса. Для   осуществления   задач,   стоящих   перед   учителями   иностранных языков,   необходимо   постоянно   работать   над   самообразованием.   Большой выбор  методической  литературы, наглядных  пособий, широкие  возможности компьютера, интернетных ресурсов дают возможность для творческой работы. Я   считаю,   что   необходимо   широко   применять   информационно   – коммуникационные   технологии   в   образовательном   и   воспитательном процессах, чтобы: ­ быть технически грамотным специалистом; ­ быть в курсе всех событий в образовании; ­   сделать   процесс   обучения   более   наглядным,   доступным,   увлекательным, информативным; ­ активизировать творческую деятельность учащихся. Для более прочного усвоения знаний, навыков использую различные карточки, консультации,   опорные   конспекты,   таблицы,   схемы,   образцы,   перфокарты, игры­лото.                                         Список литературы: 1.«Настольная   книга   преподавателя   иностранного   языка»   ; 15 Справ.пособие/Е.А.Маслыко, П.К.Бабинская и др. ­Мн.: Выш. Шк., 1997. 2.«Методика   обучения   иностранным   языкам   в   средней   школе».   Г.В.Рогова. Ф.М.Рабинович и др.­М.: Просвещение, 1991. 3.«Игра на уроке иностранного языка» Н.Я.Манилова. Журнал «Иностранные языки в школе» № 1, 1997 год, стр. 25. 4.«Развивающее   обучение   иностранным   языкам»   Л.Я.Васильева.   Журнал «Иностранные языки в школе» № 2, 1998 год, стр. 24.  5. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: учебноепособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / М.: Центр“Академия", 2002 6. Борисова А.В. Эффективные формы работы на уроках английского языка на [Электронный начальной обучения   ступени     ресурс]: http://festival.1september.ru/articles/596378/  7. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку ­ Минск: ТетраСистемс, 2011. ­ 304 с. 8.   Стандарты   второго   поколения.   Федеральный   государственный образовательный стандарт общего среднего образования. ­ М., Просвещение, 2009.   9. Эксузян, Г. Г. Современный урок иностранного языка [Текст] / Г. Г. Эксузян // Образование в соврем. шк., 2010, №3. 16

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»

«Приёмы активизации интереса обучающихся как основа развития творческого потенциала на уроках английского языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017