Признаки местоимения 6 класс
Оценка 4.9

Признаки местоимения 6 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
05.03.2017
Признаки местоимения 6 класс
Иметь полное представление о местоимении как части речи, сформировать умение правильно употреблять и писать местоимения, определять их роль в тексте. Познакомить с разрядом местоимений, показать общее значение, морфологические признаки, показать роль неопределенных местоимений как одного из средства связи слов в предложении. Воспитывать интерес к урокам русского языка, чувство ответственности, толерантность.Конспект урока
Признаки местоимения 6 класс -.docx
Обогащение  урока  воспитанием патриотических ценностей гражданина и патриота через изучение  культурного наследия народа. Предмет: Русский язык     6  класс      Дата: 26.02.16г. 6  урок. Тема урока: Признаки местоимения  (общее грамматическое значение , морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении). Роль местоимения в предложении. Разряды местоимений.  Группы местоимений по соотношению с именными частями речи. Тип урока: изучение новой темы Вид урока: комбинированный ТДЦ: дать полное представление о местоимении как части речи, сформировать умение  правильно употреблять и писать местоимения, определять их роль в тексте Познакомить  с разрядом местоимений, показать общее значение,   морфологические признаки, показать роль  неопределенных  местоимений как  одного из средства связи слов в предложении Воспитывать  интерес к урокам  русского языка, чувство ответственности,  толерантность. Оборудование: интерактивная доска, флипчарт. Этап урока Ход урока: СУМ  (содержание учебного материала) МО ФОПД Уровень  усвоения  пограммно ­ го  материала  Компетентностные задания подго товка  к  ВОУД индивид уально­ коррекци онная  работа  1 1. Орг.  момент.    Здравствуйте. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю,  сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. 2 4 фронт 3 реп род 2.  Постановка перед учащимися вопросов, которые помогут им самим  реп фронтал 5 2 2 6 7 8 + Индив. Пров.дом.за дания 3. Изучение  новой темы сформулировать тему урока и поставить цели. ­Какая часть речи отвечает на вопрос  кто? (существительное) ­Какой частью речи являются слова, отвечающие на вопрос   чей? ( прилагательными) ­Какие части речи изменяются по падежам( склоняются)?( имена  существительные, прилагательные, числительные) Такие ответы на вопросы были бы достаточными, если бы в русском языке не было бы местоимений. Ведь именно местоимения могут  отвечать на вопросы, которые  мы задаём к именам существительным, прилагательным и числительным, потому  что выступают как заместители ( вместо имени), но при этом существенно от имён  отличаются. В чём же проявляется это отличие? Итак, запишем тему урока: Местоимение как часть речи. Местоимения очень часто встречаются в нашей речи. По частоте употребления  местоимения занимают 3­е место (после существительных и глаголов). Особенно  много местоимений  в поэтической речи. Послушайте  стихотворение детского  поэта Заходера,  в котором очень много местоимений. На днях, не знаю сам зачем, Зашел я в незнакомый дом, Мне захотелось Кое с Кем Потолковать о том о сем. Я рассказал им, что, когда И почему и отчего, Сказал, откуда и куда, И как, и где, и для чего; Что было раньше, что потом,  И кто кого, и что к чему; И что подумали о том, И если нет, то почему. Когда ж закончил я рассказ,  То Кое­Кто спросил: “И все?” Ты, говорил тут целый час, А рассказал ни то ни се! Что вы поняли из этой песенки?  Почему не всё понятно? 2. Сформулируем вместе с учащимися  определение . ьная род укт ивн ый задания  по  карточка м. фронтал ьная 1 + объ ясн ите льн о­ илл юст рат ивн ый Местоимение­ часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. В русском языке  есть ряд особенностей, характерных только для местоимений. Местоимение При изменении  по падежам может  иметь нестандартные окончания.(мы –вас –  вам ­ вами)    Может пропустить внутрь себя в косвенных падежах предлог и фактически  распадается на три слова(никто– ни у кого) Может не иметь именительного падежа(себя) Может быть одним словом, но отвечать на разные вопросы.(её –чьё ?   её ­кого?) Какую же роль играют местоимения в нашей речи? Прочтите следующее стихотворение, найдите в нём все местоимения, выпишите  их,   определите,  какими членами предложения они являются. Мне русская речь ­как музыка. В ней слово звучит, поёт. В ней дышит душою русскою Создатель её ­ народ. И я в эту речь ныряю, Как в речку, И с самого дна Сокровища добываю, В которых поёт весна. (мне ­дополнение, в ней­ дополнение,  её ­ дополнение, я­ подлежащее, эту,  с  самого­ определения,   в которых—дополнение, ) 3.Сделаем вывод о том, какую синтаксическую роль могут играть местоимения. В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и  определениями.  Какую роль выполняют местоимения в тексте? Цвети, цвети, любимый Казахстан! Алматы, Актау, Туркестан! Где и младенец, и старик седой Равны, как братья из семьи одной. Цвети, цвети, родной мой Кокшетау, Караганды, Семей и Каратау! Пусть светит всем счастливая звезда, Мой Казахстан ­ свободная страна! Я каждое утро просыпаюсь с чувством радости, уверенности в завтрашнем дне моих земляков и моих детей, с чувством благодарности Президенту за то, что живу под счастливой звездой суверенного государства. Прошлое преподало нам немало суровых уроков.   Народ   сполна   испил   их   горечь.   Но   сегодня   мы,   казахстанцы,   являемся хозяевами своей судьбы.       Как сказал Президент: «Нас всех объединяет и хранит, делает крепче и увереннее Великий Дух Независимости! Он воплощается в каждом младенце, родившемся на свет под ясным и солнечным казахстанским небом. Он ­ в каждом гражданине страны и каждой казахстанской семье, каждом новом построенном доме, каждом городе, ауле, селе». 4 Итак, для чего же нам       нужны местоимения? Вместо повторяющихся слов можно использовать местоимения. В тексте  местоимения  являются средством связи между предложениями. Такую роль выполняют личные и указательные  местоимения. По своему значению и грамматическим особенностям местоимения  подразделяются на разряды. 5  Давайте познакомимся с разрядами местоимений. Личные (я, мы, ты,  вы, он, она, они, оно) Возвратные (себя) Вопросительные  (кто? что? каков? чей?) Относительные (кто, что, каков, чей) Неопределённые (некто, кое­кто) Отрицательные (никто, ничей) Притяжательные (мой ,твой, наш) Указательные (тот, этот) Определительные (весь, самый, другой) От лексико­грамматического разряда местоимения зависит общий смысл  повествования. Давайте прочтём текст и попытаемся установить, какие местоимения в нём  присутствуют. Давайте улыбнёмся! Улыбка­это нечто, чем встречают любого человека ­не потому, что он хороший, умный, весёлый. Улыбка дарится человеку просто потому, что перед тобой  человек, которому вы не желаете ничего плохого и своей улыбкой уже помогаете  ему в этом. Назови все местоимения и их разряды. Нечто­ неопределённое местоимение Это, в этом – указательные  местоимения Чем, которому­ относительные  местоимение Он,   тобой ,вы, ему ­ личные местоимения Ничего­ отрицательное местоимение Своей­ притяжательное местоимение Как видим такое обилие местоимений в тексте нисколько не испортило его,  а   наоборот,  местоимения помогли точно, экономно выразить мысль. Но иногда  наблюдается и неоправданное использование местоимений в речи. 5.  Закрепление изученной  темы Давайте подведём итоги. Что же нового мы узнали о местоимении? В каких  ситуациях это может пригодиться нам в жизни? Чем отличается местоимение от слов, которые оно заменяет? Когда местоимение  может улучшить нашу речь, когда может  ухудшить? На какие разряды по   лексическому и грамматическому значению можно  разделить все местоимения? Какие трудности могут нам встретиться при написании  местоимений 6. Дом. задание Найти и  записать   в тетрадь стихотворение И.С.Тургенева  «Русский язык».  Выписать все местоимения, указать их разряд. Объяснить, для чего нужны местоимения в этом тексте 7. Итог  урока. Рефлексия Что нового вы сегодня узнали? Что было самым интересным? Выставление оценок. индивид уальная про бле мны й индив индив реп р реп р 3 2 2

Признаки местоимения 6 класс

Признаки местоимения 6 класс

Признаки местоимения 6 класс

Признаки местоимения 6 класс

Признаки местоимения 6 класс

Признаки местоимения 6 класс

Признаки местоимения 6 класс

Признаки местоимения 6 класс

Признаки местоимения 6 класс

Признаки местоимения 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017