Проблема формирования коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения иностранным языкам
Оценка 4.8
Культурные мероприятия +4
docx
английский язык +1
Взрослым
18.02.2017
Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Современное общество требует конкурентоспособных специалистов, которые не просто владеют базовым иностранным языком (ИЯ), но и способны общаться на профессиональном ИЯ по своей специальности. Актуальность данной проблемы несомненна в наш век – век глобализации экономики, интеграции политической, культурной и общественной жизни. Следовательно, основной задачей для преподавателей современных технических вузов на сегодняшний день является поиск, исследование и применение актуальных методов преподавания ИЯ.
В современных условиях роль активных методов в практике обучения ИЯ продолжает оставаться актуальной. Авторы работ, посвященных проблемам языковой подготовки в высшей школе, отмечают ряд причин низкой эффективности преподавания ИЯ в техническом вузе. Одной из причин является ограниченное количество часов, выделяемое на его изучение. При этом основной задачей обучения является практическое владение развитой профессионально ориентированной коммуникативной компетенцией для активного применения ИЯ в профессиональном общении.
Проблема формирования коммуникативной компетенции.docx
Проблема формирования коммуникативной компетенции учащихся в
процессе обучения иностранным языкам
Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности
специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности.
Современное общество требует конкурентоспособных специалистов, которые не просто
владеют базовым иностранным языком (ИЯ), но и способны общаться на
профессиональном ИЯ по своей специальности. Актуальность данной проблемы
несомненна в наш век – век глобализации экономики, интеграции политической,
культурной и общественной жизни. Следовательно, основной задачей для преподавателей
современных технических вузов на сегодняшний день является поиск, исследование и
применение актуальных методов преподавания ИЯ.
В современных условиях роль активных методов в практике обучения ИЯ продолжает
оставаться актуальной. Авторы работ, посвященных проблемам языковой подготовки в
высшей школе, отмечают ряд причин низкой эффективности преподавания ИЯ в
техническом вузе. Одной из причин является ограниченное количество часов, выделяемое
на его изучение. При этом основной задачей обучения является практическое владение
развитой профессионально ориентированной коммуникативной компетенцией для
активного применения ИЯ в профессиональном общении.
«На сегодняшний день основная задача обучения ИЯ состоит в обучении профессионально
ориентированному общению» [2, с.43], а сам процесс обучения должен быть практико
ориентированным. Следовательно, необходимо найти такие универсальные методы
обучения ИЯ, которые позволят достичь более высокого уровня подготовки специалистов
посредством интеграции языковой и профессиональной сфер.
Активные методы обучения – это методы, стимулирующие познавательную деятельность
обучающихся, они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен
мнениями о путях разрешения той или иной проблемы, характеризуются высоким уровнем
активности учащихся. Именно такое обучение общепринято считать «наилучшей
практикой обучения» в современном вузе. Исследования показывают, что именно на
активных занятиях, если они ориентированы на достижение конкретных целей и правильно
организованы, обучаемые часто усваивают материал наиболее полно и с пользой для себя.
Фраза «наиболее полно и с пользой для себя» означает, что учащиеся думают о том, что
они изучают, каким образом они будут применять полученные знания в ситуациях реальной
жизни или дальнейшего обучения. Следует отметить, что обучение ИЯ должно вестись в рамках личностно
ориентированного, коммуникативнонаправленного и профессиональнодеятельностного
подходов в системе языковой профессионально ориентированной подготовки студентов
технического вуза. Повышение качества иноязычной подготовки
высококвалифицированного специалиста возможно при условии внесения существенных
изменений в процесс обучения ИЯ в вузе посредством внедрения инновационных
образовательных технологий, ориентированных на профессиональную сферу и
обеспечивающих чёткие критерии оценки языковых компетенций.
Одной из таких компетенций является коммуникативная компетенция, определяемая в
современной науке как интегративный личностный ресурс, обеспечивающий успешность
коммуникативной деятельности.
В условиях развития новых информационных технологий проблема развития иноязычной
профессионально ориентированной коммуникативной компетентности студентов как
будущих представителей информационного общества, приобретает особое значение.
Актуальность компетентностного подхода в проектировании деятельностных результатов
языкового образования в неязыковом вузе определяется необходимостью преодоления
дегуманизации технического образования путём совмещения социальногуманитарной и
технической подготовки студентов. В рамках компетентностного подхода на одно из
первых мест выходят личностные качества, позволяющие человеку быть успешными в
обществе. С этой точки зрения, преимуществами активных, а также групповых и
коллективных методов обучения являются:
1. приоритетное внимание к развитию умений сотрудничества, а не конкуренции;
2. развитие умений слушания и коммуникации;
3. развитие положительной самооценки, толерантности, понимания других людей и их
потребностей;
4. поощрение новаторства и творчества.
Проблема формирования коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения иностранным языкам
Проблема формирования коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения иностранным языкам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.