Проблема формирования коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения иностранным языкам
Оценка 4.8

Проблема формирования коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения иностранным языкам

Оценка 4.8
Культурные мероприятия +4
docx
английский язык +1
Взрослым
18.02.2017
Проблема формирования коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения иностранным языкам
Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Современное общество требует конкурентоспособных специалистов, которые не просто владеют базовым иностранным языком (ИЯ), но и способны общаться на профессиональном ИЯ по своей специальности. Актуальность данной проблемы несомненна в наш век – век глобализации экономики, интеграции политической, культурной и общественной жизни. Следовательно, основной задачей для преподавателей современных технических вузов на сегодняшний день является поиск, исследование и применение актуальных методов преподавания ИЯ. В современных условиях роль активных методов в практике обучения ИЯ продолжает оставаться актуальной. Авторы работ, посвященных проблемам языковой подготовки в высшей школе, отмечают ряд причин низкой эффективности преподавания ИЯ в техническом вузе. Одной из причин является ограниченное количество часов, выделяемое на его изучение. При этом основной задачей обучения является практическое владение развитой профессионально ориентированной коммуникативной компетенцией для активного применения ИЯ в профессиональном общении.
Проблема формирования коммуникативной компетенции.docx
Проблема формирования коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения иностранным языкам Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности  специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности.  Современное общество требует конкурентоспособных специалистов, которые не просто  владеют базовым иностранным языком (ИЯ), но и способны общаться на  профессиональном ИЯ по своей специальности. Актуальность данной проблемы  несомненна в наш век – век глобализации экономики, интеграции политической,  культурной и общественной жизни. Следовательно, основной задачей для преподавателей  современных технических вузов на сегодняшний день является поиск, исследование и  применение актуальных методов преподавания ИЯ. В современных условиях роль активных методов в практике обучения ИЯ продолжает  оставаться актуальной. Авторы работ, посвященных проблемам языковой подготовки в  высшей школе, отмечают ряд причин низкой эффективности преподавания ИЯ в  техническом вузе. Одной из причин является ограниченное количество часов, выделяемое  на его изучение. При этом основной задачей обучения является практическое владение  развитой профессионально ориентированной коммуникативной компетенцией для  активного применения ИЯ в профессиональном общении. «На сегодняшний день основная задача обучения ИЯ состоит в обучении профессионально­ ориентированному общению» [2, с.43], а сам процесс обучения должен быть практико­ ориентированным. Следовательно, необходимо найти такие универсальные методы  обучения ИЯ, которые позволят достичь более высокого уровня подготовки специалистов  посредством интеграции языковой и профессиональной сфер. Активные методы обучения – это методы, стимулирующие познавательную деятельность  обучающихся, они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен  мнениями о путях разрешения той или иной проблемы, характеризуются высоким уровнем  активности учащихся. Именно такое обучение общепринято считать «наилучшей  практикой обучения» в современном вузе. Исследования показывают, что именно на  активных занятиях, если они ориентированы на достижение конкретных целей и правильно  организованы, обучаемые часто усваивают материал наиболее полно и с пользой для себя.  Фраза «наиболее полно и с пользой для себя» означает, что учащиеся думают о том, что  они изучают, каким образом они будут применять полученные знания в ситуациях реальной жизни или дальнейшего обучения. Следует отметить, что обучение ИЯ должно вестись в рамках личностно­ ориентированного, коммуникативно­направленного и профессионально­деятельностного  подходов в системе языковой профессионально ориентированной подготовки студентов  технического вуза. Повышение качества иноязычной подготовки  высококвалифицированного специалиста возможно при условии внесения существенных  изменений в процесс обучения ИЯ в вузе посредством внедрения инновационных  образовательных технологий, ориентированных на профессиональную сферу и  обеспечивающих чёткие критерии оценки языковых компетенций. Одной из таких компетенций является коммуникативная компетенция, определяемая в  современной науке как интегративный личностный ресурс, обеспечивающий успешность  коммуникативной деятельности. В условиях развития новых информационных технологий проблема развития иноязычной  профессионально ориентированной коммуникативной компетентности студентов как  будущих представителей информационного общества, приобретает особое значение.  Актуальность компетентностного подхода в проектировании деятельностных результатов  языкового образования в неязыковом вузе определяется необходимостью преодоления  дегуманизации технического образования путём совмещения социально­гуманитарной и  технической подготовки студентов. В рамках компетентностного подхода на одно из  первых мест выходят личностные качества, позволяющие человеку быть успешными в  обществе. С этой точки зрения, преимуществами активных, а также групповых и  коллективных методов обучения являются: 1. приоритетное внимание к развитию умений сотрудничества, а не конкуренции; 2. развитие умений слушания и коммуникации; 3. развитие положительной самооценки, толерантности, понимания других людей и их  потребностей; 4. поощрение новаторства и творчества.

Проблема формирования коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения иностранным языкам

Проблема формирования коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения иностранным языкам

Проблема формирования коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения иностранным языкам

Проблема формирования коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения иностранным языкам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017