Проблема формирования профессиональной иноязычной компетенции на уроках английского языка в колледжах (на примере работы с текстом)
Оценка 4.8

Проблема формирования профессиональной иноязычной компетенции на уроках английского языка в колледжах (на примере работы с текстом)

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
английский язык
Взрослым
15.03.2018
Проблема формирования профессиональной иноязычной компетенции на уроках английского языка в колледжах  (на примере работы с текстом)
Обучение иностранному языку является одним из основных элементов системы профессиональной подготовки специалистов на всех уровнях в Российской Федерации, в том числе в учебных заведениях среднего профессионального образования. Роль английского языка в формировании ключевых компетенций студентов средних специальных учебных заведений с каждым годом возрастает.
Проблема формирования профессиональной иноязычной компетенции .docx
Проблема формирования профессиональной иноязычной компетенции на уроках английского языка в колледжах  (на примере работы с текстом)   «Учеба становится интересной прежде всего  тогда, когда ребенок выражает себя в  интеллектуальной работе, видит результаты  своего творчества, своих усилий» В.Сухомлинский В   условиях   постоянно   развивающихся   международных   контактов   в различных   сферах   профессиональной   деятельности   владение   иностранным языком приобретает важное социальное значение. Это в свою очередь влечет за собой пересмотр требований к уровню языковой подготовки специалистов.  Иностранный язык как  инструмент  углубления и расширения знаний в конкретной предметной области   и  средство  прямого   максимально   быстрого извлечения необходимой информации позволяет значительно увеличить общую мобильность   специалиста   в   современном   информационном   пространстве (печатные издания, мультимедийные программы, Интернет). иноязычная компетенция включается российскими и зарубежными экспертами в области образования в перечень ключевых   (общих)   компетенций  специалиста,     а знание хотя бы одного   –   двух   иностранных   языков   становится   необходимым   условием   его профессионализма.   Профессионально­ориентированная   В   условиях   обостряющейся   конкуренции   сегодня   используются   новые критерии подбора кадров, оценки профессиональной пригодности. Получение качественных   знаний   в   области   иностранного   языка   значительно   расширяет возможности   трудоустройства   выпускников   колледжей   и   повышает   их конкурентоспособность   по   сравнению   с   другими   специалистами,   не владеющими иностранными языками.  Таким   образом,   формируя   иноязычную   компетенцию,   мы   формируем компетентные и конкурентноспособные кадры.  Современная   же   практика   обучения   иностранному   языку   в   системе среднего   профессионального   образования   характеризуется   низким   уровнем сформированности профессиональных иноязычных  умений.  Ни для кого не секрет, что студенты, поступающие в учреждения СПО,   и, изначально   нацелены   на   получение   конкретной   специальности, соответственно, приоритетными для освоения считают спецдисциплины.    Учитывая это  следует заметить, что преподаватели иностранных языков изначально сталкиваются с рядом проблем:  ­ недостаточня  мотивация  студентов; ­ разный уровень изначальной языковой подготовки; ­ недостаточная степень усвоения предлагаемого учебного материала. Понятие «профессиональная иноязычная   компетенция» в современной теории   обучения   иностранным   языкам,   обозначает   совокупность   языковых знаний,   умений   и     навыков,   овладение   которыми   позволяет   осуществлять иноязычную речевую деятельность в различных  профессиональных сферах. Конечно,   в  процессе   обучения   иностранному   языку     используются различные виды  деятельности: упражнения (фонетического и грамматического характера),   проекты,   игровые     технологии   (языковые   игры,   ролевые   игры, драматизация), проблемные дискуссии и т.д. Но   учитывая   специфическую направленность обучения   иностранным языкам в   колледжах,   основной задачей преподавания учебной дисциплины  «Иностранный язык» является обучение пониманию аутентичных текстов по специальности . Наибольшую  сложность вызывает технический текст. Но   именно   степень   владения   текстом   позволяет   включить   в   работу различные виды упражнений. Низкий  уровень языковой подготовки  вчерашних школьников вызывает трудности  как в понимании  лексических единиц (особенно технических), так и синтаксических связей. Студенты воспринимают текст как огромную простыню непонятных лексических единиц. Как же преодолеть возникшее препятствие и не вызвать отвращения к дальнейшей работе?  Предлагаю разработку системы, направленной на снятие трудностей при работе с текстом: ­ обратите внимание на загoловок текста; ­ текст поделите на абзацы; ­   выделите   из   каждого   абзаца   предложение,     в   котором   преобладает количество тематически доминирующих лексических единиц; ­ самостоятельно переведите его; ­   продиктуйте   полученные   предложения   вразброс,     попросите   найти эквивалент перевода каждого предложения  в тексте и расставить их согласно содержанию; ­ обобщите полученное общее содержание текста, обращая внимание  на ключевые слова. Дальнейшую работу с текстом можно дополнить работой со словарем. Работая в такой последовательности, студенты, сами не замечая того, активно   работают   как   с   лексикой   так   и   с   грамматикой   текста,   значительно облегчая его дальнейшее понимание. Использование   наиболее   эффективных   видов   работы     может   служить залогом успешного достижения цели – максимальному пониманию содержания текста. Работа   с   профессионально­ориентированными   текстами     дает возможность приобретать и углублять профессиональные знания. Аутентичные тексты призваны поддерживать и повышать мотивацию студентов, понимающих перспективу   доступности   научно­профессиональной   информации   на иностранном   языке.   Необходимо   уделять   большое   внимание   выработке   у студентов умения читать аутентичный языковой материал, так как через чтение реализуется   одна   из   основных   целей   обучения   иностранному   языку   – практическое владение им.

Проблема формирования профессиональной иноязычной компетенции на уроках английского языка в колледжах (на примере работы с текстом)

Проблема формирования профессиональной иноязычной компетенции на уроках английского языка в колледжах  (на примере работы с текстом)

Проблема формирования профессиональной иноязычной компетенции на уроках английского языка в колледжах (на примере работы с текстом)

Проблема формирования профессиональной иноязычной компетенции на уроках английского языка в колледжах  (на примере работы с текстом)

Проблема формирования профессиональной иноязычной компетенции на уроках английского языка в колледжах (на примере работы с текстом)

Проблема формирования профессиональной иноязычной компетенции на уроках английского языка в колледжах  (на примере работы с текстом)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018