Проблема формирования профессиональной иноязычной компетенции на уроках английского языка в колледжах (на примере работы с текстом)
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
английский язык
Взрослым
15.03.2018
Обучение иностранному языку является одним из основных элементов системы профессиональной подготовки специалистов на всех уровнях в Российской Федерации, в том числе в учебных заведениях среднего профессионального образования.
Роль английского языка в формировании ключевых компетенций студентов средних специальных учебных заведений с каждым годом возрастает.
Проблема формирования профессиональной иноязычной компетенции .docx
Проблема формирования профессиональной иноязычной компетенции на
уроках английского языка в колледжах (на примере работы с текстом)
«Учеба становится интересной прежде всего
тогда, когда ребенок выражает себя в
интеллектуальной работе, видит результаты
своего творчества, своих усилий»
В.Сухомлинский
В условиях постоянно развивающихся международных контактов в
различных сферах профессиональной деятельности владение иностранным
языком приобретает важное социальное значение. Это в свою очередь влечет за
собой пересмотр требований к уровню языковой подготовки специалистов.
Иностранный язык как инструмент углубления и расширения знаний в
конкретной предметной области и средство прямого максимально быстрого
извлечения необходимой информации позволяет значительно увеличить общую
мобильность специалиста в современном информационном пространстве
(печатные издания, мультимедийные программы, Интернет).
иноязычная
компетенция
включается российскими и зарубежными экспертами в области образования в
перечень ключевых (общих) компетенций специалиста, а знание хотя бы
одного – двух иностранных языков становится необходимым условием его
профессионализма.
Профессиональноориентированная
В условиях обостряющейся конкуренции сегодня используются новые
критерии подбора кадров, оценки профессиональной пригодности. Получение
качественных знаний в области иностранного языка значительно расширяет
возможности трудоустройства выпускников колледжей и повышает их
конкурентоспособность по сравнению с другими специалистами, не
владеющими иностранными языками.
Таким образом, формируя иноязычную компетенцию, мы формируем
компетентные и конкурентноспособные кадры.
Современная же практика обучения иностранному языку в системе
среднего профессионального образования характеризуется низким уровнем
сформированности профессиональных иноязычных умений.
Ни для кого не секрет, что студенты, поступающие в учреждения СПО,
и,
изначально нацелены на получение конкретной специальности,
соответственно, приоритетными для освоения считают спецдисциплины.
Учитывая это следует заметить, что преподаватели иностранных языков
изначально сталкиваются с рядом проблем:
недостаточня мотивация студентов;
разный уровень изначальной языковой подготовки;
недостаточная степень усвоения предлагаемого учебного материала. Понятие «профессиональная иноязычная компетенция» в современной
теории обучения иностранным языкам, обозначает совокупность языковых
знаний, умений и навыков, овладение которыми позволяет осуществлять
иноязычную речевую деятельность в различных профессиональных сферах.
Конечно, в процессе обучения иностранному языку используются
различные виды деятельности: упражнения (фонетического и грамматического
характера), проекты, игровые технологии (языковые игры, ролевые игры,
драматизация), проблемные дискуссии и т.д.
Но учитывая специфическую направленность обучения иностранным
языкам в колледжах, основной задачей преподавания учебной дисциплины
«Иностранный язык» является обучение пониманию аутентичных текстов
по специальности .
Наибольшую сложность вызывает технический текст.
Но именно степень владения текстом позволяет включить в работу
различные виды упражнений.
Низкий уровень языковой подготовки вчерашних школьников вызывает
трудности как в понимании лексических единиц (особенно технических), так и
синтаксических связей. Студенты воспринимают текст как огромную простыню
непонятных лексических единиц.
Как же преодолеть возникшее препятствие и не вызвать отвращения к
дальнейшей работе?
Предлагаю разработку системы, направленной на снятие трудностей при
работе с текстом:
обратите внимание на загoловок текста;
текст поделите на абзацы;
выделите из каждого абзаца предложение, в котором преобладает
количество тематически доминирующих лексических единиц;
самостоятельно переведите его;
продиктуйте полученные предложения вразброс, попросите найти
эквивалент перевода каждого предложения в тексте и расставить их согласно
содержанию;
обобщите полученное общее содержание текста, обращая внимание на
ключевые слова.
Дальнейшую работу с текстом можно дополнить работой со словарем.
Работая в такой последовательности, студенты, сами не замечая того,
активно работают как с лексикой так и с грамматикой текста, значительно
облегчая его дальнейшее понимание.
Использование наиболее эффективных видов работы может служить
залогом успешного достижения цели – максимальному пониманию содержания
текста.
Работа с профессиональноориентированными текстами
дает
возможность приобретать и углублять профессиональные знания. Аутентичные
тексты призваны поддерживать и повышать мотивацию студентов, понимающих перспективу доступности научнопрофессиональной информации на
иностранном языке. Необходимо уделять большое внимание выработке у
студентов умения читать аутентичный языковой материал, так как через чтение
реализуется одна из основных целей обучения иностранному языку –
практическое владение им.
Проблема формирования профессиональной иноязычной компетенции на уроках английского языка в колледжах (на примере работы с текстом)
Проблема формирования профессиональной иноязычной компетенции на уроках английского языка в колледжах (на примере работы с текстом)
Проблема формирования профессиональной иноязычной компетенции на уроках английского языка в колледжах (на примере работы с текстом)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.