Проблема революционного долга и гуманизма в литературе 20-30 годов ХХ века. Презентация к уроку в 11 кл
Оценка 4.7

Проблема революционного долга и гуманизма в литературе 20-30 годов ХХ века. Презентация к уроку в 11 кл

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русская литература
11 кл
05.01.2017
Проблема революционного  долга  и гуманизма в литературе 20-30 годов ХХ века. Презентация к  уроку в 11 кл
Как же в литературе решалась проблема революционного долга и гуманизма, насилия и жалости? Сегодня на уроке - дискуссии мы будем говорить о трагедийной теме в литературе 20-х годов ХХ столетия, высвечивая лики гражданской войны. Спорьте, доказывайте свою точку зрения…Мы с вами должны уметь оценивать разумно исторические события и извлекать для себя мудрые уроки. Как же в литературе решалась проблема революционного долга и гуманизма, насилия и жалости? Кто они, герои 20-х годов? Люди с железной волей, непоколебимые в своей правоте, как писал Н Тихонов, или те, что предстали перед нами в произведениях М Волошина, люди, достойные и порицания, и жалости… …. В тех и в других война вдохнула Гнев, жадность, мрачный хмель разгула… А я стою один меж них В ревущем пламени и дыме И всеми силами своими Молюсь за тех и за других. («Гражданская война» цикл «Усобица»)
Гражданская война в литературе.pptx

Изображение гражданской войны в литературе 20-30-х годов

Изображение гражданской войны в литературе 20-30-х годов

Изображение гражданской войны в литературе 20-30-х годов

Проблема революционного долга и
гуманизма.

В период с 1917 по 1922 годы в

В период с 1917 по 1922 годы в

В период с 1917 по 1922 годы в России произошли важные исторические события – Октябрьская революция и гражданская война. Они изменили политическую и экономическую ситуацию в стране, повлияли на судьбу общества и каждого человека. Для одних революция 1917 года стала символом нового мира, для других – настоящей трагедией, но каждый писатель глубоко переживал за судьбу России. Многие авторы на страницах своих произведениях хотели рассказать читателю о правде жизни, о трудностях, с которыми сталкивались люди в то время.

Сегодня на уроке - дискуссии мы будем говорить о трагедийной теме в литературе 20-х годов

Сегодня на уроке - дискуссии мы будем говорить о трагедийной теме в литературе 20-х годов

Сегодня на уроке - дискуссии мы будем говорить о трагедийной теме в литературе 20-х годов ХХ столетия, высвечивая лики гражданской войны. Спорьте, доказывайте свою точку зрения…Мы с вами должны уметь оценивать разумно исторические события и извлекать для себя мудрые уроки.

Как же в литературе решалась проблема революционного долга и гуманизма,
насилия и жалости?

Эпиграф к уроку: « Не жалеть нельзя и жалеть нельзя»

Эпиграф к уроку: « Не жалеть нельзя и жалеть нельзя»






Эпиграф к уроку:


« Не жалеть нельзя и жалеть нельзя».

(А. Неверов )

Революция, гражданская война……

Революция, гражданская война……

Революция, гражданская война……
Трагическая и святая история России.
Как изображена была она в литературе? Долгое время нам лучше была знакома поэма В.В. Маяковского «Хорошо», чем книги Михаила Булгакова о революции и гражданской войне, «Баллада о гвоздях» Николая Тихонова, чем «Россия распятая» Максимилиана Волошина или «Россия, кровью умытая» Артема Весёлого.

Гвозди б делать из этих людей:

Гвозди б делать из этих людей:


Гвозди б делать
из этих людей:
Крепче б не было в мире гвоздей.

( Н. Тихонов)





?

…Что станет думать
Дальний наш потомок
И чем его наполнится душа,
Когда штыка трехгранного обломок
Отыщет он в курганах Сиваша…

(М Волошин)

Кто они, герои 20-х годов? Люди с железной волей, непоколебимые в своей правоте, как писал

Кто они, герои 20-х годов? Люди с железной волей, непоколебимые в своей правоте, как писал


-Кто они, герои 20-х годов? Люди с железной волей, непоколебимые в своей правоте, как писал Н Тихонов,
или те, что предстали перед нами в произведениях
М Волошина, люди, достойные и порицания, и жалости…

…. В тех и в других война вдохнула Гнев, жадность,
мрачный хмель разгула…
А я стою один меж них
В ревущем пламени и дыме
И всеми силами своими
Молюсь за тех и за других.

(«Гражданская война» цикл «Усобица»)

О белом и красном терроре писали

О белом и красном терроре писали

О белом и красном терроре писали М.Булгаков, И. Бабель,
А.Веселый, А Фадеев,
А.Неверов, Б.Лавренев…
Это была жестокая правда жизни революционной России, суровый лик гражданской войны.

Исаак Эммануилович Бабель (1894-1940) в сборнике рассказов «Конармия» (Конная армия) описал жизнь красноармейцев во время гражданской войны, рассказал о жестокости и насилии

Исаак Эммануилович Бабель (1894-1940) в сборнике рассказов «Конармия» (Конная армия) описал жизнь красноармейцев во время гражданской войны, рассказал о жестокости и насилии

Исаак Эммануилович Бабель (1894-1940) в сборнике рассказов «Конармия» (Конная армия) описал жизнь красноармейцев во время гражданской войны, рассказал о жестокости и насилии Конной армии. Эту книгу опубликовали и перевели на многие языки мира, но со временем его произведения печатали все меньше. В 1939 году Бабеля обвинили в шпионаже и расстреляли.

Борис Алексеевич Вогау (1894-1938, псевдоним

Борис Алексеевич Вогау (1894-1938, псевдоним

Борис Алексеевич Вогау (1894-1938, псевдоним Пильняк) до 1929 года руководил Всероссийским союзом писателей. В своих романах «Голый год» и «Машины и волки» он показал изменения, которые произошли в стране после революции, рассказал не только об успехах новой политической системы, но и о трудностях, с которыми боролся народ. Его повесть «Красное дерево» (1929) назвали контрреволюционной. В 1937 году писателя арестовали и расстреляли.

В 20–30 годы развивалась и сатирическая проза, свои произведения создавали

В 20–30 годы развивалась и сатирическая проза, свои произведения создавали

В 20–30 годы развивалась и сатирическая проза, свои произведения создавали В. Катаев, И. Ильф, Е. Петров, М. Кольцов, М. Зóщенко. Читатели рассказов Зощенко узнавали в героях его рассказов себя, свои недостатки, могли посмеяться над собой. Книгу Зощенко «Перед восходом солнца» запретили, а в 1946 году его и Анну Ахматову исключили из «Союза Писателей».

В 1932 году был создан Союз советских писателей, и многие литературные организации перестали существовать

В 1932 году был создан Союз советских писателей, и многие литературные организации перестали существовать

В 1932 году был создан Союз советских писателей, и многие литературные организации перестали существовать. Работу советских писателей начала контролировать коммунистическая партия, главным литературным методом стал социалистический реализм.

Социалистический реализм (соцреализм) – это основной художественный метод советской литературы в 30-е годы

Социалистический реализм (соцреализм) – это основной художественный метод советской литературы в 30-е годы

Социалистический реализм (соцреализм) – это основной художественный метод советской литературы в 30-е годы XX века. Его основной принцип – объективное конкретное изображение действительности, понятное для народа. Произведения соцреализма отражали социалистическую идеологию, их объединяла тема поиска новой лучшей жизни для всех людей, герой в произведениях этого периода – как правило, строитель новой жизни.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017