Проблемное обучение на уроке русского языка на тему: «Лексика. Профессионализмы».
Оценка 4.7

Проблемное обучение на уроке русского языка на тему: «Лексика. Профессионализмы».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
04.05.2017
Проблемное обучение на уроке русского языка на тему: «Лексика. Профессионализмы».
Обучающие: 1. Знать значение терминов: лексика, лексикон, профессионализмы. 2. Использовать межпредметные связи для лучшего усвоения знаний по русскому языку и спецпредметам. 3. Развивать умение грамотного письма не только общеупотребительных слов, но и профессионализмов. 4. Знать специальные термины, их значение и умение работать со словарем. Развивающие: 1. Развивать мышление и способности учащихся, развивать творческие умения. 2. Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем.Обучающие: 1. Знать значение терминов: лексика, лексикон, профессионализмы. 2. Использовать межпредметные связи для лучшего усвоения знаний по русскому языку и спецпредметам. 3. Развивать умение грамотного письма не только общеупотребительных слов, но и профессионализмов. 4. Знать специальные термины, их значение и умение работать со словарем. Развивающие: 1. Развивать мышление и способности учащихся, развивать творческие умения. 2. Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем.
откр. урок лексика.docx
Проблемное обучение на уроке русского языка на тему: «Лексика.  Профессионализмы».    Цели: Обучающие: 1. Знать значение терминов: лексика, лексикон, профессионализмы. 2. Использовать межпредметные связи для лучшего усвоения знаний по  русскому языку и  спецпредметам. 3. Развивать   умение грамотного письма не только общеупотребительных  слов, но и профессионализмов. 4. Знать специальные термины,  их значение и  умение работать со словарем. Развивающие: 1. Развивать мышление и способности учащихся, развивать творческие  умения. 2. Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и  самостоятельного решения проблем. 3. Развивать интерес учащихся к своей профессии. Воспитывающие: 1.Развивать коммуникативные способности у учащихся.                          Ход урока (45 минут). 1. Постановка целей урока после выполнения 1 задания. 2. Основная часть:    А) диктант с комментированной проверкой.     О профессии парикмахера знали еще наши древние предки. Во многих  литературных произведениях можно прочитать об услугах цирюльников (так раньше называли в России парикмахеров), сотни людей приходили  к ним, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. Слово «парикмахер» имеет французское происхождение, что означает «накладка из волос», а в театре – одно из выразительных средств грима.  Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой,  так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой. У. – Кто скажет, о чем мы будем сегодня говорить?      ­ О какой профессии? Зачем?      ­ На доске записаны слова, мы должны понять, для чего?     ­  Какие слова даны? (профессиональные).     ­ Тема? (профессионализмы).    ­  Ставим задачи: какие? (научиться правильно их писать, произносить и знать значение)    Б). Словарь профессиональных терминов. Задание: вставить  пропущенные буквы (Карточки с самопроверкойдаются позже, ребята  сами исправляют ошибки). Туш..вка, п..рсон..лизация стрижки, п..нтирование, слайс..нг, ф..лировка, ок..нтовка, гр..дуирование, п..рик, ..бесцвечивание, бл..ндирование,  ис..кус..тво, профес..ия. з..вивка, эстет..ка, пр..цедура, окраш..вание,  б..гуди, мас..аж, шинь..н, д.. зинфицирование, щипц.., от..нки цвета,  прич..ска.. (проверка: тушевка, персонализация, понтирование,  слайсинг, филировка, дезинфицирование, окантовка, градуирование,  парик, обесцвечение, блондирование, искусство, профессия, завивка,  эстетика, процедура, окрашивание, бигуди, массаж, шиньон, прическа,  щипцы, оттенки цвета).   ­ Попробуйте определить значение слов самостоятельно, а затем  сравниваем со словарем. (Работа в 4 группах по 3 слова). Словарь толкования слов. Тушевка ­  создание плавного постепенного перехода от более коротких по краевой линии роста волос на висках и затылке к более длинным  волосам в центральной части. Персонализация стрижки – окончательная доработка различными  методами филировки в зависимости от структуры волос и силуэта  стрижки. Понтирование (пикетаж) – способ стрижки, который при  необходимости позволяет одновременно укорачивать волосы и делать  филировку их кончиков. Слайсинг – метод обработки пряди скользящим срезом. Филировка – один из основных и часто используемых приемов стрижки.  Благодаря удачной филировке волосы лежат как задумано и  практически не требуют укладки. Окантовка (контур стрижки) – прием, который создает линию контура  стрижки. Градуирование волос – это один из приемов точной стрижки.  Выполняется с внутренней стороны пальцев. Подрезание волос под  определенный уклон к голове.              ­ Каковы результаты? (Проверка     В). Выберите из списка слов профессиограммы парикмахера те,  которые необходимы, чтобы стать профессионалом, можно добавить  свои примеры. Т..рпеливость, эст..тический вкус, раздр.. жительность,  из..бретательность, ал..ергия, ут..мляемость,  ак..уратность,  т..ктичность, (не)ряшливость, эн..ргичность, ф..зическая выносливость,  чу..сво бр..згливости, ловк..сть, творч..ское вообр..жение, легкость в  обр..щении с людьми, профес..ионализм, хорошая зрительная память,  бе..культурие, художествен..ые сп..собности, ко..муникативность,  пр..ветливось, обр..зованность, знание псих..логии. Г). Ролевая игра: «В салоне. Я с клиентом». (Встретила, расспросила,  беседа). (Работа в парах).   Д). Напишите сочинение – миниатюру: «Профессия парикмахер –  искусство!»  Е). Читаем работы по 1 человеку из групп (пара) или желающие. 3. И последнее задание на повторение. (Сдаем ответы на листочках.) Тест: 1. Найдите слово с удвоенной согласной: А. Пьес..а.     Б. Драм..а.   В. Рас..чесывание.    Г. Мас..аж. 2. Найдите слово с буквой «е»: А. Хим..я.  Б. Окраш..вание.   В. Проф..ссионал.   Г. Арт..стический. 3. Найдите слово с «и»: А. Инт..рес.  Б. Терп..ливость.  В. Дезинф..цирование. Г.  Торжеств..нный. 4. Найдите слово с «е»: А. Шинь..н.  Б. Лось..он.   В. Прич..ска.  Г. Спос..б. 5. Найдите слова с буквой«0».  А. Пр..фессия.    Б. П..нтирование.    В. З..вивка.   Г. П..рикмахер. 6. Найдите слово с глухим звуком:   А. Ло..кость.  Б. О..щительность.   В. Причес..ка.  Г.  Укла..ка. 7. Найдите профессионализм. А. Заливка.   Б. Тушевка.    В. Подсчет. 8. Найдите слово с буквой «а»:   А. Вообр..жение.        Б. П..нтирование.     В.  Ответ: 1­г, 2­в, 3­в, 4­в.  5 – а, б.  6 – а. Домашнее задание: подготовить словарный диктант из 20 слов –  профессионализмов. Список литературы: 1. http://www.profguide.ru/professions/art­id­1008.html. 2. http://www.gym075.edusite.ru/parikmaxer.html 3. http://www.ludmilastepanova.ru/parikmaherskie_termini_slovar.php

Проблемное обучение на уроке русского языка на тему: «Лексика. Профессионализмы».

Проблемное обучение на уроке русского языка на тему: «Лексика. Профессионализмы».

Проблемное обучение на уроке русского языка на тему: «Лексика. Профессионализмы».

Проблемное обучение на уроке русского языка на тему: «Лексика. Профессионализмы».

Проблемное обучение на уроке русского языка на тему: «Лексика. Профессионализмы».

Проблемное обучение на уроке русского языка на тему: «Лексика. Профессионализмы».

Проблемное обучение на уроке русского языка на тему: «Лексика. Профессионализмы».

Проблемное обучение на уроке русского языка на тему: «Лексика. Профессионализмы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017