Проблемный урок математики в 1 классе по системе Занкова.
Оценка 4.8

Проблемный урок математики в 1 классе по системе Занкова.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
02.05.2017
Проблемный урок математики в 1 классе по системе Занкова.
Материал содержит подробный конспект урока математики по учебнику Аргинской в 1 классе. Используются оздоровительные технологии Базарного В.Ф., личностно-ориентированные технологии, ИКТ. Презентация к уроку помогает детям активизировать деятельность учащихся, а учителю представить полную картину математического материала урока. Домашнее задание - на выбор.
1 кл Матем-ка.docx
Урок­сказка по  математике 1 класс система  Л.В.Занкова Автор: Шаповалова  Алла Николаевна учитель  начальных  классов МБОУ ОСОШ № 2 п. Орловского Ростовской обл. 2013г. Ход  урока : I. Организационный  момент. Стадия  настроя. 1. Организационный  момент:  ­   Уже  давно  настал  день. Я улыбнусь вам, и вы  улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. ­ Начинаем  наш  урок  и  помним:                                                        Мы  веселы,  добры,  здоровы,  умны.                                                       Мы  знаем  уже  много,  но  хотим  знать                                                      ещё  больше.  Улыбнитесь  своему  соседу  по  парте  и  традиционно  по­математически   пятёрочками  пожелайте  успехов  на  уроке:                                                                                                        Желаю (соприкасаемся  большими  пальцами рук)                                                     Успеха (указательными)                                                     Большого  (средними)                                                     Во  всём  и  везде  (безымянными)                                                    А  также  желаю (мизинцами)                                                   Удачи  тебе! (ладошками) 2. Настрой на приятные переживания.­ Вдохните  глубоко  и  со  вздохом   забудьте  все  тревоги  и  опасения.  Выдохните  из  себя  свежесть  и  красоту   весеннего  дня,  тепло  солнечных  лучей,  чистоту  рек.  Я  желаю  вам  хорошего   настроения  и  бережного  дружеского  отношения  друг  к  другу. ­ Нас сегодня ждёт путешествие в сказку: «Гуси­лебеди». Но сказка наша будет не  простая, а математическая.  Вы, конечно, помните главных героев, что с ними  произошло? /ответы детей/  Мы будем помогать сестрице  искать своего братца. 3. Определение  целей  урока.    ­  Взять  в  руки  яблочки ( из бумаги) ­ На  яблоньку  нужно поместить  яблочко  с  записанным  на  нём  желанием показать  свои  хорошие  знания. ( Дети  пишут  свои  желания  и  прикрепляют  на  яблоню – на доску)                                  II   .Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация  учебной       деятельности учащихся. ­Но прежде чем отправиться в сказку,  давайте возьмём с собой математические  знания, которые потребуются в дороге  и  которые  вы  написали  на  яблочках: 1. – Предложите  начать  урок  математики ( счёт  до  30  и  обратно) В  это  время  – работа  у  доски  ­ группой ­  обозначить  прямые  углы                          ­  Можно  «Кидай  мяч» 2. Игра «По  секрету  всему  свету»  ­  Фронтальная . Учитель  называет  понятие,  ученики рассказывают  про  эту  линию. (  Линия,   отрезок,  ломаная,  прямая).  Про   какую  линию  я  забыла  спросить? (  Луч)   Проверка  работы  группы  с  углами.   ­  Где  в  комнате  прямые  углы? ( примеры) 3. Игра «Я загадала число» ­Я загадала число, прибавила к нему 1, получила 5. Какое число я загадала?    4 ( выставить   на  доске) ­Я загадала число, прибавила к нему 2, получила 8. Какое число я загадала?        6 ­ У  следующего  числа  я  назову  соседей:  8  и  10 . ­   ?                                            9 ­ Следующее число  на  1  меньше, чем    1.  ­ ?                                                              0 ­ Предложите  своё  задание  с  этими  числами.      ( Дети  предлагают)             ­  Состав этих  чисел   (  Друг  другу – работа  в  парах) III. Деятельностная  стадия. 1.Физминутка.   (Слайд 1)  Ребята, ну вот мы и попали в сказку.  Физминутка.  – Какие упражнения и  сколько  раз  можно  выполнить  с  числом  предметов  на  слайде?    ( Дети   предлагают:  подпрыгнуть, сколько детей,  присесть – сколько  яблок   и  т.д.)                                1. Знакомство с многоугольниками  (Создание проблемной ситуации). А) Работа  на  ИА  доске.(Слайд 2) Жили­были мужик да баба. Была у них дочка, да  сынок маленький. Раз уехали мужик и баба в город. А девочке строго настрого  наказали следить за братцем.  Сестрица посадила брата под окошком, а сама  загулялася, заигралася. (Слайд 3) Налетели Гуси­Лебеди и унесли братца.  Бросилась девочка догонять их.  Ребята мы с вами поможем девочке? А девочкой сегодня будет Алина (учитель  надевает платок на голову ученице.) Бежит девочка и видит печку (Слайд 4). Обращается она к печке. Учитель: Алина ты помнишь, что говорит девочка? Скажи слова девочки. Девочка: Печка, печка, скажи, куда Гуси­Лебеди полетели? А печка ей отвечает: «Скажу, если выполнишь мои задания»   Б) Сенсорные кресты +  ИА  доска   ( Слайд  №5)  . ­ Ребята, печка напекла пирогов    разной формы. (На  сенсорных   крестах – разные  многоугольники  с  двусторонней   окраской  ).    На  ИА  слайде   ­  работает  группа  детей  сам­но  с  теми   же  фигурами ­   им  установка  ­   по  количеству  углов) – Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям  ( работа  в  парах)   В) Проверка  всех.             ­ По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов,  по   цвету,  по  размерам) По   (Слайду  5): ­ Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.) ­  Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.) ­ А  третьей  группы?   (  Многоугольники)   ­  У  них  много  углов. Г) Работа  над  геометрическими  линиями Печка: Молодцы ребята, справились с моим заданием.  Бегите по дорожке ­ ломаной  линии, состоящей из 3 звеньев  (Слайд 6) ­ Ребята, какая дорожка будет являться ломаной   ­    1, 2 или 3? (2 –ломаная линия).  ­ Правильно, скорее, в путь! Начертите  в  тетради    ломаную,  в  которой  будет  на  1   звено  больше,  чем  на  слайде.  ( Дети  чертят сам­но.  Взаимопроверка) 3.Физкультминутка.   (Слайд 7)       Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише. Яблонька всё выше, выше.    ­  Подойдите  к  нашей  яблоньке  желаний  и  проверьте  себя,  желание   выполнилось  ваше  уже  или  ещё  вы  его  не  выполнили? 4.Закрепление  изученного ( различение  многоугольников) А)  Формирование умения различать многоугольники  Девочка: Яблонька –Яблонька, скажи, куда Гуси­лебеди полетели? А яблонька ей отвечает: «Скажу, если мои задания выполнишь» Б)  Работа  с  учебником  матем­ки ( с. 62    ­   № 153.) ­ Как  вы  думаете  глядя  на  все  фигуры  этого  номера,  почему  Печка   предложила вам  бежать  именно  по  ломаной  линии?    (  В  этом  номере  все  фигуры  состоят  из ломаных, только  здесь  они  замкнутые) Выполнение  заданий  № 153. ­ От чего зависит название  угольников?   (  от  числа  углов) +  В  кабинете  каких  фигур  больше  всего?   Четырёхугольников  или   прямоугольников. (Слайд  8) – Побежала  Алёнушка  к  Бабе­Яге. IV.Диагностика. 1. Работа  с  геометрическими  фигурами  в  конверте. ­ (Слайд  9   )  ­ Баба­Яга  проверит, как хорошо вы  научились  распознавать   многоугольники  на  этом  уроке. ­ Выньте  из  конверта  фигурки   только  многоугольников  и  постройте    разные  фигуры ( геометрический рисунок).       Проверка. ­ Какие  фигуры  лишние  были в конверте? (Круги, овалы)  .  Почему? V.  Рефлексия. 1. Возврат  к  стадии  настроя .   ( Слайд  10)      ­ Возьмите в руки многоугольник с  самым  маленьким  числом  углов  и  нарисуй на  нём  весёлую  мордашку  или  грустную ( в  зависимости  от  вашего   настроения  в  конце  урока).     Демонстрация. 2. Итог.  ­ Вспомните  яблочки  с желаниями  в  начале  урока. Что вам удалось?  Что – нет?  Сорвите  своё  яблочко  в  том случае, если  ваша работа  была  выполнена  и  нет – если не была.                              3. Домашнее задание. ­Выполните любую аппликацию, используя в ней лишь многоугольники. ­ (Слайд 11)  ­  А  вот  мой  рисунок.  Подходит  к  сказке?                                           ­ Всем  спасибо  за  работу  на  уроке . ­   МОЛОДЦЫ !                            Использованные  материалы  к  уроку: ­ учебник математики для 1 класса по системе Л.В.Занкова (ч.2), И.И.Аргинская,  Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, издательский дом «Фёдоров», 2012г. ­ раздаточный материал (яблочки  из бумаги); ­ рабочая тетрадь в клетку по математике, геометрический материал из картона ( для  сенсорных крестов); ­ угольники для нахождения прямых углов. ­ сканированные картинки  к  презентации  из  сказки «Гуси­лебеди», издательство  «Детская литература», г.Волгоград, 1998г.

Проблемный урок математики в 1 классе по системе Занкова.

Проблемный урок математики в 1 классе по системе Занкова.

Проблемный урок математики в 1 классе по системе Занкова.

Проблемный урок математики в 1 классе по системе Занкова.

Проблемный урок математики в 1 классе по системе Занкова.

Проблемный урок математики в 1 классе по системе Занкова.

Проблемный урок математики в 1 классе по системе Занкова.

Проблемный урок математики в 1 классе по системе Занкова.

Проблемный урок математики в 1 классе по системе Занкова.

Проблемный урок математики в 1 классе по системе Занкова.

Проблемный урок математики в 1 классе по системе Занкова.

Проблемный урок математики в 1 классе по системе Занкова.

Проблемный урок математики в 1 классе по системе Занкова.

Проблемный урок математики в 1 классе по системе Занкова.

Проблемный урок математики в 1 классе по системе Занкова.

Проблемный урок математики в 1 классе по системе Занкова.

Проблемный урок математики в 1 классе по системе Занкова.

Проблемный урок математики в 1 классе по системе Занкова.

Проблемный урок математики в 1 классе по системе Занкова.

Проблемный урок математики в 1 классе по системе Занкова.

Проблемный урок математики в 1 классе по системе Занкова.

Проблемный урок математики в 1 классе по системе Занкова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017