Проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в ТиПО Казахстана
Оценка 4.7

Проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в ТиПО Казахстана

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
русская литература +1
Взрослым
15.06.2018
Проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в ТиПО Казахстана
В своей статье автор представляет анализ проведенной работы в Республике Казахстан по внедрению модульно-компетентностного подхода в сферу технического и профессионального образования. Важным инструментом для решения поставленных задач является выбор тех образовательных подходов и технологий, которые обеспечивают повышение качества учебного процесса, помогают активизировать познавательную деятельность обучающихся, готовят к самостоятельному овладению нужной информацией и дают возможность получать практический профессиональный опыт. Это технологии дуального обучения, интерактивного обучения, ИКТ, систематизации и визуализированной презентации знаний, контекстно-компетентностного обучения, саморегулируемого обучения, мониторинга профессионального образовательного процесса и профессионального развития обучаемых, модульно-компетентностного обучения.
печать статья Кокова Документ Microsoft Office Word.docx
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЬНО­КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Кокова А.В., преподаватель русского языка и литературы  «Павлодарский колледж строительства и коммунального хозяйства»        Современный строительный рынок Казахстана нуждается в профессионалах. На базе нашего   колледжа   ведется  обучение  специалистов   среднего   звена   для   потребностей индустриально­инновационного   развития   строительной   отрасли  Павлодарской   области. Главная   цель   современного   преобразования   системы     ТиПО   ­   создание   эффективной модели   социально­трудовых   отношений.   Эту   цель   четко   сформулировал   Нурсултан Назарбаев,   дав   начало   глобальной   модернизации   ТиПО:   «Сегодня   только   Общество Всеобщего Труда способно стать реальной основой эффективной экономики, устойчивой к внешним   потрясениям».   [5,44]  Одной   из   первых   в   Центрально­Азиатском   регионе Республика Казахстан стала членом Болонской декларации и полноправным участником европейского   образовательного   пространства.   С   2002   года   с   целью   международного признания   национальных   образовательных   программ,   усиления   академической мобильности студентов и преподавателей, а также для повышения качества образования и обеспечения преемственности всех уровней и ступеней образования в республике внедрена кредитно­модульная технология обучения.           Министерством   образования   и   науки   Республики   Казахстан   была   проведена значительная   работа   по   формированию   нормативно­правовой   базы   кредитно­модульной технологии обучения, регламентирующей основные требования по организации и ведению учебного процесса в рамках кредитно­модульной системы: «Правила кредитной системы обучения»,   «Правила   организации   учебного   процесса   по   кредитной   технологии»;   «Об утверждении    Правил   организации   учебного   процесса   по   кредитной   технологии обучения»;   «Особенности   внедрения   кредитно­модульной   технологии   обучения   в организациях технического и профессионального образования» и др.           В июле 2011 года был создан Холдинг «Кәсіпқор». Целью создания Холдинга стала необходимость   широкомасштабной   модернизации   технического   и   профессионального образования   для   построения   новой   системы   подготовки   многофункциональных  Колледжи   Холдинга   «Кәсіпқор»   ведут высококвалицированных   рабочих   кадров. подготовку   специалистов,   спрос   на   которых   не   покрывается   существующей   системой профтехобразования по наиболее дефицитным профессиям. При полной загрузке к 2020 году   в   наших   колледжах   будет   обучаться   около   8500   человек,   а   ежегодный   выпуск составит   около   3000   человек.   Как   видите,   Холдинг   «Кәсіпқор»   покроет   около   2%   от общего   спроса   казахстанского   рынка   труда   с   учетом   иностранной   рабочей   силы, выпускников вузов и незаполненных вакансий он составит порядка 140 тысяч человек в год. Тем не менее, планируется, что к 2030 году привлекаемая в республику иностранная рабочая сила будет полностью замещена выпускниками колледжей «Кәсіпқор».           С   сентября   2017   года   был   дан   старт   проекту   «Бесплатное   профессионально­ техническое   образование   для   всех».   Цель   проекта:   создание   условий   для   получения первой рабочей профессии бесплатно.  Говоря языком статистики, можно представить следующие   цифры   динамики   развития   ТиПО:   в   Казахстане   сейчас   функционируют около   817   колледжей,   из   них   473   государственных   и   344   частных.   Контингент обучающихся составляет около 500 тысяч человек.              Осуществляется  разработка  образовательных  программ   и  обновление   типовых учебных планов на основе международного опыта по специальностям ТиПО и внедрение данных программ в образовательную деятельность учебных заведений НАО «Холдинг «Кәсіпқор»  согласно Плана мероприятий по реализации «Плана нации ­ 100 шагов». В Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на   2016   ­   2019   годы   одним   из   главных   направлений   работы   является   социально­ экономическая   интеграция   молодежи   через   создание   условий   для   получения технического и профессионального образования. Эта цель достигается через решение следующих   задач:   повышение   престижа   системы   технического   и   профессионального образования (далее – ТиПО); обеспечение доступности ТиПО и качества подготовки кадров;   обновление   содержания   ТиПО   с   учетом   запросов   индустриально­ инновационного   развития   страны;   усовершенствование   менеджмента   и   мониторинга развития ТиПО; обеспечение качественной подготовки конкурентоспособных кадров. [3,16]  Важным   инструментом   для   решения   поставленных   задач   является   выбор   тех образовательных подходов и технологий, которые обеспечивали бы повышение качества учебного   процесса,   помогали   бы   активизации   познавательной   деятельности обучающихся, подготавливали бы к самостоятельному овладению нужной информацией и дали возможность получать практический профессиональный опыт. Это технологии дуального   обучения,   интерактивного   обучения,   ИКТ,   систематизации   и   визуализированной презентации   знаний,   контекстно­компетентностного   обучения,   саморегулируемого   обучения, мониторинга   профессионального   образовательного   процесса   и   профессионального   развития обучаемых, модульно­компетентностного обучения. Модульно­компетентностный   подход  (МКП)   позволяет   изменить   структуру   соотношение   теоретического   и   практического   (деятельностного) содержания, компонентов   содержания   образования,   способствует   оптимизации   и   рационализации учебного   процесса.   Поэтому   центральной   фигурой   является   преподаватель,   который обладает   необходимым   комплексом   компетенций   и   качеств   для   реализации   МКП,   в частности: – владеет   общепрофессиональными   и   специальными   компетенциями,   в   том   числе экстремальной   компетентностью   (способностью   действовать   во   внезапно усложнившихся условиях); является носителем творческого профессионального опыта и способен передать его студенту;  обладает   конструктивным   мышлением,   активной   гражданской   и   социальной позицией;  – – является открытой системой, способной к позитивному изменению. –             Сущность   модульного   обучения  состоит   в   том,   что   содержание   обучения структурируется в автономные организационно­методические модули, содержание и объём которых   могут   варьироваться   в   зависимости   от   дидактических   целей,   профильной   и уровневой дифференциации обучающихся      Учебный модуль – законченный блок информации, в который входят цели обучения, целевой план действий, содержание учебного материала и руководство по его усвоению одновременно   с   контролем   усвоения   знаний.   Иными   словами,   учебный   модуль   есть относительно   самостоятельный,   функционально   ориентированный   фрагмент   процесса обучения,   который   имеет   собственное   программное   и   методическое   обеспечение   и следующие компоненты:  1.Организация работы по овладению новыми знаниями (самостоятельно либо с помощью преподавателя).  2. Стартовый контроль для выявления и коррекции затруднений в усвоении изучаемого материала (тестирование, опрос).  3.Разбор отдельных вопросов изучаемого материала, углубление и закрепление материала (самостоятельно либо с помощью преподавателя).  4.Промежуточный контроль (тестирование, опрос).  5.Формирование умений и навыков, применение знаний на практике (самостоятельно либо с помощью преподавателя).  6.Закрепление умений и навыков, повторение и систематизация знаний (самостоятельно).  7.Выходной контроль (тестирование, опрос, письменная контрольная работа).  Классификация модулей   Модули подразделяются на следующие виды: общие обязательные модули; обязательные модули по специальности; – – – модули по выбору для определенной специальности; – модули по выбору, выходящие за рамки квалификации.[9.49]             Модульно­компетентностное обучение обеспечивает индивидуализацию  обучения по содержанию,   темпу   усвоения,   уровню   самостоятельности,   методам   и   способам   учения, способам   контроля   и   самоконтроля,   позволяет   использовать   весь   набор   форм   и   приемов организации учебного процесса: работа в парах и в группах с консультантом, самостоятельная и   фронтальная   работа,   работа   с   электронными   учебниками   и   пособиями,   с   таблицами, энциклопедиями, иллюстрациями и многое другое.          Осуществлен   переход   от   квалификационной   модели   к   компетентностной   модели   подготовки  специалистов. Компетентностная модель менее жестко привязана к конкретному объекту   и   предмету   труда,   что   обеспечивает   мобильность   выпускников   в   изменяющихся условиях рынка труда. Модульно­компетентностное обучение позволяет:  гибко строить содержание из модулей­блоков,  – – интегрировать различные виды и формы обучения,  – выбирать   наиболее   подходящие   формы   обучения   для   определенной   аудитории обучающихся; – предоставлять   студентам   возможность   самостоятельно   работать   по   индивидуальной учебной программе в удобном для них темпе; установить междисциплинарные связи.  – С нормативной точки зрения  модульное обучение – способ организации учебного процесса на основе модульного построения образовательной программы, учебного плана и учебных дисциплин.  Внедрение   модульных   программ   обучения,   основанных   на   компетенциях,   требует качественных изменений в целом по системе профессионального образования и обучения. Таблица 2. Сравнительный анализ подходов профессионального обучения Определим принципы модульно­компетентностного профессионального образования. Принцип приоритета ключевых знаний. Данный принцип предполагает компоновку содержания   образования   вокруг   ключевых   знаний   и   базовых   понятий,   формирующих профессиональные компетентности.  Принцип   эффективности   и   результативности   образовательного   процесса. Ведущим критерием определения эффективности и результативности образовательного процесса   становится   степень   сформированности   ключевых   и   профессиональных компетентностей, уровень профессионального развития. Принцип   дифференциации   и   компенсированного   обучения  предполагает   учет индивидуальных особенностей обучающегося, выбор содержания образования с учетом исходного   уровня   студента, профессионального развития.   проблем   и   перспектив   его   индивидуального Принцип   использования   адекватной   технологии   обучения.   Важное   место   в компетентностном   подходе   занимает   технология   обучения,   адекватная   поставленным целям, позволяющая, с одной стороны, стандартизировать  и механизировать процессы решения   типичных   профессионально­педагогических   задач,   с   другой   –   применять адекватные конкретной образовательной ситуации технологии. Принцип   обучения   действию   связан   с   приоритетом   практических   форм   и методов работы.  Модульно­компетентностный  подход  требует активизации  учебной деятельности   студентов   и   использования   активных   форм,   технологий   и   методов   к   которым   можно   отнести   практикумы,   НПК, обучения, профессиональных   ситуаций,   интерактивные   методы,   моделирование   информационные, коммуникативные, проектные технологии и др.  Таблица 2. Сравнение образовательных программ ТиПО (на примере специальности 140100 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», квалификация «Техник­строитель)  Цельность   технологии   модульного   обучения   проявляется,   во­первых,   в   её   гибкости   ­ возможности   приспособления   к   индивидуальным   особенностям   студентов,   а   во­вторых,   в динамичности ­ возможности перехода от одних видов и способов деятельности к другим. Кроме того, эта технология вбирает в себя идеи и разработки других методик, например КСО (коллективного   способа   обучения),   предполагает   сочетание   разных   форм   работы: индивидуальной,   парной,   групповой,   а   также   различных   форм   контроля,   в   том   числе самоконтроль и взаимный контроль.     Первым и главным критерием оценки успешности обучения в модульном режиме является желание   студентов   учиться,   пробуждение   интереса   к   предмету,  почти   полная самостоятельность при продвижении «внутри модуля». В итоге, сущность «технологичности» – в повторяемости работы над модулями при разнообразии содержания и емкости модулей и выработке   механизма   управления   своей   самостоятельной   учебной   деятельностью. Формальными   признаками   применения   преподавателем   колледжа   модульной   технологии являются следующие: 1.Наличие   модульной   программы   Электрогазосварщик»): (например,   по   специальности   1114042 2.   Объединение   содержания   теоретического   материала   в   укрупненные   блоки.   3.   Построение   системы   занятий   согласно   требуемой   модульной   технологией   схеме.   4. Ознакомление учащихся с планом работы над модулем, сообщение им минимума знаний, умений и навыков по модулю и требований к ним.  5. Значительное преобладание (до 90%) самостоятельных форм работы учащихся по усвоению и закреплению знаний, умений и навыков.  6.   Деятельность   преподавателя   в   основном   организующая,   консультационная   и   коррекционная. 7.   Проверка   знаний,   умений   и   навыков   осуществляется   в   три   этапа   –   стартовый, промежуточный и итоговый.  8. Отсутствие, как такового, текущего контроля знаний и умений и ежедневного домашнего задания. 9.   Применение   «рейтинговой»   системы   оценивания   работы   учащихся.   Формы   итогового контроля знаний: в случае если модуль состоит из одной дисциплины, то итоговой оценкой по модулю является результат итогового контроля по данной дисциплине. При этом итоговая оценка включает оценки по видам работ, предусмотренных учебной программой дисциплины (практические,   лабораторные,   расчетно­графические,   курсовые).   В   случае   если   модуль состоит из нескольких компонентов, то экзамен проводится по основному компоненту, а по другим компонентам формой итогового контроля являются реферат, эссе, проектная работа или курсовая работа. 10.   Наличие   электронного   учебно­методического   комплекса   для   преподавателя   и   для студентов очной и заочной формы обучения.     Организация работы по реализации МКП в колледже предполагает следующие шаги: – – разработку новых учебных планов с инновационными содержательными компонентами профессионального образовании; создание   учебных   программ   нового   поколения   на   основе   МКП   и   его   учебно­ методического обеспечения; – предоставление   студентам   возможностей   перехода   на   обучение   по   индивидуальным учебным   планам   и   разработки   индивидуальных   траекторий   профессионального – – развития; совершенствование  системы  мониторинга  качества  профессионального  образования  с привлечением   к   оценке   качества   образования   общественных   институтов   и работодателей; введение   новых   специальностей,   востребованных   рынком   труда   и   образовательных услуг; –  распространение опыта реализации МКП среди образовательных учреждений ТиПО.       В подготовке модуля по общеобразовательной дисциплине «Русский язык» нами  было разработано   учебно­методическое   пособие  «Современные   образовательные   технологии: теория и практика модульно­компетентностного обучения русскому языку в колледже».  В аналитической части даны методологическое обоснование проблемы, в практической части представлены   конкретные   пути   и   способы  внедрения  модульно­компетентностного подхода   в   учебный   процесс.  В   пособии   представлены   результаты   экспериментального опыта по  формированию  познавательной языковой активности обучающихся и развитию функциональной  грамотности  на  уроках русского  языка,  даны  практические  советы  по  представлены организации   самостоятельной   работы   студентов.   В   заключении рекомендации по использованию кейса учебно­методических и дидактических материалов по   дисциплине   «Русский   язык»,   в   том   числе:   электронный   курс   лекций,   электронный сборник  практических  упражнений  и   электронный   сборник   контрольно­измерительных материалов   (компьютерных   тестов,   контрольных   заданий,   тематических   зачетов)  для студентов 1 курса всех специальностей нашего колледжа. Практическая значимость данной работы заключается в том, что она является эффективным методическим пособием по внедрению  модульно­компетентностного  подхода в учебный процесс, по проектированию перспективно­тематического   и   поурочного   планирования   в   контексте  модульной программы обучения. Мы активно используем различные площадки для трансляции своего инновационного   опыта   по   реализации   модульно­компетентностного   подхода,   это   и публикации в СМИ областного, республиканского и международного уровня, участие в Республиканской   конференции   «Актуальные   проблемы   современного   технического   и профессионального   образования»   (Диплом  II  степени).   Но   самым   главным   результатом считаем   повышение   мотивации   и   качества   обученности   студентов   по   изучаемым общеобразовательным и специальным дисциплинам.         Таким   образом,   инновационная   деятельность   колледжа   по   реализации   модульно­ компетентностного   подхода   способствует   росту   их   общих   и   профессиональных компетенций. Анализ сильных и слабых сторон модульно­компетентностного подхода Сильными сторонами являются: 1)   разработка   модулей   позволяет   уплотнить   учебную   информацию   и   представить   ее блоками; 2)   поэтапно­модульный   контроль   знаний   и   практических   умений   дает   определенную гарантию эффективности обучения; 3) задается индивидуальный темп учебной деятельности; 4)   достигается   определенная   "технологизация"   обучения,   оно   в   меньшей   степени становится зависимым от педагогического мастерства преподавателя; 5) обеспечение высокого уровня активизации слушателей на занятии; 6) первоочередное формирование навыков самообразования. Среди слабых сторон следует отметить: 1)   разработка   модульных   учебных   программ   требует   высокой   педагогической   и методической квалификации, специальных учебников и учебных пособий; 2) проблема учебника, в том числе, возможностей их адаптации в условиях современных гуманистических идей и тенденций в образовании; 3) проблема квалификации преподавателей, мало опытных специалистов по преподаванию общеобразовательных   профессионально­технических   дисциплин,   готовых   к   внедрению модульно­компетентностного подхода; 4)   в  условиях   модульного   обучения   часто   остаются   практически   не   реализованными диалоговые формы обучения; 5) большая трудоемкость при проектировании учебных модулей. Ожидаемые   результаты   внедрения   модульной   технологии  в   образовательный процесс можно классифицировать по разным направлениям. Можно ожидать, что:  1. Введение МКП будет способствовать совершенствованию образовательного процесса, поскольку позволит осуществить переход от информационно­сообщающего обучения на обучение,   моделирующее   и   формирующее   будущую   профессиональную   деятельность выпускника.   Переход   на   активные   формы,   позволит   готовить   специалиста,   способного быстро адаптироваться к изменяющимся производственно­экономическим условиям.  2. Реализация МКП в образовательной деятельности будет способствовать существенному повышению качества подготовки выпускника, поскольку позволит преподавателям лучше управлять деятельностью студентов в процессе обучения, а студентам больше работать самостоятельно, получать консультативную помощь у преподавателей, усваивать учебное содержание при работе с первоисточником и дополнительной литературой.  3.   Внедрение   МКП   окажет   влияние   на   инновационное   развитие   ТиПО,   поскольку   к достоинствам модульной системы обучения следует отнести:  четкую структуру курса обучения, упорядоченность;  возможность отслеживания связей между элементами;  наглядность, осознание перспективы;  – – – – индивидуальный подход к обучению студента;  – – – многофункциональность;  – гибкость представленной информации;  развитие у студентов продуктивного мышления;  возможность   самоконтроля   обучения   студентом   и   собственной   деятельности преподавателем;  активизации познавательной деятельности;  – – комплексность, ориентацию на перспективу продвижения;  – – формирование самостоятельности;  – возможность самоконтроля и самооценки;  ответственность за свой выбор, избавление от потребительской позиции.  4.   Внедрение   МКП   в   образовательный   процесс   будет   способствовать   более   полному удовлетворению потребностей рынка труда, поскольку он предусматривает:  – – возможность адаптации  содержания к потребностям студентов,  учет их  интересов и проблем;  возможность   коррекции   содержания   в   соответствии   с   заявленной   работодателями потребности в определенных кадрах;  расширение рынка сбыта образовательных услуг;  – – формирование портфеля заказов с учетом потребностей отрасли.  5. Перестройка образовательного процесса с внедрением МКП будет способствовать более тесной интеграции образовательных учреждений ТиПО между собой, а также с высшими учебными заведениями. Таким   образом,   МКП,   имеющий   своей   главной   целью   достижение   эффективного результата в усвоении знаний и формировании профессиональных и личностных качеств будущих   специалистов,   можно   рассматривать   в   качестве   перспективного   средства совершенствования образовательного процесса в профессиональном образовании.          Основной   индикатор   оценки   внедрения   модульных   программ   ­   это   обеспечение эффективного учебного процесса по всем направлениям, а как итог ­ трудоустройство выпускников.   Когда   выпускники   нашего   «Павлодарского   колледжа   строительства   и коммунального   хозяйства»   будут   остро   востребованы   на   рынке   труда   Павлодарской области и работодатели будут их разбирать ещё накануне защиты, то можно сказать, что модернизация   прошла   успешно.   Учебно­производственная   база   колледжа,   разработка   и использование модульных программ в преподавании общеобразовательных и специальных дисциплин,   высокая   профессиональная   квалификация   наших   преподавателей   и   уровень оснащенности мастерских колледжа дают такую возможность.            Обеспечивая   высокое   качество   профессионального   образования,   мы   производим высококвалифицированную подготовку рабочих строительных специальностей, прививаем любовь к профессии и закладываем прочное основание для формирования эффективной модели социально­трудовых отношений в Республике Казахстан. Список использованной литературы 1. Приказ и.о. Министра образования и науки Республики  Казахстан  от 22 ноября 2007 года   №   566   «Об   утверждении    Правил   организации   учебного   процесса   по   кредитной технологии обучения». 2.   «Особенности   внедрения   кредитно­модульной   технологии   обучения   в   организациях технического и профессионального образования» 3.   О   внесении   изменения   и   дополнений   в   приказ   исполняющего   обязанности   Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 марта 2016 года № 193 "Об утверждении образовательных   программ   курсов   повышения   квалификации   педагогических   кадров организаций технического и профессионального образования". 4.   Государственная   программа   развития   образования   и   науки   Республики   Казахстан   в 2016­2019 гг. ­ Астана, 2016. 5.   ГОС   технического   и   профессионального   образования   (утвержден   постановлением Правительства Республики Казахстан от «23» августа 2012 года № 1080). ­ Астана, 2012. 6.   Послание   Президента   Республики   Казахстан   Н.А.Назарбаева   народу   Казахстана «Казахстанский путь­2050: единая цель, единые интересы, единое будущее», 2014, с.44 7.   Саринжипов,   Б.М.   Основные   направления   развития   системы   технического   и профессионального   образования   Казахстана   /   Б.М.   Саринжипов   //   Техническое   и профессиональное образование.­ 2014.­ №4 (19).­ С.9. 8.   Мурзалинова,   А.Ж.   Преподавание   общеобразовательных   дисциплин   в   комплексе технического и профессионального образования: Информационно­методический журнал / А.Ж. Мурзалинова // Техническое и профессиональное образование: МКИ РК.­ Алматы, 2015.­ №1 (20).­ С. 73. 9.   Альмагамбетова,   А.Е.     Модульный   подход   к   изучению   дисциплин   в   организациях технического и профессионального образования]/ А.Е. Альмагамбетова // Техническое и профессиональное образование.­ 2015.­ №1 (20).­ С.49­52. 10. Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2011 года № 1751  Об   утверждении   Стратегии   развития   некоммерческого   акционерного   общества   «Холдинг «Кәсіпқор» на 2012 ­ 2021 годы.

Проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в ТиПО Казахстана

Проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в ТиПО Казахстана

Проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в ТиПО Казахстана

Проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в ТиПО Казахстана

Проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в ТиПО Казахстана

Проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в ТиПО Казахстана

Проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в ТиПО Казахстана

Проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в ТиПО Казахстана

Проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в ТиПО Казахстана

Проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в ТиПО Казахстана

Проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в ТиПО Казахстана

Проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в ТиПО Казахстана

Проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в ТиПО Казахстана

Проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в ТиПО Казахстана

Проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в ТиПО Казахстана

Проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в ТиПО Казахстана

Проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в ТиПО Казахстана

Проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в ТиПО Казахстана

Проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в ТиПО Казахстана

Проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в ТиПО Казахстана

Проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в ТиПО Казахстана

Проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в ТиПО Казахстана

Проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в ТиПО Казахстана

Проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в ТиПО Казахстана

Проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в ТиПО Казахстана

Проблемы и перспективы реализации модульно-компетентностного подхода в ТиПО Казахстана
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2018