ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Сергей Голдобин свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ВФСК ГТО
Файл:

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ВФСК ГТО.docx - ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ВФСК ГТО


Все файлы публикации > ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ОРГАНИЗА....docx
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ВФСК ГТО

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
ВФСК ГТО, ВЫПОЛНЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИ НОРМАТИВОВ
КОМПЛЕКСА ГТО
Перед образовательной системой поставлена глобальная задача — создать единую
государственную систему физкультурно­спортивного воспитания населения,
основным элементом которой призван стать Всероссийский физкультурно­
спортивный комплекс (ВФСК).
В 2010 году в российских школах появился третий урок физкультуры в неделю.
Но, как часто бывает, урок ввели, а условия для его проведения создать забыли.
Многие школы края попросту имеют 1 спортивный зал, не говоря уже о душевых,
современном спортивном оборудовании.
Уже сейчас, после бума рождаемости, вызванного введением так называемого
материнского капитала, общеобразовательные учреждения оказались не готовы
принять такое количество детей. В школах снова начали появляться вторая смена.
Но по новым федеральным образовательным стандартам вторая половина дня
должна быть отведена под внеурочную деятельность, в рамках которой, кстати,
тоже есть физкультурно­оздоровительное направление.
Получается, что не хватает не только кабинетов, но и единственного на всю школу
спортзала (при условии, что он вообще есть). Ведь в расписании может быть
одновременно 3­4 урока физкультуры в разных классах, а это порядка 100
учеников. Разместиться в одном, как правило, небольшом, помещении тяжело.
Хорошо, если погода позволяет заниматься во дворе. Но и наличием
оборудованных спортивных площадок могут похвастаться далеко не все школы.
Конечно, замечательно, что правительство обратило внимание на физическую
культуру и спорт в стране. Но пока не будет решена самая важная из задач
концепции — создание современной материально­технической базы, — остальные
задачи решить будет невозможно или очень трудно.
Да и недостаточная площадь спортивного зала еще не самая большая проблема. В
концепцию ВФСК входит сдача нормативов по плаванию и стрельбе. А это, как
нетрудно догадаться, требует наличия в общеобразовательном учреждении
бассейна и тира. Где в нашем крае есть такие школы? Раз, два — и обчелся.

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ВФСК ГТО

Чтобы сдать норматив по плаванию, необходимо сначала научить плавать, а где
учить? Но как организовать курсы по плаванию для юных горожан? В какое время
им заниматься: во время, после уроков, или школа должна выделить определенный
день в ущерб остальным предметам, потому что занятие может длиться всего час,
но помимо этого нужно время на дорогу, переодевание и душ. Да и выдержит ли
бассейн такой наплыв учеников?
Особый вопрос — стрелковый тир. Тиров в школах нет, необходимо закупить
оборудование по стрельбе, а где его хранить? Мало наличия хорошо
оборудованных тиров, необходимы еще и стрелковое оружие, специалисты,
которые умеют с ним обращаться и могут научить этому детей. Это, помимо
ответственности за детей, подразумевает очередную бумажную волокиту и отчеты,
которыми и так загружены педагоги.
Введи в школу хоть 10 часов физкультуры, не решить вопрос здоровья
школьников, если для этого нет хорошей материальной базы. И вообще, надо
посмотреть, какие дети приходят в школу, и, может, стоит обратить внимание на
более раннее развитие ребенка?
Разработанные и предложенные образовательным учреждениям задания
рассчитаны на здоровых детей (группа здоровья 1 и 2),а как же быть детям с
подготовительной и специальной группой? Их сейчас насчитывается почти 70 % от
общего количества детей?
Согласно Положению и медицинским показаниям о проведении мероприятий
ВФСК ГТО в общеобразовательных организациях к тестированию допущены
школьники первой медицинской группы, т.е. практически здоровые дети. Лица,
относящиеся к подготовительной медицинской группе, к выполнению нормативов
ВФСК ГТО допускаются после дополнительного медицинского осмотра. Однако в
какой момент и в каком объеме должен выполняться дополнительный
медицинский осмотр, четко не прописано.
Для школьников подготовительной медицинской группы не разработан
укороченный перечень тестов и испытаний. В результате мероприятия ВФСК ГТО
в школах России массовыми быть не могут, так как численность лиц первой и
подготовительной медицинских групп, допущенных к сдаче нормативов комплекса

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ВФСК ГТО

ГТО не превысит30­40% от списочного состава класса, школы, региона.
Тест «поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин» должен быть
исключен по медицинским показаниям из числа тестов ВФСК ГТО и заменен на
аналогичный тест, выполняемый в течение 30 сек (разрешенный для
образовательных организаций).
Именно на учителей физической культуры и школьную администрацию легла
сложная задача – качественно готовить школьников образовательной организации
к официальным мероприятиям по сдаче нормативов комплекса ГТО в
специализированных Центрах тестирования.
Вместе с тем учителя физической культуры столкнулись с серьезными проблемами
при практическом проведении мероприятий нового комплекса ГТО.
1.
Отсутствует юридически оформленная схема взаимодействия
общеобразовательных школ с вышестоящими организациями при проведении
мероприятий ВФСК ГТО, система финансирования мероприятий ВФСК ГТО,
научно­методическая, информационная, медико­биологическая, инвентарная
формы поддержки.
Не введены на официальном уровне дополнения в должностную инструкцию
2.
учителя физкультуры в разделе «Должностные обязанности» в соответствии с
новым функционалом преподавателей физического воспитания при осуществлении
круглогодичных мероприятий по подготовке обучающихся к сдаче нормативов
ВФСК ГТО.
3.
Не проработаны вопросы включения комплексных мероприятий ВФСК ГТО
в структуру требования ФГОС в предметной области «Физическая культура» и
нормативно­правовой базы системы оценки качества физкультурного образования,
структуры и критериев оценки усвоения знаний, умений и связанных с ними
компетенций в связи с внедрением ВФСК ГТО в деятельность образовательных
организаций.
Ориентиры комплекса ГТО для системы образования весьма спорны,
4.
поскольку акцент делается не на образовательные достижения ученика, а на
спортивные. Целевые показатели успешности проведения мероприятий ВФСК

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ВФСК ГТО

ГТО – значкисты ГТО. Это следует не только из конечного результата участия в
сдаче тестов ГТО, заменяющего оценку по предмету знаком отличия ГТО. Даже
документы региональных и федеральных форм статистической отчетности не
содержат ни единого показателя­индикатора образовательных достижений
обучающихся или школьной организации.
5.
Отсутствуют инструкции и разъяснения по проведению процедур
страхования здоровья участников, экспертизы и возмещения ущерба при
возможных в процессе сдаче нормативов ВФСК ГТО травмах и несчастных
случаях.
Не освещены вопросы соблюдения Конвенции о правах ребенка при
6.
осуществлении мероприятий ВФСК ГТО в образовательных организациях, пути
решения проблем и оформления мотивированного отказа родителей и (или)
обучающихся от участия в сдаче нормативов ВФСК ГТО.
Без решения данных вопросов практически нет никаких оснований предъявлять к
учителям физкультуры новые повышенные требования по обеспечению
качественной подготовки школьников к сдаче тестов комплекса ГТО.
В то же время, эти вопросы лежат за границами правового поля системы
образования, в виду того, что программа комплекса ГТО – спортивная программа.
Сдача тестов имеет все атрибуты спортивного состязания: действие происходит в
официальной, спортивной обстановке, оценивается судейской бригадой,
присутствует медперсонал, имеются протоколы и наградные знаки отличия ГТО и
пр.
Остаются вопросы по реализации ВФСК ГТО:
1. Как будет реализовываться ВФСК ГТО, в рамках основной программы или
внеурочной деятельности?
2. Кто и как из медицинских работников будет допускать к сдаче норм ГТО?
3. Где награды???
4. И как же нам заинтересовать родителей наших школьников. Большая часть
родителей зрители, а не участники нашего движения «Мы выбираем ГТО!».
Вопросов больше, чем ответов!

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ВФСК ГТО

Меня как учителя физической культуры в школе не оставляет равнодушным тот
факт, что комплекс ГТО стал инструментом реализации целей и задач по
привлечению школьников к занятиям физической культурой и спортом, к ведению
здорового образа жизни.
ВФСК ГТО действительно направлен не только на улучшение здоровья и
патриотизма детей, но и на важность роли родителей в направлении формирования
и сохранения здоровья ребенка, его физической подготовленности, физического и
психического развития. Речь идет об активном взаимодействии семьи и школы.
С помощью родителей, стратегическая цель комплекса ГТО – попытка привить
школьникам привычку к здоровому образу жизни и массовому спорту – будет
достигнута.
Комплекс ГТО, ФГОС — это те механизмы, которые должны способствовать
развитию у детей осознанной необходимости здорового образа жизни, учитывая
особенности здоровья каждого ребенка.
Именно учитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время
образовательного процесса (Закон об образовании). Очень многое зависит от того
насколько грамотно организованы дети на уроке, какие требования к дисциплине
предъявляет учитель, как организован сам урок.
Организационные мероприятия по внедрению комплекса ГТО
1.
Формирование в школе рабочей группы по внедрению комплекса ГТО.
Формирование и утверждение комиссии по внедрению физкультурно­
2.
спортивного комплекса ГТО.
Формирование базы данных обучающихся школы для сдачи нормативов
3.
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Утверждение графика проведения мероприятий по подготовке и сдаче
4.
нормативов комплекса ГТО в школе.
Создание на официальном сайте школы страницы Всероссийского
5.
физкультурно ­ спортивного комплекса ГТО.

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ВФСК ГТО

В общеобразовательную программу общего образования внести комплекс
6.
мер и приемов, направленных на подготовку и сдачу норм ГТО.
Организация проведения стартового тестирования своих воспитанников по
7.
всем видам испытаний.
При таком подходе образовательные учреждения будут выполнять роль
«предварительного фильтра» и работа Центров тестирования будет выстроена
более системно, сотрудникам не придется тратить лишнее время на тестирование
заведомо не подготовленных граждан.
Разработать меры поощрения педагогов и родителей, осуществляющих
8.
деятельность по подготовке и принятию нормативов Комплекса ГТО.
В заключении мы хотели бы подчеркнуть важность включения системы ВФСК ГТО
в структуру требований ФГОС в предметной области «Физическая культура».
Только в этом случае становится возможным формирование нормативной основы
физического воспитания молодого поколения в стране, нормативно­правовой базы
системы оценки качества физкультурного образования, структуры и критериев
оценки усвоения знаний, умений и связанных с ними компетенций.
Это особо актуально потому, что в настоящее время в системе образования страны
новым ФГОС нормативы физической подготовленности обучающихся практически
упразднены. Нормативы заменены на «планируемые результаты физкультурной
деятельности школьников». Парадокс! Ведь специалисты физического воспитания
прекрасно понимают, что без привязки к принятым в мировой практике
нормативам физической подготовленности, невозможно ни планировать, ни
достигать результатов.
В этой связи значимым бы явилось и то, что с интеграцией ВФСК ГТО в структуру
календарно­тематического планирования школы по физическому воспитанию
появилась бы возможность у учителей физкультуры награждать достойных
учеников по итогам учебного года знаком отличия ГТО, хотя бы на уровне
бронзового. Главное – не создавать у школьников спортивного ажиотажа, а
принимать нормативы так, как это было всегда на уроках физической культуры:
обычная оценка за бег, за прыжок, за метание. Оценка того, что школьник умеет
сейчас и без надрыва, а не спортивный азарт призового места.

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ВФСК ГТО

Это, по нашему мнению, существенно увеличит процент школьников, посещающих
уроки физкультуры и желающих получить серебряный или золотой знаки отличия
в Центре тестирования. В тоже время это существенно повысит статус и престиж
преподавателя перед лицом общественности.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл