«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)
Оценка 4.9

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
обществознание +1
Взрослым
06.01.2017
«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)
Сегодня трудно представить себе те времена, когда не было ни газет, ни радио, ни телевидения, ни интернета. Люди не только не знали о том, что происходит в мире, но и о событиях в своей стране узнавали спустя месяцы, а то и годы. Если надо было сообщить что-то важное, правительство рассылало по городам и весям гонцов с царскими указами и распоряжениями. Но они доходили не до всех граждан. В большинстве случаев новости разносили странники, которые узнавали о том, что где произошло, от таких же, как и они сами, странствующих людей. По требованию времени появились газеты, журналы.В ходе проведенного исследования мы решили следующие задачи: 1. Определили контингент принимающих участие в подписной кампании 2. Изучили и проанализировали документы, в которых фиксируются данные о подписке. 3. Составили список социально значимых СМИ в Сельском поселении Тимашевского района. 4.Определили по количеству подписанных изданий интересы читателей. Изучив и проанализировав документы, как проводится подписная кампания в Сельском поселении, мы пришли к выводу, что для повышения количества социально значимых изданий нужно провести ряд мероприятий во время подписной кампании: 1. Декады подписки, которые собирают сотни тысяч новых читателей. 2. Проводить в школах библиотечные уроки по истории и популяризации печатных изданий 3. Представителям «Почты России» предложить выезжать в районы, проводить встречи с читателями. 4. проводить различные конкурсы среди учащихся и их родителей, где главным призом является бесплатная подписка на любимые газеты и журналы. Нам кажется эти предложения найдут большую поддержку среди населения, и особенно положительно это будет принято подписчиками в «глубинке». Таким образом гипотеза, которую мы выдвинули : «Подписная кампания позволяет определить востребованность тех или иных изданий, отражает заинтересованность населения в этих изданиях» верна и справедлива.
Проект Проблемы и решения подписной кампании.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 Управление образования администрации муниципального образования Тимашевский район улица Ленина, 19а посёлок Советский, Краснодарский край, Тимашевский район тел. 88613037446, факс8861303744 Е­mail:school [email protected] Краевой конкурс «Проектная деятельность при изучении обществоведческих    дисциплин» Направление     обществознание Секция       Актуальные общественные вопросы  современной       России «Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения) Варламова Арина Андреевна ученица 8 класса МБОУ СОШ №14 руководитель:                                                                                   Желтова  Надежда  Александровна,                            учитель истории и кубановедения                            МБОУ СОШ № 14 г. Тимашевск 2016 Содержание I. Введение ………….... . ..…………………………...... 4 II.  Основная часть ………….…… ………………….... 6 Собственные исследования III. Заключение ……………………………………….. 13 IV. Список литературы…………………………………14                 .Приложения …………………………………………....15 Введение. Сейчас уже трудно представить себе те времена, когда не было ни газет, ни радио,   ни   телевидения,   ни   интернета.   Люди   не   только   не   знали   о   том,   что происходит в мире, но и о событиях в своей стране узнавали спустя месяцы, а то и годы.   Если   надо   было   сообщить   что­то   важное,   правительство   рассылало   по городам и весям гонцов с царскими указами и распоряжениями. Но они доходили не до всех граждан. В большинстве случаев новости разносили странники, которые узнавали о том, что где произошло, от таких же, как и они сами, странствующих людей. По требованию времени появились газеты, журналы. Первая печатная газета в России была выпущена 2 января 1703 года по указу Петра I. Она называлась «Ведомости». Эту дату (13 января по новому стилю) с 1992 года отмечают как День российской печати.  Журнал почти на полвека младше газеты. Один из первых увидел свет в Париже 5 января 1665года. Он назывался «Журнал учёных».    Первый журнал в России — «Месячные исторические, генеалогические и географические примечания в «Ведомостях» начал выходить в виде приложения к газете   «Санкт­Петербургские   Ведомости»   в   1728   году.   Журнал   откликался научно­популярными   статьями   на   требующие   пояснения   события,   которые печатались в «Ведомостях».  В 1785 году появился первый русский журнал для детей. Он назывался «Детское чтение для сердца и разума».  Много   времени прошло с тех пор, многое изменилось. Сейчас ежедневно печатается огромное количество красивых, хорошо иллюстрированных журналов и газет. И трудно представить свою жизнь без газеты или журнала. Исходя из актуальности вопроса мы поставили цель работы: Цель:   изучение     и   анализ   подписной   кампании     на   газеты   и   журналы   с   целью составления   списка   социально   значимых   СМИ    в   Сельском   поселении Тимашевского района.   Для  осуществления этой цели необходимо решить следующие  задачи: 1. Определить контингент, принимающих участие в подписной  кампании   2.   Изучить   и   проанализировать   документы,   в   которых   фиксируются   данные   о подписке.  3.   Составить   список  социально   значимых   СМИ    в   Сельском   поселении Тимашевского района. 4.Определить по количеству подписанных изданий интересы читателей. Проблема:  Значимость подписки   на газеты и журналы в Сельском Поселении Тимашевского  района. Гипотеза:  Подписная кампания позволяет определить  востребованность тех или иных  изданий, заинтересованность населения в этих изданиях.  План исследований 1.Изучить  документацию  почтальонов, определить социально значимые СМИ. 2.Взять интервью у почтальонов и зав.почтой Сельского Поселения. 3. Провести анкетирование среди подписчиков и посетителей почты. 4. Найти единомышленников в социальных сетях.  5. Помочь редакциям газет и журналов увеличить тиражи.(стать менеджером) Методы исследования: 1 работа с документацией почтальонов; 2 3 4 изучение печатного каталога подписных изданий на 2015­2016 гг.  интервью  у почтальонов, зав.почтой анкетирование жителей поселения ӀӀ.Основная часть    Когда люди стали подписываться на периодику?   На этот вопрос мы не нашли   ответа   в   энциклопедии,   он   не   освещается   и   в   социальных   сетях.     Но важность и значимость подписки сегодня  волнует многих. Подтверждением этого стали несколько сайтов. На сайте «Ответы @mail.ru.» на странице «Общество. Политика. СМИ» Задан вопрос: «Выписываете ли вы газеты, журналы?». Автор предлагает  вступить в полемику. На сайте «Страна мам» автор пытается узнать, кто   и   что   выписывает   своим   детям?   «Начинается   пора   подписок   на   газеты   и журналы,   что   вы   выписываете   своим     чадам   и   себе?»   Вопрос   предполагает  http://www.lobnya.  Читаем   «Хочу   подписаться   на обсуждение.   На   сайте   журнальчики на следующее полугодие, муж говорит что сейчас уже никто ничего не выписывает, только старики! Потому что все можно найти в Интернете».  Это все подтверждает, что периодика в жизни человека занимает немаловажное место. Подписка как метод распространения периодической печати обладает рядом достоинств. Читателю она удобна тем, что в течение подписного периода ему на дом   доставляют   выписанное   издание.   И   тем,   что,   уплатив   за   подписку,   он освобождается   в   течение   этого   периода   от   дальнейших   расходов.     Особенно подписываться   на   периодику     удобно   в   сельской   местности.  Ехать   в   город   за газетами и журналами далеко, да и время не позволит. А подписаться  на любимые издания можно у почтальона, который обслуживает улицу. «На совещании 23 июля 2015 года в Москве заместителем министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексеем Волиным были подведены итоги подписной кампании на второе полугодие 2015 года. Анализ прошедшей подписной кампании показал, что по сравнению с первым полугодием 2015 года подписные тиражи упали на 9,5%.» 1 Итоги подписной кампании на второе полугодие 2015 года представлены в таблице. Подписные тиражи увеличились Тиражи остались практически неизменными (+1,5%) Тиражи сократились менее чем на 10%      Краснодарский край Тиражи сократились от 10 до 20% Тиражи сократились от 20 до 30% Тиражи упали более чем на 30% Изучив таблицу,   мы поняли, что где­то тиражи увеличились, где­то остались практически неизменными, а в Краснодарском крае они сократились, но менее чем на 10%. И решили узнать причины этих изменений на примере Тимашевского района нашего поселения. Чтобы узнать, как проходит подписка в Сельском Поселении мы  обратились с этим вопросом к зав.почтой Маматкаримовой Е.А. Она  рассказала нам, что подписка   в   поселении   всегда   проходит   активно.   Но   уже   несколько   лет контингент не меняется.   Трудно выделить  определенный возраст  подписчика. Нелегко определить и интересы.   Это   связано   с   тем,   что   в   семьях   живут   люди   разного   возраста (   родители   и   дети,   бабушки,   дедушки   и   внуки),   поэтому   многие   семьи выписывают абсолютно разные по тематике газеты и журналы.  1 http://minsvyaz.ru/ru/events/33702/ Чтобы определить, кто же Он  подписчик в нашем поселении мы провели  анкетирование Анкета 1.Данные о подписчике ­ ваш возраст ­пенсионер ­работаю ­ студент 2.Оформляете ли вы подписку на получение печатных газет или журналов? да, получаю любимые издания по подписке раньше подписывались, теперь нет нет, уже и не помню, когда подписывались на что­либо 3.Читаете ли вы печатные газеты? да, регулярно читаю да, иногда попадают в руки очень редко нет, давно не читаю 4. Если выписываете газеты и журналы, то по какому принципу Для себя, чтобы быть в курсе событий Для жены и дочери Для семьи (помощь в хозяйство) Для внуков  Результаты анкетирования помогли увидеть тип  подписчика: 1. Подписчиками  являются:  а) пенсионеры, б) те, кто в настоящее время работает в) студенты 2. Все подписчики на протяжении многих лет выписывают подписные издания. 3.Подписные издания выписывают  и для себя, чтобы быть в курсе событий, для жены и дочери, для семьи (помощь в хозяйство), и для внуков, просто потому что нравится тот или иной журнал и по интересам.. Чтобы   изучить   этот   вопрос   глубже   Екатерина   Александровна предложила нам пообщаться  с почтальонами. Разговор продолжила В.А.Рудь, которая обслуживает несколько улиц п.Советский. А это ­  ул.Дзержинского, ул. Братская, ул.70 лет Октября, ул.Молодежная, ул.Кирова, ул.Кубанская, ул.Спокойная,  ул.Заводская.   Она показала нам свою тетрадь, где записывает –   кто   и   что   выписывает.   (Приложения)   Так   выглядят   тетради   у   всех почтальонов. Они расписывают  квитанции по улицам, пофамильно.  Изучив тетради за 1 и 2 полугодие, мы сделали сводную таблицу и увидели: 1.Активные улицы 2. Активных подписчиков 3.Газеты (журналы) – победители.  Название  (газеты, журналы) Рудь В.А. п.Советский Тюрина Н. п.Советский Сенченко  п.Комсомольс кий  Решетняк п.Советский Итого 1. 2 3 4 Знамя  труда Антиспрут Кубанская околица Кубанские новости 5 6 Хозяйство  Комсомольская  правда 7 Сваты 8 Копилка советов 9 Дарья 10 ЗОЖ 11 Вольная Кубань 12 Честное  пенсионерское 13 1000 советов 14 Аи Ф 15 Веста­М 16 Лечитесь с нами 17 Спид­инфо­3 18 Непоседа 19 Этаж 20 Моя семья 21 Люблю готовить Кол­во 55 22 12 16 17 6 6 4 6 5 8 7 8 4 8 9 2 6 Кол­во 51 6 льготных+22 22 11+2 школа +  библиотека 5 4+1библиотека  (комплект) 21 8 4 12 13 5 8 11+1 библиотека 12 3 3 2 2 Кол­во 30 33 31 10 16 20 3 5 7 2 3 4 5 3 3 2 3 Кол­во 41 17 20 9 9 5+1 3 12 8 7 6 5 3 2 2 2 3 177 100 85 48 47 37 33 29 25 26 22 22 20 20 16 13 12 9 8 5 5 22 Золотые рецепты 23 Кухонька Михалыча 2 24 Лечебные письма 25 Справедливая Россия на Кубани 26 Нива Кубани 2 3 2 2 2 5 2 2 2 2 2 полугодие Название  (газеты, журналы) Рудь В.А. п.Советский Тюрина Н. п.Советский Сенченко  п.Комсомольс кий  Решетняк п.Советский Итого 1. 2 3 4 Знамя  труда Антиспрут Кубанская околица Кубанские новости Кол­во 55 22 12 16 17 6 4 9 5 7 Хозяйство  Сваты Копилка советов Дарья ЗОЖ 1000 советов 5 6 7 8 9 10 10 Вольная Кубань 11 А и Ф 12 Нива Кубани 13 Копилка советов 14 Моя семья 15 Комсомольская правда 6 8 4 16 Честное пенсионерское 8 17 Этаж 6 18 Люблю готовить 19 Веста­М 20 Спид­инфо­3 21 Непоседа 22 23 Кухонька Михалыча 24 Лечебные письма 25 Лечитесь с нами 26 Справедливая Россия на Золотые рецепты 4 9 2 2 8 Кубани Кол­во 51 6 льготных+22 22 11+2 школа +  библиотека Кол­во 30 33 31 10 16 3 21 5 8 7 4 2 12 5 8 13 3 11+1 библиотека 3 5 3 20 4 3 2 2 8 4+1библиотека( комплект) 5 2 2 12 3 3 Кол­во 41 17 20 9 9 3 12 8 7 6 3 2 12 2 5+1 5 3 2 3 2 2 2 177 100 85 48 42 33 29 28 26 20 22 20 2 29 5 37 22 8 5 16 12 9 5 2 2 13 2 № Название 1полугодие 2полугодие итог ь д у Р а н и р ю Т к и л у К т р е б у Г ь д у Р а н и р ю Т к и л у К т р е б у Г 43 9 17 17 5 11 6 9 8 1 2 3 10 4 5 6 7 8 9 Знамя труда Кубанская  околица Кубанские  новости Хозяйство Сваты Антиспрут ЗОЖ Дарья Честное  пенсионерское Комсомольская  правда Вольная Кубань 3 11 1 1000­Советов 12 ­ 13 Наша кухня 5 14 Веста­М 2 15 Непоседа Копилка советов ­ 16 ­ Человек труда 17 Телесемь  ­ 18 Лечебные вести ­ 19 2 20 Этаж новостей 21 Удивительное  ­ 4 4 ­ ­ Дарья­гороскоп ­ Лечебные письма ­ ­ рядом Советы для вас 22 23 Столетник  24 Наша жизнь 25 26 27 Народная  академия Веселый колобок ­ Кубанская школа ­ ­ 28 29 30 Нива Кубани 39 22 7 7 6 6 11 4 9 4 5 4 ­ 8 3 4 ­ ­ ­ 4 ­ ­ 2 2 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 35 15 10 10 6 ­ 6 3 2 6 5 6 ­ ­ 2 ­ ­ ­ 3 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 20 ­ 8 15 5 15 ­ 7 ­ 11 3 ­ ­ ­ ­ ­ 3 3 ­ 2 2 ­ ­ ­ 2 2 2 2 2 ­ 45 2 19 13 2 ­ 3 6 6 2 5 ­ ­ 5 1 5 ­ ­ ­ 2 ­ 3 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 40 27 18 9 12 10 10 5 7 ­ 6 8 ­ ­ 3 6 ­ ­ 3 ­ 3 ­ 2 2 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 35 15 10 ­ 6 ­ 11 3 ­ 6 ­ 6 ­ ­ 2 ­ 3 3 ­ 2 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 2 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 177 85 48 42 33 100 26 28 32 33 27 26 26 18 13 15 6 6 6 10 5 7 4 2 2 2 2 2 2 2 Победителями в подписной кампании мы решили назвать те издания, которые  перешагнули 25 % от общей подписки. И победителями стали и в первом и во – втором полугодии 2015 года    местные (районные)  газеты: «Знамя труда»   количество 177  экз. , «Антиспрут» в количестве 100  экз. Краевые:  «Кубанская околица» количество 85 экз., «Кубанские новости» ­ 48 экз..  Далее мы сопоставили результаты подписки 1­го и 2­го полугодия вместе с целью выяснить изменятся ли списки изданий­победителей.  Результаты   годовой   подписной   кампании   стали   немного   другими, потому что порог в 25% перешли журналы: краевая газета «Хозяйство»  42, большой популярностью пользуется журнал «Сваты» ­ 33 . Но мы решили определить и десятку лидеров. Социально значимыми можно назвать газету «Комсомольская правда» ­ центральное издательство. Эта газета не уступает лидерам по количеству, подписчиков на эту газету оказалось  33 человека. В десятку   лидеров   вошли:   «Копилка   советов»   ­   29   ,   молодежный   журнал «Дарья»   ­   28.   По   количеству   экземпляров   выписанной     газеты   «Честное пенсионерское» 22 экземпляра,  можно сказать, что  в поселении пенсионеров почти нет. Хотя основной возраст жителей Поселкового сельского поселения «пенсионерный». В диаграмме все это выглядит следующим образом. (1­ое полугодие) Знамя труда 177 Антиспрут 100 Околица 88 Кубанские новости  75 Кубанская околица  57 Кубанские новости   48 Хозяйство   42 Сваты    33 Комсомольская правда    37 Копилка советов   29 ЗОЖ    26 Дарья    25 Вольная Кубань   22 Честное пенсионерское   22 А и Ф    20 Веста­М   16 Лечитесь с нами   13 Спид­инфо­3   12 Непоседа   9 Этаж    8 Моя семья   5 Люблю готовить   5 Золотые рецепты    5 Нива Кубани  2 Кухонька Михалыча   2 Лечебные письма Справедливая Россия на кубани   Социально значимые СМИ  во 2­ом полугодии Знамя труда Антиспрут Околица Кубанские новости Кубанская околица Кубанские новости Хозяйство Сваты Комсомольская правда Копилка советов ЗОЖ Дарья Вольная Кубань Честное пенсионерское А и Ф Веста­М Лечитесь с нами Спид­инфо­3 Сопоставив    результаты подписки на первое и второе полугодие,  мы увидели,   что   социально   значимыми   изданиями     остаются     как   районные издания «Знамя труда» и «Антиспрут», так и краевые:  «Кубанские новости», «Кубанская околица». В десятку лидеров вошли   также газета центрального издательства   «Комсомольская   правда»,   молодежный   журнал   для   девушек «Дарья»   увеличилось   количество   на   3   экземпляра,   активно   читают «Аргументы   и   факты»     краевая   газета   «Хозяйство»,   «Сваты»,   «Копилка советов» тоже сохраняют свои позиции.  Результаты побудили нас к следующим действиям. Мы решили узнать,   рубрики что   привлекает   читателей   в   этих   изданиях.   Мы   сравнили   оформление газет и журналов     победителей и издательств с минимальными   экземплярами. Газета «Знамя труда» Общественно-политическая газета Тимашевского района 177 экземпляров и газета «Нива Кубани» всего 2 экземпляра. Количество и значимость рубрик по тематике почти одинаковые. Оформление яркое, красочное. Так что же влияет количество подписчиков. То же самое можно сказать и о других изданиях. Журнал «Дарья» для девушек и молодых женщин, но читают, как показал опрос, и те, кому за 50 и даже мужчины. Чем привлекает этот журнал? Рубрики журнала: рецепты, рукоделие, PDF, дом, здоровье, домоводство, мода, для женщин, семья, красота, ну и главное рассказы, которые можно прочитать в перерыв на работе (так говорит моя старшая сестра), но и когда сильно устал. То же рассказали другие подписчики этого журнала. Что читают подписчики в «Комсомольской правде». Газета изначально ориентировалась на молодёжную аудиторию, поэтому в ней было много научно-популярных и приключенческих статей. C 1 декабря 1990 года «Комсомольская правда» перестала быть органом ЦК ВЛКСМ, превратившись во «Всесоюзную ежедневную газету», но подписчиков всех сохранила. Мы снова обратились к Вере Алексеевне – почтальону нашего поселения. Почему одни журналы имеют высокий рейтинг другие проигрывают в подписной кампании. В.А. – Газета Знамя Тимашевского района и выходит она с 1960 г. Газета «Нива Кубани» недавно в подписной кампании. Но я рассказываю подписчикам о новых газетах, потому что читаю сама. Но этого, конечно, мало. Нужно еще и стимулировать. Например, активным подписчикам - «Самая читающая семья» бесплатная подписка на новые журналы в целях популяризации. Интересные предложения были сделаны и во время прямой линии «Подписная кампания набирает обороты» с представителями региональных издательств при участии заместителя генерального директора «Почты России» Инессы Галактионовой, которая проходила 25 февраля 2015 г. Задать вопрос было немало желающих. На сайте «Почта России мы прочитали вопросы и ответы, которые взывают к размышлениям о важности и значимости подписки. И вопросы были важные, злободневные. На многочисленные вопросы подписчиков и региональных издателей отвечали эксперты. Что же волнует подписчиков? 1.  Александр Оськин:  —«Почта России» на сегодняшний день находится в очень трудном положении.  Инесса Галактионова:  — «Почта России» в 2 раза снизила пороговый тираж региональных СМИ. 2.  Софья Дубинская:  спасение подписки в нашей стране. День подписчика как национальный праздник 3. Краснодарский край, газета «Кубанские новости»,  Во время Декады подписки будет предоставлена скидка 10%. Можно ли сделать ее больше? 3. газета «Северный край  включить услугу, чтобы почтальоны выходили к пенсионерам, чтобы их подписать?  Вячеслав   Керов:  —   У   инвалидов   есть   в   помощь   социальный   работник, который   периодически   один   или   два   раза   в   неделю   ходит   к   своим подопечным.   Очень   часто,   если   инвалиду   нужна   подписка,   он   просит соцработника   это   сделать.   Это   делается   бесплатно   в   рамках соц.обслуживания. Изучив тезисы Прямой лини, мы выбрали, на наш взгляд, лучший. Нам  очень понравилось предложение Александра Оськина:  « Я бы добавил к   тому   что   сказано,   два   примера   из   зарубежного   опыта.   Например,   в Германии подписывают бесплатно школьников на издания по их выбору. И человек,   учась   в   школе,   приобретает   интерес   к   чтению   и   подписке.   В Нидерландах   бесплатно   подписывают   студентов   на,   например,   бизнес­ издания.   Таким   образом,   приучают   к   подписке   и   конкретному   бренду. Хороший опыт. Хотелось, чтобы использовалось это и в нашей стране».  Нам эта идея очень понравилась. Заключение. В ходе проведенного исследования мы решили следующие  задачи: 1. Определили  контингент принимающих участие в подписной  кампании   2. Изучили и проанализировали документы, в которых фиксируются данные о подписке.  3.   Составили   список  социально   значимых   СМИ    в   Сельском   поселении Тимашевского района. 4.Определили по количеству подписанных изданий интересы читателей.  Изучив   и   проанализировав   документы,     как   проводится   подписная кампания в Сельском поселении, мы пришли к выводу, что   для повышения количества  социально значимых изданий  нужно провести ряд мероприятий во время подписной кампании: 1. Декады подписки, которые собирают сотни тысяч новых читателей.  2.  Проводить   в   школах   библиотечные   уроки   по   истории   и   популяризации печатных изданий 3.  Представителям   «Почты   России»   предложить     выезжать     в   районы, проводить встречи  с читателями.  4.  проводить   различные   конкурсы   среди   учащихся   и   их   родителей,   где главным   призом   является   бесплатная   подписка   на   любимые   газеты   и журналы. Нам кажется эти предложения найдут большую поддержку среди населения, и особенно положительно  это будет принято  подписчиками в «глубинке». Таким   образом   гипотеза,   которую   мы   выдвинули   :     «Подписная кампания  позволяет определить   востребованность тех или иных   изданий, отражает   заинтересованность   населения   в   этих   изданиях»     верна   и справедлива. Литература 1. http://minsvyaz.ru/ru/events/33702/ Минкомсвязь России 2. http://www.russianpost.ru/rp/press/ru/home/interview/int24022015 3. Тетради почтальонов Рудь В.А., Тюрина Т.И.,  Кулик Н, Губерт Е.П., Решетняк Н.Н.,  Сенченко Т.Н.  Поселкового почтамта п.Советском

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)

«Проблемы и решения подписной кампании» (на примере подписной кампании Поселкового сельского поселения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017