Проект "Дарим тепло своих сердец"
Оценка 4.9

Проект "Дарим тепло своих сердец"

Оценка 4.9
docx
13.08.2021
Проект "Дарим тепло своих сердец"
Сетевой проект для публикации.docx

 

      Муниципальное  учреждение

     дополнительного образования

      «Центр детского творчества»   

                Ленинского района

           г. Саратова

 

 

 

 

 

                                          ПРОЕКТ

      Концертная программа «Дарим тепло своих сердец»

 

 

 

 

 

 

 

                                               Разработали концертмейстеры:

                                                                           Игуменцева Н.С.,

                                                                            Дробынина С.Б.,

                                               педагог дополнительного образования

                                                                            Яркин Е.Е. 

 

 

 

 

 

 

     2019

На современном этапе развития общества сетевая организация совместной деятельности рассматривается как наиболее актуальная, оптимальная и эффективная форма достижения целей в любой сфере, в том числе образовательной. Сетевое взаимодействие предлагает взаимоотношения участников, которые основаны на равноправии и взаимной заинтересованности друг в друге, совместном принятии решений, что также обеспечивает эффективность деятельности образовательной организации в достижении образовательных задач.

 Работа выполняется в общем контексте с Концепцией  развития дополнительного образования детей, с распоряжением правительства Саратовской области от 29.10.2018г. о  внедрении целевой модели регионального развития дополнительного образования детей на территории Саратовской области.

Проект рассчитан на 2,5 месяца и будет реализован с 01.03 по 15.05 2019г.

Материалы могут быть использованы руководителями творческих коллективов, педагогами-организаторами, учителями школ и других учебных заведений.

Тема проекта: подготовка концертной программы для ветеранов «Дарим тепло наших сердец».

Учреждения, на базе которых разработан проект: ЦДТ Ленинского района  и СОШ №…

Авторы: Игуменцева Н.С., Дробынина С.Б., Яркин Е.Е.

Сроки реализации: 01.03-15.05.2019г.

Актуальность:

 - решение проблемы интеграции учреждений общего и дополнительного образования с целью создания единого образовательного пространства для воспитания и социализации детей;

- методическая поддержка общего и дополнительного образования;

- развитие у учащихся мотивации к получению знаний, непрерывному самообразованию, использованию ИКТ;

- возможность обеспечения единства урочной и внеурочной деятельности для достижения результата;

- активизация педагогов и учащихся к партнёрству.

Цель проекта: организация эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса по формированию самообразовательной компетенции учащихся 10-14 лет.

Объект: танцевальные ансамбли «Совершенство», «Солнышко», ансамбль саратовских гармоник «Родник» ЦДТ и  учащиеся третьих классов СОШ №…

Предмет: сетевое взаимодействие на основе творческой деятельности учащихся для организации эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Гипотеза: сформированная модель сетевого взаимодействия, включающая в себя использование литературы, интернет-ресурсов, будет способствовать становлению самообразовательной компетенции учащихся.

Для достижения цели проекта и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:

- провести диагностику уровня организации самообразовательной деятельности;

- подобрать комплекс образовательных ресурсов по формированию самообразовательной траектории развития учащегося как участника сетевого взаимодействия;

- организовать распространение положительного опыта по использованию возможностей сетевого взаимодействия.

Для решения поставленных задач применены методы:

теоретические: анализ источников по теории вопроса; сравнительный анализ; прогнозирование;

эмпирические: наблюдение, анкетирование, тестирование, диагностика.

Характеристика основных ресурсов проекта

Кадровый: в проекте принимают участие педагоги дополнительного образования, концертмейстеры МУДО «ЦДТ», учителя СОШ №…

Информационный:

- нормативная база по вопросам организации образовательного процесса, Устав МУДО «ЦДТ», локальный акт МУДО «ЦДТ» об организации сетевого  взаимодействия. «Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования.» Москва, 2016г. МИНОБРНАУКИ России.

Технологический: мультимедийные технологии, использование электронной почты, телефонии, видео и др.

Материально-технический: мультимедийная аппаратура, компьютер, доступ к Интернету, дома наличие у каждого учащегося компьютера с доступом в Интернет, костюмы, реквизит, декорации.

Сроки реализации проекта: 01.03-15.05.2019г.

Этапы реализации

          I Организационно-подготовительный (с 01.03 по 01.04 )

 

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Изучение нормативно-правовых документов по вопросам информатизации образования, сетевого взаимодействия

Составлен перечень нормативно-правовых документов по вопросам информатизации образования, сетевого взаимодействия

2

Изучение проработанности вопроса в научной  и методической литературе

Определена тема проекта, цель, задачи, объект, предмет

3

Материально-техническое оснащение (подготовка сценария, отбор концертных номеров, сбор фото и видео для  мультимедийной презентации) 

Подготовлено необходимое рабочее пространство( танц.зал, сцена). Разработаны сценарий, отобраны концертные номера. Собраны фото и видое -материалы для  мультимедийной презентации, продумано музыкальное оформление концерта.

4

Анализ готовности  учащихся к участию в проекте.

Проведено анкетирование учащихся.

5

Организация повышения квалификации по использованию сетевого взаимодействия

Пройдены курсы повышения квалификации по теме: «Обновление содержания и форм дополнительного образования детей».

 

II Деятельностный ( с 02.04 по 10.05)

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

1.1.Организация и проведение занятий  для учащихся школы.

 

1.2. Создание проектной группы на основе Viber для общения и обсуждения.

 Знакомство с основными позициями рук и ног, трёхдольным музыкальным размером. Разучивание основной танцевальной комбинации.

Создана проектная группа.

2

2.1.Подготовка концертных номеров, подбор костюмов, реквизита, оформление декораций.

2.2 Составление мультимедийной презентации, флеш-карты концертных номеров.

2.3. Подготовка встречи ветеранов с учащимися.

2.4.Организация сетевого проекта «Дарим тепло своих сердец».

 

2.5. Подведение итогов с учащимися проектной группы

Подобраны костюмы, реквизит, декорации.

 

Составлена мультимедийная презентация, флеш-карта

 

Встреча с ветеранами, приглашение на концерт.

Проведена концертная программа для ветеранов.

 

Проведена рефлексия.

 

 

3.

Диагностика результатов проектной деятельности.

Обработаны полученные данные.

 

III Обобщающий (с 11.05 по 15.05)

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Анализ результатов диагностики проектной деятельности. Внесение корректив в проект для дальнейшего внедрения в практику. Обобщение опыта.

Аналитическая справка по результатам реализации проекта

2

Обмен опытом работы по организации сетевого взаимодействия на методическом объединении. Размещение

информации о проекте, его итогах на сайте ЦДТ и СОШ №…

Представлен опыта работы на методическом объединении.

Информация размещена.

 

 

Описание деятельности

Сетевое взаимодействие создает оптимальную систему отношений между учащимися и педагогами, расширяет способы передачи информации, формируя самообразовательную компетентность. Формирование опыта самообразовательной деятельности начинается в сетевом взаимодействии с простейших проб самостоятельного целеполагания и реализации образовательных намерений, которые позже перерастают в собственный самообразовательный опыт.

Наиболее важным в организации данной работы является понимание и применение дидактических требований, среди которых: владение ИКТ учащимися, их активность, желание и самостоятельность, стимулирование положительного отношения учащихся к учебно-познавательной деятельности в данном формате взаимодействия.

Процесс формирования самообразовательной компетентности  в сетевом взаимодействии включает 3 этапа:

- адаптационный;

-этап накопления личностного опыта в самообразовательной деятельности;

- этап овладения самообразовательной компетентностью. 

На организационно-подготовительном этапе проекта была проведена диагностика готовности участия детей и родителей в сетевом проекте.

Логика работы учащихся  в проекте выстраивалась от эпизодических проб и достижений в самообразовательной деятельности, к приобретению собственного опыта.

Сетевой проект включает в себя разные направления и формы деятельности и сотрудничества. Одной из форм на начальном этапе было составление сценария, поиск стихотворений на военную тематику, подбор музыки,  сбор фото и видео материалов. Это позволило учащимся расширить знания в области литературы, музыки, фотографии, используя интернет-ресурсы.

Педагоги сопровождают учащихся в рамках проекта и оказывают им очную и дистанционную индивидуальную поддержку, создавая для них комфортную психологическую среду.

Для формирования самообразовательной компетентности важен не только получаемый учащимся результат, но и способ его достижения.

В рамках проекта с учащимися и их родителями  проведено начальное анкетирование об уровне готовности к участию в проекте  и итоговое анкетирование  достижений.

Критериями оценивания являются предполагаемые результаты, соответствующие поставленным целям, выработанным совместно с учащимися. В режиме реального времени идет оценивание успехов, которое при необходимости может сопровождаться комментариями.

Считаем, что реализуемый проект концертная программа «Дарим тепло наших сердец» позволит расширить доступ к образовательным услугам для учащихся и родителей, выстроить индивидуальную образовательную траекторию учащихся в условиях дополнительного образования, оказать положительное влияние на развитие самообразовательной компетентности учащихся.

Литература и интернет-источники

1.Василева, Е.В. Сетевой подход в организации методической работы как обеспечение непрерывности педагогического образования //http//www.itn.ru/attachment.aspx id=176285 4;

 

2.Лукомская, М.А. Уровни сетевого взаимодействия в сфере образования: анализ и перспективы// Философия образования №3 (32).-2010.- С.-11-15;

 

3.Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

 

 


 

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

На современном этапе развития общества сетевая организация совместной деятельности рассматривается как наиболее актуальная, оптимальная и эффективная форма достижения целей в любой сфере, в том числе…

На современном этапе развития общества сетевая организация совместной деятельности рассматривается как наиболее актуальная, оптимальная и эффективная форма достижения целей в любой сфере, в том числе…

Предмет: сетевое взаимодействие на основе творческой деятельности учащихся для организации эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса

Предмет: сетевое взаимодействие на основе творческой деятельности учащихся для организации эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса

Материально-техническое оснащение (подготовка сценария, отбор концертных номеров, сбор фото и видео для мультимедийной презентации)

Материально-техническое оснащение (подготовка сценария, отбор концертных номеров, сбор фото и видео для мультимедийной презентации)

Описание деятельности Сетевое взаимодействие создает оптимальную систему отношений между учащимися и педагогами, расширяет способы передачи информации, формируя самообразовательную компетентность

Описание деятельности Сетевое взаимодействие создает оптимальную систему отношений между учащимися и педагогами, расширяет способы передачи информации, формируя самообразовательную компетентность

Считаем, что реализуемый проект концертная программа «Дарим тепло наших сердец» позволит расширить доступ к образовательным услугам для учащихся и родителей, выстроить индивидуальную образовательную траекторию учащихся…

Считаем, что реализуемый проект концертная программа «Дарим тепло наших сердец» позволит расширить доступ к образовательным услугам для учащихся и родителей, выстроить индивидуальную образовательную траекторию учащихся…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2021