Проект Куда долетит ракета
Оценка 4.7

Проект Куда долетит ракета

Оценка 4.7
doc
13.02.2020
Проект Куда долетит ракета
Куда долетит ракета 2.doc

Куда долетит ракета?

 

 

Автор:

Соловьёв Сергей Павлович

Руководитель:

Сусева Ирина Юрьевна

образовательное учреждение

МОУ «СОШ № 109»

Трехгорный

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение   3 стр.

2. Основная часть 4 стр.

3. Выводы 8 стр.

4. Список литературы  9 стр.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение I  Что такое ракета

Приложение II  Собственные ракеты

Приложение Ш  Опрос одноклассников

Приложение IV    Рисунки космических ракет будущего

Приложение V Фоторепортаж изготовления ракет

Приложение VI Парадоксы

Приложение VII  Видеосюжет запуска ракеты (диск)

Приложение VIII История возникновения ракет(диск)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

Тема работы: «Куда долетит ракета?»

Автор: Соловьев Сергей, ученик 4 – «А» класса МОУ «СОШ №109»

Руководитель: Сусева И. Ю.

Консультанты: Корпачев А.Г. , Соловьева А.Ф.

Актуальность: В юбилейном году в средствах массовой информации, особенно по телевидению, очень много интересного рассказывают об освоении космоса. Я увлекся этой темой, вернее ракетами, т.к. давно занимаюсь конструированием.

Типология:  информационно - практический  с элементами исследования                                                                                                      

Проблема: От чего зависит дальность полета ракеты?

Гипотеза: расстояние, на которое летит ракета зависит от топлива

Цель: изготовление действующей  модели ракеты.

Методы: исследование, анализ, систематизация и обобщение полученных результатов, анкетирование, моделирование.

Продукт проекта: изготовление моделей действующих ракет и их представление на классном часе.

                              

1.      ВВЕДЕНИЕ

Человек всегда мечтал о полете к звездам. Сотни мерцающих ночных светил заставляли его уноситься мыслью в дали Вселенной, будили воображение, заставляли задумываться над тайнами мироздания. Шли века, человек приобретал все большую власть над природой..
Предлагались разные средства для осуществления космического полета. Сейчас ракетой никого не удивишь. В этом юбилейном году в средствах массовой информации, особенно по телевидению, очень много интересного рассказывают об освоении космоса. Я увлекся этой темой, вернее ракетами, т.к. давно занимаюсь конструированием. Из лего-конструктора я смастерил модель ракеты, но она у меня не летает.

Проблема: От чего зависит дальность полета ракеты?

Гипотеза: расстояние, на которое летит ракета зависит от топлива

Цель: 1. Освоение процесса изготовления  модели действующей ракеты.

            2.Проведение  экспериментов на дальность полета ракет с различными техническими характеристиками

 Задачи:

1.      Провести опрос.

2.      Узнать из чего должна состоять модель ракеты.

3.      Приобрести необходимые материалы.

4.      Произвести необходимые расчеты.

5.      Сделать чертеж.

6.      Сконструировать собственную действующую модель ракеты.

7.      Проанализировать свою работу, сделать выводы.

При исследовании я лично выполнил следующие виды работ

·         Читал литературу по теме исследования

·         Узнал историю возникновения ракет

·         Собирал данные об ученых, внесших значительный вклад в ракетостроение.

·         Изучил  составные части ракеты.

·         Приобретал необходимые навыки по изготовлению модели летающей ракеты.

·         Продумывал ход своей работы

·         Проводил математические расчеты для создания чертежа собственной ракеты.

·         Анализировал   полученные данные,  корректировал свои действия.

·         Делал выводы.

Я предположил, что, сделать модель летающей ракеты можно. Но вот как это сделать? Продукт проекта: Презентация собственных моделей действующих ракет на классном часе о космосе.

Эксперимент.

Объект исследования: создание ракеты.

Предмет исследования: ракетостроение

Цель исследования:

·        Узнать больше ракете;

·        Узнать историю возникновения ракеты;

·        Изучить составляющие ракеты;

·        Узнать о топливе для ракеты

·        Опровергнуть или подтвердить гипотезу, выдвинутую ранее.

Методы: исследование, анализ, систематизация и обобщение полученных результатов, опрос, моделирование.

План действий:

1.      Читал литературу по теме исследования – книги о космосе , пособия по ракетостроению, научные статьи.

На этом этапе я нашел значение слова «ракета» в двух вариантах, рассмотрел их виды и различные технические характеристики, увидел, что эта тема пользуется большим вниманием и в сети Интернет.  Более подробно в Приложении I .

2.Узнал историю возникновения ракетостроения.

На этом этапе я  выяснил, что толчок к ракетостроению дало изобретение пороха. Я собрал данные об ученых, внесших значительный вклад в развитие ракетостроения, познакомился с техническими характеристиками летающих аппаратов. Подробнее в Приложении VI

3.Проводил опрос одноклассников и рисование ракет будущего.

Я попросил классного руководителя выделить один урок на создание рисунка ракеты будущего. Я объяснил учителю и ребятам, для чего мне это надо. А нужно мне это было для целостности образа ракеты, которую можно построить.

4.Накопление знаний о ракете путем изучения её составляющих.

 На этом этапе я обратился за помощью к преподавателю ракетомодельного кружка Кропачеву А.Г.., чтобы понять из чего состоит ракета,  как заставить её летать.

5.Из предложенных вариантов ракет, я выбрал один, понравившийся мне,  сделал одноступенчатую ракету и оформил в Приложение II 

 Больше всего мне здесь помогло усердие, внимательность, желание сделать действующую модель ракеты.

6.Проводил эксперимент на дальность полета ракет с различными техническими характеристиками. Анализировал  полученные данные, оформил в таблицу.

 

7.Проводил математические расчеты для создания собственной модели ракеты.

 На этом этапе я выяснял – что должно быть в моей ракете, в каком соотношении, как правильно распределить силу тяжести и силу давления?

8.Приобретал необходимые материалы для ракеты.

 Все можно купить в обычном магазине, двигатели мы приобрели в специализированном отделе магазина  « Моделист», расположенном в городе Челябинске, часть – в столярной мастерской. Моими спонсорами  выступили родители.

9. Ответственный этап: я конструировал действующую модель одноступенчатой ракеты сам!

 Получилось у меня сразу, потому что очень старался. Результатом доволен, радует глаз!

Об этом можно посмотреть  в Приложении V.

10.Делал выводы. По результатам моей практической работы я понял какие параметры должны быть у ракеты, какое топливо надо использовать, какой двигатель подойдет для моей модели, что нужно предусмотреть для дальности полета, данные занес в таблицу.

11.По готовому  чертежу собрал  более сложную модель трехступенчатой ракеты «Восток», прообраз первой ракеты с человеком на борту.

12.Подготовка сообщения, научной статьи

13.Оформление стенда.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

14.Выступление, ответы на вопросы

Обсуждение.

Из книг я узнал о ракете следующее: ракета представляет из себя удивительную конструкцию, способную перемещаться в безвоздушном пространстве, т.е. не опорном, космическом пространстве.

Современная ракета представляет сложную, многоэлементную систему, которая с точки зрения эффективности и надежности должна отвечать следующим требованиям:

·        прочности в условиях воздействия динамических вибрационных нагрузок и высоких температур;

·        точности функционирования всех агрегатов, узлов и деталей;

·        стабильности параметров всех систем в условиях длительного хранения, транспортировки и эксплуатации. Подробнее об этом в Приложении I .

Меня заинтересовала история возникновения ракет. Хотя ракетостроение сравнительно молодо, но дало такой мощный толчок в освоении космоса, что остается только удивляться такому стремительному развитию Развитие невозможно без ученых, внесших свой вклад в ракетостроение. Также я выделил разные виды космических аппаратов с реактивным двигателем, узнал их отличия.  Подробнее об этом в Приложении V.

Я озадачился: как мне сделать модель действующей ракеты? Понял, что без помощи взрослых не обойтись, но не знал увлекается ли  в нашем городе кто-нибудь ракетостроением. Поделился своими мыслями с учителем. Она мне подсказала, что в ЦДТ-3 работает кружок по авиа- и ракетостроению под руководством Кропачева А.Г. С его помощью я создал простую модель одноступенчатой ракеты. Провел эксперимент, выяснил, от чего зависит дальность полета ракеты.

Ракета

Параметры

Выводы

 

Ракета X-6A-1

длина 575 мм,
диаметр корпуса 42 мм,
двигатель МРД 20-10-4,
взлётный вес 199.2 г,
вес двигателя 39.2 г

Поднялась ниже остальных моделей

 

Ракета Полюс

длина 668 мм,
диаметр корпуса 41 мм,
двигатель МРД 20-10-4,
взлётный вес 194.2 г,

вес двигателя 39.2 г

Дальность полета больше, чем у модели Ракета X-6A-1 т.к. вес меньше, но меньше чем у ракеты R-2, т.к. двигатель меньшей мощности.

 

Ракета R-2

длина 660мм,
диаметр корпуса 41 мм,
двигатель МРД 20-10-5,

взлётный вес 194.2 г,
вес двигателя 39.2 г

Летит дальше всех, потому, что используется более мощный двигатель

 

 

Продумал ход работы по созданию собственной модели одноступенчатой ракеты. Сделал необходимые расчеты, чертеж. Создал модель собственной ракеты. Видеозапись её запуска можно увидеть на диске.

Я не захотел останавливаться на достигнутом и решил сделать более сложную модель – модель двухступенчатой ракеты. Модель ракеты «Восток» у меня получилась сразу, но пришлось строго контролировать что я делаю и как. Не хотелось допускать ошибок.

При создании ракет возникают различные парадоксы, от которых зависит дальность полета ракеты. Какие возникают парадоксы рассказывает ПРИЛОЖЕНИЕ VII.

Расчеты

Для создания модели 1ракеты мне понадобится:

ватман

1шт

Клей ПВА

1флакон

Деревянная втулка

1шт.

Краска гуашь

1 упаковка

двигатель

1шт.

топливо

1капсула

 

Технические расчеты

обтекатель

Конус 70 х 45

корпус

Цилиндр дл.700 d40

стабилизаторы

85х35х10

двигатель

Наличие сопла для реактивной тяги

топливо

Специальный охотничий порох, спрессованный

 

Вывод:Куда долетит ракета? Гипотеза оказалась неверна, т.к. для полета ракеты необходимо учитывать форму, топливо, двигатель, обтекатель, а также учитывать силу давления и смещение центра тяжести.

Топливо поджигаем, при запуске ракеты оно горит, за счет сопла в двигателе возникает реактивная тяга и по второму закону Ньютона ракета взлетает вверх и по инерции летит еще несколько метров уже без топлива.

 

ВЫВОДЫ

Передо мной стояла проблема: От чего зависит дальность полета ракеты?

Для поиска ответа на этот вопрос, мне необходимо было создать свою модель ракеты. Смогу ли я сделать летающую модель ракеты? Читая материалы в интернете, я понял, что это возможно. К выдвижению гипотезы и её осознанию пришел под руководством учителя. Выяснил, что гипотеза оказалась неверна с помощью взрослых. Цели проекта я добился, освоил изготовление действующей модели ракеты, выполняя поставленные задачи. Провел эксперимент. Также я научился использовать различные источники информации: книги, пособия, интернет, консультация специалиста  (Корпачева А.Г..)

Учился из большого количества информации выбирать  главное или необходимое для моего проекта. Если не справлялся или чего-то не понимал, просил помощи у взрослых (родителей, учителя). Выдвинутая мной гипотеза не подтвердилась: я её опроверг опытным путём.

Во время работы над проектом мне пришлось познакомиться и изучить специальные термины, второй закон Ньютона из области физики, виды ракетного топлива.

В результате я научился изготавливать модели ракет своими руками, что значительно повысило мой уровень прикладного моделирования и самооценку. Научился проводить презентацию своего продукта, производить математические расчёты. В ходе проекта возникали трудности в том, что много времени уходило на прочтение и осмысливание статей, при оформлении работы. В этом оказали помощь родители.

Для себя уяснил, что никогда нельзя останавливаться на достигнутом. Впереди еще столько неразгаданного, непознанного, неосвоенного. И еще важный вывод для меня: даже хобби не обходится без знаний.

Список литературы

1.«Космическая техника» под редакцией К. Гэтланда.. Москва. 1986 г

2. А.Д. Коваль «КОСМОС далёкий и близкий».М.: «Машиностроение» 1977 г.

3. В.Л. Барсуков «Освоение космического пространства в СССР» 1982 г.

4.В.С.Рожков Космодром на столе.М.:»Машиностроение»1999г.

При работе использовал материалы сайтов

·        alekora.narod.ru/ - Cтраничка ракетомоделиста Alekora.

·        http://www.aspirine.h16.ru/ - Cтраничка ракетомоделиста Аспирина.

·        svobrad.narod.ru - Cтраничка ракетомоделиста yfafyz.

·        linlin.by.ru/zr.htm ЗАПУСКИ + РАКЕТЫ.

·        land-air-land.narod.ru Двигатель для моделей ракет своими руками.

·        nk-r.boom.ru NK-R - Модели ракет (Rocketery).

·        rlan.narod.ru - сайт ракетомоделиста Rlan. двигатель.

·        Ракетомодельная мастерская - сайт ракетомоделиста Михаила Деева.

·        flyingapollo.com - сайт ракетомоделиста Apollo

·        airbase.ru/users/serge77 - сайт ракетомоделиста Serge77

·        http://www.rocketry.puslapiai.lt/ - РАКЕТОМОДЕЛИЗМ - сайт ракетомоделиста Lioxa

·        http://www.rocketry.h16.ru/

·        www.isc.kharkov.com/asterion/rocketry - Харьковский Ракетомодельный клуб - можно купить наборы для изготовления моделей ракет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение I  Что такое ракета?

         Ракетная техника - далеко не новое понятие. К созданию мощных современных ракет-носителей человек шёл через тысячелетия мечтаний , фантазий, ошибок, поисков в различных областях науки и техники, накопления опыта и знаний.

Принцип действия ракеты заключается в её движении под действием силы отдачи, реакции потока частиц, отбрасываемых от ракеты. В ракете. т.е. аппарате, снабжённом ракетным двигателем, истекающие газы образуются за счёт реакции окислителя и горючего, хранящихся в самой ракете. Это обстоятельство делает работу ракетного двигателя независимой от наличия или отсутствия газовой среды. Таким образом, ракета представляет из себя удивительную конструкцию, способную перемещаться в безвоздушном пространстве, т.е. не опорном, космическом пространстве.

Ракетостроение представляет собой одну из наиболее быстро развивающихся отраслей техники. По мере увеличения мощности ракетных двигателей, дальности полета и массово-габаритных характеристик ракет в целом перед технологами ракетостроительных заводов и КБ возникают все более сложные задачи. Современная ракета представляет сложную, многоэлементную систему, которая с точки зрения эффективности и надежности должна отвечать следующим требованиям:

  •  прочности в условиях воздействия динамических вибрационных нагрузок и высоких температур;
  •  точности функционирования всех агрегатов, узлов и деталей;
  •  стабильности параметров всех систем в условиях длительного хранения, транспортировки и эксплуатации.

Все эти требования неразрывно связаны с технологией изготовления и сборки ракет, т.к. качественное выполнение операций технологического процесса и надежная система контроля в конечном итоге определяет надежность ракетных комплексов

Первые космические ракеты

Только в наше время космические исследования стали практически возможными. Самолет, имеющий крылья и летающий в атмосфере Земли, может использовать обычные двигатели, например газовые турбины, в которых для сгорания топлива необходим приток воздуха.

По космическим масштабам атмосфера простирается не слишком высоко. В космосе, где нет воздуха, летательному аппарату нужен двигатель, не использующий воздух, т.е. ракетная установка. Движущую силу ракеты создает поток газа, выбрасываемый из ее сопла.

Великим пионером теоретической космонавтики был русский ученый К.Э.Циолковский (1857-1935). Его первые работы о космических полетах появились в 1903 г., но тогда не нашли отклика. Циолковский понял, что твердые виды топлива не годятся для космических полетов и предложил использовать ракетные двигатели на жидком топливе.

Первая ракета с двигателем такого типа была запущена в 1926 г. в США Р.Х.Годдардом (1882-1945). В последствие над создание ракет на жидком топливе с определенным успехом работала группа немецких специалистов, в состав которой входил Вернер фон Браун (1912-1977). Во времена фашистской Германии ее работы приобрели исключительно военную направленность. Так был разработан управляемый снаряд "Фау-2", применяемый на последнем этапе второй мировой войны.

Корабль-спутник состоял из двух основных частей: спускаемого аппарата с герметической кабиной и приборного отсека. На наружной поверхности корабля были расположены баллоны с запасами сжатого газа для системы ориентации и ее реактивные двигатели, датчики научной аппаратуры, солнечные батареи, антенны, жалюзи системы терморегулирования.

Первая ракета с собакой на борту взлетела 22 июля 1951 года с полигона Капустин Яр. В начале 1960 года был разработан возвращаемый космический корабль. Первый старт такого корабля потерпел неудачу. 19 августа 1960 года был осуществлен успешный запуск второго космического корабля на орбиту Земли. Старт состоялся с космодрома Байконур На борту космического корабля находились Белка и Стрелка, а также другие живые существа.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение I I  Собственные ракеты

                                                     

3                     3

Модель космического корабля «Восток» построена Соловьевым Сергеем в кружке ракетного моделизма г. Трехгорный под руководством Корпачева Анаталия Григорьевича. Копия легендарного «Востока» выполнена в двухступенчатом варианте в масштабе 1:100 и состоит из верхней и нижней частей. В нижнюю входят центральный корпус переменного сечения и боковые ускорители.

 

 

 

 

 

Приложение III  Опрос одноклассников.

Вопрос: От чего зависит дальность полета ракеты?

Выводы: В результате опроса одноклассников выяснил, что дальность полета ракеты зависит от формы ракеты – 25%, от топлива - 32%, от двигателя – 38%, от всего взятого вместе – 5%.

Проблема осталась от чего же зависит дальность полета ракеты?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   img259.jpgimg260.jpg

 

 

img261.jpg

 

Приложение V Фоторепортаж изготовления ракет

                        

    

  

 

 

 

 

Приложение V I   Парадоксы

 Скорости ракетного корабля во много раз превосходят скорости всех других летательных аппаратов. Недаром с ракетой связана заветная мечта человечества о межпланетных сообщениях.Ракетный двигатель отличается некоторыми особенностями. Этого не учитывают иногда даже многие специалисты. Между тем при решении проблем ракетоплавания необходимо отрешиться от обычных представлений, сложившихся при работе с другими двигателями. Об этом свидетельствуют предлагаемые ниже «парадоксы ракеты», вскрытые А. Штернфельдом, автором труда «Введение в космонавтику», удостоенного Международной поощрительной премии по астронавтике в 1934 г.

ПАРАДОКС МАССЫ РАКЕТЫ

Две ракеты подготовлены к полету. Форма и общие размеры обеих ракет одинаковы, запасы горючего тоже одинаковы. Разница только в весе; одна ракета весит 193 килограмма, другая, облегченной конструкции, весит 98 килограммов, т. е. почти вдвое меньше. Какая же из них поднимется выше?

Бесспорным считается положение, что более легкая ракета достигнет большей высоты: ведь ей придется поднимать меньший груз.

Однако исследования показывают, что это может быть не всегда так.

Произведем соответствующие вычисления для разбираемого здесь конкретного случая. Нам придется учесть скорость истечения газов, секундный расход горючего и все другие условия, которые влияют на быстроту движения ракеты.

Расчеты показывают, что тяжелая ракета весом в 193 килограмма поднимется на высоту 6725 метров, а вторая, более легкая, взлетит на высоту только 6160 метров. Таким образом, тяжелая ракета поднимется выше легкой.

В чем же секрет этого кажущегося противоречия?

Чтобы разобраться в этом, необходимо рассмотреть общие условия полета ракеты. Начнем с момента старта. Ракета отрывается от земли и летит вверх потому, что в двигателях ее непрерывно взрывается горючая смесь и энергия взрыва толкает весь аппарат все выше и выше.

Но вот наступает момент, когда все горючее израсходовано. В этот момент дальше от Земли будет находиться легкая ракета, обладающая большей скоростью подъема, чем ракета тяжелая.

Однако, когда горючее израсходовано, оба летательных аппарата продолжают еще некоторое время полет по инерции. И с этого момента как раз вступают в действие силы, приводящие к парадоксальным результатам. Что же это за силы?

Поднимаясь вверх, ракета преодолевает не только притяжение Земли, но и сопротивление воздуха. А это сопротивление растет пропорционально квадрату скорости и для быстро двигающихся тел достигает громадной величины. На высоте 80 метров плотность воздуха ничтожна мала. Современные самолеты, обладающие сравнительно небольшими скоростями, не смогли бы там летать: разреженный воздух давал бы слишком слабую опору их крыльям. Тем не менее даже в этой среде болиды и метеориты, падающие с огромной скоростью испытывают такое колоссальное сопротивление воздуха, что сгорают, не долетев до Земли.

Теперь вернемся к ракетам. Легкая ракета начинает двигаться по инерции, обладая большой скоростью по сравнению с тяжелым аппаратом. Следовательно, ей придется преодолевать и большее сопротивление воздушной среды. Уже по одному этому она оказывается в менее выгодном положении, чем тяжелая ракета. А кроме того, она обладает и меньшими возможностями, чтобы преодолевать сопротивление воздуха. Почему? Да потому, что у нее масса значительно меньшая по сравнению с тяжелым аппаратом. А чем меньше масса летательного аппарата, тем меньше живой силы накопит он, чтобы преодолевать сопротивление воздуха при движении по инерции.

Вот почему наша тяжелая ракета за время движения по инерции не только догонит вырвавшуюся вперед легкую ракету, но и значительно перегонит ее.

ПАРАДОКС МАССЫ ТОПЛИВА

Таким образом, ракета, при прочих равных условиях, залетает при полете по инерции тем дальше, чем больше ее масса. Но масса ракеты складывается из массы самого аппарата и массы горючего. При этом запас топлива в ракете должен быть весьма значителен. Нередко вес его в несколько раз больше веса самой ракеты.

Создается весьма оригинальное положение: если израсходовать запас горючего целиком, то значительно уменьшится общая масса ракеты. И к моменту, когда начнется движение по инерции, аппарат будет обладать небольшой живой силой. Следовательно, он не сможет хорошо преодолевать сопротивление воздуха и пролететь значительное расстояние по инерции.

Как же быть в таком случае? Не сжигать всего топлива?

Да, оказывается, что в некоторых случаях это выгодно. Иногда использование живой силы массы горючего может дать больший эффект, чем полное сжигание его.

Приведем конкретный пример. Возьмем составную ракету. Вес верхнего аппарата равен 196 килограммам. Из них 178 килограммов приходится на топливо. Предположим, что мы с Земли по радио можем включать и выключать двигатели ракеты во время ее полета.

На высоте в 66,5 километра нижняя вспомогательная ракета отпадает, и в этот же момент включаются двигатели верхней ракеты. Она продолжает движение с начальной скоростью в 310 метров в секунду.

Если израсходовать все горючее целиком, то полет ракеты прекратится на высоте 9190 метров. Но можно выключить ракетные двигатели в тот момент, когда еще останется, например, 68 килограммов топлива. В этом случае ракета поднимется на высоту 9360 метров. Следует оговориться, что взятые нами ракеты очень легки по сравнению с их объемом.

Так сопротивление воздуха вносит не только количественные, но и качественные поправки в характеристики ракеты.


Скачано с www.znanio.ru

Куда долетит ракета? Автор:

Куда долетит ракета? Автор:

Приложение VII Видеосюжет запуска ракеты (диск)

Приложение VII Видеосюжет запуска ракеты (диск)

ВВЕДЕНИЕ Человек всегда мечтал о полете к звездам

ВВЕДЕНИЕ Человек всегда мечтал о полете к звездам

Я предположил, что, сделать модель летающей ракеты можно

Я предположил, что, сделать модель летающей ракеты можно

Из предложенных вариантов ракет, я выбрал один, понравившийся мне, сделал одноступенчатую ракету и оформил в

Из предложенных вариантов ракет, я выбрал один, понравившийся мне, сделал одноступенчатую ракету и оформил в

Подробнее об этом в Приложении

Подробнее об этом в Приложении

Продумал ход работы по созданию собственной модели одноступенчатой ракеты

Продумал ход работы по созданию собственной модели одноступенчатой ракеты

Для поиска ответа на этот вопрос, мне необходимо было создать свою модель ракеты

Для поиска ответа на этот вопрос, мне необходимо было создать свою модель ракеты

Apollo · airbase

Apollo · airbase

КБ возникают все более сложные задачи

КБ возникают все более сложные задачи

Первая ракета с собакой на борту взлетела 22 июля 1951 года с полигона

Первая ракета с собакой на борту взлетела 22 июля 1951 года с полигона

Проект Куда долетит ракета

Проект Куда долетит ракета

Проект Куда долетит ракета

Проект Куда долетит ракета

Модель космического корабля «Восток» построена

Модель космического корабля «Восток» построена

Приложение III Опрос одноклассников

Приложение III Опрос одноклассников

Проект Куда долетит ракета

Проект Куда долетит ракета

Приложение V I Парадоксы

Приложение V I Парадоксы

Однако, когда горючее израсходовано, оба летательных аппарата продолжают еще некоторое время полет по инерции

Однако, когда горючее израсходовано, оба летательных аппарата продолжают еще некоторое время полет по инерции

Приведем конкретный пример. Возьмем составную ракету

Приведем конкретный пример. Возьмем составную ракету
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2020