Паспорт проекта
1. Наименование проекта
«Никто не забыт, ничто не забыто», посвященный 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне |
2. Наименование территории, на которой был реализован проект
ЗАТО г. Железногорск, Красноярский край |
3. Предпосылки реализации
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, культурному достоянию своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна: отсутствие у подрастающего поколения духовно-нравственных ценностей, пренебрежение культурой и традициями своей страны. Чтобы добиться результата в этом направлении, работу нужно начинать в дошкольном возрасте. Дети в этом возрасте любознательны, отзывчивы, восприимчивы, легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. В это время происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для эмоционально - психологического воздействия, так как его образы очень ярки и сильны, остаются в памяти надолго. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников. Проведенный опрос детей ДОУ показал, что 45% детей затрудняются ответить на вопросы: «Какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая?», «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?». Дети не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения. Анкетирование родительской общественности показало, что 65% респондентов не рассказывают детям о ВОВ вообще, 30% - только в канун праздника, 5% - читают книги по теме, смотрят фильмы, беседуют с детьми. 95% родителей хотят, чтобы работа по ознакомлению проводилась в детском саду, 85% выразили готовность сотрудничать в реализации проекта. Мы должны приложить максимум усилий для того, чтобы дети сохранили в памяти эту героическую страничку нашей истории, гордились воинами, защитниками Родины, узнали о значимости его семьи в победе над фашизмом. |
4. Сроки реализации проекта
2014-2015 годы |
5. Цель (цели) и задачи проекта
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств на основе изучения истории своей семьи и страны. Задачи: 1.Формирование чувства сопричастности великому событию. 2.Формирование чувства гордости за свою семью, страну. 3.Поддержка познавательного интереса к истории своей семьи и страны. 4.Приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа. 5.Воспитание уважительного отношения к героям Великой Отечественной войны, героическому прошлому нашей страны.
|
6. Возможности, которые позволили реализовать проект
№ |
Описание возможности |
1 |
Социальное партнерство: воинская часть 3377, городской музейно-выставочный центр, городская детская библиотека им.А.Гайдара, городской спортивный комплекс «Октябрь», городская федерация здорового образа жизни, городская типография «Меридиан», городская музыкальная школа им. Мусоргского, детские сады города, МКУ «Управление образования», территориальная профсоюзная организация. |
2 |
Консолидация (детский сад, педагогическая команда, родительская общественность) в совместной деятельности и партнерстве по патриотическому воспитанию детей. |
7. Принципиальные подходы, избранные при разработке и внедрении проекта
№ |
Описание подхода |
1 |
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности |
2 |
сотрудничество с семьей |
3 |
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства |
4 |
формирование познавательных интересов, познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. |
5 |
системность |
6 |
комплексность |
8. Результаты проекта (что было достигнуто)
№ |
Показатель, единица измерения |
Значение показателя |
за весь период реализации |
||
1 |
Проценты |
1. Воспитанники: 70 % - освоение доступных знаний о родной стране; формирование чувства сопричастности к своему роду, убеждения о недопустимости повторения войны; 100% - расширение знаний о ВОВ; 70% - могут поддержать беседу о ВОВ; 100% - расширился словарный запас; 100% - повысился уровень сформированности нравственно-патриотических качеств: храбрость, мужество; 100% - относятся бережно к семейным фотографиям и наградам, уважительно по отношению к старшему поколению; 80% - сформировалось стремление больше знать о своей Родине, делиться знаниями со своими сверстниками из других садов о своих родственниках, принимавших участие в ВОВ; 30% - развилось умение содержательно и выразительно читать стихи, исполнять песни на военную тематику. |
2 |
|
Педагоги: -Возросла гражданская позиция, значительно расширились и углубились знания педагогов по вопросам патриотического воспитания дошкольников. |
3 |
|
Родители: Возросла гражданская позиция: участие в мероприятиях проекта; сбор базы данных о родственниках, участвовавших в ВОВ; оформление альбомов «Этих дней не смолкнет слава!»; пошив формы разных родов войск для участия детей в смотре песни и строя; изготовление макетов военной техники времён ВОВ. |
4 |
|
Установлена связь между ДОУ и социальными партнерами города. |
9. Участники проекта и их роль в процессе внедрения
№ |
Участник |
Описание его роли в реализации практики |
1 |
Старший воспитатель |
Инициатор практики. Организация и координация проекта, разработка положений конкурсов. Анализ результатов реализации проекта, определение перспектив его развития. |
2 |
МБДОУ № 22 «Веселые кузнечики» |
Участники мероприятий в рамках проекта |
3 |
МБДОУ № 23 «Золотой петушок» |
Участники мероприятий в рамках проекта |
4 |
МБДОУ № 27 «Рябинка» |
Участники мероприятий в рамках проекта |
5 |
МБДОУ № 29 «Золотая рыбка» |
Участники мероприятий в рамках проекта |
6 |
Воинская часть 3377 |
Оркестр: песни военных лет. Командующий смотром песни и строя. Участие солдат в мероприятиях, посвященных 23 февраля |
7 |
Городской музейно-выставочный центр |
Участники мероприятий в рамках проекта |
8 |
Городская детская библиотека им. А.Гайдара |
Просветительская работа с детьми: презентация «Дети-герои ВОВ», площадка для выставки детских рисунков «Война глазами детей», члены жюри конкурсов в рамках проекта, определение победителей и призеров конкурсов |
8 |
Городской спортивный комплекс «Октябрь» |
Площадка для проведения смотра песни и строя «Салют победы» |
9 |
Городская корпорация здорового образа жизни |
Члены жюри в рамках мероприятий проекта, показательные выступления на смотре песни и строя |
10 |
Городская типография «Меридиан» |
Печать Книга памяти «Мы помним, мы гордимся» |
11 |
Городская музыкальная школа им. Мусоргского |
Участие в концерте «Этих дней не смолкнет слава», презентации проекта «Хроника реализации проекта» |
12 |
Средства массовой информации |
Популяризация мероприятий проекта |
13 |
Территориальная профсоюзная организация |
Члены жюри конкурсов, определение победителей и призеров конкурсов |
13. Краткое описание проекта
Патриотический проект «Никто не забыт, ничто не забыто» - это система мероприятий с детьми, педагогами, родителями, социальными партнерами, направленная на формирование патриотических чувств, сохранение преемственности поколений, формирование уважения к военной истории России. При реализации проекта учитывались основные принципы дошкольного образования: поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, сотрудничество с семьей, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование познавательных интересов, познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Воспитание нравственно-патриотических чувств на основе изучения истории своей семьи и страны. В рамках реализации проекта были проведены беседы, тематические занятия, конкурс рисунков «Война глазами детей», конкурс авторских стихов «Тем суровым дням посвящается…», конкурс чтецов, фестиваль патриотической песни «Я люблю тебя, Россия», концерт «Этих дней не смолкнет слава», квест «Курс молодого бойца», марафон «Правнуки победы», мастер-классы по изготовлению поздравительных открыток для родителей и жителей микрорайона «Поздравь ветерана с победой», встречи с участниками боевых действий, исследовательская работа «Мои родственники – герои войны», смотр песни и строя «Салют Победы», печать книги памяти «Мы помним, мы гордимся», презентация проекта родительской общественности «Хроника реализации проекта». Хотелось сделать эти мероприятия зрелищными, значимыми для детей и родителей. Было решено пригласить к участию детей и сотрудников близлежащих ДОУ, социальных партнеров. В группах и детской библиотеке дети рассматривали книги, презентации о ВОВ, детях – героях войны. В каждой группе были оборудования мини музеи. Дети узнали, как призывали на войну солдат, как в кратчайшие сроки им приходилось пройти курс молодого бойца. Большой резонанс в городе имел смотр песни и строя «Салют победы», который освещало городские СМИ. Авторские стихи воспитанников и родителей, посвященные ВОВ, были напечатаны в приложении к городской газете «Город и горожане». Итогом реализации проекта стала Книга памяти «Мы помним, мы гордимся», в которую вошли семейные рассказы о ветеранах фронта и тыла, родных и близких наших воспитанников и сотрудников ДОУ. Важно было вспомнить всех поимённо, сохранить их подвиг для истории, будущих поколений. А у одной из воспитателей ДОУ в семье бережно хранятся настоящие военные «треугольники» и похоронка. Книга памяти была презентована на концерте "Хроники реализации проекта", в который вошли лучшие номера, показан видеофильм. Хочется верить, что зерно патриотизма, посаженное нами, прорастет и укоренится, и из наших мальчишек и девчонок вырастут настоящие Патриоты России, любящие и знающие историю своей страны и семьи. |
14. Действия по развертыванию проекта
Описание перечня мероприятий, которые были предприняты для реализации проекта
№ |
Описание мероприятия |
Исполнитель |
1 |
конкурс рисунков «Война глазами детей» |
Воспитанники ДОУ |
2 |
конкурс авторских стихов «Тем суровым дням посвящается…» |
Воспитанники и родители ДОУ, педагоги |
3 |
конкурс чтецов |
Воспитанники и родители ДОУ, педагоги |
4 |
фестиваль патриотической песни «Я люблю тебя, Россия» |
Воспитанники и родители ДОУ, педагоги, социальные партнеры |
5 |
концерт «Этих дней не смолкнет слава» |
Воспитанники и родители ДОУ, педагоги, социальные партнеры |
6 |
квест «Курс молодого бойца» |
Воспитанники и родители ДОУ, педагоги, социальные партнеры (военнослужащие в/ ч 3377) |
7 |
марафон «Правнуки победы» |
Воспитанники ДОУ, педагоги |
8 |
мастер-классы по изготовлению поздравительных открыток для родителей и жителей микрорайона «Поздравь ветерана с победой» |
Воспитанники и родители ДОУ, педагоги, социальные партнеры, жители микрорайона |
9 |
встречи с участниками боевых действий |
Воспитанники и родители ДОУ, педагоги, социальные партнеры |
10 |
исследовательская работа «Мои родственники – герои войны» |
Воспитанники и родители ДОУ, педагоги |
11 |
смотр песни и строя «Салют Победы» |
Воспитанники и родители ДОУ, педагоги, социальные партнеры |
12 |
печать книги памяти «Мы помним, мы гордимся» |
Воспитанники и родители ДОУ, педагоги, социальные партнеры |
13 |
презентация проекта родительской общественности «Хроника реализации проекта» |
Воспитанники и родители ДОУ, педагоги, социальные партнеры |
15. Ресурсы, необходимые для внедрения проекта
№ |
Описание ресурса |
Для каких целей данный ресурс необходим |
|
Информационный |
получение информации по теме проекта, освещение мероприятий проекта в СМИ |
|
Трудовой |
реализация мероприятий проекта |
|
Административный |
регулирование, планирование, организация, контроль, разработка систем стимулирования и показателей эффективности деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.