Проект "В Новый год с новыми силами!"
Оценка 4.8

Проект "В Новый год с новыми силами!"

Оценка 4.8
Работа с родителями +1
docx
Детсад
31.10.2021
Проект "В Новый год с новыми силами!"
Здоровьесберегающий образовательный онлайн проект
Описание.docx

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 161

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

 

 

 

 

 

 

 

 

«В новый год с новыми силами!»

Здоровьесберегающий образовательный проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Сухинина Татьяна Викторовна,

педагог-психолог

 

 

 

 

Барабинск, 2020


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

Паспорт проекта. 3

Содержание проекта. 4

Результат проекта. 5

Список источников использованной литературы.. 7

ПРИЛОЖЕНИЯ. 8

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Данная работа была выполнена в рамках конкурса педагогического мастерства Всероссийского проекта «Здоровые люди в Стране железных дорог».

Задумавшись над темой здоровьесберегающего образовательного проекта, мною было решено провести опрос: знают ли родители наших воспитанников что это такое?

Почти все участники опроса указали, что знакомы со многими здоровьесберегающими образовательными технологиями. Однако, большинство показали готовность изучить их более подробно, получить новую информацию.

Отсюда, цель проекта - обучить родителей воспитанников применять в домашних условиях  основные здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1.    Познакомить с теоретической частью заявленной темы.

2.    Научить применять здоровьесберегающие образовательные технологии в домашних условиях.

3.     Проверить готовность участия родителей дошкольников в онлайн проекте.

Актуальность данного проекта состоит в том, что он проводился в онлайн формате. То есть тема каждого дня была записана на видео, затем ссылка на видео предоставлялась в  чате WatsApp, созданного специально для обратной связи. Участники проекта смотрели видео и выполняли задания  в удобное для каждого время.


 

Паспорт проекта

Название проекта: «В Новый год с новыми силами!».

Вид проекта: социальный, творческий, познавательно-исследовательский.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Срок реализации проекта: неделя (краткосрочный).

Участники проекта: родители воспитанников, воспитанники ЧДОУ «Детский сад №161 ОАО «РЖД», педагог-психолог, педагоги детского сада.

Предполагаемый результат:

1.                   Родители вместе с детьми закрепляют в домашних условиях здоровьесберегающие образовательные технологии.

2.                   Установление доверительных отношений между ребёнком и родителями, педагогом-психологом.

3.                   Готовность участия родителей в онлайн проектах.

Сотрудничество с семьей: родители вместе с детьми выполняют домашние задания в соответствии с темой дня.

Продукт проектной деятельности: видеоролик.

Этапы и сроки проведения:

1 этап - подготовительный (20-23 декабря 2020 года).

2 этап -  основной (24 - 30 декабря 2020 года).

3 этап - итоговый (31 декабря 2020 года).

 


 

Содержание проекта

Подготовительный этап (20 – 23 декабря 2020).

1. Опрос участников проекта, сбор согласий на использование фото, видео и других материалов, полученных в ходе реализации проекта и анализ данных(https://docs.google.com/spreadsheets/d/1x9niL_OefmpM_x7vLnfhPkCyre9lDkYPz82QQZ0m2l4/edit?usp=sharing).

2.  Изучение литературы по данной теме.

3. Подготовка обучающего видеоматериала.

4. Организационное собрание участников проекта (ссылка на видеоприветствие  https://drive.google.com/file/d/1UFL1-zwWmQMFu-VCxrucuAStZzX9QlGR/view?usp=sharing).

Основной этап (реализация проекта)

Дата проведения

Тема дня

Участники

 

Результаты

24.12.2020

Пример для подражания (Приложение 1).

дети, родители, сотрудники

Сформирован рейтинг современных мультфильмов о ЗОЖ (https://drive.google.com/drive/folders/1WMMfkV7OhMzVwaRk9fewWFnsDENx15rQ?usp=sharing, Приложение 2).

25.12.2020

Движение – жизнь. Часть 1. (Приложение 3).

родители, дети

Фото-видео утренней гимнастики дома https://drive.google.com/drive/folders/1WPVZQU0f86vzUo1WyNApX7oEUcBYWdYi?usp=sharing  

28.12.2020

Движение – жизнь. Часть 2. (Запись вебинара https://drive.google.com/file/d/1oORfDdyYbCJqtynC-UBQ20AuMeb328IS/view?usp=sharing, Приложение 4).

Родители, дети, сотрудники

Проведение игр дома https://drive.google.com/drive/folders/1Wcadsx8Ud1kgYPVQ1vvAh72aPLG3QOHx?usp=sharing

 

29.12.2020

Какова еда и питьё, таково и житьё (Приложение 5)

родители

Собраны рецепты https://drive.google.com/drive/folders/1X65OFuOJZuCNeeu64KoS7VLljgCGBbDp?usp=sharing

 

30.12.2020

Релаксация (Приложение 6).

Родители, дети

Фото, видео отчёт о проведении с детьми https://drive.google.com/drive/folders/1XJ5OnWaIWGNzntOQEpjJMbVGoj-O6wcI?usp=sharing

 

 

Заключительный этап (итог проекта):

31.12.2020 был подведён итог (ссылка на видео https://drive.google.com/file/d/1TeDXABl-CGUAPRsYvPVQEqtBq8vv75YN/view?usp=sharing)

Родителям был представлен своеобразный бонус на мотивацию детей к ЗОЖ (https://drive.google.com/file/d/1Sk5m79YP6-_5Pl-7FxvSp4NzGal7sujc/view?usp=sharing). Данный опыт получен из обучающего вебинара при подготовке иммерсивных дистанционных занятий.

Также самые активные участники заполнили Google Форму по окончанию проекта, где ответили на вопросы: что понравилось или запомнилось, что не понравилось и внесли свои предложения https://docs.google.com/forms/d/1-ShCMDv0xe2IvrQVT9T7zVzebbmPnNvRRPkTNwPUu7s/edit?usp=sharing ).

Результат проекта

В процессе реализации проекта в чате WatsApp поднимались важные темы закаливания и оптимально низкая температура для прогулок (https://drive.google.com/drive/folders/1XaUvwQshAnZ4givMg0TloZdOuuZeyzog?usp=sharing ).

По результату итогового опроса выяснилось, что родители готовы к проектам онлайн формата.

Все материалы проекта сохранены в папке «В Новый год с новыми силами!» (https://drive.google.com/file/d/1oORfDdyYbCJqtynC-UBQ20AuMeb328IS/view?usp=sharing )


 

Список источников использованной литературы

1. Колганова В.С. Нейропсихологические занятия с детьми: в 2 ч.Ч.1. – М., 2018.

Интернет-ресурсы:

2. https://multiurok.ru/index.php/files/zdorovesberegaiushchie-tekhnologii-samomassazh-kak.html


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

ДЕНЬ 1. ПРИМЕР ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:

•           формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;

•           организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.

(Источник https://pedsovet.su/fgos/6530_zdoroviesberegayuscjie_technologii_d_dou)

 


 

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

1.         Барто А. Девочка чумазая.-М.1953.

2.         Барто А. Я расту, Мы с Тамарой санитары //Любимые страницы.- Смоленск, 1999.

3.         Волков А. Волшебник Изумрудного города: Сказка (отрывки). - М., 1992.

4.         Маршак С. О мальчиках и девочках, Робин-Бобин // Плывёт, плывёт кораблик. - М., 1990.

5.         Михалков С. Прививка, Тридцать шесть и пять, Не спать, Грипп // Я тоже маленьким: Стихи. – М., 1980.

6.         Мошковская Э. Нос, умойся // Дождик вышел погулять. – М., 1963.

7.         Носов Н. Приключения Незнайки и его друзей: Роман-сказка ( отрывки ). – М., 1988.

8.         Стременьова И. Я – человек, ты – человек. – М., 1991.

9.         Толстой Л. Старый дед и внучек: Басня // Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста / Под ред. В.И. Логиновой. – М., 1990.

10.       Чуковский К. Мойдодыр // Сказки. – М.,1984.

О ФИЗКУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ

1.         Александрова З. В зимнем бассейне, Лыжная прогулка // День начинается с чудес. М., 1975.

2.         Барто А. Зарядка // Твои стихи. – М., 1976. – Т. 1.

3.         Барто А. Мячик, Купание, Верёвочка // Уронили мишку на пол… - М., 1997.

4.         Берестов В. Как я плавать научился // Что всего милее. – М., 1974.

5.         Берестов В. Ходули, Мяч // Читалочка: Стихи. – М., 1988.

6.         Галиев Ш. Заяц на физзарядке // Огурцы в тюбетейках.- М., 1974.

7.         Заходер Б. Гимнастика для головастика: Сказка. – М., 1990.

8.         Михалков С. Весёлый турист // Собр. соч. в 3-х т. Стихи и сказки.- М., 1970. – Т. 1.

9.         Слоников А. Я футболист // Маленький сборник добрых стихов. – М., 2002.

10.       Суслов В. Про Юру и физкультуру // Весёлый звонок. – Л., 1977.

О ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЕ

1.         Аким Я. Мыло // Разноцветные дома: Стихи. – М., 1989.

2.         Благинина Е. Банька // Журавушка: Стихи. – М., 1973.

3.         Зазнобина Л., Ковенько Л. Моя первая книжка о превращениях в природе. – М., 1996.

4.         Коростылёв В. Королева Зубная щётка. М., 2000.

5.         Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо? // Детям: Стихи.- М., 1978.

О РЕЖИМЕ ДНЯ И УМЕНИИ ЦЕНИТЬ ВРЕМЯ

1.         Барто А. На прогулку // Твои стихи. – М., 1960.

2.         Дриз О. Тихий час // Моя песенка. – М., 1978.

3.         Маршак С. Не опоздай! // Дом, который построил Джек. – М., 1967.

4.         Маршак С. Рано в кровать! // Плывёт, плывёт кораблик! – М., 1973.

5.         Мошковская Э. Песенка моих часов // Весёлый ветер. М., 1975.

О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ И ВИТАМИНАХ

1.         Галиев Ш. Витаминные буквы, Находка с загадкой // Огурцы в тюбетейках. – М., 1974.

2.         Кончаловская Н. Про овощи // М. М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Разговор о правильном питании. – Л., 2000.

3.         Михалков С. Про девочку, которая плохо кушала // Настоящие друзья. – М., 1981.

4.         Тувим Ю. Овощи // С.В. Михалков. Собр. соч. в 3-х т. Стихи и сказки. М., 1970. – Т. 1.

О ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНЯХ

1.         Барто А. Володя болен // Стихи детям. – М., 1976. – Т. 2.

2.         Коростелёв Н. 50 уроков здоровья: Рассказы. – М., 1991.

3.         Михалков С. Грипп // Весёлый день. – М., 1979.

4.         Мошковская Э. Мы заболели, Даже болеть надо уметь, Засыпает больница // Дом построили для всех. – М., 1970.

О ВРАЧАХ

1.         Берестов В. Доктор Лебедев // Жаворонок. – М., 1978.

2.         Маршак С. Ледяной остров // Рассказы в стихах. – М., 1978.

3.         Мошковская Э. Пускай они скучают // Весёлый ветер. – М., 1975.

 

10 МУЛЬТФИЛЬМОВ СОВЕТСКИХ ВРЕМЕН, ПРОПАГАНДИРУЮЩИХ ЗОЖ

https://letidor-ru.turbopages.org/letidor.ru/s/otdyh/10-luchshih-otechestvennyh-multfilmov-kotorye-nauchat-rebenka-sledit-za-zdorovem.htm?prefetch=1

 


 

Приложение 2

Рейтинг современных мультфильмов на тему ЗОЖ

1.      Мультсериал «Маша и медведь»

2.      Мультсериал «Лунтик»

3.      Мультсериал «Смешарики»

4.      Мультсериал «Три кота»

5.      Мультсериал «Фиксики»

6.      Мультсериал «Малышарики»

7.      Мультсериал «Ми-ми-мишки»

8.      Мультсериал «Джинглики»

9.      Мультфильм «Спецагент Оссо»

10.  Мультфильм «Спортания»


 

Приложение 3

ДЕНЬ 2. ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ (часть 1).

Поговорим про активность. А именно: подвижные и спортивные игры, утреннюю гимнастику и гимнастику после сна, динамические паузы и физкультминутки.

В чате появится три ссылки.

1. Видео бодрящей гимнастики из моего опыта работы (https://cloud.mail.ru/public/HX9b/KKvDERmiL).

2. Видео спортивного соревнования среди сотрудников  нашего ДОУ (https://cloud.mail.ru/public/vxni/QU4gc7hqn ).

3. Видео утренней гимнастики, проведённой инструктором по физической культуре Королёвой Е.В. совместно с родителями (https://cloud.mail.ru/public/XaEC/VZQqcAete ).

По моим наблюдениям, не все дети в старшем дошкольном возрасте умеют играть с мячом, выполнять различные виды прыжков.

Вспоминаем своё детство… какое разнообразие дворовых игр было! Очень интересно! Различные прыгалки, бегалки.

Игры с мячом – моя любимая тема. Столько задач решается во время игры – развитие внимания, координации, мелкой и общей моторики.

Что мешает нам научить своих детей этим играм?! Да, в детском саду этому уделяется большое внимание. Но, очень важно закреплять эти навыки дома.

Все ли мы, взрослые, делаем утреннюю гимнастику? Конечно, не всегда. Но, можно просто включить приятную подвижную музыку и этого будет достаточно, чтобы наш организм проснулся, взбодрился и настроился на рабочий лад.

Многие из нас работают за компьютером.  Сейчас первое задание - поделитесь, пожалуйста, в чате небольшим видео, как разминаетесь вы, уставши долго сидеть перед монитором. Обращаю внимание, именно разминка для всего тела, а не гимнастика для глаз. О ней мы поговорим на следующей встрече.

Второе задание – снимите и поделитесь в чате небольшим видео утренней гимнастики с ребёнком.


 

Приложение 4

ДЕНЬ 3. ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ (часть 2)

Современные  производители  предлагают  массу  различных тренажёров и массажеров для рук, ног, пальчиков, а также игрушек для развития дыхания ребёнка.

Купить всё это разнообразие вряд ли получится. Поэтому, во-первых, на выручку может придти ручная умелость. В изготовлении пособий могут принять участие и сами дети. Во-вторых, можно придумать игры на развитие мелкой моторики, дыхания и глазодвигательных движений, не прикладывая особых усилий.

Пальчиковая гимнастика – это упражнения (или комплекс упражениний) для пальцев в сопровождении стихов или песенок.  Может дополняться массажем взрослого или самомассажем.

Дыхательная гимнастика - это упражнения (или комплекс упражнений), направленные «на восстановление нормального дыхания в покое, а также в комплексе с различными движениями, что способствует усиленному снабжению кислородом всех органов и тканей организма, оптимизация тонуса мышц, снижение возбудимости, улучшению общего состояния ребёнка» [1, с.14].

Гимнастика для глаз – упражнения, помогающие «расширить объём зрительного восприятия и косвенно влияют на другие психические функции (речь, внимание, память)» [1, с.16].

Самомассаж - это один из видов пассивной гимнастики, где используются традиционные для массажа движения: растирание, надавливание, пощипывание, разминание. Самомассаж оказывает тонизирующее действие на центральную нервную систему [2].

Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду

Все эти виды здоровьесберегающих технологий используются в нашем детском саду. Предлагаю посмотреть видеофрагменты с пальчиковой гимнастикой (https://cloud.mail.ru/public/tqQN/W1dNwTv7X) и гимнастикой для глаз (https://cloud.mail.ru/public/QBdR/aaiMFcFMZ) из моего опыта работы, которые могут использоваться как на занятии, так и в режимном моменте.

Пособия, выполненные своими руками

Для разнообразия, а также мотивации детей коллегами используются пособия, выполненные своими руками (https://drive.google.com/file/d/1oORfDdyYbCJqtynCUBQ20AuMeb328IS/view?usp=sharing ).

На своих занятиях я также пользуюсь такими пособиями. Вот несколько из них:

1. Пчёлка – для глазодвигательных упражнений.

2. Бутылочка с трубочкой.

3. Макет из бумаги.

Иногда я применяю обычную бумагу или бумажные салфетки:

1. Бумагу просто сворачиваем, сминаем одной рукой. Также без помощи второй разворачиваем.

2. Обычную бумажную салфетку рвём на мелкие кусочки –«снежинки». Затем можно просто подбросить, можно подуть.

Поделитесь, пожалуйста, в чате фото, видео игры с бумажными салфетками.

 


 

Приложение 5.

ДЕНЬ 4. КАКОВА ЕДА И ПИТЬЁ, ТАКОВО И ЖИТЬЁ

Сегодня поговорим и правильном питании. Конечно, это не относится к теме здоровьесберегающих образовательных технологий, но является актуальной для сохранения и поддержания ЗОЖ.

В детском саду питанию уделяется большое внимание. В каждой возрастной группе ежедневно обновляется меню на текущий день, с которым вы имеете возможность ознакомиться. В его состав входят свежие продукты, фрукты, овощи, соки.

Родители часто задают вопрос: что делать, если ребёнок отказывается от еды.

Нужно разобраться, выяснить причину:

1. Вкусовые предпочтения.

2. Ритуал приема пищи в семье.

3. Оформление блюд.

Буквально, через пару дней каждый из нас соберётся со своей семьёй за праздничным столом. Многие уже обдумали, что будут готовить. Поэтому, сегодня предлагаю поделиться в чате рецептами вкусных, и, главное, полезных блюд к новогоднему столу.

 


 

Приложение 6

День 5. Релаксация

Сегодня поговорим о релаксации, будем учиться расслабляться. Это важно уметь делать как взрослым, так и детям.

Предлагаю посмотреть видео с фрагментом релаксации в конце занятия из моего опыта работы (https://cloud.mail.ru/public/1PjZ/q9Hu6WDGw ).

Из опросника для участников проекта, выяснилось, что многие знакомы с методами релаксации: музыкотерапия, ароматерапия, хромотерапия, песочная терапия, терапия игрой, когда ребёнок, играя, освобождается от негативных последствий стрессовой ситуации.

В детском саду применяются все методы, кроме ароматерапии в силу определённых  правил при её проведении:

1. Индивидуальная непереносимость.

2. Строгое соблюдение графика проветривания и влажной уборки до и после проведения ароматерапии.

3. Отсутствие специального оборудованного помещения.

В детском саду, в каждой возрастной группе есть увлажнители воздуха. Очень актуальны в сезон отопления.

Сегодня предлагаю провести эксперимент. В чате будут два аудиофайла:

·                     https://drive.google.com/file/d/1Um3JgkMBKya4C4Td5YqnX3EGow4H96HS/view?usp=sharing;

·                     https://drive.google.com/file/d/1Uowq5LAuz7Mvj38WWxgdSW_PzOHfaVlc/view?usp=sharing.

Включив их, предложите ребёнку что-нибудь нарисовать красками. Посмотрим, будут ли отличаться рисунки от смены музыки. Фото отправьте в чат.

Также в чате поделитесь опытом, как релаксируете вы?


 

Скачано с www.znanio.ru

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 161 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» «В новый год с новыми силами!»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 161 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» «В новый год с новыми силами!»

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ Данная работа была выполнена в рамках конкурса педагогического мастерства

ВВЕДЕНИЕ Данная работа была выполнена в рамках конкурса педагогического мастерства

Паспорт проекта Название проекта: «В

Паспорт проекта Название проекта: «В

Содержание проекта Подготовительный этап (20 – 23 декабря 2020)

Содержание проекта Подготовительный этап (20 – 23 декабря 2020)

Родителям был представлен своеобразный бонус на мотивацию детей к

Родителям был представлен своеобразный бонус на мотивацию детей к

Список источников использованной литературы 1

Список источников использованной литературы 1

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 ДЕНЬ 1

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 ДЕНЬ 1

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ

Михалков С. Про девочку, которая плохо кушала //

Михалков С. Про девочку, которая плохо кушала //

Приложение 2 Рейтинг современных мультфильмов на тему

Приложение 2 Рейтинг современных мультфильмов на тему

Приложение 3 ДЕНЬ 2. ДВИЖЕНИЕ –

Приложение 3 ДЕНЬ 2. ДВИЖЕНИЕ –

Приложение 4 ДЕНЬ 3. ДВИЖЕНИЕ –

Приложение 4 ДЕНЬ 3. ДВИЖЕНИЕ –

Приложение 5. ДЕНЬ 4. КАКОВА

Приложение 5. ДЕНЬ 4. КАКОВА

Приложение 6 День 5. Релаксация

Приложение 6 День 5. Релаксация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2021