проект "Я грамотный пешеход"

проект "Я грамотный пешеход"

Медиа
docx
02.12.2019
Я грамотный пшеход.docx

Проект для подготовительной группы

«Я- грамотный пешеход»

 

Тип проекта:  Информационно – творческий.

 

Участники проекта: 

-дети подготовительной группы

-родители воспитанников

-воспитатели подготовительной группы

 

По количеству участников:  групповой

По продолжительности: краткосрочный –сентябрь

        

Актуальность проекта

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются, именно, дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Цель проекта: Формировать навыки безопасного поведения на улицах города в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих.

Задачи проекта:

Образовательные:

познакомить детей с понятием “улица”, ее основными частями, домашним адресом;

познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт).

Развивающие:

развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;

обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Предполагаемый результат:

- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,  сформированные знания о дорожных знаках;

- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,

умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

 

Методы реализации проекта:

Экскурсии, наблюдения.

Наглядно-демонстрационные.

Словесные: беседы, чтение литературы, заучивание стихотворений, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.

Игры.

Выставки

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).

2. Основной (реализация плана проекта).

3. Заключительный (подведение итогов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

 

Этапы реализации

проекта

Мероприятия

проекта

Задачи

Сроки реализации

Подготовительный

 

Разработка плана реализации проекта.

Составление конспектов

мероприятий.

Подборка иллюстративного материала.

Знакомство родителей с планом проекта.

Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта.

Оснащение предметно-пространственной

среды.

Вовлечение родителей в проектную дея тельность,определение их роли в данном проекте.

Сентябрь

2019

 

 

Основной

Чтение художественной литературы

С.Михалков «Дядя Стёпа»,

«Моя улица», «Гололёд»,

«К.Завойская «Ехал странный пассажир»,

Н.Носов «Автомобиль»

 О.Бедарев «Азбука безопасности», «Если бы», М.Дружинина «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде»

Житков «Светофор»

Сиротов «Твой товарищ светофор»

Конструирование

Конструирование из кубиков и игрушек перекрёстков и улиц

Экскурсии

Экскурсия-наблюдение «Опасные места на улице»

Экскурсия

к знаку «Пешеходный переход» на проспекте Строителей

Рассматривание

Рассматривание иллюстраций, фотографий о дорожных ситуациях

Рассматривание фотографий «Улица моего города»

Рассматривание иллюстраций «Безопасность на дороге»

Беседы

«Что такое светофор, что вы знаете о нём?

«Зачем нужны дорожные знаки?»

«Безопасное поведение на улице»

«Внимание: проезжая часть»

Рисование

«Наш друг-светофор»

«Дорожные знаки»

Выставка

Выставка рисунков

Сотворчество родителей и детей на тему «Дорожная Азбука»

Выставка книг в группе

«Правила дорожного движения для детей»

Акция

«Я детскому саду книгу о ПДД  подарю «

Сюжетно-ролевая игра

«Улица и пешеходы»

«Пешеходы и автомобили»

«Дорожно-патрульная служба»

«МЧС»

Просмотр обучающих мультфильмов

«Уроки тётушки Совы»

Смешарики «Азбука безопасности»

Дидактические игры

«Угадай, какой знак»

«Разрезные знаки»

«Дорожное лото»

Лото «Транспорт»

«Транспорт нашего города»

Игра-размышление «Вышел ты на улицу»

Составление сказки «Новые приключения колобка»

Вечер загадок

Отгадывание загадок о ПДД

Викторина

«Знатоки дорожного движения»

Слушание песен: «Песенка Паровозика из мультфильма «Поезд из Ромашково», музыка: В.Юровского, слова: Г.Сапгир, Г.Цыферов «Мы в автобусе сидим», «Паровоз и котенок».

Развлечение

«Дорога к теремку»

Подвижные игры

“К знаку...беги”, “

«Цветные автомобили»,

«Ловкий пешеход»,

«Светофор»

 

-знакомить с литературными произведениями

-побуждать формировать их основной смысл

-через художественную литературу формировать осторожное отношение к опасным ситуациям

 

 

 

 

 

 

ознакомить с понятием «перекрёсток»

 

 

-рассказать о ситуациях, которые могут быть опасными на улице

 

 

 

 

-закрепить знания детей о том, как следует переходить улицу

- о назначении светофора ,регулировщика и дорожных знаков

 

-закреплять правила перехода проезжей части по «зебре»

-закрепить знания детей о том, как следует переходить улицу

-учить детей выполнять движения в соответствии с сигналами пешеходного светофора, двигаться сообразно сигналам, регламентируя скорость и способы движения

-закреплять правила перехода проезжей части по «зебре»

-учить детей выполнять движения в соответствии с сигналами пешеходного светофора, двигаться сообразно сигналам, регламентируя скорость и способы движения.

-закрепить знания о ПДД

- развивать творческие способности детей, активизировать совместную деятельность детей и родителей

 

 

 

-закреплять знания детей о работе светофора -знакомить с назначением дорожных знаков

-воспитывать культуру поведения на улице

 

-познакомить детей с предупреждающими указательными, запрещающими дорожными знаками

-учить различать их

-закреплять навыки ПДД

-учить детей выполнять движения в соответствии с сигналами пешеходного светофора, двигаться сообразно сигналам, регламентируя скорость и способы движения

-продолжать знакомить с дорожными знаками

-закрепить знания о ПДД

 

-познакомить  детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам

-закрепить знания о правилах дорожного движения

 

-продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки»

-закрепить знания о дорожных знаках-закрепить знания о ПДД

-воспитывать стремление знать и соблюдать ПДД, умение применять их в жизни

-воспитывать стремление знать и соблюдать ПДД, умение применять их в жизни

- развивать творческие способности детей

-учить детей правильно вести себя на улице. -закрепить знания о ДПС

-закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать внимание, зрительную память.

-учить детей выполнять движения в соответствии с сигналами пешеходного светофора, двигаться сообразно сигналам, регламентируя скорость и способы движения.

-упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание

-закреплять правила дорожного движения

-развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять  в метании мяча правой рукой на ходу

-развивать зрительное внимание детей.

-учить выполнять определенные движения, условно соотносимые с сигналами светофора

 

Заключительный

Изготовление  с детьми «Дорожной энциклопедии»

-учить детей правильно вести себя на улице. -закрепить знания о ДПС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)