Проект " Маленькие герои на большой войне"
Оценка 4.8

Проект " Маленькие герои на большой войне"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
4 кл
19.02.2017
Проект " Маленькие герои на большой войне"
ЦЕЛЬ: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, край, своих сверстников, совершивших подвиг во имя жизни. Оформление: книжная выставка, портреты пионеров-героев. Учащиеся провели исследовательскую работу по теме « Пионеры- герои Кубани» Они рассказали о книге «Дети Кубани в годы Великой Отечественной войны». Эта книга написана библиотекарями детской библиотеки имени братьев Игнатовых города Краснодара, чтобы собрать сведения и сохранить информацию, и чтобы как можно больше детей узнали о подвигах своих сверстников. Книга состоит из двух частей. В первой части рассказывается о 12-15 летних подростках, которые воевали с немцами в составе партизанских отрядов и подпольных групп. Вторая часть книги посвящена подвигам юных героев, которые самостоятельно наносили вред фашистам, расклеивали листовки, перерезали телефонные провода, работали партизанскими связными. Святая обязанность каждого – помнить их имена и быть достойными их памяти. Вечная память Героям!
Проект.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 93 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ НА БОЛЬШОЙ ВОЙНЕ: ПИОНЕРЫ­ГЕРОИ КУБАНИ Выполнили: Ученики 4 «Ж» класса Руководитель:                                                                           Саградян Анаит Виллеровна 1 Краснодар 2016 Содержание 1.      Введение……………………………………………………………..……………....3­4 2.      Кубанские дети войны………………………………………………..………..…….5 2.1.   Женя Попов……………………………………………...…………………………....5 2.2.   Надя Гнездилова……………………………..……………………………………….6 2.3.   Юра Сазонов и Коля Токарев……………………………………………………...6 2.4.   Ваня Масалыкин……………………………………….………………………….....6 2.5.   Венера Павленко и Клара Навальнева…………………….……………………...7 2.6.   Виталик и Лена Голубятниковы……………………………………………….......7 2.7.   Витя Новицкий…………………………………………………………...…………..8 2.8.   Лёня Таранник……………………………………………………………….………8 2.9.   Владик Каширин……………………………………………..……………….…… ..9 2.10. Володя Гуков………………………………………………………………..……. ….9 2.11. Коля Шульга …………………………………….………………………………. ….9 2.12. Лёня Объедко ………………………………………………..…………………… ..10 2.13. Женя Дорош………………………………………………..………………………..10 2.14. Муся Пинкензон……………………………..…………………………………..10­11 3.      Нужно быть патриотами……………………...……………………………………12 4.      Заключение…………………………………………………..………..…………. …13 5.      Список использованной литературы……………………………………..……...14 2 Введение Юные безусые герои, Юными остались вы навек. Перед вашим вдруг ожившим строем Мы стоим, не поднимая век. Боль и гнев сейчас тому причиной. Благодарность вечная вам всем, Маленькие стойкие мужчины, Девочки, достойные поэм. В середине прошлого века на Кубанской земле жили ваши сверстники, ребята. Или, может   быть,   они   были   немного   постарше   нас,   но   такие   же   веселые,   озорные, любознательные мальчишки и девчонки большой и сильной страны. Шла обычная жизнь: ребятня   наслаждалась   летними   каникулами.   Родители   работали   на   фабриках   и   на колхозных полях.   Цвели акации, в садах спели фрукты, и ничего не предвещало беды, когда в июле 1941 года на нашу страну напала фашистская Германия. Над нашей Родиной нависла   грозная   опасность   –   началась   Великая   отечественная   война.   На   смертельную борьбу с врагом поднялся весь народ Советского Союза.    Краснодарский край был оккупирован фашистами в 1942 году: в начале августа ценой   огромных   потерь   фашисты   прорвали   оборону   наших   войск   и   проникли   на территорию Кубани.            Вместе со взрослыми на жестокую битву вышли дети. Враг пришел на землю, где они родились и росли, учились в школе и работали на колхозных полях, читали книги и ходили в кино. Наверное, шалили. Но когда пришла беда, эти дети проявили удивительную стойкость и мужество. Их было много, отважных мальчиков и девочек.  Мало кому из ребят удалось выжить, большинство детей погибли. После войны их именами были названы школы, библиотеки, улицы, поселки; установлены памятники. Об 3 этих   детях   сложены   стихи   и   песни,   написаны   книги.   Сегодня   мы   вспомним   лишь некоторых из этих отважных ребят. Нашим  землякам,   чье  детство   искалечила   и   унесла   война,   людям,   потерявшим детство, мы  посвящаем  эту  работу.            Цель работы – расширить круг знаний о военных событиях на Кубани и участия в них Кубанских детей.           Задачи работы: ­ изучение исторических материалов о событиях тех лет ; ­ привлечь внимание школьников и общественности к данной теме; ­ формировать чувство причастности к судьбе малой родины, уважение к старшему  поколению, воспитывать желание свято чтить и хранить память о тех, кто защищал  нашу Родину; ­совершенствовать навыки самостоятельной работы со справочной и художественной  литературой, умение анализировать, сравнивать, делать собственные выводы. 4 1. Кубанские дети войны          Дети войны. Они встретили войну в разном возрасте. Кто­то совсем крохой, кто­ то подростком. Кто­то был на пороге юности. Война застала их в городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере.           Кубанцы по праву гордятся юными героями, своими земляками. До войны это были обычные ребята. Они учились, занимались общественными делами, любили книги, охотно   ходили   в   кино.   Но   сегодня,   мысленно прослеживая   их   деятельность   в чрезвычайных обстоятельствах, нельзя не поражаться их мужеству, ибо на осознанное самопожертвование   во   имя   достижения   победы   над   ненавистным   врагом   шли   не закаленные опытом солдаты, а дети 12­15 –летнего возраста.          Мы знаем, что Кубанские пионеры также внесли свой вклад в победу над врагом. В годы   войны   зародилось   и   развернулось   всенародное   ребячье   движение.   В   госпиталях ребята   ухаживали   за   ранеными,   выступали   с   художественной   самодеятельностью.   В летнюю пору 1941 года в колхозах края работало около 200 тысяч школьников. В период временной оккупации Кубани гитлеровские захватчики встретили массовое сопротивление всего населения, вылившееся в широкий размах партизанской и подпольной борьбы. И в этой борьбе сумели найти своё место пионеры.  В нашей библиотеке есть только 3 книги, которые рассказывают о подвиге юных героев­кубанцев:   ­ «Дети Кубани в годы Великой Отечественной войны»,   ­  книга Саула Ицковича «Муся Пинкензон»,   ­ и произведение для ребят более старшего возраста Петра Игнатова «Братья­герои.   Сегодня мы расскажем вам подробнее о книге   «Дети Кубани в годы Великой Отечественной войны». Эта книга написана библиотекарями детской библиотеки имени братьев Игнатовых города Краснодара, чтобы собрать сведения и сохранить информацию, и чтобы как можно больше детей узнали о подвигах своих сверстников. Книга   состоит   из   двух   частей.   В   первой   части   рассказывается   о   12­15   летних подростках, которые воевали с немцами в составе партизанских отрядов и подпольных групп.              Вторая часть книги посвящена подвигам юных героев, которые самостоятельно наносили   вред   фашистам,   расклеивали   листовки,   перерезали   телефонные   провода, работали партизанскими связными.  1.1  ЖЕНЯ ПОПОВ 5 Учился в 8­й Майкопской школе. Вместе с друзьями переписывал листовки, которые сбрасывали летчики с наших самолетов, и расклеивал их по городу, выводил из строя немецкие машины, срывая выполнение боевых операций фашистов, перерезал телефонные провода,   а   это   очень   мешало   фашистам.   В   декабре   1942   года   мальчика   выследил   и арестовал немецкий патруль. Целый месяц его пытали в гестапо. 17 января, в день своего рождения, Женя был расстрелян. Когда раздался выстрел, он не дрогнул.     Сегодня школа № 8 города Майкопа носит имя Жени Попова. 1.2  НАДЯ ГНЕЗДИЛОВА        Жила   в   станице   Даховской.   Когда   фашисты   заняли   станицу,   отец   Нади   ушел   в партизаны. А вскоре многих жителей станицы, в том числе и девочку, немцы  арестовали и заперли в большом подвале. Однако, Наде удалось сбежать из подвала, и она решила уйти в лес к партизанам. Все дальше девочка уходила одна в горы. Шла долго, но партизанский отряд все­таки отыскала. Стала разведчицей: ходила в станицу, все замечала и запоминала, а   потом   рассказывала   партизанам.   Вместе   с   партизанами   девочка   участвовала   в освобождении родной станицы, погибла в перестрелке во время боя. 1.3  ЮРА САЗОНОВ       и     КОЛЯ ТОКАРЕВ      Как и Надя, тоже жили  в станице Даховской. Были связными в партизанском отряде, запоминали,   сколько   машин   и   танков,   солдат   и   офицеров   в   станице   и   передавали партизанам ценные сведения, расклеивали в станице листовки. Мальчики собрали полный список полицаев и также передали его в отряд партизанам.       Но однажды юных разведчиков выследили и после долгих пыток в гестапо расстреляли в октябре 1942 года. 6 1.4   ВАНЯ МАСАЛЫКИН     Жил в станице Новопокровской. Он очень рано потерял родителей, жил у тетки Марфы. Когда   началась   война,   Ваня   учился   в   6   классе.   Когда   немцы   оккупировали   станицу Новопокровскую, то с первых дней стали грабить и издеваться над жителями. Один из фашистов ударил тетку, и в тот же вечер она умерла. Так Ваня остался совсем один.     И тогда он решил мстить фашистам за все горе, которое они причиняют нашим людям. Вместе с друзьями он прокалывал шины у машин эсесовцев, уводил из­под носа фашистов оружие – винтовки, патроны, гранаты, прятал их в окопчике, а потом раздавал жителям. Однажды   мальчишки   решили   забросать   гранатами   машину   немецкого   коменданта.   К сожалению,   взрыва   не   получилось   –   мальчишки   не   знали   тогда,   как   пользоваться гранатами. Но фашистов здорово напугали.          И все же однажды полицаи выследили и арестовали Ваню. После страшных пыток в сентябре   1943   года   Ваня   был   расстрелян.   Фашист,   который   пытал   мальчика,   хотел выстрелить ему в лицо, но не смог – мальчик смело смотрел ему в глаза и не отводил взгляда. Тогда немец убил его сзади. 1.5   ВЕНЕРА ПАВЛЕНКО       и     КЛАРА НАВАЛЬНЕВА Ученицы школы № 1 станицы Кореновской. Однажды они увидели, как далеко за станицей упал   горящий   советский   самолет.   Летчики   остались   живы,   но   были   ранены.   В   любую минуту их могла схватить фашисты. Девочки нашли летчиков, спрятали их, носили еду, нашли   подходящую   гражданскую   одежду.   Летчики   стали   поправляться.   Но   однажды девчонки заметили, что за ними следят. Летчики сумели уйти к своим, а Венеру и Клару предатель   все­таки   выследил   и   донес   гитлеровцам.   Девочки   были   схвачены   и   зверски замучены гестаповцами.  В центре Кореновска установлен обелиск. Здесь, в братской могиле, похоронены пионерки Венера Павленко и Клара Навальнева. 1.6   ВИТАЛИК И ЛЕНА ГОЛУБЯТНИКОВЫ 7 Учились   в   школе   №   3   станицы   Брюховецкой.   В   1943   году   немцы   отступали   под натиском нашей армии. Мрачные и озлобленные, они решили устроить засаду на окраине Брюховецкой.   Виталик   заметил,   что   несколько   автоматчиков   укрылись   в   сарайчике. Виталик   и   Лена   решили   предупредить   наших   о   засаде.   Но   было   поздно   –   на   улице показалась   большая   группа     советских   разведчиков.   Еще   минута,   и   солдат   сразит автоматная очередь…    Мальчик   метнулся   вперед,   добежал   до   середины   улицы,   выхватил   из   кармана пионерский галстук и стал размахивать над головой. Он бежал навстречу солдатам, что­то кричал… Коротко ударила автоматная очередь, и Виталик упал. И тогда Лена подбежала к брату, выхватила пионерских галстук и стала им размахивать, предупреждая наших. И снова   ударили   фашистские   автоматы.   Словно   срубленное   деревце,   упала   на   землю девочка. И снова ударили фашистские автоматы. Словно срубленное деревце, упала на землю девочка. Но наши солдаты заметили предупреждение, сарай вместе с фашистами был взорван.      Так ценой своих жизней юные герои спасли десятки жизней советских солдат.   Голубятниковых.  Во   дворе   школы   №   3   станицы   Брюховецкой   стоят   бюсты   Лены   и   Виталия             1.7   ВИТЯ НОВИЦКИЙ      Житель города Новороссийска. Не раз убегал на фронт, был под Керчью в самом пекле сражений.   Во   время   наступление   фашистов   на   Новороссийск   Витя   помогал   нашим матросам отбивать атаки врага. Когда матросы погибли, он встал за пулемет. Фашисты проникли в дом и зверски расправились с Витей. Они облили его бензином, подожгли и сбросили с высокой стены на мостовую. Витя Новицкий посмертно награжден орденом Отечественной войны. 1.8   ЛЁНЯ ТАРАННИК 8 Жил в станице Ключевской Горяче­Ключевского района, учился в 5 классе. Был партизанским   разведчиком   –   следил   за   расположением   огневых   точек   противника   и сведения   передавал   в   отряд.   Он   сумел   выкрасть   у   немецкого   офицера   важные документы, которые помогли разгадать план по уничтожению партизан. Леню выследили и привели в комендатуру. Его били, ломали пальцы, предлагали конфеты и много денег. Леня молчал. После страшных пыток и допросов мальчика расстреляли в августе 1942 года. 1.9   ВЛАДИК КАШИРИН          Житель города Анапы. Принимал участие в подрывной деятельности  подпольной группы  «Рассвет».  Когда  фашисты  поняли,  что  им  придется   отступать   из  Анапы,  они заминировали склад с зерном. В течение пяти ночей, с огромным риском для жизни, он тайком пробирался в склад, обрезал шнуры в ящиках со взрывчаткой, вынул 55 запалов. При отступлении фашисты подожги шнуры, но взрыва не было.       За этот подвиг Владик был награжден медалью «За отвагу».       В составе 18­й армии Владик принимал участие в боях за Крым, дошел до Будапешта. Среди   его   наград   есть   медаль   «За   оборону   Кавказа».   Герой   погиб   после   войны, обезвреживая неразорвавшуюся бомбу. 1.10   ВОЛОДЯ ГУКОВ Был тихим и застенчивым мальчиком, жил в станице  Мингрельской в Абинском районе. Когда   началась   война,   мальчик,   учился   в   4   классе.   Вместе   со   старшими   ушел   в партизанский отряд. Помогал взрослым, как мог, – нес караульную службу, ухаживал за лошадьми, но больше всего мечтал попасть в разведку. И однажды он получил боевой задание: отправиться на станцию Линейная и выведать информацию о технике и о живой силе противника.           При выполнении задания мальчик был схвачен фашистами. Его жестко избивали и требовали назвать место, где находятся партизаны. Володя молчал. Мальчика расстреляли в сентябре 1942 года.      Сегодня в поселка Октябрьский установлен памятник Володе. 1.11   КОЛЯ ШУЛЬГА 9 Родился в станице Кисляковской Кущевского района.  В 1942 году ему было 11 лет. Он был связным в партизанском отряде, переправлял оружие партизанам, перерезал линии связи фашистов. Мальчик мстил фашистам за гибель отца на фронте, за все их зверства. По   доносу   Колю   арестовали,   сильно   пытали,   но   мальчик   не   выдал   своих   товарищей. Изуродованного,  его закопали в яме живым.  1.12   ЛЁНЯ ОБЪЕДКО      Леня жил в хуторе Семисводном Красноармейского района. Желая помочь партизанам, вместе с тремя своими друзьями перерубил телефонный кабель, тянувшийся от станицы Анастасиевской, где находился немецкий штаб, до станицы Славянской, где шла передовая линия. Ребята были схвачены гестаповцами. Леня взял всю вину на себя. Во время допросов был жестоко избит и расстрелян в марте 1943 года. 1.13   ЖЕНЯ ДОРОШ        Женя учился в 7 классе, когда город оккупировали фашисты. Мальчик стал активно помогать партизанам – он был связным: приносил партизанам собранные им сведения о фашистах.         Застрелил немецкого офицера. Фашисты схватили мальчика,  жестоко допрашивали, долго   и   зверски   мучили.   Эсесовский   офицер   не   мог   понять,   почему   этот   маленький, худенький мальчишка так упорно молчит. Женя не выдал никого. Женю убили 10 августа 1942 года во дворе школы, в которой он учился.      На месте гибели мальчика построили новую школу ­ большую и светлую школу № 66 по ул. 1­го Мая. Ребята, которые учатся в ней сейчас, не забыли о подвиге юного героя. На заработанные ими деньги был создан музей и установлен барельеф у входа в школу. И 10 теперь   каждый   день   Женя   Дорош,   одетый   в   камень,   встречает   по   утрам   нынешних школьников, а 66­я школа носит имя Героя. 1.14  МУСЯ ПИНКЕНЗОН     Учился в 5 классе школы № 1 станицы Усть­Лабинской. Очень любил музыку, играл на скрипке. Отец Муси был хирургом, работал в госпитале для раненных советских солдат. Когда наши войска отступили, госпиталь эвакуировали в тыл. Летом 1942 года фашисты вошли в станицу. Начались издевательства, аресты и расстрелы.        Во время массовых арестов Муся Пинкензон был схвачен вместе с отцом… В январе 1943 года фашисты вывели не расстрел более 300 жителей станицы. Среди них был Муся.       Он бесстрашно шагнул навстречу фашистскому офицеру, вскинул на плечо скрипку и заиграл   «Интернационал».   Мусина   скрипка   пела   о   протесте,   о   борьбе,   о   том,   что настоящие люди не сдаются. Обреченные на смерть люди тоже запели: Это есть наш последний И решительный бой; С Интернационалом Воспрянет род людской!        Фашисты опешили от смелости маленького скрипача. Один из офицеров подскочил к мальчику,  сапогом  выбил скрипку и выстрелил  в лицо. Автоматные  очереди  прервали песню…      Школа, где учился Муся, названа его именем.    В   городе   Усть­Лабинске   на   высоком   берегу   Кубани   есть   братская   могила расстрелянных  в январе  1943 года и гранитный памятник с надписью  «Пионеру­герою Мусе Пинкензону и советским гражданам – жертвам фашизма».       Не только в нашей стране знают юного героя. В Германии долго была популярна песня «Муся Пинкензон». В ней такие слова:       Никак забыть я не могу Тот город Краснодар. Лежала скрипка на снегу, Над ней закат пылал. Он так потешиться хотел –  Фашистский генерал… Но мальчик пел. Он только пел «Интернационал». 11 2. Нужно быть патриотом                Перед нами, как в строю, прошли лица детей, вставших в силу сложившихся обстоятельств на защиту своей Родины. Это они делали исключительно добровольно, никто их не принуждал. Гордость испытываешь от знакомства с каждым из них. Как не восхищаться теми, кто в 10 – 15 лет счёл себя бойцом и всеми правдами и неправдами добился зачисления во фронтовую часть, в ряды партизанского отряда.         Смогли бы мы быть такими же стойкими и несгибаемыми? Смогли бы выдержать такие же испытания, которые выпали на долю наших сверстников? Хорошо, что сейчас мирное время, а патриотизм мы проявляем, становясь достойными гражданами своей родины.          Давно отгремели бои Великой Отечественной войны. Над нашей Кубанью ясное небо, теплое солнце. Буйно цветут сады и шумят неоглядные нивы. За все это отдали свои   жизни   маленькие   герои.   Их   повзрослевшее   детство   было   наполнено   такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в истории Кубани, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок. Наша святая обязанность – помнить их имена и быть достойными их памяти. Вечная память Героям! 12 Заключение        Выполняя исследовательскую работу, мы сделали следующие выводы: 1.   Война   ­   это   не   только   человеческие   жертвы,   потери   в   бою,   это,   прежде   всего искалеченное детство. Во все времена, во всех войнах были убитые и пленные, но ни в одной войне так не страдали дети. 2. В годы войны каждый ребенок совершил свой подвиг ­ несмотря на голод, холод и страх, дети продолжали учиться, помогали раненым в госпиталях, отправляли посылки на фронт, работали в полях. Дети встали к станкам вместо родителей, тяжким трудом приближая победу. Их жизнь может служить примером для современного молодого поколения.        Мы гордимся своими земляками, нашими ровесниками. Они воевали и трудились для  того,   чтобы  в  стране   был  мир,   чтобы   мы,  их   дети  и  внуки,  не видели  войны. Работая над этим проектом, мы много поняли. События Великой Отечественной войны для   нас   ожили.   Великая   победа   была   одержана   благодаря   героизму   и   стойкости простых советских людей, к которым относились и наши земляки, и взрослые, и дети. Сама собой напрашивается мысль: « Но почему ради мира всегда надо воевать? Почему его   надо   защищать   с  оружием   в  руках?».   По   нашему  мнению,  необходимо   изучать историю   Великой   Отечественной   войны,   помнить   героический  подвиг   народа   своей страны. Ведь, кто не знает своего прошлого, будет вынужден пережить его снова. 13 Список использованной литературы      1. Кубань в годы Великой Отечественной войны. 1941–1945 гг. Хроника событий: В трех книгах. Краснодар, 2000. Книга первая: Хроника событий 1941–1942 гг. Кубань в годы Великой Отечественной войны. 1941–1945.  2. Дети Кубани в годы Великой Отечественной / отв. за вып. Т. И. Хачатурова. — Краснодар : Традиция, 2008. 3. Интернет­ресурсы. 14

Проект " Маленькие герои на большой войне"

Проект " Маленькие герои на большой войне"

Проект " Маленькие герои на большой войне"

Проект " Маленькие герои на большой войне"

Проект " Маленькие герои на большой войне"

Проект " Маленькие герои на большой войне"

Проект " Маленькие герои на большой войне"

Проект " Маленькие герои на большой войне"

Проект " Маленькие герои на большой войне"

Проект " Маленькие герои на большой войне"

Проект " Маленькие герои на большой войне"

Проект " Маленькие герои на большой войне"

Проект " Маленькие герои на большой войне"

Проект " Маленькие герои на большой войне"

Проект " Маленькие герои на большой войне"

Проект " Маленькие герои на большой войне"

Проект " Маленькие герои на большой войне"

Проект " Маленькие герои на большой войне"

Проект " Маленькие герои на большой войне"

Проект " Маленькие герои на большой войне"

Проект " Маленькие герои на большой войне"

Проект " Маленькие герои на большой войне"

Проект " Маленькие герои на большой войне"

Проект " Маленькие герои на большой войне"

Проект " Маленькие герои на большой войне"

Проект " Маленькие герои на большой войне"

Проект " Маленькие герои на большой войне"

Проект " Маленькие герои на большой войне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017