Проект "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"
Оценка 5

Проект "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

Оценка 5
Мероприятия
docx
физическая культура
Детсад
22.02.2018
Проект "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Комплексный проект АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ.docx
Комплексный проект "Азбука здоровья" для детей старшего дошкольного возраста     Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой  старости. Так гласит народная мудрость.  К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и  разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют  тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что­либо не в наших  силах. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей  дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Опыт моей педагогической работы показывает, что только физически развитые и  практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Для реализации данного направления моей педагогической деятельности был  разработан проект “Азбука здоровья” для работы с детьми старшего  дошкольного возраста. Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью,  потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности  детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания. Для развития целостного понимания ценности здоровья у детей мною были  определены следующие задачи:  1. Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.  2. Содействовать сохранения и укреплению здоровья детей, развивать  потребность в здоровом, активном образе жизни.  3. Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.  Я разработала перспективный план, который позволил целенаправленно и  систематически работать в данном направлении и достичь высоких результатов. Качественная реализация проекта позволила сформировать у детей следующие  представления:  что такое здоровье и как его сберечь;   что такое витамины;   о своих органах, их работе и значении;   что такое режим, гигиена и закаливание;   о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на  здоровье;   о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;   то полезно для моего организма;   вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья;   как работает наш главный орган;   что такое микробы и вирусы;   какие бывают болезни, что их вызывает;   как предупреждать болезни;   некоторые правила оказания себе первой помощи   что такое аптека, для чего она нужна;   лекарственные растения;   лекарственные растения нашей тундры.  Перспективный план реализации проекта “Азбука здоровья” Сентябрь 1.Познавательное занятие. Тема: “Что такое здоровье?” Задачи:  Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”  Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.  2.Познавательная беседа “Режим дня” Задачи:  Объяснить детям понятие “Режим”   Воспитывать необходимость соблюдения режима дня.  3. Встреча с интересными людьми.   Тема: “Гигиена ­ залог здоровья!” Задачи:  Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни  людей.   Воспитывать навыки гигиены.  4.Спортивное развлечение “ Мама, папа, я – спортивная семья” Задачи:  Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.   Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между  Родителями и педагогами в воспитании детей.  Октябрь 1.Познавательное занятие Тема “Как устроено тело человека” Задачи  Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для  жизнедеятельности человека.   Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям. 2. Познавательная беседа. Тема: “Одежда и здоровье”  Задачи:  Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями  переохлаждения и перегрева.   Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.  З.Встреча с интересными людьми.   Тема: “Здоровье ­ главная ценность человеческой жизни”.  Задачи:  Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека   Воспитание потребности в занятиях физической культуры.  4.Спортивный досуг “Знай своё тело”  Задачи:  Закрепить ранее полученные представления о значение скелета и других  органов для жизнедеятельности человека.   Воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и  игр, которые наиболее полезны для развития мускулатуры.  Ноябрь 1.Познавательное занятие. Тема: “Твоё питание ­ твоё здоровье” Задачи:  Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.  Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо  правильно питаться.   Воспитывать ответственность за своё здоровье  2. Экскурсия на кухню детского сада. Тема: “И вкусно, и полезно!” Задачи:  Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.   Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.  З.Выставка рисунков “Весёлый натюрморт” Задачи:  Закреплять знания детей о правильном питании и ценных продуктах.   Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм,  красок, запахов.  4. Совместная деятельность. Тема: “Карта полезных продуктов” Задачи:  Систематизировать полученные знания о полезных продуктах.   Воспитывать умение применять полученные знания.  5. Консультация родителям Тема: “Разумно есть ­ долго жить!” Задачи: Показать родителям значение правильного питания для своевременного  физического развития детей. Декабрь 1.Познавательное занятие. Тема: “Живительные силы”  Задачи:  Рассказать детям о значимости и важности воды для организма.   Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при  употреблении воды в пищу.  2. Экспериментальная деятельность Тема: “Превращения воды”  Задачи:  Расширять знания детей о различных состояниях воды.   Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.  З.Сочинение сказок, загадок, стихов о воде. Задачи:  Развитие речи, сочинительской деятельности.   Воспитание культуры речи.  4. Совместная деятельность. Тема: Коллаж “В чём содержится вода”.  Задачи:  Систематизировать полученные ранее знания детей о воде.   Воспитывать познавательный интерес.  5.Консультация для родителей “Поговорим о воде” Задачи: Показать родителям значение воды для своевременного физического  развития детей. 6. Забавы на воде “Весёлая акватория”. Задачи:  Формирование осознанного отношения к своему здоровью.   Закрепление правил поведения на воде.  Январь 1.Познавательное занятие Тема: “Вита ­ значит, жизнь” Задача:  Познакомить детей с происхождением слова “витамин”.   Дать понятие об основных витаминах (“А”, “В”, “С”, “Д”, “Е”)   Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.  2.Речь и речевое общение. Изготовление книг самоделок Тема: “Вкусные истории в стране витаминов” (составление книги рецептов). Задачи:  Развивать умение применять знания в новых условиях.   Воспитывать творческие способности.  3.Познавательная беседа Тема: “Что необходимо для роста и зрения?” Задачи:  Познакомить детей с витамином А.   Дать представление о том, вы каких продуктах его содержание наиболее  высоко и как он положительно влияет на организм. 4. Тематический вечер “Вита­ значит жизнь!”  Задачи:  Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей.   Воспитание культуры здорового семейного отдыха.  Февраль 1.Познавательное занятие Тема: “Где живут витамины “В” и “Р”?”  Задачи:  Познакомить с ролью витаминов “В”, “Р” для нормальной  жизнедеятельности.   Воспитание необходимости употреблять в пищу продукты, содержащие  данные витамины.  2. Экскурсия в аптеку.  Задачи:  Познакомить детей с работой аптеки.   Расширять кругозор детей о витаминах.   Воспитывать культуру поведения.  3. Сюжетно­ ролевая игра “Аптека”  Задачи:  Закреплять представление о работе аптеки.   Воспитывать уважение к представителям данной профессии.  4. Встреча с интересными людьми   Тема: “Витамины всем нужны” Задачи:  Уточнить представления детей о том, что нам для роста и здоровья  необходимо принимать разные виды витаминов.   Продолжать воспитывать уважение к представителям данной профессии.  5. Изобразительная деятельность. Тема:“Весёлая пекарня” Задачи:  Развитие навыка лепки из теста, мелкой мускулатуры пальцев.   Воспитание бережного отношения к хлебу.  Март 1. Познавательное занятие. Тема: “Витамин “Неболейка” (витамин “С”) Задачи:  Познакомить с ролью витамина “С”.   Воспитание необходимости употреблять в пищу продукты, содержащие  данные витамины.  2. Сюжетно­ ролевая игра “Кафе”  Задачи  Развитие потребности в полезной пище.   Обогащение социального опыта.   Воспитание навыков культуры поведения.  3. Изобразительная деятельность. Тема: “Друзья Неболейки” Задачи:  Развитие навыков лепки из глины.   Воспитание аккуратности, умение доводить начатое дело до конца.  4. Социальное развитие. Выход в кафе   с родителями. Задачи:  Пропаганда семейного культурного досуга.   Обогащение социального опыта   Закрепление правил поведения в общественном месте  Апрель 1.Познавательное занятие Тема: “Наши зелёные друзья”  Задачи:  Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями,  используемых для лечения заболеваний (лимон, мята, петрушка, календула, укроп)   Воспитывать осознанное отношение к употреблению в пищу лекарственных  растений.  2.Познавательная беседа “Аптекарский огород” Задачи:  Уточнять и расширять представления детей о том, что необходимо для  посадки и роста растений (условия, оборудование)   Воспитывать трудолюбие.  3.Экспериментальная деятельность. Тема: “Что нам надо для роста?” Задачи: Расширить знание детей о необходимых условиях выращивания  лекарственных растений. 4.Консулътация родителям Тема: “Советуем посадить дома” Задачи: Помощь в организации совместной деятельности детей и родителей. 5. Развлечение “ Зелёная аптека”  Задачи:  Закреплять представление о положительном влиянии лекарственных  растений на организм человека.   Воспитание бережного отношения к лекарственным растениям.  Май 1.Праздник “Азбука здоровья”  Задачи:  Подведение итогов проекта “Азбука здоровья”.   Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости  заботиться о нём.   Создание условий для сотрудничества педагогов и родителей в воспитании  детей.  2.Выставка детских работ “Азбука здоровья” Задачи: Знакомство родителей с работами своих детей, выполненных в рамках  проекта “Азбука здоровья”.

Проект "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

Проект "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

Проект "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

Проект "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

Проект "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

Проект "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

Проект "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

Проект "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

Проект "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

Проект "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

Проект "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

Проект "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

Проект "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

Проект "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

Проект "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

Проект "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

Проект "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

Проект "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

Проект "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

Проект "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

Проект "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

Проект "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018